Абрамова Таисия Ивановна, учитель начальных классов, КГОБУ школа-интернат с. Покровка
Внеклассное мероприятие для начальной школы
Игра – путешествие «В мире сказок»
Ученики каждого класса, получив маршрутные листы, путешествуют по станциям. Выполнив задания на станциях, они получают конверт, в котором находится ещё одно задание. Его они должны выполнить в актовом зале, где собираются все участники путешествия.
I. Путешествие по станциям.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Станция 1. «Музыкальная шкатулка»
По музыкальным фрагментам определить сказочного героя.
Вопросы:
Как вы узнали героя?
Какой у героя характер?
Как композитор сумел раскрыть характер сказочного героя?
(Получают конверт со словами, из которых они должны будут составить название одной из сказок А.С.Пушкина)
Станция 2. «Кладовая сказок»
Ученики по предметам или по иллюстрациям определяют название сказок, героев.
(Получают конверт, в котором несколько цветных букв для составления названия настенного плаката).
Станция 3. «Сундучок загадок»
Для этого из сундучка взять яичко (киндер-сюрприз), открыть его, прочитать загадку, отгадать (5 – 6 человек).
Отгадать загадку.
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё?
А ну, подскажите, как звали её?
2. Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …
3. Всех он любит неизменно
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена…
4. Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружок.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовётся …
5. Носик - круглым пятачком -
Им в земле удобно рыться.
Хвостик – маленьким крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
6. Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
7. На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился …
8. Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок …
9. В доме восемь дробь один,
У заставы Ильича,
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча»,
По фамилии Степанов
И по имени Степан –
Из районных великанов
Самый главный великан.
10. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся мальчуган?
11. Сейчас потолкуем
О книжке другой –
Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю,
Он невод забросил.
Кого он поймает?
Что он попросит?
12. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку?
13. Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
Ой, никак не вытянуть!
Ой, засела крепко!
Но ещё помощники
Скоро прибегут…
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это…
14. А дорога – не легка,
А корзина – высока.
Сесть бы на пенёк,
Съесть пирожок.
15. Без хозяйки плохо быть,
А она им обещала
Их не пачкать и не бить…
16. Такой же озорник, как буква «Б».
Пассажир немного странный,
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
В воду нос суёт он длинный.
Кто же это? …
15. Он дружок зверям и людям,
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся …
17. Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Название этой сказки
18. Скорей бы близился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь…
20. На двери он глядит в тревоге,
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке …
21. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конёк,
Удивительный конёк,
По прозванью …
24. Сказки вы помните из книг любимых
И, конечно, мне ответите сейчас:
Кто охотится за юным Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник …
22. Теперь про чей-то дом
Разговор мы поведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла.
23. С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чём-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?
(Получают конверт, в котором слова для составления предложения о сказке)
Станция 4. «Сказочная мозаика»
Собирают разрезанную картинку – иллюстрацию. Говорят название сказки, автора и рассказывают, что происходит на картинке. Собранную и склеенную картинку уносят с собой.
Дополнительное задание: соединить известные произведения с их литературными героями.
«Дюймовочка» бегемот
«Телефон» солдат
«Огниво» ласточка
«Кот в сапогах» кот Базилио
«Мойдодыр» Тотоша и Кокоша
«Аленький цветочек» бабушка
«Снежная королева» Зайка
«Приключения Буратино» Настенька
«Красная шапочка» Людоед
II. Дети собираются в актовом зале. Работают по группам, в итоге получается большой плакат.
Составляют:
1. Название плаката «В мире сказок».
2. Названия сказок А.С.Пушкина к составленным иллюстрациям («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
3. Предложения:
В каждой сказке есть урок.
Сказки любят взрослые и дети.
В сказках побеждает добро.
Сказка учит быть добрым.
III. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.