Урок математики "Скорость".
Оценка 4.8

Урок математики "Скорость".

Оценка 4.8
doc
математика
22.08.2020
Урок математики "Скорость".
публ. Урок математики 4 класс скорость.doc

 

                                 Урок  математики  в 4 классе

УМК  М.И.Моро и др. «Школа России».

Тема урокаСкорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Цели урока:

1. Обучающая

 Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «время», «расстояние», новой единицы измерения скорости, решения нового вида задач на движение.

2. Развивающая

 Развитие умений моделировать с помощью таблиц, формул, выстраивать работу в паре, контролировать и оценивать работу и ее результат.  

3. Воспитательная  

 Воспитание познавательного интереса средствами предмета математики.

Оборудование: учебник «Математика», в 2 ч.Ч.2/ М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др., карточки , схема – помощница, таблица.

Методы: практический, словесный, наглядный, работа с раздаточным материалом.

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Тип урока: изучение нового материала.

                                             ХОД УРОКА

1.         Организационный этап

  Проверка готовности к уроку.

- Вот и прозвенел звонок –

Начинается урок!

 - Проверьте, все ли у вас на парте?

II.   Актуализация знаний.

  2. 1. Устный счет. Игра «Кто быстрее».

(Соревнование по рядам. К доске по очереди выходят по одному ученику от каждого ряда и вставляют пропущенные числа. Выигрывает ряд, быстрее других заполнивший все пропуски и допустивший наименьшее количество ошибок. По одному контролёру на каждый ряд, следят за правильным выполнением задания)

1 ряд                                    2 ряд                                    3 ряд

9т =….ц                                72000кг =…ц                       2т = …ц

2м 20см =…см                      520м =…дм                        600мм = …дм

6000г =…кг                         80ц =….т                              3кг = …г

2мин 20с =…с                     6ч 10мин =…мин                 360мин =…ч

5км 70м =…м                      7км 600м =…м                    9000м =…км

4Описание: https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%7B%D0%B4%D0%BC%7D%5E%7B2%7D =….Описание: https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%7B%D1%81%D0%BC%7D%5E%7B2%7D                        Описание: https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%7B2%D0%BC%7D%5E%7B2%7D =….Описание: https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%7B%D0%B4%D0%BC%7D%5E%7B2%7D                           1300Описание: https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%7B%D0%B4%D0%BC%7D%5E%7B2%7D  =…. Описание: https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%7B%D0%BC%7D%5E%7B2%7D           

800ц =…т                            15000кг =…т                       36000ц =…т

2.2. Рефлексивная оценка учащихся.

     - Контролёры, проверьте и оцените работу своего ряда. Молодцы. Все ли у ребят получилось? А как вы думаете, почему?

     (Потому,  что мы знаем способ, как выполнять.)

III. Постановка учебной проблемы.

3.1. Самоопределение к деятельности.

( работа в парах по карточкам)

- Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами.

Длина

кг

Масса

л

Объём

км

 

Площадь

   

мин

Скорость

Описание: https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%7B%D0%BC%7D%5E%7B2%7D

Время

3. 2. Рефлексивная оценка учащихся.

- Было трудно или легко?

- Ко всем ли величинам вы нашли мерку? (К скорости не нашли)

     - Почему возникли затруднения? (Мы этого ещё не знаем.)

      - А вы хотите знать? (Конечно хотим.)

         - А нам это надо?

- А мы это сможем?

  3.3. Формулирование темы и целей урока.

- Что нам нужно сегодня узнать на уроке?

(Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

IV.  Открытие нового знания.

4.1. Фронтальная работа с учебником.

        - Прочитайте текст на стр.5.

-Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.)

- Объясните, что значит  « скорость движения космического корабля 8000 м/с.( В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000 м, или 8 км.)

- Как записана скорость легкового автомобиля и космического корабля? 80 км/ч, 8000м/с.)

- О каких ещё величинах говорится? (Время, расстояние.)

- А что такое расстояние? (Пройденный путь, путь от одного объекта до другого.)  

4.2. Закрепление с комментированием.

- На стр. 5. найдите задачу №8.

- Прочитайте задачу. ( Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит с этой скоростью за 1 с? Запиши скорость полёта в разных единицах.)

- Что в задаче известно? ( Скорость полёта аиста 600 м/мин. Время – 1с.)

- Что заметили? ( Разные единицы измерения времени.)

- В какие единицы надо перевести минуты? ( В секунды.)

- Сколько секунд в 1 мин? (60с.)

- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое расстояние пролетит аист за 1с?

- Запишите выражение в тетрадь. (Один ученик записывает у доски. 600:60 =10м/с)

4.3.  Решение задач нового вида. Работа в группах.

- А теперь разделимся на группы.

- Распределите роли.

- Сейчас будете в группах решать задачи на стр.5, под № 9. ( Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 ч. С какой скоростью он двигался? Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч. С какой скоростью двигался поезд?)

   - Рассмотрите таблицу на стр.5.

        Скорость

           Время

       Расстояние

60 км/ч

2 ч

120 км

40 км/ч

3 ч

120 км

- Как называется первый столбец, второй, третий? (Скорость, время, расстояние.)

- Какие величины в таблице даны? (Скорость, время, расстояние)

- Какие объекты движения даны? ( Пассажирский поезд, грузовой поезд)

- С какой скоростью движется каждый объект? (Пассажирский поезд – 60 км/ч, грузовой поезд – 40 км/ч.)

- Какое время в пути был каждый поезд? (2ч, 3ч.)

- Какое расстояние прошёл каждый поезд? (120 км)  

- А как вы узнали скорость движения поездов? (  120: 2 =60 км/ч, 120 : 3 =40 км/ч)

- Запишите решение задач в тетрадь.

- Сделайте вывод: как найти скорость движения? (Скорость = Расстояние : Время)

- Мы вывели формулу нахождения скорости движения. Эту формулу нужно запомнить, она нам нужна для решения задач на движение.)

- На доске появляется «помощник»

  Скорость = Расстояние : Время

 

4. 4. Физкультминутка (для улучшения мозгового кровообращения).

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

4.5. Работа в парах. Коллективная проверка и обсуждение.

 - Решаем задание №1 на стр.3, (С какой скоростью движется каждый объект? Покажи стрелкой.)

автомобиль

5 м/мин

250 км/ч

велосипедист

вертолёт

80 км/ч

12 км/ч

черепаха

турист

2000 км/ч

5 км/ч

самолёт

4.6. Проверка. Работа в парах.

 - Как вы оцените свою работу? На полях поставьте карандашом оценку.

- Для проверки, обменяйтесь тетрадями. Проверьте и на полях поставьте карандашом оценку товарищу по парте.

         - Как оценил вашу работу товарищ?

 - Вы довольны результатом? Почему?

- Чья скорость оказалась самой маленькой? (черепаха)

- У какого объекта самая большая скорость? (самолёт)

- С какой скоростью двигался турист? (5 км/ч)

- На стр. 10 – 11вы найдёте данные о скоростях других объектов.

- Для чего нам могут понадобиться эти данные? (Для составления задач на движение.)

V. Первичное  закрепление изученного материала.

5.1. Фронтальная работа. Работа по учебнику.    

Задание № 12, стр.5.

- Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче? (О движении папы на велосипеде, пешком, на машине.)

- Что говорится о движении папы пешком? (Пешком он шёл 6 км/ч.)

- Что говорится о движении папы на машине? (На машине он двигался в 10 раз быстрее, чем пешком.)

- А как папа двигался на велосипеде? (На велосипеде в 4 раза медленнее, чем на машине.)

- Что нужно узнать в задаче? ( С какой скоростью папа едет на велосипеде?)

- Сможем ли мы сейчас ответить на этот вопрос? (Нет.)

- Почему?( Для этого нужно знать с какой скоростью он ехал на машине.)

- А это мы можем узнать? (Да.)

- Как? (6 . 10 =60 (км/ч)

- А теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? (Да.)

- Почему? (Мы знаем способ нахождения скорости движения.)

- Какой? (Скорость = Расстояние : Время)

5.2. Фронтальная работа. Работа в тетради.

    - Запишите решение задачи одним выражением.

   (6 . 10) : 4 = 15 ( км/ч)

5.3. Рефлексивная оценка учащихся.

- Вы смогли решить задачу нового вида? ( Да.)

- Почему? (Мы узнали формулу нахождения скорости.)

5.4. Самостоятельная работа. Работа по учебнику.

Задание № 13.( Самостоятельное выполнение в тетрадях. Три ученика работают у доски. Самопроверка.)

- Чтобы выполнить данное задание, что нужно вспомнить? ( Деление и умножение круглых чисел.)

- Как нужно делить и умножать такие числа? ( При делении и умножении на нули внимание не обращаем. Затем к полученному результату приписываем эти нули.)

1 ученик                                 2 ученик                                           3 ученик

7200 . 8                               64000 . 8                                        96000 . 8

7200 : 8                               64000 : 8                                        96000 : 8

5.5. Рефлексивная оценка учащихся.

- Проверьте работу одноклассников у доски.

- Оцените каждого.

5.6.Самостоятельная работа в парах.

- Выполнение задания « Проверь себя» (учебник, стр. 5)

5.7. Рефлексивная оценка учащихся.

Проверьте работу друг друга, оцените.

VI. Итог урока.

6.1. Рефлексия.

Какую цель перед собой ставили? (Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

Закончите предложения

- Теперь я знаю……    (новую величину скорость)

 - Теперь я знаю, что…. (скорость измеряется в двух единицах)

 - Теперь я знаю, что … (скорость связана с такими величинами, как  

                                                         расстояние и время)

- Теперь я умею находить….(скорость, потому что узнал формулу)

- Это мне пригодится…….(для того, чтобы решать задачи)

 6.2 Самооценка.

- Оцените свою работу на уроке.

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое – что чуть – чуть не ясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё - таки учиться.

Учащиеся в анкете ставят «+» или «-»

                                       Анкета ( самоанализ)

На уроке я работал

         активно

               пассивно

Своей работой на уроке

      я доволен

             не доволен

Урок мне показался

       коротким

              длинным

За урок

        я устал

              не устал

Моё настроение стало

        лучше

               хуже

VII.  Домашнее  задание.

Учебник: стр.10, № 2 (составить 2 задачи на нахождение скорости и решить), выучить формулу нахождения скорости.


Урок математики в 4 классе

Урок математики в 4 классе

Соревнование по рядам. К доске по очереди выходят по одному ученику от каждого ряда и вставляют пропущенные числа

Соревнование по рядам. К доске по очереди выходят по одному ученику от каждого ряда и вставляют пропущенные числа

Ко всем ли величинам вы нашли мерку? (К скорости не нашли) -

Ко всем ли величинам вы нашли мерку? (К скорости не нашли) -

А теперь разделимся на группы. -

А теперь разделимся на группы. -

Работа в парах. Коллективная проверка и обсуждение

Работа в парах. Коллективная проверка и обсуждение

Почему? (Мы знаем способ нахождения скорости движения

Почему? (Мы знаем способ нахождения скорости движения

Теперь я знаю, что…. (скорость измеряется в двух единицах) -

Теперь я знаю, что…. (скорость измеряется в двух единицах) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2020