Классный час в 6 классе
по теме:
« Хочу все знать».
Пояснительная записка.
Современность предъявляет все более высокие требования к организации и методике обучения учащихся. Чтобы удовлетворять этим растущим требованиям школа должна расширить круг преподаваемых знаний, умений и навыков, углублять эти знания. Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. А интерес к овладению знаниями у школьников формируется лишь при условии соответствующей организации учителем учебной деятельности. Она должна быть направлена на воспитание его познавательных интересов.
Данная разработка классного часа направлена на формирование познавательного интереса учащихся в процессе выполнения различных практических заданий, дискуссий и др. методах работы. Цель учителя - помочь осознать ученикам что, обучение способно вызывать как положительную, так и отрицательную реакцию. При положительной реакции школьник в процессе обучения способен проявить высокую активность и необходимое стремление к овладению знаниями. Научить детей не бояться трудиться, расширяя багаж своих знаний и умений, сделать по возможности этот процесс увлекательным и разнообразным.
Тема: «Хочу все знать» - классный час для учащихся 6 класса.
Цель: сформировать у учащихся представление о важности и разнообразности информации в современном мире.
Задачи:
· Сформировать понимание того, что развитие памяти, мышления и внимания – является одним из важнейших условий успешности любой учебной и познавательной деятельности личности.
· Помочь осознать, что познание мира – задача всей жизни человека.
· Активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать интерес и стремление к самообразованию.
· Развивать умения правильного получения и анализа различной информации.
Форма мероприятия: беседа, групповая работа, диспут, практикум.
Оборудование: проектор.
Раздаточные материалы: , карточки, фломастеры, рабочие карточки
Ход мероприятия.
«Деятельность единственный путь к знанию».
Бернард Шоу
1.этап.
Вводное слово учителя.
Ребята, оглянитесь вокруг, как быстро развиваются в нашей стране наука и техника, каждый день появляются новые бытовые приборы, высокотехнологичные процессоры, телефоны, компьютеры, космические и высокоточные нано технологии. В разных областях науки, в любой профессии необходимы глубокие знания. Все знать невозможно – но нужно стремиться учиться и узнавать новое. Необходимо уметь извлекать полезную информацию из разных источников и да, не удивляйтесь из окружающей действительности. Некоторые философы считали и считают, что именно потребность человека в новых знаниях, открытиях двигает все человечество в будущем. Обратимся к истории и вспомним такие имена древних ученых и философов как Архимед, Евклид, Николай Коперник, Джордано Бруно, Максим Горький, которые утверждали, что «Чем больше знает человек, тем он сильнее»
Сегодня я приглашаю вас, на виртуальную «информационную площадку», где мы с вами познакомимся с различными способами получения информации, ее применением. Вам предстоит поработать в микро группах, проявить свои творческие способности, умение анализировать и обобщать информацию.
Итак, стартуем.
Этапы работы |
Цель и задачи |
Формы работы |
Взаимодействие учителя и учеников |
I. «Информация важна, информация нужна!». |
Участникам микро группы предлагается назвать 5-10 предложений тезисов, в которых доказывается значимость информации для образования, карьеры, работы. (Слайд 3) |
Групповая работа в режиме «мозгового штурма» |
1.Ребята придумывают тезисы, общее обсуждение. 2. Каждая группа рисует плакат под девизом «Да здравствует информация» (Слайд 4) |
II. «Источники Информации».
|
|
Составление кластера информации, определяющего виды информационных источников. |
Дополняют опорную схему (слайд 6) |
III. «Мои источники информации» |
Ученики придумывают и анализируют виды источников информации, используемые ими в различных жизненных ситуациях |
1.Работают с таблицей рабочей карточки. (индивидуально)(слайд7) 2.Дискуссия по вопросам учителя. |
Обсуждение вопросов: -Почему эти источники вы используете? Какой информации вам не хватает в жизни? |
IV. «Плюсы и минусы информационного бума» |
Учиться анализировать и контролировать виды получаемой информации с точки зрения полезности и вреда; |
Фронтальная беседа. Рассказ учителя об опасностях современного и негативного влияния на человека современных средств информации (интернет, телевидение, соц.сети) |
-Какая информация приносит вред или пользу? Ваше отношение к рекламе, как источнику информации? - К СМИ в целом? (Слайд 8) |
V. «Практикум» |
Применение на практике полученных знаний |
Групповая работа: разработка памятки « Дозированное использование информации» (Слайд 9-10) |
|
VI. «Рефлексия» |
Получение содержательной и эмоциональной оценки процесса и результатов обучения |
Подведение итогов, обсуждение. |
Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…). |
Приложение 1.
Термин «клиповое мышление» появился в середине 1990-х годов и первоначально означал особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов. Слово «clip» переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как последовательность почти не связанных между собой событий.
Современные сериалы, фильмы и мультфильмы создаются для клипового потребителя. Сцены в них идут маленькими блоками, часто сменяя друг друга без логической связи. Пресса наполняется короткими текстами, в которых авторы лишь очерчивают контуры проблем. Телевидение преподносит новости, которые между собой не связаны, потом рекламу, ролики которой тоже никак друг к другу не относятся. В результате человек, не осмыслив одну тему, переходит к потреблению другой.
Мир обладателя клипового мышления превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации. Человек привыкает к постоянной смене сообщений и требует новых. Усиливается желание искать цепляющие заголовки и вирусные ролики, слушать новую музыку, «чатиться», редактировать фотографии и так далее.
Минусами клипового мышления являются:
• ЧЕЛОВЕК НЕ СПОСОБЕН ДОЛГО КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ИНФОРМАЦИИ, У НЕГО ЗАМЕТНО СНИЖАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ;
• ПАДАЕТ УРОВЕНЬ УСПЕВАЕМОСТИ И СНИЖАЕТСЯ КОЭФФИЦИЕНТ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ.
• ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ПОДАТЛИВЫМИ К МАНИПУЛЯЦИЯМ И ВЛИЯНИЮ
День отдыха от информации:
Ограничить
себя в потреблении информации — мудрое решение в эпоху информационного бума.
Эксперты предлагают ввести личный «День отдыха
от информации». В этот день нельзя
ничего смотреть или читать. Потребление заменяется созиданием и творчеством:
можно писать, рисовать, общаться офлайн. Без баланса между потреблением и
созданием нового человек — всего лишь машина для обеспечения работы рынка.
В остальные дни важно следить за способом поглощения информации. Например, хотя бы частично заменить судорожное переключение каналов («зеппинг») и чтение кратких материалов на просмотр полноценных фильмов (а лучше театральных представлений) и продолжительное чтение больших текстов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.