Внеклассное мероприятие
Настроение после школы
Цели: учить сохранять хорошее настроение.
Ход занятия.
I. Беседа по теме
- Почему у человека бывает разное настроение?
- Какие причины влияют на настроение?
- Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?
- Как начинать день? (С улыбки и самонастроя.)
- С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Почему?
- С каким настроением вы приходите домой из школы? Изменяется ли оно у вас дома? Почему?
II. Анализ ситуации (можно разыграть)
1.Чтение рассказа учителем.
Федя пришел домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошел в комнату. Бабушка лежала на диване.
- Ба, я есть хочу.
- Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.
- Но я не могу есть без хлеба!
- Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.
- Бабушка, я никогда не покупал хлеб.
- Ничего страшного.
2. Беседа по вопросам.
- Как вы думаете, почему Федя пришел домой хмурым? Закончите рассказ.
- Что пришлось сделать Феде?
- Какие у вас обязанности по дому?
- Нравится ли вам их выполнять?
- За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли их?
III. Задание «Любишь – не любишь»
(Поставь знак «-», если любишь занятие, от него портится настроение, «+» - если любишь.)
а) игры на улице;
б) просмотр передач по телевизору;
в) игры дома;
г) помощь по дому;
д) обед;
е) чтение книг;
ж) ничего не делаю;
з) уроки;
и) увлечения;
к) занятия спортом.
IV. Анализ ситуации.
1. Чтение рассказа учителем.
- Федя, поговори со мной немного, - просит больная бабушка.
- Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня – о-го-го!
- Федя, давай все же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чем нам сегодня рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..
Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. ОН так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:
- Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.
2. Беседа по вопросам.
- Как вел себя Федя? Какое у него было настроение?
- Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?
Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо – милым и приятным.
V. Оздоровительная минутка
VI. Продолжение анализа ситуации
- Нарисуйте Федю неприветливого и Федю приветливого. Каким будет его лицо?
VII. Работа с пословицами
- Что делает людей хорошими и красивыми? Только ли внешность? Обратимся к народной мудрости.
· Лицом хорош, да душою непригож.
· Кудри завивай, да про дело не забывай.
· Родилась пригожа, да по делу негожа.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Приведите примеры, которые подтверждают эти пословицы из сказок, фильмов, жизни.
VIII. Игра «Закончи рассказ»
- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро», - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…
- Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…
- Вы больны. Долит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение…
- Друг поделился с вами радостью. Вы…
IX. Анализ ситуации (поведение после школы)
- Почему иногда старушки у подъезда называют маленьких детей хулиганами?
- Я вам предлагаю обсудить еще одну ситуацию, которую описывает в своем стихотворении «Лифт и карандаш» С. Михалков.
В новом лифте ехал Саша
На тридцатый этаж.
Вместе с ним на том же лифте
Ехал синий карандаш.
Поднимается кабина
На тринадцатый этаж,
А на стенке той кабины
Что-то пишет карандаш…
Но теперь как только Саша
В лифт пытается войти,
Тот ни вверх, ни вниз не хочет
Одного его везти.
К сожаленью, есть немало
Всяких Шуриков и Саш,
У которых не по делу
Пишет синий карандаш.
- Как вы полагаете, мог ли карандаш писать сам без помощи чьей-то руки?
- Как вы оцените поведение этого мальчика?
- А как выглядят лифты в домах, в которых живете вы?
- Что можно сказать о культуре поведения этих «подъездных» художников?
- Как надо вести себя после уроков?
X. Итог урока
- Какой доктор помогает нам сохранять хорошее настроение?
- Что он нам советует?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.