Внеклассное мероприятие "Литературное кафе" (для разновозрастной категории студентов)
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "Литературное кафе" (для разновозрастной категории студентов)

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
03.03.2021
Внеклассное мероприятие "Литературное кафе" (для разновозрастной категории студентов)
Сценарий предназначен для проведения поэтического вечера
22.11.2018 Сценарий открытого урока (1).doc

Поэтический вечер

«Литературное кафе»

(для разновозрастной группы студентов)

Сценарий открытого урока "Литературное кафе"

Урок: Русская литература

22.11.2018

Цель игры:

1.  Обобщить знания, умения, навыки учащихся полученные, на уроках литературы

2.  Проверить умения применять эти знания, умения, навыки на практике

3.  Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся

4.  Активизировать познавательную деятельность учащихся

Показать полностью

Цель игры:

1.  Обобщить знания, умения, навыки учащихся полученные, на уроках литературы

2.  Проверить умения применять эти знания, умения, навыки на практике

3.  Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся

4.  Активизировать познавательную деятельность учащихся

Оборудование:

1.  Меню

2.  Блюда (карточки с заданиями)

3.  Скатерти, салфетки

4.  Поднос

5.  Книга жалоб и предложений

 

Ход игры:

Все учащиеся сидят за 4 столиками по 7 человек. В кабинете создан интерьер кафе. На каждом столике лежит меню, по которому учащиеся делают заказ. Студенты выбирают понравившиеся им блюда, которые разносит официант.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас сегодня в нашем литературном кафе. Здесь Вы сможете попробовать наши фирменные блюда, приготовленные специально для Вас.

В нашем кафе Вы можете заказывать понравившиеся блюда по следующим принципам:

1.  по номеру стола

2.  свободно из объявленного раздела

Вы обязаны своевременно оплачивать выбранные блюда, то есть ответить на предложенный вопрос. Стоимость блюд указана в меню. Если Вы правильно ответили на вопрос, то получаете сумму денег, равную цене блюда.

Помните!

1.  Блюда изготовлены в единственном экземпляре.

2.  За непристойное поведение в кафе будет взиматься штраф в размере 2-х денежных единиц.

3.  Чем выше стоимость блюда, тем сложнее предложенное в нем задание.

В нашем меню предложено 5 разделов: а) закуски

                                                                    б) первые блюда

                                                                    в) вторые блюда

                                                                    г) десерт

                                                                    д) напитки.

Давайте, ознакомимся с нашим меню.

Из раздела «ЗАКУСКИ» сегодня мы обзорно вспомним о 19 веке и «Золотом веке» в русской литературе. С нашими участниками окунемся в атмосферу 19 века и напомним его особенности, вспомним яркие имена представителей поэтической интеллигенции.

 

Ведущий 2: На уроках литературы мы говорили об особенностях духовной атмосферы рубежа веков, отличительными чертами которой стали взлёт русской культуры, проявление поэтического и художественного ренессанса. Этот особый период принято называть «золотым веком». Величайшие достижения философской мысли, науки, культуры, плеяда талантливых поэтов, каждый из которых «воистину индивидуален», яркость и самобытность творческих исканий, стремление обрести и утвердить вечные ценности.

Чтение стихотворений, музыка Чайковского

 Сегодняшнее мероприятие поможет нам окунуться в увлекательную атмосферу «поэтического ренессанса», прикоснуться к миру ярких талантов, творческих индивидуальностей. Не только вспомнить и обобщить изученное, но и узнать новое и интересное.


Участник 1:

XIX в. справедливо называют «золотым веком» русской литературы. Уже в первой половине столетия литература сделала гигантский шаг вперед. В начале XIX в. на смену классицизму и сентиментализму пришел романтизм. В литературе это наиболее ярко отразилось в творчестве поэта В. А. Жуковского (1783-1852), а также в ранних стихотворениях А. С. Пушкина (1799-1837). Романтики в своих произведениях обращались к историческим событиям, легендам, устной народной поэзии.

На рубеже 20-30-х гг. начинает развиваться новое направление - реализм. Одним из первых реалистических произведений была комедия А. С. Грибоедова (1795-1829) «Горе от ума». Но подлинным основоположником реализма в отечественной литературе следует считать А. С. Пушкина, он же был и родоначальником русского литературного языка. Автор лирических стихотворений и язвительных эпиграмм, романа в стихах «Евгений Онегин», поэм «Медный всадник», «Борис Годунов», «Капитанская дочка» и др. , А. С. Пушкин не только проявил себя как великий поэт, но и сумел постичь суть важнейших явлений русской истории и действительности, изображенных им во всем многообразии, сложности и противоречивости. Реализм в значительной мере присущ роману М. Ю. Лермонтова (1814-1841) «Герой нашего времени». Н. В. Гоголь (1809-1852) развивал критический реализм, целью которого было обнаружение пошлостей жизни, а также социальная критика («Ревизор», «Мертвые души»). Гоголь углубил тему «маленького человека» («Шинель»), введенную в русскую литературу А. С. Пушкиным («Станционный смотритель»).

В 40-х гг. формируется школа писателей-реалистов («натуральная школа»), сплотившихся вокруг В. Г. Белинского (1811-1848). Реалисты стремились правдиво изображать повседневную жизнь. Они описывали подробности быта, особенности речи, душевные переживания крестьян, мещан, мелких чиновников. Карта Москвы и окрестностей в те времена насчитывала уже тысячи объектов, использованных писателями в качестве места действия в их произведениях. К лучшим произведениям того времени относятся «Бедные люди» Ф. М. Достоевского (1821-1881), «Записки охотника» И. С. Тургенева (1818-1883), «Сорока-воровка» А. И. Герцена (1812-1870), «Обыкновенная история» И. А. Гончарова (1812-1891).

В 1850- 1870-х гг. стали появляться афоризмы, пародии и стихи, подписанные Козьмой Прутковым. Козьма Прутков - обобщенный образ чиновника-бюрократа николаевской эпохи, считающего себя образцом мудрости. Афоризмы Козьмы Пруткова - острая сатира на бюрократизм, глупость, чинопочитание, пошлость и карьеризм.

Вокруг крестьянской реформы 1861 г. разгорелась идейно-политическая и литературная борьба. Наиболее радикально настроенные из «народных заступников» - революционеры-демократы, чьим вождем был Н. Г. Чернышевский (1828-1889), а главным рупором - журнал «Современник», даже призывали «Русь к топору». В этой атмосфере напряженной борьбы создаются такие шедевры русской литературы, как «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова (1821-1877), «Былое и думы» А. И. Герцена, «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, «Отцы и дети» И. С. Тургенева, «Гроза» А. Н. Островского (1823-1886), «Что делать?» Н. Г. Чернышевского, «Обломов» И. А. Гончарова, «Война и мир» Л. Н. Толстого (1828-1910), «Господа Головлевы» М. Е. Салтыкова-Щедрина (1826-1889). В этих, в полном смысле слова, классических произведениях, а этот ряд может быть еще значительно продолжен, наиболее ярко выразились высокая гражданственность, глубина изображения жизни, присущие русской литературе. Главенствующим литературным жанром был роман.

В последние десятилетия XIX в. проявились таланты А. П. Чехова (1860-1904), В. Г. Короленко (1853-1921), В. М. Гаршина (1855-1888). В своих произведениях они сумели показать, что недовольство самодержавной действительностью становится общенародным, что протест зреет даже в душах самых забитых и униженных «маленьких» людей. Мировой смысл приобрела тоска чеховских героев, характерное для них ощущение странности и неразумности жизни. У В. М. Гаршина уже намечается преодоление натуралистических тенденций и попытка объединения в лирической прозе романтических и реалистических принципов.

В 1890-е гг. «старая» литература, по выражению поэтессы З. Н. Гиппиус, «была на кончике», на ее смену шла литература «серебряного века» (эпохи модерна).


 

1.                                Ведущий 1: Переходим к следующему разделу меню « ПЕРВЫЕ БЛЮДА». В качестве первого номера нашей программы давайте послушаем наши команды, как они справились с домашним заданием: по заранее проведенному жребию командам выпало честь представить по 1 поэту 19 века, выразительно прочитать одно из его стихотворений.

 

2.        ЩИ ИЗ ПОНЯТИЙ и ОПРЕДЕЛЕНИЙ (6  ден. ед.)

     СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЯ С ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ.

·                                 Основные эпизоды литературного произведения,             Тема

переданные в их художественной последовательности.            

·                                 Главная мысль художественного произведения.               Идея

·                                 Характеры и ситуации, взятые автором из реальной         Сюжет

жизни и преображенные в художественном произведении.

1.                                СУП –БУХЭЛЕР ИЗ КОМИЧЕСКОГО (3 ден. ед.)

СООТНЕСИТЕ ПОНЯТИЯ С ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ.

·                                 Один из видов комического, в котором заключена                  Сатира

жизнерадостность – необходимая и естественная сторона бытия.

·                                 Один из видов комического, в котором заключена                   Сарказм

едкая и злая издевательская насмешка.

·                                 Один из видов комического, в котором                                       Юмор    

изображены пороки человека или общества, высмеянные автором.

 

5.СОЛЯНКА ИЗ РОДОВ И ЖАНРОВ (3 ден. ед.)

Соотнесите роды и жанры литературы.(4 ден.ед.)

·                                 Эпос                                      - Стихотворение

·                                 Лирика                                  - Комедия

·                                 Драма                                    - Песня

                                                           - Роман

                                                           - Эпопея

                                                            - Басня

                                                           - Повесть        

                                                           - Рассказ            

                                                           - Трагедия

6.        РАССОЛЬНИК ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ЖАНРОВ (3 ден.ед)

·                                 «Дубровский» А.С.Пушкина                                      - Рассказ

·                                 «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова           - Роман

·                                 «Парус» М.Ю. Лермонтова                                       - Стихотворение

                                                                 

7 Конкурс «Лирики»

 Анализ стихотворений д/з

А сейчас я предлагаю Вам попробовать наши «ВТОРЫЕ БЛЮДА».

(Учащиеся получают задания, и обдумываю их 3 минуты, затем озвучивают их.)

 

1.                                ОСЕТРИНА ПОД СОУСОМ ИЗ  НАЧАЛА  ПРОИЗВЕДЕНИЙ (3  ден. ед.)

Узнайте произведение  по его началу.

1). У лукоморья дуб зеленый… (А.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила»).

2) - Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие! («Бородино» М.Ю. Лермонтова)

3). С«Е.Онегин» А.С. Пушкин)

 

2.        ЖАРЕНЫЙ САЗАН  НА ДОСКЕ  ИЗ  КОНЦОВКИ  ПРОИЗВЕДЕНИЙ (2  ден. ед.)

Узнайте произведение по его концовке.

1). Какой закон непостижимый
Тебя стремит, тебя мятет?
Как жадно к небу рвешься ты!..
Но длань незримо-роковая
Твой луч упорный, преломляя,
Свергает в брызгах с высоты. («Фонтан» Тютчев Ф.И.)

2). Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

 В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря,

И лобзания, и слезы,

И заря, заря!.. («Шепот. Робкое дыханье» Фет)

 

+- 3.ФИЛЕ РЫБЫ ИЗ НАЗВАНИЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ  (9 ден. ед.)

Кто больше назовет стихотворений поэтов, выбранных по жребию?

 

4.        ОКРОШКА ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ (3  ден. ед.)

1.Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,                   Эпитет
На мутном небе мгла носилась; 
Луна, как бледное пятно, 
Сквозь тучи мрачные желтела, 
И ты печальная сидела — 
А нынче... погляди в окно  (А.С. Пушкин «Зимнее утро») 
                                                                                     

 

2.Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,         
           Сравнение
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. («Весенняя гроза» Федор Тютчев)

 

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!   Метафора

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер... да я («Узник» А.С. Пушкин)

 

Физминутка «Греческий салат»

 

Загляните в следующий раздел меню – «ДЕСЕРТЫ». Какими окажутся на вкус эти блюда? Давайте мы их тоже попробуем. Это самые вкусные блюда. Задания, оказавшиеся в этих блюдах Вы должны сделать письменно.

(Учащиеся получают задания. Время на обсуждение и выполнение 5 минут.)

1.ПЕЧЕНЬЕ «РЕБУСИКИ» (3 ден. ед.)

Составьте из букв слова и объясните их:

 Я С Б Н А  (басня)

   Й З П Ж Е А  (пейзаж)

Е И Р Ь Е Н Р Т (интерьер)      

 

3.СУФЛЕ «АНАГРАММА» (4 ден. ед.)

Путем перегруппировки и объединения букв, составляющих слова, составьте литературные определения:

1.                                ГРАБИЯ + ФИО = последовательное изложение событий жизни человека в форме описания или повествования

2.                                ЦАВИ+ПОСОЛ = краткое образное изречение по поводу различных жизненных явлений.

3.                                ЗА+РОП = художественные произведения различных жанров, изложенные в обычной, свободно организованной, а не в стихотворной форме.

4.                                ВОР+ТИХОН+СЕТИЕ= законченное по смыслу и форме поэтическое произведение, как правило, небольшого объема.

И последний раздел меню «НАПИТКИ». Пришло время отведать и их. Сделайте свой выбор.

 

(Учащиеся получают задание и выполняют его письменно в течение 5 минут)

 

1.БОГАТЫРСКИЙ  КОФЕ (1 ден. ед.)Угадай, о ком идёт речь

-этот герой всегда жил в воде

-на сушу он выбирался ежедневно в определённые часы

-он командовал воинским подразделением

-вместе с подчинёнными он нёс пограничный дозор

-под его командованием находилось 33 богатыря.

 (дядька Черномор из сказки о царе Салтане)

2.ЦАРСКИЙ ПУНШ (2 ден. ед.)

 Откуда эти строки

«А царица - хохотать,

Да плечами пожимать,

Да подмигивать очами,

Да прищёлкивать перстами» («Сказка о мёртвой царевне»)

3.КОКТЕЙЛЬ  ИЗ  ПЕТУШКА (3 ден.ед.)

Продолжи цитату

«И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице прилетел

И царю …(на темя сел)

4.НАПИТОК «БАЛДА» (4 ден.ед.)

Назови произведение

В этом произведении чётко оговариваются условия найма на работу, условия работы и оплаты труда. («Сказка о попе и о его работнике Балде»)

5.МИНЕРАЛЬНАЯ  ВОДА «МЕРТВАЯ» (5 ден. ед.)

Назови произведение

Из этого произведения становится ясно, что жизнь женщины мало ценилась в древней России, даже отец не интересуется судьбой дочери и не спрашивает, куда же она исчезла.

(«Сказка о мертвой царевне»)

6.ЧАЙ «ЗОЛОТИСТЫЙ» (6 ден.ед.)

 Назови произведение

В этом произведении Пушкин по-своему пересказывает о богатстве и его связи с птицей («Сказка о золотом петушке»)

 

ИГРА (если время останется)

НАПИТОК «ТЕРМИН» (1 ден. ед. за каждый правильный ответ)

Подберите каждому определению литературный термин:

1.                                Устное народное поэтическое творчество (фольклор).

2.                                Драматическое произведение, в основе которого лежит непримиримый конфликт, заканчивающийся гибелью героя (трагедия).

3.                                Вымышленные имя или фамилия, которыми автор подписывает свои произведения. (псевдоним).

4.                                Предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. (Гротеск).

5.                                Развернутое высказывание одного лица. (монолог).

6.                                Изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ. (эпитет).

 

7.  Чтение фрагмента романа в стихах «Евгений Онегин» на 3 языках.

8.  Ну что же, Вы отведали наши фирменные блюда, и я надеюсь, что они пришлись Вам по вкусу. Я предлагаю Вам заполнить «книгу жалоб и предложений» при выходе из кафе, для того, чтобы мы знали, что у нас получилось, и что бы Вы хотели посоветовать нам для дальнейшего процветания. А сейчас пришло время подвести итоги.

(Объявляются победители, вручаются призы и дипломы)

КАФЕ  ЗАКРЫТОД/з Написать письмо поэта к современникам (по выбору)


Скачано с www.znanio.ru

Поэтический вечер «Литературное кафе» (для разновозрастной группы студентов)

Поэтический вечер «Литературное кафе» (для разновозрастной группы студентов)

Ведущий 1 : Переходим к следующему разделу меню «

Ведущий 1 : Переходим к следующему разделу меню «

Грохочет в небе голубом. («Весенняя гроза»

Грохочет в небе голубом. («Весенняя гроза»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2021