Внеклассное мероприятие для начальной школы "Настроение"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие для начальной школы "Настроение"

Оценка 4.7
doc
19.10.2020
Внеклассное мероприятие для начальной школы "Настроение"
Внеклассное мероприятие настроение .doc

Внеклассное мероприятие

Настроение после школы

 

Цели: учить сохранять хорошее настроение.

 

Ход занятия.

I. Беседа по теме

- Почему у человека бывает разное настроение?

- Какие причины влияют на настроение?

- Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?

- Как начинать день? (С улыбки и самонастроя.)

- С каким настроением вы приходите в школу? А уходите? Почему?

- С каким настроением вы приходите домой из школы? Изменяется ли оно у вас дома? Почему?

 

II. Анализ ситуации (можно разыграть)

1.Чтение рассказа учителем.

Федя пришел домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошел в комнату. Бабушка лежала на диване.

- Ба, я есть хочу.

- Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.

- Но я не могу есть без хлеба!

- Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.

- Бабушка, я никогда не покупал хлеб.

- Ничего страшного.

       2. Беседа по вопросам.

- Как вы думаете, почему Федя пришел домой хмурым? Закончите рассказ.

- Что пришлось сделать Феде?

- Какие у вас обязанности по дому?

- Нравится ли вам их выполнять?

- За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли их?

 

III. Задание «Любишь – не любишь»

(Поставь знак «-», если любишь занятие, от него портится настроение, «+» - если любишь.)

а) игры на улице;

б) просмотр передач по телевизору;

в) игры дома;

г) помощь по дому;

д) обед;

е) чтение книг;

ж) ничего не делаю;

з) уроки;

и) увлечения;

к) занятия спортом.

 

IV. Анализ ситуации.

1.      Чтение рассказа учителем.

- Федя, поговори со мной немного, - просит больная бабушка.

- Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня – о-го-го!

- Федя, давай все же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чем нам сегодня рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..

Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. ОН так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

- Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.

2.  Беседа по вопросам.

- Как вел себя Федя? Какое у него было настроение?

- Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?

      Быть хмурым нехорошо. Человек должен быть всегда в хорошем настроении, а его лицо – милым и приятным.

 

V. Оздоровительная минутка

 

VI. Продолжение анализа ситуации

- Нарисуйте Федю неприветливого и Федю приветливого. Каким будет его лицо?

 

VII. Работа с пословицами

- Что делает людей хорошими и красивыми? Только ли внешность? Обратимся к народной мудрости.

·                     Лицом хорош, да душою непригож.

·                     Кудри завивай, да про дело не забывай.

·                     Родилась пригожа, да по делу негожа.

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Приведите примеры, которые подтверждают эти пословицы из сказок, фильмов, жизни.

 

VIII. Игра «Закончи рассказ»

- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро», - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…

- Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…

- Вы больны. Долит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение…

- Друг поделился с вами радостью. Вы…

 

IX. Анализ ситуации (поведение после школы)

- Почему иногда старушки у подъезда называют маленьких детей хулиганами?

- Я вам предлагаю обсудить еще одну ситуацию, которую описывает в своем стихотворении «Лифт и карандаш» С. Михалков.

                              В новом лифте ехал Саша

                              На тридцатый этаж.

                              Вместе с ним на том же лифте

                              Ехал синий карандаш.

                              Поднимается кабина

                              На тринадцатый этаж,

                              А на стенке той кабины

                              Что-то пишет карандаш…

                              Но теперь как только Саша

                              В лифт пытается войти,

                              Тот ни вверх, ни вниз не хочет

                              Одного его везти.

                              К сожаленью, есть немало

                              Всяких Шуриков и Саш,

                              У которых не по делу

                              Пишет синий карандаш.

- Как вы полагаете, мог ли карандаш писать сам без помощи чьей-то руки?

- Как вы оцените поведение этого мальчика?

- А как выглядят лифты в домах, в которых живете вы?

- Что можно сказать о культуре поведения этих «подъездных» художников?

- Как надо вести себя после уроков?

 

X. Итог урока

- Какой доктор помогает нам сохранять хорошее настроение?

- Что он нам советует?

 

 

 


Внеклассное мероприятие Настроение после школы

Внеклассное мероприятие Настроение после школы

Федя, давай все же попробуем немного поговорить

Федя, давай все же попробуем немного поговорить

Одного его везти.

Одного его везти.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020