ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Ростовской области
«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
(ГБОУ РО Новошахтинская школа-интернат)
____________________________________________________________
Открытое мероприятие по биологии 6 класс
Виртуальная экскурсия
«Осенние явления в жизни растений»
Разработал учитель
биологии высшей категории
Калинина Татьяна Александровна
Новошахтинск
2020г
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
ФИО: Калинина Татьяна Александровна
Место работы: ГБОУ РО школа-интернат г.Новошахтинск
Должность: учитель биологии
Предмет: биология
Класс: 6
Тема: Виртуальная экскурсия «Осенние явления в жизни растений»
Цели:
Личностные
обучающиеся научатся
· осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости.
· оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы
· ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об окружающем мире, получаемую из разных источников
· понимать место человека в природе и его влияние на живую природу
обучающиеся получит возможность научиться:
· осознавать потребность к самообразованию
· формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды
· выделять эстетические достоинства объектов природы
· ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы)
Регулятивные
обучающиеся научатся
· в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
· характеризовать методы биологической науки и их роль в познании живой природы
обучающиеся получит возможность научиться:
· выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели
Познавательные
обучающиеся научатся
· характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов, их практическую значимость
· уметь определять источники сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
· понимать смысл биологических терминов;
обучающиеся: получит возможность научиться:
· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные
обучающиеся научатся
· самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)
обучающиеся получит возможность научиться:
· пользоваться технологиями проблемного диалога и организация работы в малых группах
· Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций
Тип занятия: комбинированный, исследование.
Формы работы учащихся: групповая
Инструменты и материалы (для учащихся): альбом, пластилин, гербарные осенние листья, ножницы
Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля. презентация
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
УУД |
Постановка цели и задач. Мотивация деятельности учащихся. Цель этапа: Сконцентрировать внимание на основных понятиях предлагаемого материала
|
-Вы любите совершать прогулки? -Экскурсии? -Чем отличаются эти действия?
Давайте выработаем план наших действий на сегодняшнее занятие
|
-предлагают план работы на уроке: работа с разной информацией, работа в парах, итог урока
|
Регулятивные -формулирует проблему, предлагает способы ее достижения - оценивает продукт своей деятельности, указывает причины успехов и неудач в деятельности Коммуникативные -слушает и понимает речь других, формулирует собственное мнение, аргументирует его. Познавательные -определяет возможные источники необходимых сведений, производит поиск информации, анализирует и оценивать ее достоверность. -умеет осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Личностные задается вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и находит ответ на него.
|
Актуализация знаний. Цель этапа: подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.
Первичное усвоение новых знаний.
Постановка проблемной ситуации при изучении материала |
Для развития ценностно - смысловой компетенции, учащимся предлагается задача направляющая их мыслительную деятельность от факта к факту, от общего к частному
-Последнее время можно слышать о виртуальных процессах. Что вы об этом знаете? -Что такое виртуальная экскурсия?
Слайд №1 Тема урока: Виртуальная экскурсия. «Осенние явления в жизни растений»
Слайд №2 -Какие методы мы используем на экскурсии? А при виртуальной экскурсии?
-И так, в добрый путь мы с вами отправляемся в гости к осени.
-Посмотрите на слайды и назовите осенние признаки в природе Слайд № 3-7 -Какие изменения в природе вы заметили?
Слайд № 8-10 -Какой можно сделать вывод?
|
(уч-ся предлагают свои варианты)
Виртуальная экскурсия — это не физическое перемещение своего взгляда из текущего места, в другое место, посредством дисплея компьютера, ноутбука, планшета или смартфона, с возможностью перемещаться в пространстве удалённого места («ходить по помещениям», «гулять по паркам»). Пытаются формулировать цель урока.
Учащиеся делятся на … групп
Предполагаемые ответы Экскурсанты должны уметь наблюдать, изучать, исследовать выбранные объекты.
Предполагаемые ответы 1.Изменение цвета листьев 2. Листопад 3. Образование плодов 4. Птицы собираются в стаи и улетают 5. Небо становится темнее
Предполагаемые ответы в природе идет подготовка к зиме |
Познавательные -определяет основную и второстепенную информацию - умеет проводить наблюдение под руководством учителя. - умеет объяснять явления, процессы, связи и отношения; Регулятивные -целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -в процессе деятельности находится в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками для поиска и сбора информации; Личностные -проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -анализирует опыт собственных действий и образа жизни с точки зрения последствий для окружающей среды -умеет сотрудничать в совместном решении проблемы. |
Первичная проверка понимания. Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления материала. |
Слайд №11 Как деревья узнают, что скоро наступит зима? Слайд №12 Как вы думаете, почему опадают осенние листья?
|
Предполагаемые ответы
|
Коммуникативные: -умеет выражать свои мысли и аргументировать свой ответ; -осваивает культуру общения, слушает товарища; -контролирует, корректирует, оценивает действия партнёра. Регулятивные: -планирует и осуществляет контроль своей деятельности. Познавательные: -находит и выделяет необходимую информации Личностные - формирует экологическое мышление: оценивает свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды; - понимает и принимает точку зрения другого.
|
Первичное закрепление Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании). |
Для развития информационной компетенции через умение собирать, преобразовывать, анализировать услышанную информацию, учащимся предлагаются творческое, развивающие задание:
Слайд №13 "Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске Кленовые звёзды горят, как подвески. Нагнитесь за самым красивым листом В прожилках малиновых на золотом. Запомните все, как земля засыпает, А ветер листвою её засыпает". Какие красивые листья. Как можно сохранить наши воспоминания о красоте этих листьев? Существует много способов сохранения. Мы с вами познакомимся с одним из них.
Слайд №14 Идет просмотр видео урока «Рисование пластилином»
Слайд №15-20 - Чтобы завершить данный вид деятельности, предлагаю подумать над смыслом пословиц об осени «Почему мы так говорим» |
Дети берут гербарные листья и заготовки из бумаги, пластилин. Самостоятельно создают осенний лист, похожий на гербарный вариант.
Получившийся результат, «Букет осенних листьев», крепим на доску
Раскладывая «Лото», объясняют смысл тех пословиц, которые у каждого на столе. Думают, высказывают различные мнения, анализируют.
|
Коммуникативные -с достаточной полнотой и точностью выражает свои мысли, аргументирует свой ответ; -осваивает культуру общения, слушает товарища; -контролирует, корректирует, оценивает действия партнёра;
Регулятивные: -контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.
Личностные - осознает единство и целостность окружающего мира, возможности его объяснимости наукой.
|
Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
|
Слайд №21-22 -Какие знания вы получили в результате этого вида деятельности?
|
|
Регулятивные - оценивает продукт своей деятельности (указывает причины успехов и неудач в деятельности). - называет трудности, с которыми столкнулся Коммуникативные - умеет контролировать, оценивать действия партнёра; - умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владеет монологической и диалогической формами речи родного языка.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.