Внеклассное мероприятие "Математический турнир"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Математический турнир"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
математика
3 кл—4 кл
24.04.2020
Внеклассное мероприятие "Математический турнир"
Мероприятие "Математический турнир" направлено на развитие математических способностей, логическое мышление, сообразительность, развитие и укрепление интереса к математике - "царице наук". В мероприятии подобрано много занимательного материала (математические ребусы и загадки, весёлые задачки на внимание, пословицы в числах и поговорках), что очень нравится учащимся младшего школьного возраста.
Математический турнир.docx

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР

 

Цель:    активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях по математике.

Задачи: 
         Способствовать формированию интереса к урокам математики. 

         Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. 

         Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. 
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Участвуют две команды. В каждой команде по 4 человека.  У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Оформление: плакат: «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики».


Вступительное слово.  

Учитель. Здравствуйте! Мы рады приветствовать всех мальчишек и девчонок на нашем весёлом празднике математики. Везде и всегда необходимы математические знания. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Без неё не приготовить обед, не сходить в магазин, не получить зарплату, не съездить в путешествие. Сегодня на математическом турнире учащиеся 3-4 классов продемонстрируют нам свои математические умения и навыки.

Учитель. А следить, наблюдать и оценивать наши команды будет уважаемое компетентное жюри. (Представление членов жюри.) А теперь давайте поприветствуем наших участников. Это команда наших очаровательных милых девчонок «Дважды два» и самых отважных и привлекательных мальчишек нашей школы «Квадраты». Это лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Сейчас наши команды вам представятся. Приветственное слова и эмблема команды оценивается  уважаемыми членами жюри.

1 Капитан:
Наша команда — «Дважды два».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо твёрдо на «10» математику знать! 
2 Капитан:
Наша команда – «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.


1. Конкурс  «Разминка».

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает команда соперника. (За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.)

1.  Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут.)

2.    Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (1 девочка.)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость – сказать, сколько лампочек осталось? (5 лампочек.)

4. Может ли дождь идти 2 дня? (Нет, дни разделяет ночь.)

5. Одно яйцо варят 5 минут. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты.)

6. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарцисов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (Три.)

7. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

8. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3)

9. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

10. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

 

2.  Конкурс  «Ребусы».

Учитель. А знаете ли вы, что такое ребус? (Ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов.) Сейчас вам будет предложено поочерёдно каждой команде разгадать ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица); 40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка).

Подведение итогов за приветствие и первые два конкурса. Слово жюри.

 

3. Конкурс: «Волшебное слово». Нужно как можно больше составить слов из букв слова «треугольник».  На это задание даётся 1 минуты. Затем ребята зачитывают слова.

 

4. Конкурс «Счастливый случай». Для этого конкурса мы подобрали вопросы, благодаря которым проверим, как хорошо вы усвоили программный материал по математике. Поочерёдно каждой команде будут предложены вопросы.

1.  Результат сложения? (Сумма).

2.  Сколько цифр вы знаете? (Десять).

3.  Наименьшее трёхзначное число? (100).

4.  Прибор для измерения углов? (Транспортир).

5.  Сколько сантиметров в метре? (100).

6.  Сколько секунд в минуте? (60).

7.  Результат деления? (Частное).

8.  Сколько нулей в записи числа миллион? (6).

9.   Величина прямого угла? (90 градусов).

10. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).

11. Результат вычитания? (Разность).

12. На какое число нельзя делить? (на 0).

13. Наибольшее двузначное число? (99).

14. Прибор для построения окружности? (Циркуль).

15. Сколько граммов в килограмме? (1000).

16. Сколько минут в часе? (60).

17. Результат умножения? (Произведение).

18. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

 

5. Творческий конкурс частушек.

 

Задачи для болельщиков

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

7. Сколько слогов в слове «Буратино»?

8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

9. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

10. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

11. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

12. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?

13. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

14. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

15. Сколько сторон у квадрата?

16. Сколько букв в слове «школа»?

 

Слово жюри.

6. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках».

... в поле не воин. 

Один в поле не воин.
… одного не ждут.
Семеро одного не ждут. 
У … нянек дитя без глазу.

У семи нянек дитя без глазу.
Обещанного … года ждут.

Обещанного три  года ждут.

…голова хорошо, а .. ещё лучше.

Одна голова хорошо, а две ещё лучше.

Не имей … рублей, а имей … друзей.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

7. Конкурс: «Конкурс капитанов». Объяснить значения фразеологизмов.

Сбегать на одной ноге.

Одна кожа да кости.

Плакать в три ручья.

В двух шагах.

Убивать двух зайцев.

Семь пятниц на неделе.


8.  Конкурс. «Математические загадки».

Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы.)

На лесенке - стремянке
Развешаны баранки.
Щёлк да щёлк – пять да пять – 

Так мы учимся считать. (Счёты.)


Чёрненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает. (Двойка.)


Все четыре стороны 
У таких фигур равны. 
И углы прямые, 
Кто же мы такие? (Квадраты.)

 

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль.)

 

Длинноногий фигурист
Исчертил тетрадный лист!
Что ни танец - то кружок!
Как зовут его, дружок? (
Угол.)

 

Подведение итогов. Слово жюри.
Награждение победителей.


 

 

 

 

 

 

 


 

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике

Приветственное слова и эмблема команды оценивается уважаемыми членами жюри

Приветственное слова и эмблема команды оценивается уважаемыми членами жюри

Сколько ушей у 5 мышей? (10) 10

Сколько ушей у 5 мышей? (10) 10

Прибор для построения окружности? (Циркуль)

Прибор для построения окружности? (Циркуль)

Один в поле не воин. … одного не ждут

Один в поле не воин. … одного не ждут

У таких фигур равны. И углы прямые,

У таких фигур равны. И углы прямые,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020