Подготовила и провела
Шаркова В. Н.
Шацк 2022-2023 учебный год
Цель:
способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи:
- дать представления о вежливом общении, познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
- формировать привычку употреблять слова вежливости;
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование:
презентация, костюмы для героев, медальки, инвентарь для игры, воздушные шарики для танца, декоративные элементы для украшения зала.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Ведущий
- Здравствуйте, ребята. Мы очень рады видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга, на наших гостей, подарите всем окружающим свои улыбки!
Вступительное слово.
Ведущий
- На одном далеком острове, на одном прекрасном острове
Добрые, воспитанные мальчики и девочки жили.
Называлось то место островом «Вежливости и Доброты».
Но однажды ребят будто подменили,
И стал тот остров- островом «Невежества».
(ролик «Капризные дети»)
Ведущий
- А родители за детей переживали, уму-разуму наставляли.
Снарядили родители корабль и отправили деток в путешествие:
«Пусть посмотрят, как на белом свети другие дети живут и как себя ведут.»
Ведущий
-Плыл корабль по морям, по волнам, и вдруг впереди кормчий увидел остров.
-Земля! Земля! Давайте причалим.
Корабль пришвартовался у берегов острова «Приветствий»
Остров «Приветствий»
Ведущий
– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова «Здравствуйте».
- Правильно, люди начинают разговор со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
– А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?
- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
Сценка «Первое слово «здравствуйте»»
Ведущий говорит свои последние слова, а пещерные люди выходят и садятся к костру. Показывают друг другу свои «болячки» и охают.
Появляется врач.
- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача,
- Это я (показать на себя),-сказал им:
– Вы болеете от того, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?
- Доктор, мы не знаем. Доктор, помоги нам, исцели.
- Пройдет много лет и изобретут лекарства, а пока… Вместо лекарства применяйте слово «здравствуйте».
Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.
-А ведь доктор прав. Давайте попробуем и скажем друг другу «здравствуйте».
-Попробуйте, вам сразу полегчает.
-Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
- Здорово, у меня рука не болит, а у меня-зуб, и моя голова не болит.
- Спасибо тебе, доктор!
“Здравствуйте”, – сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
Участники говорят зрителям «здравствуйте»
Ведущий
- А какие еще слова приветствия вы знаете?
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Ученик:
Добрые
слова не лень
Повторять нам каждый день,
Только выйдем за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, врачу, ткачу:
“С добрым утром” - я кричу.
“Добрый день!” - кричим мы вслед
Всем идущим на обед.
“Добрый вечер!” - так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
Море «Доброты»
Ведущий
-А корабль плывет дальше, его нос рассекает волны моря «Доброты».
Ученик 1:
Добрым
быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Ученик 2:
Слово
это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Ученик 3:
Это
качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.(весь класс говорит это слово)
Танец Барбарики «Что такое доброта?»
Остров «Вежливости»
Ведущий
-Но вот на горизонте показались берега еще одного острова.
Это остров «Вежливости»
Ученик
Есть слова на свете
Ну, просто золотые,
Я их перечислю,
Послушайте какие:
Здравствуйте, спасибо,
Можно ли войти?
Очень вы спешите?
Могу вас подвезти.
Будьте же здоровы,
Вам могу помочь,
Всем спокойной ночи,
Если, скажем, ночь.
Я прошу прощения,
Доброго пути,
Премного благодарен,
Позвольте мне идти!
Появляются Мальвина и Буратино
Мальвина: Здравствуйте, дети!
Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!
Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино: А что я тебе такого сказал?
Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.
Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся.
Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино?
Ответы детей
Дети: Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, некрасиво и невежливо.
Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.
Буратино: Ну, ладно давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?
Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.
Ведущий
- Ну, вот и хорошо, ребята, что Буратино все понял, научился правильно себя вести по отношению к другим людям, стал добрым и вежливым.
Ученик
«Ежели
вы вежливы».
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи
Вы место без протеста
Уступите старухе.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
Ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И ежели вы вежливы
То всех благодарите
И мячика у маленьких
Без спросу не берите!
Игра “Будь внимателен”
Мальвина и Буратино
- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Мы будем просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда мы назовем “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Ведущий
-Дорогие Мальвина и Буратино, нам очень понравился ваш остров, но нам надо плыть дальше.
Мальвина и Буратино
-Пока! Счастливого пути!
Море радости
Ведущий
- Посмотрите, за бортом волны моря «Радости».
-Ой, кто это сел на борт корабля?
Сценка «Две Феи»
Выходят Феи
- Ты почему сегодня такая грустная?
- Я по белу свету летала, столько грустных людей увидала и сама загрустила.
- Не грусти! Мы сейчас тебя развеселим!
- Ребята, давайте развесим мою подругу Фею и поиграем в игру «Веселый клоун»
Игра «Веселый клоун»
Феи набирают себе команды из семи человек. С закрытыми глазами рисуют игроки клоуна (лицо, глаза, нос, рот, уши, волосы, бант).
Феи
- Какая веселая игра получилась! Спасибо, ребята.
-Мы хотим вас отблагодарить и подарить песню.
Песня «От улыбки станет всем светлей»
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
ПРИПЕВ
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Добрый лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
ПРИПЕВ
От улыбки станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
ПРИПЕВ
Феи
- До свидания, ребята. Счастливого пути и скорейшего возвращения домой.
Остров «Вежливости и Доброты».
Ведущий
- Ребята, посмотрите, показался еще один остров. Он очень похож на остров «Невежества», но выглядит сейчас совершенно иначе. Тучки в небе разбежались, показалось солнышко, слышится пение птиц.
Сценка «Счастливые мамы»
Выходят две мамы
- Милая моя подруга, я так переживаю за свою дочку. Она совсем не знает вежливых слов, не умеет общаться с окружающими.
- Я тоже за своей дочкой это замечаю. Может и отговорить, и нагрубить. Сколько бесед было, ничего не помогает.
- И я пыталась, но не смогла.
Вместе
- Что же нам с ними делать?
Выбегают девочки
- Мамочка, здравствуй!
-Мамочка, как ты себя чувствуешь?
- Эти девочки- наши дочки?
- Не может быть.
- Дорогие мамочки, мы вернулись из увлекательного путешествия.
- Мы многому научились и теперь знаем, что вежливость и доброта побеждают любую грубость.
Мамы обнимают дочек.
Ученик
Мальчишки и девчонки!
А также их родители!
Счастливую историю
Услышать не хотите ли?
На острове «Невежества»
Всё стало на места.
На острове «Невежества»
Уют и красота.
Ребята
стали милыми,
Не хнычут, не ревут.
Родители от радости
Там песни все поют.
Детей своих ласкают,
Подарки раздают.
Забыли все невзгоды,
Вновь радость там и тут.
Все жители ликуют,
И в небе там салют.
И вновь тот остров
«Вежливости и Доброты» зовут!
(Мамы раздают медальки на словах Подарки раздают)
Ведущий
-Ребята, ваше путешествие закончилось. Пора отправляться по домам.
Мамы
-Поехали?
-Поехали
Песня «Мы едем, едем, едем!»
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
ПРИПЕВ
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
ПРИПЕВ
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
ПРИПЕВ
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.