Внеклассное мероприятие
Дружи с Водой и Мылом
Цели: продолжить знакомство с правилами личной гигиены, учить правильно мыть руки.
Ход занятия.
I. Повторение правил личной гигиены.
II. Беседа по теме
- Послушайте «Сказку о микробах».
- Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете оно любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
- Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
- Что помогает нам победить микробов? (Вода.)- С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.
- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)
- Да, Вода и Мыло – настоящие друзья. Они могут уничтожить микробы.
- Когда следует мыть руки? (Перед едой, при посещении столовой или кафе, перед приготовлением пищи, после посещения туалета, после возвращения домой с улицы.)
- Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг.)
1. Сильно намочите руки.
2. Пользуйтесь мылом.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
6. Вытирайте руки насухо полотенцем.
Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки. То же повторить с первой рукой.
(Попросите некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
- Вспомните пословицы или поговорки о чистоте.
· Мойте руки перед едой – будете здоровы!
· Кто аккуратен, тот людям приятен!
· Чистота – лучшая красота!
· Чистая вода – для хворобы беда!
· Чаще мойся – воды не бойся!
· Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день!
III. Заучивание слов
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
IV. Оздоровительная минутка
V. Игровая ситуация
1. Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей придуманы вредные советы.
(Возможно также чтение «Вредных советов» Г. Остера.)
Ох, чистюля наша кошка,
Лижет лапки, лижет хвостик.
Только выйдет погулять,
Смотришь грязная опять.
Хоть я вовсе не котенок,
а сознательный ребенок,
Утром вымыл, как всегда,
руки, уши и глаза.
А под вечер все опять
Надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо –
Смотришь грязное оно.
Постоянно все пылится.
Так зачем нам долго мыться?
Лучше в парке погулять
Или танк нарисовать,
Или съесть кусочек пиццы.
Ну, зачем мне снова мыться?
Нет, ребята, не старайтесь,
Часто так не умывайтесь.
- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?
- Выскажите свое мнение об этих советах.
- Составь небольшой рассказ о неряхе, который стал Чистюлей.
2. Чтение по ролям стихотворения А. Л. Барто.
К доске выходят «чумазая девочка», а за ней «Мыло».
Девочка: Пусти меня!
Что тебе нужно от меня!
Мыло: Ах, ты, девочка, чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала –
Вот они и загорели.
Мыло: Ах, ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос я кверху держала –
Вот он и загорел.
Мыло: Ой ли, так ли?
Отмоем все до капли.
Мыло ведет девочку к доктору Воде, моет ее.
Учитель: Громко девочка кричала
Как увидела Мочалку.
Царапалась как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки,
Они не будут белые –
Они же загорелые.
Мыло: А ладошки-то отмылись!
Учитель: Оттирали мылом нос –
Разобиделась до слез.
Девочка: Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый –
Он же загорелый!
Мыло: А носик-то отмылся!
3. Беседа по вопросам.
- Ребята, что же за загар был у девочки? (Грязь.)
- Кто сочинил стихи про чумазую девочку? (А Барто.)
- Как называют грязных, неряшливых детей?
- Что плохого в том, что ребенок не моется? Как правильно следует мыть руки и лицо?
- Можно ли с мокрыми руками и лицом выходить на улицу?
- Трудно ли всегда выполнять все советы доктора Воды?
- Попросите ваших мам прочитать вам стихи Агнии Львовны Барто из серии «самовар», в которых она учит вас, как нужно ухаживать за собой. (Выставка книг А.Л Барто.)
VI. Итог урока
- Умывайтесь каждое утро, не забывайте вымыть шею и уши.
- Голову мойте по мере загрязнения волос.
- Мойте ноги ежедневно перед сном, досуха вытирайте кожу, особенно между пальцами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.