Внеклассное мероприятие для 3 класса «Путешествие на остров Вежливости и Доброты»
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие для 3 класса «Путешествие на остров Вежливости и Доброты»

Оценка 4.7
docx
05.02.2024
Внеклассное мероприятие для 3 класса «Путешествие на остров Вежливости и Доброты»
Путешествие на остров Вежливости и Доброты.docx

 

ОГБОУ «Шацкая школа-интернат»
Внеклассное мероприятие для 3 класса «Путешествие на остров Вежливости и Доброты»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовила и провела

Шаркова В. Н.

 

 

Шацк 2022-2023 учебный год

 

 

Цель: 

способствовать нравственному развитию личности учащихся.

Задачи:

- дать представления о вежливом общении, познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;

- формировать привычку употреблять слова вежливости;

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: 

презентация, костюмы для героев, медальки, инвентарь для игры, воздушные шарики для танца, декоративные элементы для украшения зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Ведущий

- Здравствуйте, ребята. Мы очень рады видеть вас и   ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга, на наших гостей, подарите всем окружающим свои улыбки!

 Вступительное слово.

Ведущий

- На одном далеком острове, на одном прекрасном острове

Добрые, воспитанные мальчики и девочки жили.

Называлось то место островом «Вежливости и Доброты».

Но однажды ребят будто подменили,

И стал тот остров- островом «Невежества».

(ролик «Капризные дети»)

Ведущий

- А родители за детей переживали, уму-разуму наставляли.

Снарядили родители корабль и отправили деток в путешествие:

«Пусть посмотрят, как на белом свети другие дети живут и как себя ведут.»

Ведущий

-Плыл корабль по морям, по волнам, и вдруг впереди кормчий увидел остров.

-Земля! Земля! Давайте причалим.

Корабль пришвартовался у берегов острова «Приветствий»

 

Остров «Приветствий»

Ведущий

– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».

- Правильно, люди начинают разговор со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

 

 Сценка «Первое слово «здравствуйте»»

Ведущий говорит свои последние слова, а пещерные люди выходят и садятся к костру. Показывают друг другу свои «болячки» и охают.

Появляется врач.

- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача,

- Это я (показать на себя),-сказал им:

– Вы болеете от того, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- Доктор, мы не знаем. Доктор, помоги нам, исцели.

- Пройдет много лет и изобретут лекарства, а пока… Вместо лекарства применяйте слово «здравствуйте».

Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

-А ведь доктор прав. Давайте попробуем и скажем друг другу «здравствуйте».

-Попробуйте, вам сразу полегчает.

-Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

- Здорово, у меня рука не болит, а у меня-зуб, и моя голова не болит.

- Спасибо тебе, доктор!

“Здравствуйте”, – сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

            Участники говорят зрителям «здравствуйте»

            Ведущий

- А какие еще слова приветствия вы знаете?

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Ученик:

Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
“С добрым утром” - я кричу.
“Добрый день!” - кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.

 

Море «Доброты»

Ведущий

-А корабль плывет дальше, его нос рассекает волны моря «Доброты».

Ученик 1:

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Ученик 2:

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Ученик 3:

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.(весь класс говорит это слово)

Танец Барбарики «Что такое доброта?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Остров «Вежливости»

Ведущий

-Но вот на горизонте показались берега еще одного острова.

Это остров «Вежливости»

Ученик

Есть слова на свете

 Ну, просто золотые,

Я их перечислю,

Послушайте какие:

 Здравствуйте, спасибо,

Можно ли войти?

 Очень вы спешите?

 Могу вас подвезти.

 Будьте же здоровы,

Вам могу помочь,

Всем спокойной ночи,

Если, скажем, ночь.

Я прошу прощения,

Доброго пути,

Премного благодарен,

Позвольте мне идти!

 

Появляются Мальвина и Буратино                                             

Мальвина: Здравствуйте, дети!

Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: А что я тебе такого сказал?

Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.

Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да,  разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.

Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?

Ответы детей

Дети: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, некрасиво и невежливо.

Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.

Буратино: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Ведущий

- Ну, вот и хорошо, ребята, что Буратино все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям, стал добрым и вежливым.

Ученик

 «Ежели вы вежливы».
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
Ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!

Игра “Будь внимателен”

Мальвина и Буратино

- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Мы будем просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда мы назовем “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Ведущий

-Дорогие Мальвина и Буратино, нам очень понравился ваш остров, но нам надо плыть дальше.

Мальвина и Буратино

-Пока!  Счастливого пути!

Море радости

Ведущий

- Посмотрите, за бортом волны моря «Радости».

-Ой, кто это сел на борт корабля?

Сценка «Две Феи»

Выходят Феи

- Ты почему сегодня такая грустная?

- Я по белу свету летала, столько грустных людей увидала и сама загрустила.

- Не грусти! Мы сейчас тебя развеселим!

- Ребята, давайте развесим мою подругу Фею и поиграем в игру «Веселый клоун»

 Игра «Веселый клоун»

Феи набирают себе команды из семи человек. С закрытыми глазами рисуют игроки клоуна (лицо, глаза, нос, рот, уши, волосы, бант).

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Феи

- Какая веселая игра получилась! Спасибо, ребята.

-Мы хотим вас отблагодарить и подарить песню.

 

Песня «От улыбки станет всем светлей»

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

 

ПРИПЕВ

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке...

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

 

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Добрый лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

ПРИПЕВ

 

От улыбки станет всем теплей —

И слону и даже маленькой улитке...

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

ПРИПЕВ

Феи

- До свидания, ребята. Счастливого пути и скорейшего возвращения домой.

 

Остров «Вежливости и Доброты».

Ведущий

- Ребята, посмотрите, показался еще один остров. Он очень похож на остров «Невежества», но выглядит сейчас совершенно иначе. Тучки в небе разбежались, показалось солнышко, слышится пение птиц.

Сценка «Счастливые мамы»

Выходят две мамы

- Милая моя подруга, я так переживаю за свою дочку. Она совсем не знает вежливых слов, не умеет общаться с окружающими.

- Я тоже за своей дочкой это замечаю. Может и отговорить, и нагрубить. Сколько бесед было, ничего не помогает.

- И я пыталась, но не смогла.

Вместе

- Что же нам с ними делать?

Выбегают девочки

- Мамочка, здравствуй!

-Мамочка, как ты себя чувствуешь?

- Эти девочки- наши дочки?

- Не может быть.

- Дорогие мамочки, мы вернулись из увлекательного путешествия.

- Мы многому научились и теперь знаем, что вежливость и доброта побеждают любую грубость.

Мамы обнимают дочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Ученик

Мальчишки и девчонки!

А также их родители!

Счастливую историю

Услышать не хотите ли?

На острове «Невежества»

Всё стало на места.

На острове «Невежества»

Уют и красота.

Ребята стали милыми,
Не хнычут, не ревут.

Родители от радости

Там песни все поют.

Детей своих ласкают,

Подарки раздают.

Забыли все невзгоды,

Вновь радость там и тут.

Все жители ликуют,

И в небе там салют.

И вновь тот остров

«Вежливости и Доброты» зовут!

(Мамы раздают медальки на словах Подарки раздают)

Ведущий

-Ребята, ваше путешествие закончилось. Пора отправляться по домам.

Мамы

-Поехали?

-Поехали

 

Песня «Мы едем, едем, едем!»

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

ПРИПЕВ

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

 

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

ПРИПЕВ

 

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

ПРИПЕВ


 

Скачано с www.znanio.ru

Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся

Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся

Ход мероприятия: Организационный момент

Ход мероприятия: Организационный момент

Доктор, мы не знаем. Доктор, помоги нам, исцели

Доктор, мы не знаем. Доктор, помоги нам, исцели

Море «Доброты» Ведущий -А корабль плывет дальше, его нос рассекает волны моря «Доброты»

Море «Доброты» Ведущий -А корабль плывет дальше, его нос рассекает волны моря «Доброты»

Остров «Вежливости» Ведущий -Но вот на горизонте показались берега еще одного острова

Остров «Вежливости» Ведущий -Но вот на горизонте показались берега еще одного острова

Буратино : Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Буратино : Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами

И помощь ей предложите Без просьбы – то есть сами

Феи - Какая веселая игра получилась!

Феи - Какая веселая игра получилась!

Я тоже за своей дочкой это замечаю

Я тоже за своей дочкой это замечаю

Мамы раздают медальки на словах

Мамы раздают медальки на словах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024