Внеклассное мероприятие "Дружи с водой и мылом"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Дружи с водой и мылом"

Оценка 4.8
doc
22.08.2020
Внеклассное мероприятие "Дружи с водой и мылом"
публ. Внеклассное мероприятие дружи с водой и мылом.doc

Внеклассное мероприятие

 Дружи с  Водой  и Мылом

Цели: продолжить знакомство с правилами личной гигиены, учить правильно мыть руки.

 

Ход занятия.

I. Повторение правил личной гигиены.

 

II. Беседа по теме

- Послушайте «Сказку о микробах».

- Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете оно любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

- Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

- Что помогает нам победить микробов? (Вода.)- С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.

- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)

- Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они могут уничтожить микробы.

- Когда следует мыть руки? (Перед едой, при посещении столовой или кафе, перед приготовлением пищи, после посещения туалета, после возвращения домой с улицы.)

- Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг.)

1. Сильно намочите руки.

2. Пользуйтесь мылом.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

6. Вытирайте руки насухо полотенцем.

      Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.

            (Попросите некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)

- Вспомните пословицы или поговорки о чистоте.

·         Мойте руки перед едой – будете здоровы!

·         Кто аккуратен, тот людям приятен!

·         Чистота – лучшая красота!

·         Чистая вода – для хворобы беда!

·         Чаще мойся – воды не бойся!

·         Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!

 

III. Заучивание слов

                                    От простой воды и мыла

                                    У микробов тают силы.

 

IV. Оздоровительная минутка

 

V. Игровая ситуация

1. Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей придуманы вредные советы.

            (Возможно также чтение «Вредных советов» Г. Остера.)

                                    Ох, чистюля наша кошка,

                                    Лижет лапки, лижет хвостик.

                                    Только выйдет погулять,

                                    Смотришь грязная опять.

                                    Хоть я вовсе не котенок,

                                    а сознательный ребенок,

                                    Утром вымыл, как всегда,

                                    руки, уши и глаза.

                                    А под вечер все опять

                                    Надо с мылом оттирать.

                                    Только вымоешь лицо –

                                    Смотришь грязное оно.

                                    Постоянно все пылится.

                                    Так зачем нам долго мыться?

                                    Лучше в парке погулять

                                    Или танк нарисовать,

                                    Или съесть кусочек пиццы.

                                    Ну, зачем мне снова мыться?

                                    Нет, ребята, не старайтесь,

                                    Часто так не умывайтесь.

- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?

- Выскажите свое мнение об этих советах.

- Составь небольшой рассказ о неряхе, который стал Чистюлей.

2. Чтение по ролям стихотворения А. Л. Барто.

К доске выходят «чумазая девочка», а за ней «Мыло».

Девочка:        Пусти меня!

                        Что тебе нужно от меня!

 

Мыло:            Ах, ты, девочка, чумазая,

                        Где ты руки так измазала?

                        Черные ладошки,

                        На локтях дорожки.

 

Девочка:        Я на солнышке лежала,

                        Руки кверху я держала –

                        Вот они и загорели.

 

Мыло:            Ах, ты, девочка, чумазая,

                        Где лицо ты так измазала?

                        Кончик носа черный,

                        Будто закопченный.

 

Девочка:        Я на солнышке лежала,

                        Нос я кверху держала –

                        Вот он и загорел.

Мыло:            Ой ли, так ли?

                        Отмоем все до капли.

            Мыло ведет девочку к доктору Воде, моет ее.

Учитель:        Громко девочка кричала

                        Как увидела Мочалку.

                        Царапалась как кошка.

 

Девочка:        Не трогайте ладошки,

                        Они не будут белые –

                        Они же загорелые.

 

Мыло:            А ладошки-то отмылись!

 

Учитель:        Оттирали мылом нос –

                        Разобиделась до слез.

 

Девочка:        Ой, мой бедный носик

                        Мыла не выносит!

                        Он не будет белый –

                        Он же загорелый!

 

Мыло:            А носик-то отмылся!

 

3. Беседа по вопросам.

- Ребята, что же за загар был у девочки? (Грязь.)

- Кто сочинил стихи про чумазую девочку? (А Барто.)

- Как называют грязных, неряшливых детей?

- Что плохого в том, что ребенок не моется? Как правильно следует мыть руки и лицо?

- Можно ли с мокрыми руками и лицом выходить на улицу?

- Трудно ли всегда выполнять все советы доктора Воды?

- Попросите ваших мам прочитать вам стихи Агнии Львовны Барто из серии «самовар», в которых она учит вас, как нужно ухаживать за собой. (Выставка книг А.Л Барто.)

 

VI. Итог урока

- Умывайтесь каждое утро, не забывайте вымыть шею и уши.

- Голову мойте по мере загрязнения волос.

- Мойте ноги ежедневно перед сном, досуха вытирайте кожу, особенно между пальцами.

 

 

 

 

 


Внеклассное мероприятие Дружи с

Внеклассное мероприятие Дружи с

V . Игровая ситуация 1. Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот

V . Игровая ситуация 1. Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот

Мыло: Ой ли, так ли?

Мыло: Ой ли, так ли?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2020