Внеклассное мероприятие для 3 класса о отважной профессии пожарного
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие для 3 класса о отважной профессии пожарного

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитание
2 кл—4 кл
29.05.2020
Внеклассное мероприятие  для 3 класса о отважной профессии пожарного
Разработка внеклассного мероприятия
внеклассное мероприятие.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

142460, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13

8 (49651) 3‑76-11, [email protected]

 

 

 

 

Муниципальный конкурс методических разработок

«Путешествие в мир профессии»

 

Номинация:

«Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия для детей»

 

Название работы: «Экскурсия «Отважная профессия пожарного»

 

 

 

 

Автор:

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 39 пос. им. Воровского Логинова Евгения Евгеньевна

 

 

 

 

пос. им. Воровского

2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Экскурсия «Отважная профессия пожарного»

(внеклассное мероприятие по окружающему миру, 3 класс)

 

Цели мероприятия – познакомить детей с профессией пожарного и историей пожарного дела.

Планируемые результаты:

1) предметные: расширить представления детей о труде пожарных; закрепить и систематизировать знания о причинах возникновения пожара, правилах поведения во время пожара;

2) регулятивные: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, использовать литературу при работе по предложенному плану;

3) коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им;

4) личностные: воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Оборудование: детские рисунки о профессии пожарного, стихотворение С.В.Михалкова «Рассказ о неизвестном герое»; книжная выставка: Б. Житков «Пожар в море», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К.И.Чуковский «Путаница», Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»; фотографии и плакаты из истории пожарного дела, фонограмма «Гимн пожарных», фотографии из музея пожарного дела г. Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

I. Организационный момент.

 

II. Мотивационное начало.

Учитель

 

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необычный музей, а что это за музей вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Тот её лишь выбирает,

Кто упрям и духом смел

Потому что дело знают

Мастера... (пожарных ) дел.

    -  Сегодня мы отправляемся в музей пожарного дела. Поговорим о профессии пожарного. Правильно следует говорить "пожарный", но не "пожарник". В толковом словаре В.И. Даля сказано: «Пожарный - служитель пожарной команды». Я буду вашим экскурсоводом.

 

https://pp.userapi.com/c830408/v830408083/bf018/aFW9J2Usx5k.jpg

1-й чтец

Пожарное дело – для крепких парней.
Пожарное дело – спасение людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.

Учитель

Профессия пожарного входит в десятку самых опасных профессий мира, и в то же время она очень популярна. История пожарного дела России насчитывает не одно столетие. Ведь в богатой лесами стране практически все делалось из дерева. Жили люди в деревянных избах, топили печи. Освещали свои дома лучинами и лампадами. В те времена пожар на Руси приносил огромные убытки, выгорали целые деревни и города. И даже прославленная Москва выгорала несколько раз до тла.

 

При строительстве города Санкт – Петербурга строители уже учитывали правила пожарной безопасности, при расстоянии между домами использовали камень, крыши покрывали черепицей.

Пожарных в то время не было и людям самим приходилось защищать. Петр Великий задумался о создании постоянной пожарной команды. Самая первая пожарная команда была организована в конце 17 века.

 Обратите внимание на форму пожарных. Она была очень простой, плохо защищала от огня, каски были металлические и тяжелые. На старых рисунках все пожарные небритые. Это потому, что противогазов в то время не было, а пышная борода была средством защиты органов дыхания от дыма. С приходом дыхательных устройств необходимость в этом исчезла. Раньше не было пожарных машин. Использовали пожарный обоз, который был запряжён лошадьми.

           Затем на смену обозам пришли пожарные автомобили, но они были оснащены деревянными лестницами, что было неудобно. В дальнейшем им на смену пришли металлические лестницы. И вот мы видим уже современную пожарную машину, которая оснащена современным оборудованием для тушения пожара.

 

http://www.mchs.gov.ru/upload/site1/muzim/converted/17.JPG

 

3-й чтец

Кто на вызов, словно птица,
Срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил,
Пеной пламя затушил?

Учитель

            Сейчас мы с вами перейдем в другой зал музея. Называется он «Хроника событий». Вам нужно создать ленту времени. Вы знаете, что это такое? Это последовательность тех или иных событий от прошлого до настоящего. Вам нужно вспомнить с чего начиналась история развития пожарной охраны в нашей стране.

1-й чтец

В 1649 году был издан апрельский Наказ царя Алексея Михайловича "О градском благочинии", который заложил основы пожарной охраны России. С этого Наказа и ведёт свою историю пожарная охрана России.

2-й чтец

   С XVIII века над зданиями, где размещались пожарные команды, стали возводить высокие башни (каланчи), откуда вели наблюдение за окрестностями. Каланча была оборудована сигнальным колоколом, мачтой для сигнализации, флагами и фонарями.

http://static.esosedi.org/fiber/6271/fit/1400x1000/kalancha.png

3-й чтец

 

В 1718 году Петр I издал указ «Об устройстве печей». Также были изданы и разосланы по всей стране планы и рисунки огнестойких крестьянских изб и дворов. В Петербурге было запрещено строить деревянные дома. Для ликвидации пожаров использовалось стрелецкое войско.

4-й чтец

         В 1804 году в Москве и Петербурге появились первые пожарные команды, которые комплектовались из отставных солдат.

 

5-й чтец

 

      В России первые пожарные автомобили - "автолинейки", стали использовать с 1907 года. Они брали на борт 8 пожарных со снаряжением. "Автолинейки" двигались со скоростью до 60 км. в час.

6-й чтец

        17 апреля 1918 года был подписан "Декрет об организации государственных мер борьбы с огнём! В 1925 году была выпущена первая партия пожарных автомобилей, а к концу 1927 года пожарная охрана имела 400 пожарных машин.

7-й чтец

       В годы Великой Отечественной войны более 31 тыс. пожарных страны были награждены орденами и медалями, а пожарные охраны Ленинграда и Москвы были удостоены высшей правительственной награды - ордена Ленина.

В 1999 году Указом Президента Российской Федерации был установлен Профессиональный праздник работников Государственной противопожарной службы РФ, который отмечается 30 апреля.

С 1 января 2002 года федеральная противопожарная служба перешла в ведомство МЧС России.

 

Учитель

В следующем зале мы поговорим о пожарных, об их труде.

- Скажите, какая у них работа? (Трудная, интересная, тяжёлая, опасная, полезная).

- Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожары в домах, лесах, на заводах. Самое главное, что пожарные спасают жизни людей.)

- Какими качествами должны обладать пожарные? (Отвага, храбрость, смелость, доброта, отзывчивость)

Сейчас мы послушаем, что это профессия важная и трудная. Дети читают стихотворения.

1-й чтец

Есть на земле такие люди,

Они в опасности всегда –

Пожарные-профессионалы в деле –

Укротители огня!

2-й чтец

Мы с вами о работе сейчас поговорим:

Я расскажу немного о службе «Ноль один»,

И в праздники любые, и в выходные дни

Пожарные на службе – совсем не спят они.

3-й чтец

Когда беда случиться: пожар произойдёт,

Его тушить помчится наш боевой расчёт.

Тут техника и средства, чтобы пожар погас,

И люди в спецодежде – пожарный экипаж.

4-й чтец

Труд пожарного в почёте,

Опасней дела не найдёте.

Пожарных мы за доблесть чтим,

За смелость их благодарим!

 

Учитель

           О отваге и храбрости пожарных мы можем узнать из произведения С.В. Михалкова «Рассказ о неизвестном герое».

Прослушивание аудио МР3 стихотворения С.В.Михалкова.

 Сейчас переходим в следующий зал музея «Зал пожарной безопасности». Проверим, знаете ли вы те предметы, которые могут стать источником пожара. Отгадайте загадки.

Загадка1: Питался раньше углем я,

         Но ток – надёжней для меня:

         В розетку шнур вы мой воткните,

         И по одежде мной водите. (Утюг)

Загадка2: В коробке маленькой лежат,

         Коль потереть, - они горят.

         Словно близнецы-сестрички

         Улеглись рядочком …(спички)

Загадка3:

         Ящик в комнате стоит,

         Он поёт и говорит,

         Мир животных вам покажет,

         На ночь сказочку расскажет. (Телевизор)

Загадка 4:

         На Новый год их зажигают,

         На дни рожденья в торт втыкают.

         Легко погасишь огонёк,

         Ты только дунь слегка, дружок. (Свечка)

Загадка 5:

         Если ручку повернёшь,

         Спичку быстро поднесёшь,

         Пламя мигом разгорится –

         И начнёт еда вариться. (Газ)

Загадка 6:

         Ем я уголь и дрова, -

         У меня свои права:

         Меня кормить не забывайте

         Дверку тоже закрывайте. (Печь)

   -Выберите необходимые средства тушения пожара, детали одежды пожарного.

-Ой, ребята, я кажется чувствую запах дыма. В музее начался пожар. Что делать? Как вызвать пожарную охрану? (Набрать номер 01, не забыть назвать адрес.)

5-й чтец

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смело

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчатся

К вам пожарные примчатся

И помогут вам в беде!

6-й чтец

 

Чтобы было легче дышать – смочи водой любую ткань и дыши через неё.

7-й чтец

Осторожно прикоснись к двери.

Если дверь горячая – не открывай.

Отрытая дверь создаст новый приток кислорода, и огонь разгорится ещё сильнее.

Закрой все двери на пути – огню дорогу прегради.

Закрытая дверь задерживает пожар на 15 минут.

8-чтец

Убегая от пожара – всех о нём предупреди.

А назад ты не ходи – сгоришь по пути.

 

Учитель

Профессия пожарного требует большого труда, а часто и подвига.

- Как в нашей стране отмечают людей, отличившихся на пожаре? (Награждают медалью «За отвагу на пожаре», слагают стихи, поют песни, рисуют картины, о них пишут книги).

 Наше занятие мы закончим игрой «Слушай внимательно».

 (Задают вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья.»)

-         Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре –

-         Кто, из вас заметив дым закричит «Пожар, горим!» -

-         Кто, из вас шалит с огнём, утром вечером и днём? -

-         Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери? –

-         Кто, от маленькой сестрички незаметно прячет спички? –

-         Кто, из вас шалит с огнём – признавайтесь честно в том? –

-         Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

 

 

III. Подведение итогов.

Учитель

        Вот и закончилась наша экскурсия в музей пожарного дела. Вы убедились, что работа пожарного трудная, интересная, тяжёлая, опасная, но полезная.

-Кто бы из вас хотел работать в пожарной части?

Профессию инспектора пожарной части можно получить в институте противопожарной службы. Если вы выберете профессию пожарного, то я думаю вы достойно будете выполнять свои обязанности и помогать людям.

9-й чтец

Чрезвычайных ситуаций
Бывает множество порой.
Спасатель заслужил оваций,
России истинный герой!

Прослушивание фонограммы «Гимн пожарных».

 

Заключение.

Внеклассное мероприятие помогает в ненавязчивой форме познакомить школьников с профессией пожарного и историей пожарного дела, научить правилам пожарной безопасности, одновременно воспитывая уважение к данной профессии.

Список использованной литературы.

http://festival.1september.ru

http://nsportal.ru

http://wikipedia.com

http://www.maam.ru/users/372049

История пожарного расчёта // Весёлые уроки. - 2003. - № 7. - С.2-4.

Пиль А. Пожарные. - М.: Астрель: АСТ, 2001. - 40 с.: ил.- (Всё обо всём).

Попок Е.Л. Чтобы не было пожара: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - С. 4-9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Экскурсия «Отважная профессия пожарного» (внеклассное мероприятие по окружающему миру, 3 класс)

Экскурсия «Отважная профессия пожарного» (внеклассное мероприятие по окружающему миру, 3 класс)

Ход занятия. I . Организационный момент

Ход занятия. I . Организационный момент

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – отвага и честь,

Использовали пожарный обоз, который был запряжён лошадьми

Использовали пожарный обоз, который был запряжён лошадьми

В 1649 году был издан апрельский

В 1649 году был издан апрельский

В 1804 году в Москве и Петербурге появились первые пожарные команды, которые комплектовались из отставных солдат

В 1804 году в Москве и Петербурге появились первые пожарные команды, которые комплектовались из отставных солдат

Скажите, какая у них работа? (Трудная, интересная, тяжёлая, опасная, полезная)

Скажите, какая у них работа? (Трудная, интересная, тяжёлая, опасная, полезная)

Прослушивание аудио МР3 стихотворения

Прослушивание аудио МР3 стихотворения

У меня свои права: Меня кормить не забывайте

У меня свои права: Меня кормить не забывайте

Осторожно прикоснись к двери.

Осторожно прикоснись к двери.

Учитель Вот и закончилась наша экскурсия в музей пожарного дела

Учитель Вот и закончилась наша экскурсия в музей пожарного дела

Внеклассное мероприятие для 3 класса о отважной профессии пожарного

Внеклассное мероприятие  для 3 класса о отважной профессии пожарного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2020