Внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок"

  • docx
  • 16.08.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кулинарный поединок сценарий.docx

Кулинарный поединок

Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Задачи игры:

- способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;

- способствовать развитию творческих способностей детей;

- способствовать развитию желания и умения детей работать в коллективе;

- прививать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье близких им людей;

-расширить кругозор знаний о разнообразии блюд с известными и полезными продуктами.

Ход мероприятия

Ведущий:  Всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Кулинарный поединок». Спасибо старым друзьям за новую встречу, а новым знакомым – за стремление подружиться с нами. Сегодня, в наше нелегкое и тревожное время, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом очень приятно. Мы с удовольствием познакомим с командами, которые с радостью согласились принять участие в кулинарном поединке. Итак, друзья, встречайте! (Знакомство с командами. Участники занимают места за столами, на которых стоят таблички с названиями команд.)

Итак, если  у нас конкурс, значит, должно быть и жюри, строгое и справедливое. В состав нашего жюри входят:

1.

2.

3.

Жюри оценивает каждый конкурс по 5-бальной шкале. Итак, можно начинать конкурс. Хочется пожелать нашим командам успехов.

Ой, кто это к нам пришёл?

Выход поваренка, потом Овощей (музыка за кадром)

Поваренок: Добрый вечер! Я - Поваренок! (присматриваясь к гостям, сидящим в зале)

УУУ! Вижу,  вам чего-то не хватает! А кто знает чего? Витаминов!

Чтобы оставаться бодрыми и полными сил – предлагаю пересмотреть подход к питанию и начать с того, чтобы добавить в свой ежедневный рацион моих друзей!

Морковь.

Главный овощ я – морковка!
В ротик прыгаю я ловко.
Содержу я витамин –
Очень нужный каротин.

Чеснок.

Не хвались ты каротином
Я от гриппа и ангины
От простуды, разной хвори
Съешь меня – не будет боли!

Свекла.

Чесноку не верьте, дети!
Самый горький он на свете.
Я – свёкла, просто диво,
Так румяна, так красива!
Будешь свёколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться!

Огурец.

Что? Огурчик вам не нужен?
Без него ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат,
Огурчику каждый рад!

Капуста.

Я – капуста, всех нужней!
Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед.
И при том учтите, дети,
Главный овощ я в диете.

Помидор.

Вы кончайте глупый спор,
Всех главнее – помидор.
Раскрасавец, хоть куда,
Я не овощ, я - звезда!

Поваренок.

Чтобы здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения.

 

- Спасибо нашему повару и овощам, мы обязательно прислушаемся к вашим рекомендациям, а мы переходим к первому конкурсу.

 

 

Конкурс № 1 «Разминка»

Каждой команде задается по пять вопросов. За правильный ответ дается 1 балл.

Вопросы для 1 команды

- Как называется блюдо – тушеная картошка с мясом? (Жаркое)

- Детская хороводная игра, получившая название в честь этого хлеба? (Каравай)

- Чем угощала в сказке Лиса Журавля, а Журавль Лису? (Кашей, окрошкой)

     - Что несла бабушке Красная Шапочка? (пирожки и горшочек масла)

-Что любил есть Винни –Пух? (Мёд)

 

Вопросы для 2 команды:

- Как называется пшеничный хлебец в виде кольца из заварного крутого теста? (Баранка)

- Что посадил дед и не мог вытянуть один? (Репку)

- Чем подавился петушок в сказке? (Бобовым зернышком)

- Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)

-Какие овощи называются синенькими? (Баклажаны)

 

Конкурс № 2 «Определи блюдо»

Команды  по набору продуктов должны определить название блюда.

 

hello_html_m356460fc.png  hello_html_m4aaaed6a.png

                       Оливье                                          Окрошка

 

Наш конкурс № 3 называется «Кашевары».

Командам раздаются карточки с продуктами питания, среди них те, которые используются для приготовления каши (молоко, крупа, соль, масло и т.д.)

Ваша задача, выбрать те продуты , которые нужны, чтобы сварить кашу.

Одна команда варит манную кашу, вторая рисовую.

 

Конкурс № 4 «Угадай-ка!»

Каждой команде раздаются мешочки с крупами,  необходимо на ощупь определить, какая крупа находить в мешочке и записать на листочках.

 

 

Конкурс № 5 «Наши руки не знают скуки»

Друзья, вы все прекрасно знаете, что в кухне проходит треть жизни любого человека. Кухня – это своего рода творческая лаборатория, где постоянно происходит совершенствование в кулинарном искусстве.

Данный конкурс имеет отношение и к кухне, и к искусству, а называется он «Наши руки не знают скуки». Приглашаем вас познакомиться с секретами кухни наших участников.

Каждая команда из набора овощей должна приготовить оригинальный салат за 10 минут. Жюри оценивает оригинальность и эстетичность блюда.

- Пока наши команды готовят свои блюда, я предлагаю нашим зрителям поиграть.

КРОССВОРД

Вопросы:

1. Повар на корабле? (Кок)

2. Он бывает сложным и простым,
Открытым и закрытым. (Бутерброд)

3. Пирог с яблоками. (Шарлотка)

4. К предлогу «ПО» две ноты прибавьте,
Согласную букву приставьте,
А целое знаем мы точно и мягко,
И красно, и сочно. (Помидор)

5. Документ, где записывают приготовление блюд. (Меню)

6. Горячий, тонизирующий  напиток. (Чай)

7. Его, обычно, кладут в чай. (Сахар)

8. Оборудование кухни. (Плита)

9. Основа для омлета. (Яйцо)

Ключевое слово –  (КУЛИНАРИЯ)

 

Стишки - загадки.

Главный фермер – дядя Вова

Подоил с утра корову,

Ведь она траву легко

Превращает в ….молоко.

Молоко на всей планете

Любят взрослые и дети.

Если не сварить с ним кашу,

Скиснет, будет - … простокваша.

С простоквашей все не просто.

Нужно пить ее для роста.

А не любишь, бабушка

Испечет … оладушки.

У оладьев есть дружок.

Он похож на пирожок.

Творог в нем сидит как пленник,

А зовут его … вареник.

Всяк вареник вверх всплывает.

Каждый повар точно знает,

Что все это не игра –

Доставать его … пора.

После этой ванны странной

Окунется он в … сметану.

Ах, сметана! Блюд царица!

С ней и суп и борщ годится.

И в сметану влюблены

Все, от взрослых до … детворы.

 

Игра «Вредно-полезно»

Играющие должны распределить карточки с продуктами на  две группы: полезные и вредные.

 

А давайте поиграем ещё - игра «Как вы думаете?»

- У каких овощей едят корни и клубни? (морковь, свекла, картофель, лук, репа, редис)

- У каких овощей едят листья? (капуста, салат, укроп, петрушка, лук, щавель)

- У каких овощей едят цветы? (цветная капуста)

- У каких овощей едят семена? (горох, фасоль, кукуруза, соя)

- У каких овощей едят плоды? (огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква)

 

Поваренок. Ой, что-то я проголодался.

(Подбегает к командам)

А у вас что-нибудь вкусненькое есть?

 

- Да! Дорогие участники! Не пора ли Вам представить Ваши творения?

 

- А пока жюри оценивает кулинарные шедевры наших команд, предлагаем нашим зрителям посмотреть танец.

ТАНЕЦ

- Уважаемые участники конкурса, просим вас выйти на середину зала. Зрителей - поприветствовать наших участников аплодисментами. Предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итоги каждого конкурса. Командам выдаются грамоты.

 

- Вот и подошел к концу наш поединок. Мы благодарим вас за участие.