Внеклассное мероприятие "Хочу все знать!"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие "Хочу все знать!"

Оценка 4.7
doc
20.07.2021
Внеклассное мероприятие "Хочу все знать!"
хочу все знать кл час.doc

 

 

 

 

Классный час в 6 классе

по теме:

« Хочу все знать».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Современность предъявляет все более высокие требования к организации и методике обучения учащихся. Чтобы удовлетворять этим растущим требованиям школа должна расширить круг преподаваемых знаний, умений и навыков, углублять эти знания. Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. А интерес к овладению знаниями у школьников формируется лишь при условии соответствующей организации учителем учебной деятельности. Она должна быть направлена на воспитание его познавательных интересов.

 

Данная разработка классного часа направлена на формирование познавательного интереса учащихся в процессе выполнения различных практических заданий, дискуссий и др. методах работы. Цель учителя  - помочь осознать ученикам что, обучение способно вызывать  как положительную, так и отрицательную реакцию. При положительной  реакции школьник в процессе обучения способен про­явить высокую активность и необходимое стремление к овладению знания­ми. Научить детей не бояться трудиться, расширяя багаж своих знаний и умений, сделать по возможности этот процесс увлекательным и разнообразным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Хочу все знать» - классный час для учащихся 6 класса.

 

Цель: сформировать у учащихся представление о важности и разнообразности информации в современном мире.

 

Задачи:

·        Сформировать понимание того, что развитие памяти, мышления и внимания – является одним из важнейших условий успешности любой учебной и познавательной деятельности личности.

·        Помочь осознать, что познание мира – задача всей жизни человека.

·        Активизировать  познавательную деятельность учащихся, стимулировать интерес и стремление к самообразованию.

·        Развивать умения правильного получения и анализа различной информации.

 

Форма мероприятия: беседа, групповая работа, диспут, практикум.

 

Оборудование: проектор.

 

Раздаточные материалы: , карточки, фломастеры, рабочие карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия.

                                           «Деятельность единственный путь к знанию».

Бернард Шоу

 

1.этап.

 Вводное слово учителя.

 

Ребята, оглянитесь вокруг, как  быстро развиваются в нашей стране наука и техника, каждый день появляются новые бытовые приборы, высокотехнологичные процессоры, телефоны, компьютеры, космические и высокоточные нано технологии. В разных областях науки, в любой профессии необходимы глубокие знания. Все знать невозможно – но нужно стремиться учиться  и узнавать новое. Необходимо уметь извлекать полезную информацию из разных источников и да, не удивляйтесь из окружающей действительности. Некоторые философы считали и считают, что именно потребность человека в новых знаниях, открытиях двигает все человечество в будущем. Обратимся к истории и вспомним такие имена древних ученых и философов как Архимед, Евклид,  Николай Коперник, Джордано Бруно, Максим Горький, которые утверждали, что «Чем больше знает человек, тем он сильнее»

Сегодня я приглашаю вас, на виртуальную «информационную площадку», где мы с вами познакомимся с различными способами получения информации, ее применением. Вам предстоит поработать в микро группах, проявить свои творческие способности, умение анализировать и обобщать информацию.

Итак, стартуем.

Этапы работы

Цель и задачи

Формы работы

Взаимодействие учителя и учеников

I. «Информация важна, информация нужна!».

Участникам микро группы предлагается назвать  5-10 предложений тезисов, в которых доказывается значимость информации для образования, карьеры, работы. (Слайд 3)

Групповая работа в режиме «мозгового штурма»

1.Ребята придумывают тезисы, общее обсуждение.

2. Каждая группа рисует плакат под девизом «Да здравствует информация» (Слайд 4)

 

II. «Источники Информации».

 

 

 

 

 

Составление кластера информации, определяющего  виды информационных источников.

Дополняют опорную схему (слайд 6)

III. «Мои   источники информации»

Ученики придумывают и анализируют виды источников информации, используемые ими в различных жизненных ситуациях

1.Работают с таблицей рабочей карточки. (индивидуально)(слайд7)

2.Дискуссия по вопросам учителя.

Обсуждение вопросов:

-Почему эти источники вы используете?

Какой информации вам не хватает в жизни?

IV. «Плюсы и минусы информационного бума»

 Учиться  анализировать

 и контролировать виды получаемой информации  с точки зрения полезности и вреда;

Фронтальная беседа. Рассказ учителя об опасностях  современного  и негативного влияния на человека современных средств информации (интернет, телевидение, соц.сети)

-Какая информация приносит вред или пользу? Ваше отношение к рекламе, как источнику информации?

- К СМИ в целом? (Слайд 8)

V. «Практикум»

Применение на практике полученных знаний

Групповая работа: разработка памятки « Дозированное использование информации» (Слайд 9-10) 

 

VI. «Рефлексия»

Получение содержательной и эмоциональной оценки процесса и результатов обучения

Подведение итогов, обсуждение.

Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

     Термин «клиповое мышление» появился в середине 1990-х годов и первоначально означал особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов. Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий.

Современные сериалы, фильмы и мультфильмы создаются для клипового потребителя. Сцены в них идут маленькими блоками, часто сменяя друг друга без логической связи. Пресса наполняется короткими текстами, в которых авторы лишь очерчивают контуры проблем. Телевидение преподносит новости, которые между собой не связаны, потом рекламу, ролики которой тоже никак друг к другу не относятся. В результате человек, не осмыслив одну тему, переходит к потреблению другой.

Мир обладателя клипового мышления превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации. Человек привыкает к постоянной смене сообщений и требует новых. Усиливается желание искать цепляющие заголовки и вирусные ролики, слушать новую музыку, «чатиться», редактировать фотографии и так далее.

Минусами клипового мышления являются:

         ЧЕЛОВЕК НЕ СПОСОБЕН ДОЛГО КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ИНФОРМАЦИИ, У НЕГО ЗАМЕТНО СНИЖАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ;

         ПАДАЕТ УРОВЕНЬ УСПЕВАЕМОСТИ И СНИЖАЕТСЯ КОЭФФИЦИЕНТ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ.

          ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ПОДАТЛИВЫМИ К МАНИПУЛЯЦИЯМ И ВЛИЯНИЮ

День отдыха от информации:


             
Ограничить себя в потреблении информации — мудрое решение в эпоху информационного бума. Эксперты предлагают ввести личный «День отдыха от информации». В этот день нельзя ничего смотреть или читать. Потребление заменяется созиданием и творчеством: можно писать, рисовать, общаться офлайн. Без баланса между потреблением и созданием нового человек — всего лишь машина для обеспечения работы рынка.

В остальные дни важно следить за способом поглощения информации. Например, хотя бы частично заменить судорожное переключение каналов («зеппинг») и чтение кратких материалов на просмотр полноценных фильмов (а лучше театральных представлений) и продолжительное чтение больших текстов.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Классный час в 6 классе по теме: «

Классный час в 6 классе по теме: «

Пояснительная записка. Современность предъявляет все более высокие требования к организации и методике обучения учащихся

Пояснительная записка. Современность предъявляет все более высокие требования к организации и методике обучения учащихся

Тема: «Хочу все знать» - классный час для учащихся 6 класса

Тема: «Хочу все знать» - классный час для учащихся 6 класса

Ход мероприятия. «

Ход мероприятия. «

Слайд 3)Групповая работа в режиме «мозгового штурма»1

Слайд 3)Групповая работа в режиме «мозгового штурма»1

VI . «Рефлексия» Получение содержательной и эмоциональной оценки процесса и результатов обучения

VI . «Рефлексия» Получение содержательной и эмоциональной оценки процесса и результатов обучения

Приложение 1. Термин «клиповое мышление» появился в середине 1990-х годов и первоначально означал особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или…

Приложение 1. Термин «клиповое мышление» появился в середине 1990-х годов и первоначально означал особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или…

ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ПОДАТЛИВЫМИ К

ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ПОДАТЛИВЫМИ К
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2021