Министерство образования и науки Республики Дагестан
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида».
Внеклассное мероприятие.
Игра -викторина « Чудесная страна русского языка» между 4 и 5 классами.
фото
Подготовили и провели учителя: Сараева С.А
Ханмурзаева А
Муталибова Дж
Махачкала
2018-2019гг
Внеклассное мероприятие.
Игра -викторина « Чудесная страна русского языка» между 4 и 5 классами.
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)
Цели:
- прививать любовь к родному языку;
- закреплять знания и умения, полученные на уроках;
- развивать интерес к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;
- расширить словарный запас детей, используя чтение литературных произведений.
Задачи:
- формирование интереса к русскому языку как к учебному предмету,
- повышение общей языковой культуры
Оборудование:
- задания на интерактивной доске.
- плакат с ребусами;
- карточки с заданиями.
Ведущая: Дорогие ребята сегодня мы проведем игру- викторину по русскому языку. Хочу представить вам команды ………( вход команд под музыку). Зачитывание девизов команд.
Ведущая: А оценивать нашу игру –викторину будет строгое жюри………
Ведущая: Со всеми мы познакомились , прошу занять свои места.
Изучение русского языка и литературы трудное дело. Сегодняшняя игра поможет вам еще лучше понять то чудесное и удивительное что прячется за словами «русский язык».
Вдруг под музыку появляется кот Базилио и лиса Алиса.
Ведущая: Здравствуйте кот и лиса. Откуда вы пришли?
Лиса: -Мы пришли из страны дураков. - А куда мы попали?
Ведущая: Вы попали в чудесную страну русского языка.
Кот:- Фу, какая гадость. А что делают в вашей стране?
Ведущая: В нашей стране дети изучают русский язык, правила грамматики, читают различные сказки и рассказы.
- А вы что умеете? Писать? Читать?
Кот: Мы? Мы писать и читать не умеем. Мы умеем только денежки считать.
Ведущая: Оставайтесь, может, вы чему-нибудь научитесь в нашей стране. Наши ребята вам покажут , что они умеет и знают. А вы знаете, а с какой сказки к нам пожаловали гости? ( ответы детей)
Лиса: Базилио, давай останемся и посмотрим. Мы тогда сможем читать, что написано на заборах.
Базилио: Ну, хорошо.
Ведущая:
1. Первое задание нашей викторины. Разминка. За правильный ответ 3 б
Вставьте пропущенную букву, чтобы получилось слово.
Д … М С … Н Р… К
Д… М С… Д Р … Г
Д… Б С… К Р … Т
2.Второе задание. Найди спрятанные буквы. ( образец на доске) 5 баллов
3.Третье задание. Выписать из данных слов в столбик слова мужского, среднего и женского рода.
Слова : дорога, двор, парта, стул, небо, петух, облако, молоко, сыр, доска , погода, облако. 2 балла.
Лиса: И мы хотим тоже придумать задание вашим детям.
4. Задание. Кот и лиса заводят сказочных персонажей и спрашивают, с какой они сказки.
Золушка. 2. Лиса и журавль 3. Курочка ряба 4. Маша и медведь 5. Мама коза. 2 балла
Кот: Ну, отгадали они наших главных героев сказки. А сейчас мы зададим им по сложнее задание.
5.Задание. Отгадайте, с какой это сказки? 3 балла
1. Кто отнес пирожки бабушки в лес?
2. Что испекли баба дедом и поставили остывать на окно?
3. В какой сказке сестрица искала своего братца?
4. Что посадил дед в огороде и она выросла большая , пребольшая?
Лиса: Да, действительно, ваши дети очень хорошо знают наши сказки.
6. Конкурс капитанов. 5 баллов
Подпиши картинки
.
7.Задание. Общее для команды. 3 балла
Из разбросанных букв быстро собрать слова:
Автобиография ( 13)
Грамматика (10)
Литература (10)
8.Задание. Отгадать кроссворд. ( готовые кроссворды). 2 балла
9.Задание. Убери лишние слова. Образец картинки на слайде. ( лишние слова: рама, книга, медведь) 3балла
10.Задание. Угадай ребус. 3 балла
Ведущая: Ну что, кот и лиса, понравилась вам у нас? - Да. Появилось у вас желание учиться?
Лиса: Да. Очень понравилось. Я думаю ,что в стране дураков плохо жить. Пойдем, запишемся, в школу учится.
Жюри подводит итоги викторины и объявляет победителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.