Технологическая карта урока чтения И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока чтения И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"

Оценка 4.8
doc
19.10.2020
Технологическая карта урока чтения И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей"
чтение стрекоза и муравей.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2 «Б»

Тип урока: Открытие нового знания.

Тема урока: И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Цель: Прочитать басню И. Крылова «Стрекоза и Муравей», дать характеристику героям, научиться читать по ролям.

Учебные задачи:

                                                                                                                         

Направленные на достижение личностных результатов:

-формировать умение принимать и осваивать социальную роль обучающего;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности понимания других людей;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

 - развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; (РУУД)

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; (РУУД)

-строить сообщение в устной и письменной форме; (ПУУД)

- формулировать собственное мнение и позицию; (КУУД)

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. (КУУД)

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения

-Знать особенности басенного текста.

-Соотносить смысл пословицы со смыслом басни.

-Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Оснащение урока:

 

Материалы для учителя: Учебник, презентация, техкарта.

.

Материалы для учащихся: Учебник, раздаточный материла .


Технологическая карта урока открытия нового знания

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивацияк учебной деятельности

- Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Урок литературный, а мы народ культурный.

На уроке отвечать – багаж знаний пополнять.

Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем уроке.

 

 

 

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

ЛУУД:

 Развитие эстетических чувств, доброжелательности понимания других людей;

Беседа

2.  Актуализация опорных знаний

Ребята, с каким произведением вы знакомились на прошлом уроке?

-Что такое басня?

 

 

 

 

 

- ребята, а кто является автором этого произведения?

Спрашиваю басню наизусть.

-Замечательно ребята, на прошлом уроке вы были очень внимательны.

-Ребята прочитайте текст и определите его жанр.

Ваня, Ваня простата

 Купил лошадь без хвоста,

 Сел задом наперёд

И поехал в огород.

-Какой жанр?

-Я предлагаю вам прочитать небылицу с «ворчащей» интонацией

-Прочитайте небылицу с удивлением

-Прочитайте очень быстро.

-Ребята у вас отлично получилось.

- С басней «Лебедь, Рак и Щука»

-Басня- это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

Иван Андреевич Крылов

 

 

 

 

Читают текст

 

 

 

 

 

-Это небылица.

 

Читают небылицу с разной интонацией и ускорением

ПУУД:

-строить сообщение в устной и письменной форме;

 

 

 

 

 

ЛУУД:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

 

 

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

 

 

 

 

Упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3.  первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. 

самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

3.5. повторение и включение в систему знаний

 Ребята на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомится с произведениями Крылова.

-Но чтобы узнать, какое это произведение, вам необходимо выполнить задание для которого мне нужно два самых смелых добровольца.

- В конвертах буквы из которых мы соберём ключевые слова нашей темы.

-Ребята, что у вас получилось?

-Как вы думаете с какую басню мы сегодня прочитаем?

 

-Как звучит тема нашего урока?

-Какую цель мы для себя поставим?

-Действительно ребята, а также мы будем учиться читать её по ролям.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам прослушать Басню Ивана Крылова «Стрекоза и Муравей».

-Как вы поняли слово «удручена»?

Удручена – огорчена.

-Что обозначает слово «вешний»?

«Вешний»- весенний

-объясните, как вы поняли следующие высказывания.

·       Оглянуться не успела (прошло всё очень быстро)

·       Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом .(Везде могла найти еду и ночлег)

·       И кому же в ум придёт?(никто даже не подумает)

-Кто из героев басни вам больше понравился и почему?

- Справедливо или нет поступил Муравей?

-Почему стрекоза «Злой тоской удручена»?

-Сочувствуете ли вы ей?

- В каких стоках басни содержится основная мысль?

-Как вы её понимаете?

 

-Ребята сколько действующих лиц в этой басне?

-Найдите слова автора, прочитайте их.

 

-Найдите слова Стрекозы, прочитайте их.

-Ребята обратите внимание как записаны слова стрекозы?

-Найдите слова Муравья, прочитайте их.

-Как надо читать слова Стрекозы, а как слова Муравья, чтобы всем было понятно , что хотел сказать автор?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

-Ребята, я предлагаю вам прочитай эту басню по ролям.

 

Организую работу в парах.

-Ребята сейчас в парах вам необходимо самостоятельно, соединить пословицы, и выбрать те которые подходят к басне.

За большим погонишься-  малое потеряешь

Кто веселиться весной- тот плачет летом.

Поспешишь -  людей насмешишь.

Делу время, потехе час.

Лето пролежишь- зимой с сумой побежишь.

-Ребята, как вы понимаете пословицы?

 

 

-Ребята, что такое басня?

-Какова основная мысль басни «Стрекоза и муравей»?

-Кто написал Басню ?

-Как вы думаете, что Крылов хотел нам показать своими баснями?

В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.

-Домашнее задание- выучить наизусть басню.

 

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

Собирают слова из набора букв.

-Стрекоза, муравей.

-Басню «Стрекоза и Муравей»

-И. Крылов «Стрекоза и муравей?»

-Прочитать басню и разобрать её

 

Слушают басню

-опечалена

 

весенний

 

Объясняют высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя, пользуясь текстом.

 

 

 

 

 

- в басне 3 действующих лица: автор , Стрекоза и Муравей.

Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Читают басню по ролям.

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу в парах.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию;

 

РУУД:развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

 

 

 

 

 

 

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

 

 

 

 

РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 

 

РУУД: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

 

 

ПУУД: строить сообщение в устной и письменной форме

ЛУУД: развитие эстетических чувств, доброжелательности понимания других людей;

 

 

 

 

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД: строить сообщение в устной и письменной форме;

 

РУУД: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

 

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

 

 

КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

 

РУУД:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

Работа с книгой

Понимание личной значимости чтения

 

 

 

 

 

Метод самостоятельной работы

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

Беседа

 

4. Рефлексия учебной деятельности

Ребята, что вы хотели достичь  на уроке?

У вас это получилось?

Что ы вас получилось лучше?

Сейчас я предлагаю вам, на лесенке успеха нарисовать человечка, в зависимости от вашей деятельности на уроке, как вы были активны, всё ли у вас получилось, достигли вы поставленной цели.

Спрашиваю, почему дети поставили человечков на ту или иную ступеньку.

Прощаюсь с детьми.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Анализируют свою деятельность.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

Прощаются с учителем.

ЛУУД:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

 

Самооценка

.

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 2 «Б»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 2 «Б»

Технологическая карта урока открытия нового знания

Технологическая карта урока открытия нового знания

Ребята прочитайте текст и определите его жанр

Ребята прочитайте текст и определите его жанр

Открытие нового знания 3

Открытие нового знания 3

Ребята на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомится с произведениями

Ребята на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомится с произведениями

Кто написал Басню ? -Как вы думаете, что

Кто написал Басню ? -Как вы думаете, что

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020