Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Коврова
«Основная общеобразовательная школа № 2 имени В.А. Дегтярёва»
Внеклассное мероприятие на тему
«Молоко и молочные продукты»
(2 класс)
Разработал учитель высшей квалификационной категории
Гусева Марина Евгеньевна
Внеклассное мероприятие на тему «Молоко и молочные продукты» (2 класс)
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа |
||
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
|||
1 |
Цель и задачи: воспитывающие, развивающие, познавательные, формирующие. Они должны быть конкретными, отражающими содержание данного ВВМ. |
Цель: закрепить знания детей о молоке как обязательном компоненте ежедневного меню Задачи: -расширить знания детей о молоке как полезном блюде; - способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
|
|
|
2 |
Направление воспитательной деятельности, форма проведения мероприятия. Методы и приемы. |
-направление воспитательной деятельности: спортивно-оздоровительное форма проведения мероприятия: классный час -методы формирования сознания: метод примера, эмоциональное воздействие; - методы убеждения: информационный, поисковый; - методы самоопределения: рефлексия; по воспитательной задаче: познавательные формы; -в зависимости от методов воспитания: словесные
|
|
|
3 |
Предварительная подготовка -Роль педагога. Указывается роль педагога на подготовительном этапе. - Роли и поручения детям. Перечисляются поручения учащимся класса на подготовительном этапе: индивидуальные, групповые |
- создание психологического настроя - подбор содержательного материала - определение средств
|
индивидуально: подготовить дома рецепты приготовления блюд из молока; нарисовать рисунок; разучивание стихотворений о молоке. - коллективно: распределение ролей и подготовка костюмов для инсценировки. |
|
4. |
Оборудование.Называются конкретные схемы, пособия, аудио-и видеотехника |
- презентация - горшочек с молочными продуктами -костюмы для инсценировки
|
|
|
5. |
Оформление помещения. Указывается расстановка столов, стульев, размещение наглядных пособий, декораций и т.д. |
-плакат с правилами поведения за столом -декорации для инсценировки |
|
|
|
Ход воспитательного мероприятия |
|||
6 |
Организационный момент, включающий • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя детей на деятельность, предмет и тему занятия (с учетом реальных особенностей детского коллектива, с которым работает педагог) |
Ведущий: Эй, не стойте у дверей! Заходите к нам скорей! Народ собирается - Классный час начинается! - Чтобы узнать тему нашего занятия отгадайте, пожалуйста, загадку: «Здоровье наше укрепляет, От всех болезней защищает. Силу, ловкость Топтыжке дает, Он никогда не устает. Будешь прыгать высоко, Если пьешь ты … (молоко) -А что вы знаете о молоке? Организует дискуссию учащихся. -О чём же сегодня мы будем говорить? Внимательно посмотрите на экран, прочитайте слова и сформулируйте тему нашего занятия. (МОЛОЧНЫЕ, МОЛОКО, ПРОДУКТЫ). (Слайд 1) Тема нашего занятия "Молоко и молочные продукты". (Слайд 2) Наше занятие посвящено молоку и его полезным свойствам. -Молочные продукты являются основной пищей для большинства людей. |
Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение
|
|
7 |
Основная часть - изложение основных положений материала ВМ, который должен быть освоен воспитанниками; • описание форм и методов изложения (представления) материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) активности воспитанников ходе освоения нового материала |
1.Беседа «Чудесный напиток» - Молоко – это здорово! А здорово от слова “здоровье”. Наше занятие посвящено молоку и его полезным свойствам. Люди пьют молоко уже почти 12 тысяч лет, и оно им не разонравилось. Наоборот, с каждым годом любителей молока становится больше. - Напиток в стакане твоем
белоснежный, 2. Польза молока - Почему же так много людей любят пить молоко и пьют его всю жизнь? Потому что оно не только вкусное, но и полезное. Ученые провели опыт: взяли двух мышат-близнецов, первого с самого рождения кормили молоком, второму не давали молока, но сытно кормили мясом и зерном. Второй мышонок вырос слабым, косточки у него были хрупкие. Почему? В молоке много кальция. А это вещество делает наши кости прочными. Мы пьем молоко и быстрее растем: становимся стройными, высокими, сильными. - Вы можете сказать, что сила не в костях, а в мускулах. Оказывается в молоке много белков, а именно белки делают мышцы сильными. Вот почему спортсмены так много внимания уделяют молочным диетам. Ведь молоко укрепляет мышцы! (Слайд 4) - Вот какое полезное молоко, так и хочется улыбаться от радости. Улыбайтесь на здоровье! У тех, кто пьет молоко, ест творог и сыр, зубы будут белыми, крепкими, здоровыми, а улыбка прекрасной. (Слайд 5) 3. Кто даёт нам молоко? Ребята, а вы знаете, какое бывает молоко? Корова самое известное в мире животное, которое дает молоко. В Индии она считается священным животным. Корова всегда была для человека кормилицей. О ней даже сказки складывали. (Слайд 6) В Испании употребляют овечье молоко. - А из овечьего молока получается самый вкусный сыр - брынза. Кусок хлеба, сливочное масло, ломтик брынзы и стакан молока – это очень вкусно. Овечий сыр богат кальцием, а кальций нужен детям для быстрого роста. (Слайд 7) В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов. (Слайд 8) Верблюжье молоко очень вкусное и, самое удивительное, долго не портится в жару. На севере - от северного оленя. (Слайд 9) Молоко северного оленя очень густое, быстро восстанавливает силы человека на сильном морозе. Во многих странах молоко людям дает коза. Именно козье молоко усваивается лучше всего. Многие люди предпочитают пить именно козье молоко, хотя оно и не такое сладкое как коровье. (Слайд 10) А самое сладкое молоко - лошадиное! Из молока кобылиц делают очень полезный напиток – кумыс. Если вы часто кашляете, пейте кумыс, и ваш организм окрепнет. (Слайд 11) Скажем большое спасибо всем животным, что дают человеку молоко. 4. Молочные продукты. Игра «Отгадай зашифрованные слова – анаграммы». -А какие продукты получают из молока? (ответы детей) -Вспомнить эти продукты вам поможет игра. Игра «Отгадай зашифрованные слова – анаграммы». (Слайд 12) Коломо – МОЛОКО Танасме - СМЕТАНА Фирке - КЕФИР Вкисли - СЛИВКИ Рогтво – ТВОРОГ -Молодцы, ребята, все зашифрованные слова отгаданы. 5.Витамины Молоко – продукт, который содержит много различных ценных веществ! Пейте, дети, молоко – будете здоровы. (Дети читают стихи о молоке, подготовленные дома.) 1. Молоко полезно очень И даёт нам много сил! Нужно чтобы каждый в школе Молока побольше пил! 2. Ведь оно нам помогает, Наши кости укрепляет. При болезнях исцеляет, И в учёбе выручает! 3. Чтобы, дети, вы и впредь Были все здоровы, Надо вам почаще пить Молоко коровы! - Да, много чудесного скрывается в молоке. Например, витамины. Витамин А: ключ к хорошему зрению. Пей молоко, будешь видеть далеко. Витамин В: ключ к замечательному настроению. “Молоко с улыбкой пьешь, очень
радостно живешь, Витамин С: ключ к крепкому здоровью. “Если пить молоко ты будешь, Витамин D: ключ к красоте. - Верно, витамин D сделает ваши волосы пышными, зубы белыми, кожу гладкой, а фигуру стройной. С каждым днем вы будете становиться все лучше. И все это благодаря витаминам, которыми богато молоко. 6.Советы врача – диетолога. Учитель: Скажите доктор – «Почему сливки нельзя пить как напиток, почему нельзя есть много масла?» Игра – исследование «Это удивительное молоко». Врач – диетолог предлагает определить количество жира в различных молочных продуктах. Для этого на отдельные листочки бумаги капается молоко, сливки, простокваша, кладется маленький кусочек масла и сыра. Затем сверху листочки накрываются промокательной бумагой. Сравниваются пятна, которые остались на бумаге – их размеры и интенсивность. Делается вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные. Советы врача-диетолога. (Приложение №1) 7. Составление меню из молочных блюд - Ребята, а вы знаете, какие блюда можно приготовить из молока? Составьте меню из молочных продуктов на 3 дня так, чтобы блюда не повторялись. Примерное меню на день: Завтрак Манная каша Обед Суп молочный Ужин Блинчики с творогом 8.Инсценировка сказки «Каша из топора» (Слайд 13) Учитель: Ребята, а вы знаете, что самое любимое блюдо из молока в нашем классе это молочная каша. А вы ели когда–нибудь
кашу из топора? Учитель: Знаете ли вы, ребята, без чего вкусной каши не бывает? Угадайте–ка мои загадки, тогда мы назовем с вами все, что для хорошей каши нужно.
И нравлюсь вам во
вред зубам. (сахар ) Определите на вкус, какой продукт находится в горшочке. Все минуточку
внимания, Как же мне его назвать? А теперь вам новое задание. Попробуйте догадаться, из какой сказки я прочитала отрывок. (Учитель читает отрывки из сказок) (Слайд 14-19) Приложение №3
10. Чтение стихотворений о молоке. Наше занятие приближается к концу. Сейчас вы услышите стихи о молоке. Ученик 1. С детства пью я молоко, В нем и сила, и тепло! Ведь оно волшебное, Доброе, полезное! Ученик 9. С ним расту я по часам И совет хороший дам – Вместо пепси, лимонада Молоко пить чаще надо! Ученик 10. Молоко всем помогает: Зубы, десны укрепляет! Чувствуешь себя легко, Если пьешь ты молоко! Ученик 11. Молоко - продукт полезный, Очень вкусный - всем известно. Я скажу вам от души: "Лучше пищи не ищи." |
-Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение
-Слушают выступления учащихся и рассказ учителя
|
|
8 |
Заключительная часть описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог; |
11.Игра «Хороший совет» Учитель: А сейчас проверим, как
вы усвоили правила правильного питания. Учитель: Мы должны постараться сохранить своё здоровье, жить и радоваться, чаще улыбаться, не быть злыми и завистливыми. Каждый из вас кузнец своего здоровья. Как вы думаете, где спрятаны секреты здоровья? ( В правильном питании, в здоровом образе жизни). Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать! Друзья! Нам прощаться настала пора! |
|
|
9 |
Рефлексия Данный этап предполагает: • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к содержанию ВМ;
|
На доске прикреплена иллюстрация стола, детям раздаются картинки с изображением полного стакана молока и пустого. Стаканы нужно прикрепить к столу: полный стакан – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; пустой стакан – занятие не понравилось, не было никакой полезной информации. 12. Составление синквейна Коллективное составление синквейна (слайд 20): Молоко вкусное, полезное укрепляет, лечит, взбадривает Пейте, дети, молоко, будете здоровы! Здоровье Молоко полезно очень
|
Оценивают мероприятие |
|
10 |
Задание на дом (если есть), включающее: • постановку целей самостоятельной работы для детей (что должны сделать дети в ходе выполнения домашнего задания); • определение и разъяснение воспитанникам критериев успешного выполнения домашнего задания.
|
Рассказать своим родным и близким, что интересного узнали на занятие, красочно оформить рецепт одного молочного блюда |
|
|
11 |
Литература |
-Л.Н. Яровая, Л.А. Обухова «Внеклассные мероприятия: 2 класс» М:ВАКО,2007 -Г.П. Попова «Классные часы 2 класс» Волгоград:Учитель,2008 -Е.В.Езушина «Азбука правильного питания 1-2 классы»: Волгоград, 2008
|
|
|
Приложение №1
Советы врача-диетолога.
Молочные продукты. Советы диетолога.
Молочные продукты – одна из групп, которые входят в «пирамиду здорового питания». И это неспроста. Каковы представители данного сектора? Это молоко и кисломолочные продукты.
· Молоко;
· Кефир;
· Йогурт;
· Ряженка;
· Простокваша;
· Варенец;
· Катык;
· Кумыс;
· Тан;
· Айран.
Одно из важных условий – то, что молоко и кисломолочные продукты должны иметь жирность менее полутора процентов. Таким образом, вы можете осуществлять контроль за жирностью вашего рациона.
Ø Какова польза молока и кисломолочных продуктов?
Это отличные источники кальция, причем данный элемент весьма эффективно усваивается организмом человека, что особенно важно для детей, подростков.
Помимо кальция молочные продукты являются поставщиками белка, других минералов и витаминов, в частности, жирорастворимых А и Д, играющих очень важную роль в обеспечении иммунитета. Именно для того, чтобы витамины успешно усвоились, необходима определенная жирность продукта.
Кроме того, кисломолочные продукты способствуют улучшению защитных функций организма, благодаря содержанию в них полезных бактерий, которые конкурируют и борются против болезнетворных микроорганизмов в кишечнике.
Также кисломолочное нормализует моторику кишечника.
Приложение №2
Каша из топора (инсценировка)
(Появляются Солдат и
старуха)
ВЕДУЩИЙ: Пришел солдат из похода на квартиру и говорит хозяйке:
ВЕДУЩИЙ: Принесла баба топор. Солдат взял его, положил в горшок, налил воды и давай варить. Мешает ложкой, пробует…
( Старуха, вздыхая, достает крупу, дает
Солдату)
Ведущий: Солдат сыплет крупу, пробует.
( Старуха, поколебавшись,
достает масло, подает Солдату. )
- Ну, старуха, теперь подавай соли, хлеба да ложки тащи, будем кашицу, есть
(Старуха и Солдат садятся за стол. Едят кашу из чугуна)
( Старуха, смакуя кашу):
-Служивый, а когда ж топор будем есть ?
-Да вишь, не уварился он еще, потом доварю да позавтракаю..
( встает )
-Ну, будь здорова, хозяйка!
( Берет топор, кланяется Старухе, уходит)
Приложение№3
Отгадай сказку
1. «Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («День рождения в Простоквашино» Э. Успенский)
2. «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)
3. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»).
4.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)
5. «Тотчас она молока для него надоила и в благодарность еще волчонка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.)
6. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блин за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в лисьих зубах оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.