Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
21.01.2020
Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"
Учащиеся начальных классов часто совершают поступки, иногда даже не задумываясь над тем, что кому-то могут своим поступком сделать больно. На своём мероприятие я хочу объяснить детям, что обозначают понятия «Добро и Зло». Чтобы прежде чем что-то сделать, каждый из них задумался: «А не будет ли кому-то плохо от моего поступка?» Чтобы каждый ребёнок стремился делать как можно больше добрых дел.
Внеклассное мероприятие.docx

Аннотация

Учащиеся начальных классов часто совершают поступки, иногда даже не задумываясь над тем, что кому-то могут своим поступком сделать больно. На своём мероприятие я хочу объяснить детям,  что обозначают понятия  «Добро и Зло». Чтобы прежде чем что-то сделать, каждый из них задумался: «А не будет ли кому-то плохо от моего поступка?» Чтобы каждый ребёнок стремился делать как можно больше добрых дел.

Ключевые понятия

С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».

С.И.Ожегов: «Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».

Притча- это вековая мудрость народов всего мира.

Синквейн - (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России)

Внеклассное мероприятие «Добро и Зло»

4 класс (9-10 лет)

План занятия.

1.      Орг. Момент

2.      Определение темы занятия

3.      Ключевые понятия «Добро», «Зло»

4.      Работа с притчей

5.      Работа со сказками

6.      Составление синквейна

7.      «Дерево Добра»

8.      Работа в группах

9.      Правила Доброты

10.  Итог занятия

11.  Заключительная часть

 

ЦельСформировать представления о добре и зле

Подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди.

Формирование нравственных убеждений, нравственных чувств, нравственных отношений на основе понятий  добро и зло.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать представления о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта; умение правильно оценивать себя и других.

 Развивающие:

- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

- Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру, чтобы поступки были сознательные, добровольные, бескорыстные.

Планируемые результаты Знание понятий «добро» и «зло». Понимание ответственности человека за свои поступки. Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки, совершаемые на основе морального выбора. Воспитание доброты и милосердия, доброжелательного, отношение друг к другу и окружающим.

Ход мероприятия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Рада приветствовать вас на нашем мероприятии.

 Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие с хорошим настроением.

(Звучит Песенка Кота Леопольда «Если добрый ты»)

 - О чём эта песня?

(Ответы детей: если добрый ты – это хорошо)

- Послушайте стихотворение:

- Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

- А почему доктор Айболит добрый: потому что он под деревом сидит? ( Добрый, потому,  что всех животных жалел, лечил. Спешил оказать помощь каждому нуждающемуся.)

- Кто попробует сформулировать тему нашего занятия?

-В нашем мире добро и зло всегда идут рядом. А что такое добро и зло? Какие им присущи качества?   (Беседа и обсуждение с детьми темы занятия). 

- А если под дерево посадить Бармалея, он тоже будет добрый? (Бармалей, наоборот, злой. Всех обижал, даже маленьких)

-Какого же человека можно назвать добрым?

-А какого человека - злым? 

 - Что обозначают понятия «Добро» и «Зло»? (ответы детей)

- Ребята, перед вами лежат словари Сергея Ожегова. Воспользуйтесь ими и найдите определения этих понятий. (1 группа – «Добро» , 2 группа «Зло»)

С.И.Ожегов: «Добро – всё положительное, хорошее, то, что полезно людям и обществу, способствует его сохранению; то, что предотвращает вражду».

С.И.Ожегов: «Зло – нечто дурное, вредное, беда, несчастье, неприятность, досада, злость. Оно уродует личность и отношения между людьми, побуждает совершать плохие поступки, разжигает вражду».

Работа с притчей.

- Что такое притча?

- Притчи- это вековая мудрость народов всего мира. Зло и добро, мир и война, любовь и ненависть, глупость и мудрость, лень и трудолюбие. Все это темы притч. Притча – это маленькая сказка – быль, а всем известно, что сказка ложь, да в ней намек,- добрым молодцам урок!

(читают наизусть подготовленные ученики)

Притча о Добре и Зле

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто наяву, а не во сне

Сильней и крепче на земле?

«Сильнее Я» сказало Зло

«Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!»

Добро сказало: « Может быть,

Но только я могу любить 

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю, что ещё сказать…

Остаться с кем, самим решать

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.

-Кто главные герои этой притчи? В мире всегда противостоят Зло и Добро.

Мы с вами сказали, что добро и зло находятся в постоянной борьбе. А когда, где  добро всегда одерживает верх над злом? (В сказках.)

– Давайте проверим, как вы знаете  сказки, где говорится о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хочет достичь своей цели злым способом. Как вы думаете, чего больше в мире: добра или зла?

- Какие поступки и качества вы можете назвать злом, а какие добром? (дети отвечают на вопросы)

1.      Снег валил, клубились тучи,
Гнулись сосны до земли,
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку отвели.
Замолчать заставили
Замерзать оставили.

Русская народная сказка «Морозко»

– За что была вознаграждена падчерица?
– Какое качество руководило поступками мачехи и её дочери?

2.      С грядки старушка цветок сорвала
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чём-то просила.
Что надо сказать лепестки обрывая?
Как называется сказка такая?

Лети, лети лепесток, 
Через запад на восток,
Через север, через юг,  
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.
В. П. Катаев «Светик – Семицветик»

– Почему первые шесть желаний не принесли удовольствия Жене?

3.      Сейчас потолкуем о книге другой:

Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю,
Он невод забросил.
Кого-то поймает
И что-то попросит.

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

– За что была наказана старуха?

4.      Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед.
 Старушоночка сказала,
 Поклонилась и пропала.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

– Почему царица решила отравить царевну?

- Только от человека зависит, что он вырастит в своей душе добро или зло.

                    «Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано мое убеждение. Аморально делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе» Г. Гегель

– Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми . Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

(подготовленный ученик читает стихотворение)

-Спешите делать добрые дела,

Пока еще не склевана рябина,

Пока береста совести бела

Спешите делать добрые дела.

В колесах дружбы так привычны палки,

В больницах так медлительны каталки,

А щель просвета так порой мала,

А ложь святая столько гнезд свила.

Спешите делать добрые дела.

-«Спешите делать добро» - это изречение выбито на памятнике Ф. П. Гаазу (1780 – 1853), «святому доктору» Москвы, посвятившему свою жизнь служению добру.

Ф. П. Гааз был одним из первых врачей, привлекших женщин к уходу за больными. Начинание увенчалось успехом.

-Первая в России гражданская больница была открыта в 1650 году стараниями боярина Федора Рилищева.

- Составление «Синквейна» со словами «добро», «зло».

Синквейн - (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России)

Памятка по составлению синквейна.

Первая строчка-1 существительное

Вторая строчка-2 прилагательных

Третья строчка-3 глагола

Четвёртая строчка-фраза из 4-х слов

Пятая строчка-синоним существительное.

1. ДОБРО                                                                                                                  

2. душевное, сердечное

3. Исцеляет, помогает, вдохновляет

4. Добро сближает всех людей.

5. Радость

 

1         Зло

2          Страшное, плохое

3        Калечит, обижает, убивает

4        Зло влечёт горе , вражду.

5        Горе

 

 - А теперь предлагаю вырастить «Дерево Добра» ( на доске плакат с деревом) на столе лежат листочки деревьев, на которых есть различные пословицы, нужно выбрать те, которые подходят к нашей теме занятия. Эти листочки прикрепляем к нашему дереву. (Дети берут листочки с пословицами о добре и прикрепляют к дереву).

*Жизнь дана на добрые дела.
* Не хвались серебром, а хвались добром.
* Плохо тому, кто добра не творит никому.
* Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
* Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
* Мир строит, а война разрушает.
* Доброе слово доходит до сердца.

У нас получилось замечательное Дерево Добра.

 - Ребята, о чём было наше занятие?

 - Можно ли за 40 минут научиться быть добрым, творить добро?

- Сколько времени понадобится для этого?

- Правильно, всю жизнь.

Работа в группах

Задание1  

Прочитайте истории. Допишите их. Определите главную мысль.

1.В классе появилась новая ученица. Она сильно заикалась. Когда девочка отвечала, ребята смеялись. Учительница сказала: ____________

2. Миша бежал из школы. Дверь подъезда была открыта. В её проеме стояла инвалидная коляска. Мужчина никак не мог выехать из подъезда: колесо застряло в щели пола. Миша попытался помочь мужчине, но сил приподнять коляску не хватало.– Сейчас я позвоню папе. Он дома, придет, поможет, – сказал мальчик инвалиду. Через несколько минут все было в порядке.– Спасибо большое, – негромко произнёс инвалид. И добавил: – Правильный у вас сын растет! В ответ папа улыбнулся и сказал Мише: __________________.

3. У Миши пропали деньги. Ребята решили, что взял их Петя. Мальчик это отрицал, но одноклассники ему не верили. Они прижали мальчика в углу и стали грозить ему… Петя молчал и плакал. А потом деньги нашлись, оказывается Миша положил их в учебник. Петя сказал ребятам: ____________.

Подсказка

Великодушие; несправедливость, непорядочность.

-Проверяем, что у вас получилось.

 - Молодцы, вы справились со всеми заданиями, я надеюсь, что после нашего занятия вы всегда будете думать, прежде чем что-то сделать или сказать.

Сформулируйте правила доброты.

Правила доброты.

1.Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

2.Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

3.Делать добро для близких, друзей

4.Не завидовать

5.Не вредничать

6.Не грубить

 - Мы вырастили с вами Дерево Добра, а в ваши души попало маленькое семечко от этого дерева – и пока вы растёте, оно тоже будет прорастать и побуждать в вас только добрые, хорошие поступки.

- Вам интересно было работать на занятии?

-Что вы расскажете членам своей семьи о добре и зле?

– Какие выводы вы сделали для себя?

– Как вы считаете, проблема, над которой мы работали, важна для нас?

 - Я благодарю вас за теплый разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

-Хочется в заключение урока прочитать стихотворение Юрия Шмидта:

Гласит легенда, в смутное то время,

Воды с тех пор немало утекло,

Сев на коней, слегка поправив стремя,

Сражались на Земле Добро и Зло.

И белого коня вперед направив,

Добро открыто мчалось на врага.

Но Зло, оно не соблюдает правил,

Ударило ножом исподтишка.

Добро едва успело увернуться,

А может, ему просто повезло,

С тех пор они сражаются, дерутся,

И кто из них сильней, Добро иль Зло?

Вот, кажется, Добро уж победило,

Мы воспоем победу храбреца,

Но живо зло, оно лишь затаилось,

Оно не умирает до конца.

И что поделать, им не примириться,

Никто из них не может победить.

Менялись их доверенные лица,

Добро и Зло – их некем заменить.

Давайте закончим наше занятие хорошей песней из мультипликационного фильма «Маленький Мук», которая называется «Дорога добра».

Список литературы:

1.      Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/Авт.-сост. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. – М.: ВАКО, 2008.

2.      Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. Персидская И. В. и др. – Волгоград: Учитель, 2007

3.      Словарь С.И.Ожегова

4.      https://kopilkaurokov.ru/

 

 

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"

Внеклассное мероприятие "Добро и Зло"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020