ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МУЗЫКА МОЕЙ ДУШИ» (КВАРТИРНИК)
Оценка 4.6

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МУЗЫКА МОЕЙ ДУШИ» (КВАРТИРНИК)

Оценка 4.6
docx
22.12.2021
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МУЗЫКА МОЕЙ ДУШИ» (КВАРТИРНИК)
Mishina-O.S._Muzyka-moej-dushi-MAOU-SOSH-53-Tomska.docx

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МУЗЫКА МОЕЙ ДУШИ» (КВАРТИРНИК)

 

Мишина Ольга Сергеевна, учитель музыки МАОУ СОШ № 53 г. Томска

 

Введение

Внеклассное мероприятие для обучающихся 9 класса разработано в рамках программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования МАОУ СОШ № 53. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – одно из основных направлений в работе классного коллектива. В течение пяти лет обучающиеся руководимого мною класса являются активными участниками городской программы воспитания и дополнительного образования «Городская детская филармония», которая помогает решать проблему приобщения детей к мировой музыкальной культуре. Неоднократно обучающиеся были отмечены благодарностями и кубками в различных номинациях вышеуказанной программы. В 2018-2019 учебном году они стали абсолютными победителями, заняв первые места во всех проводившихся конкурсах в рамках данной городской программы.

Я убеждена, что в становлении классного коллектива важное место занимает выработка личностью воспитанника собственной системы ценностей, этому способствует принцип диалогического общения со значимым другим. Изучая творческую карту нашего города Томска, обучающиеся класса вышли на знакомство с известными музыкантами города, познакомились с творческим клубом «Своя среда». В составе этого клуба принимали участие в творческих гостиных «Дома ученых», благотворительных концертах, городских квартирниках, неформальной формой концерта, в которой сконцентрированы в одном культурном событии различные интерактивные формы, способные не просто дать подросткам площадку для демонстрации своих талантов, но и одновременно получить новые знания и усовершенствовать своё мастерство, рассмотреть возможные пути реализации своего таланта. Это домашняя, творческая, свободная, простая и легкая атмосфера, с предоставлением возможности музыкальной импровизации.

Цель мероприятия: развитие творческого потенциала учащихся, укрепление у подростков позитивной нравственной самооценки и жизненного оптимизма.

Задачи:

образовательные: активизировать познавательную активность учащихся через игровые формы; познакомить школьников с музыкальной и творческой жизнью города Томска.

развивающие: формировать навыки общения, умения работать в коллективе; успешной социализации через практику общественных отношений с представителями различных социальных и профессиональных групп; развивать творческую активность и умение демонстрировать свой талант.

воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение понять и «проникнуть» в образное содержание музыки и поэтического слова, доказать, что музыка имеет влияние на духовное здоровье человека, способствовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к искусству, качеств, необходимых для творческой личности: целеустремленность, уверенность в своих силах, стремление к прекрасному; способствовать воспитанию у учащихся чувства гордости за результат своей творческой деятельности.

Планируемые результаты:

личностные:

    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, сопереживание за коллективный результат;

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

метапредметные:

    формирование умения планировать, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построение рассуждений;

    умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

предметные: усвоение музыкально материала, использование его в повседневной жизни.

Формируемые УДД:

Личностные: развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на закрепление знаний о праздниках; развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные: умение принимать тему занятия; наблюдать и делать самостоятельные выводы; прогнозировать предстоящую работу; оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: навыки сотрудничества в игре, в совместной деятельности.

Познавательные:овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную информацию.

Оборудование: музыкальное оборудование; компьютер; проектор; презентация (Приложение 1); раздаточный материал: нотки и макет гитары для рефлексии, материал для кластера (Приложение 2,); символ квартирника – Шляпа, футляр с подарками; символ Томска (Приложение 3); карточки для игры «Активити» (Приложение 4).

 

Предварительная подготовка: выбор ведущих, приглашение гостей (в нашем случае это Сергей Киреев, известный музыкант г. Томска, автор и исполнитель авторских песен и Борис Еремеев, знаменитый перкуссионист Томской области), опрос родителей (анкета «Музыкальные предпочтения родителей и детей»), изготовление афиш, разучивание песен и стихотворений, знакомство с творческой жизнью города Томска, посещение городских квартирников, анкетирование родителей и детей, изучение истории квартирников и музыкальных предпочтений различных поколений, оформление зала (помещения) афишами, фотографиями известных групп и музыкантов, сзади на спинке стула каждого ребенка прикреплен символ  г. Томска (герб) желтого, зеленого и белого цветов, подготовлены три стола для групповой работы (кластер), на каждом столе установлен флажок, на который приклеен символ г. Томска – герб желтого, зеленого и белого цветов.

       Длительность мероприятия: 1,5 часа.

 

Ход мероприятия

Организационный момент

Перед началом мероприятия идёт свободное общение: дети играют на гитаре, знакомятся с приглашёнными музыкантами. Звучит живое исполнение песни «Изгиб гитары жёлтой». После исполнения песни дети аплодируют, садятся на свои места.

 

Актуализация темы

Классный руководитель: Дорогие ребята, уважаемые гости, этой известной всем песней мы начинаем наш музыкально-поэтический квартирник. А кстати, что такое квартирник, кто знает? (Дети отвечают) Сегодня с более подробной информацией об истории возникновения квартирников, и о том, что такое квартирник в наши дни нас познакомят Карина, Максим, Геля и Настя, это наши ведущие сегодня.

Максим: Слово «квартирник» родилось в начале 60-х годов XX века. Официальная политика в сфере культуры отрицала многие набиравшие популярность музыкальные направления. На «квартирнике» собирались только свои, и царила особая атмосфера теплоты и общего единения. Обычно выступали группы или исполнители, чье творчество не нашло одобрения в официальных концертных организациях. Их не пускали на большую сцену, но благодаря домашним выступлениям, записанным на магнитную ленту, песни, которые они исполняли, знала вся страна.

Геля: Считается, что первыми на квартирниках начали выступать советские барды – или, как они предпочитали себя называть, люди, работающие в жанре авторской песни: Владимир Высоцкий, Александр Галич, Юрий Визбор, Булат Окуджава. Им не требовалось дополнительной аппаратуры, их песни хорошо вписывались в небольшое квартирное пространство.

Алина: В 1970-1980-х годах активное участие в квартирниках принимали будущие звезды русского рока – Михаил (Майк) Науменко, Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Виктор Цой и другие. После 1985 года, с наступлением перестройки, квартирники отошли в прошлое – теперь любой артист мог выступать на большой сцене, главным критерием стала способность привлечь зрителей.

Карина: В 2000-х годах квартирник пережил новую популярность. Сейчас это движение развивается всё больше. Сейчас такие домашние выступления снова входят в моду, об этом свидетельствует их популярность и в нашей городе. Квартирник сегодня - это модное мероприятие для творческих людей, которое может проводиться и в обычной квартире, но это совсем необязательно.

Мы с ребятами были на таких квартирниках. Вообще, в Томске есть много небольших уютных заведений, с которыми можно договориться о проведении такого вечера. На квартирниках встречаются как очень известные исполнители и поэты, так и новые, еще неизвестные слушателям таланты. Особенностью этих мероприятий является общение, отсутствие деления пространства на сцену и зрительный зал. Любой присутствующий может включаться в разговор, задавать вопросы, отвечать ведущему или выступающему. Основная задача встреч - живое, интересное творческое общение, приятное и полезное времяпрепровождение.

На квартирниках могут устраиваться так называемые «джемы», когда собирается несколько музыкантов, которые импровизируют на заданную музыкальную тему. Существуют и поэтические квартирники, на которых поэты могут рассказать аудитории свои стихи, стихи других авторов, высказать своё мнение по поводу услышанного или прочитанного ранее.

 

Работа над осмыслением содержания занятия

Классный руководитель: Спасибо, ребята, присаживайтесь. Я хочу немного добавить. Самое главное на квартирнике – это, конечно же, гости. И я хочу представить наших гостей. Вы уже успели с ними немного пообщаться. Это талантливый музыкант, автор и исполнитель своих песен (и не только) Сергей Киреев. Он частый гость на упоминаемых уже выше джем-сейшнах. И Борис Еремеев – самый знаменитый перкуссионист Томской области (Дается объяснение, что «перкуссионист» — музыкант, играющий на ударных музыкальных инструментах и что перкуссия наравне с хлопанием в ладоши относится к древнейшим формам музицирования.). Борис выступает с музыкальными коллективами и на детских концертах.

Нас собирался посетить, но в силу определенных обстоятельств не смог сегодня присутствовать, ещё один талантливый педагог, музыкант, мой преподаватель по классу гитары, организатор творческих проектов, человек, с которым вы многие уже знакомы, автор исполнитель Юрий Миргородский. С ним мы уже не раз встречались на самых настоящих квартирниках, так называемых подростковых, общались на них с ребятами из подросткового ансамбля «Акцент», руководителем которого является Юрий Алексеевич. Мы обменивались своими творческими номерами, читали стихи, пели песни. Вот, кстати, на презентации вы видите фото с последнего нашего совместного мероприятия, которое состоялось всего пару дней назад. Я также была на замечательном концерте, джем-сейшне, где имела удовольствие слушать и Сергея Киреева, и Юрия Миргородского.

А сейчас, наверное, мы попросим Сергея и Бориса что-нибудь нам исполнить.

Звучит песня «Мои вопросы» (автор С.Киреев)

в живом исполнении гостей

Классный руководитель: Важным атрибутом на квартирнике является шляпа! Ребята, я знаю, что вы приготовили вопросы нашим гостям. Давайте сложим их в эту шляпу и, думаю, они с радостью ответят на них попозже. Ребята, скажите, а откуда люди узнают о таких мероприятиях? (Дети дают ответы)

Классный руководитель: Верно. Посмотрите на нашу афишу, в разработке которой участвовала Анжелика Грушевская. Обратите внимание: нашу встречу мы назвали «Музыка моей души...». Ребята, а как вы понимаете это название? (Ответы детей).

Какие состояния души вы можете описать? («душа поет»: любовь, радость, счастье, свобода; «кошки скребут на душе»: тоска, переживание, сострадание, боль моей души и т.д.)

Я предлагаю всем расслабиться и сыграть в небольшую игру под названием «Активити». На этих карточках написаны 4 (четыре)_состояния души, которые может испытывать человек: «Душа поет», «Кошки скребут», «Камень с души упал», «Полет души». (Приложение 4). Ваша задача показать эти состояния с помощью пантомимы, либо объяснить с помощью слов, но не употребляя однокоренные. (Участвуют по одному человеку, остальные присутствующие отгадывают).

 Дети начинают в нее играть, и одна из игровых карточек предлагается гостям. После игры подводятся итоги.

Классный руководитель: Пока мы рассуждали о разных душевных состояниях, мне вспомнилось стихотворение Евгения Винокурова в исполнении Саши. Саша, я прошу прочитать его сейчас для всех ребят.

Учащаяся Саша читает стихотворение Е. Винокурова

Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её с годами буднями и бытом!

Она таится в глубине, светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие. Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве.

 

Классный руководитель: В этом стихотворении Е. Винокурова «музыка души» предстаёт как особый внутренний свет: чистый и незамутнённый, как драгоценный талант, который надлежит беречь от разрушающей монотонной повседневности.

Да... Всем нам порой бывает что-то сложно сказать друг другу, раскрыть свою душу, но для этого и существуют подобные мероприятия, на которых через стихи, песни, общение мы раскрываем свои мысли, чувства, эмоции и показываем, какая музыка живет (звучит) в нашей душе.

Готовясь к квартирнику, нами было проведено исследование. Вы, вместе со своими родителями заполнили анкету «Музыкальные предпочтения родителей и детей». Так что же мы в итоге выяснили? Даша, пожалуйста, расскажи нам.

Даша: Мы составили анкету, в которой были следующие вопросы:

1)    Какие музыкальные жанры вы предпочитаете?

2)   Назовите группы и исполнителей, которые, по Вашему мнению, и сегодня остаются популярными.

3)   Сходятся ли ваши музыкальные предпочтения и музыкальные предпочтения Ваших детей (родителей)?

4)     Как вы понимаете выражение «Музыка моей души...»

5)     Какие чувства в вашей душе может затронуть музыка?

В результате исследования мы выяснили, что наши родители из зарубежных исполнителей слушают: группу «Modem Talking», группу «Queen» и Freddie Mercury, Melanie Martinez, группы «Nazareth», «Metallica», «Rammshein» и другие.

Из российских исполнителей родители слушают: Ольгу Кормухину, Владимира Высоцкого, группы «Машина времени», «Воскресенье», «Агата Кристи», «Би-2» «Наутилиус Помпилиус», «Гражданская оборона», «Ки Ш», «Кино» и Виктора Цоя, Егора Летова, группу «Любэ», Филиппа Киркорова, Егора Крида, группу «Ласковый май» и «Руки Вверх».

Ребята нашего класса слушают: «КиШ», «Гражданская оборона», «Skillet», «Rammshein», «Нервы», Владимира Высоцкого, «Руки вверх», «Ласковый май», «Ария», группу «Queen» и Freddie Mercury, группу «Ленинград», группу «Twenty One», Melanie Martinez, Элджей, «ДДТ» и т.д.

Как мы видим, интересы достаточно разнообразные. Но ... как оказалось! В некоторых семьях наши интересы совпадают! Давайте посмотрим. Это Егор Крид, группа «Ласковый май», Melanie Martinez, группа «Кино» и Виктор Цой, «Машина времени», группа «Руки вверх», «Гражданская оборона», «Queen», В. Высоцкий.

Классный руководитель: Как мы видим, интересы во многом совпадают. Кстати, если мы заговорили о родителях и детях, то Сергей Киреев – это папа нашего преподавателя английского языка Марии Сергеевны Киреевой.

Сергей, Борис, скажите, пожалуйста, на этих фотографиях есть музыканты или группы, которые вам нравятся, и вы их слушаете или, может быть, исполняете их песни? (Гости отвечают) Сергей, совпадают ли Ваши музыкальные предпочтения с дочерью? (Ответ Сергея)

Несмотря на разные поколения, мы можем слушать, исполнять и любить одну музыку, музыку, которая звучит у нас в душе. Может тогда споем песню, которую любят все: и взрослые, и дети?

Звучит живое исполнение песни «Не стоит прогибаться

под изменчивый мир» группы «Машина времени»

Классный руководитель: Да, не стоит прогибаться под изменчивый мир! Мы сами выбираем, какой он будет – наш мир! И это во многом зависит от нашего внутреннего настроя, от нашего душевного состояния. И чтобы этот мир был интересным и красочным, мы должны развиваться, общаться, творить!

В нашем классе много творческих ребят! Анжелика рисует. Настя, Рада, Саша, Артем танцуют. Леня, Максим увлекаются музыкой. Саша, Леня посещают театральные студии. Среди выпускников нашей школы также есть творческие личности: это Дарья Пашинская (актриса Питерского театра), Иван Комаров (актер Томского Драмтеатра), Иван Червяков (Томская группа «9 баллов»), Наталья Пелых - телеведущая, участник команды КВН «Максимум» – Сергей Гореликов.

Вообще, в целом город Томск богат людьми творческими и талантливыми. Кстати, ребята, вы знаете сколько лет исполняется в этом году нашему городу? Дети отвечают. (415 лет) И я хочу, чтобы вы немного прикоснулись к музыкальной жизни нашего города.

Сейчас мы с вами составим кластер. (Кластер – прием систематизации материала в виде схемы, когда выделяются смысловые единицы текста.  Данная схема может быть выполнена в форме грозди, пучка, созвездия).

  Послушайте задание. Мы делимся на три группы. У каждого из вас на спинке стула прикреплен символ нашего города (герб) определённого цвета! Выберите стол, который соответствует вашей цветовой гамме. (Дети рассаживаются по группам). Группа за зеленым столом знакомится с известными музыкантами нашего г. Томска. Группа за желтым столом узнает, какие музыкальные коллективы существуют в нашем городе. И группа за белым столом познакомится с музыкальными фестивалями и творческими площадками города. Время ограничено. На выполнение работы у вас 5 минут!

Выполнение кластера. Представление результатов работы по группам.

Классный руководитель: Несомненно, чувство гордости мы испытываем в душе, когда говорим о нашем родном городе, о замечательных людях, которые украшают наш Томск. Давайте споём песню о самом лучшем городе на Земле.

Звучит живое исполнение песни «Этот город» В. Сюткин и гр. «Браво»

Классный руководитель: Мы уже говорили о том, что в нашем классе много талантливых ребят, и я хочу, чтобы Леня сейчас прочел свое стихотворение.

Леня: Для меня поэзия – это мой внутренний мир. Я пишу стихи и тогда, когда мне действительно плохо, и одиночество давит на сердце. И когда душа поет от любви. Близкому человеку иногда все не расскажешь, что творится у тебя в душе. Его надо вводить в твое состояние, долго и много объяснять – почему, из-за чего ты себя так чувствуешь или ведешь. А в стихах можно выразить все, что ты чувствуешь, даже не называя вещи своими именами.

Исполнение учащимся стихотворения собственного сочинения. На последних строчках начинает звучать мелодия песни «Сансара».

Классный руководитель: Ну, а теперь я думаю, настало время ответов на вопросы наших ребят.

Один из учащихся подносит шляпу гостям. (В ней находятся заранее приготовленные ребятами вопросы). Гости вытягивают из шляпы по несколько вопросов и отвечают на них.

Вопросы:

        Как Вы относитесь к современным исполнителям?

        Как давно Вы начали заниматься музыкой?

        Можно ли, не заканчивая музыкальную школу, научиться так же хорошо играть на гитаре?

        Влияет ли Ваше душевное состояние на выбор музыки?

        Назовите Ваших любимых исполнителей?

        Где у нас в Томске обучают игре на ударных инструментах?

        Как вы относитесь к игре в подземном переходе, и можно ли заработать на этом деньги?

        Обучаете ли вы игре на инструменте?

        Как Вы думаете, мальчишка играющий на гитаре, больше нравится девочкам или нет?

        Умеют ли ваши дети играть на каких-либо музыкальных инструментах?

        Мечтали ли Вы когда-нибудь о «большой сцене»?

        Придете ли Вы к нам еще раз?

        А Вы проводите свои собственные «квартирники»?

Классный руководитель: Спасибо нашим гостям! Давайте вместе с вами споем песню, которую все хорошо знают.

Дети с гостями исполняют песню «За туманом» Ю. Кукина

 

Рефлексия

Классный руководитель: Наша встреча подходит к концу. Нас всех переполняют эмоции, и я хочу, чтобы вы сейчас оценили состояние своей души в этот момент. На слайде вы видите нотки, они разного цвета. Каждый цвет соответствует состоянию души. Полет души - голубая нотка, душа поет - красная, душевное равновесие - желтая, кошки скребут на душе - серая. Выберите свой цвет и приклейте к струнам нашей гитары (На доске закреплен макет гитары, дети подходят к доске, прикрепляют к макету нотки, соответствующие состоянию их души. Классный руководитель предлагает профессиональным музыкантам исполнить живую музыку. Звучит мелодия.

Классный руководитель: Посмотрите, какое радужное настроение у нас с вами получилось! Я желаю, чтобы ваша душа всегда пела! Пускай музыка вашей души будет только веселой, радостной и счастливой! И я желаю, чтобы у вас всегда было вдохновение, желание творить и излучать лишь позитив!

В завершении нашей встречи я хочу вручить всем присутствующим небольшие памятные сувениры о нашем квартирнике. Это блокноты ярких цветов, в которые вы сможете записывать свои стихи, мелодии, песни, которые звучат в вашей душе! Ребята могут взять автограф у наших гостей и выбрать ручку того цвета, который соответствует вашему настроению сейчас!!! Всем спасибо! До новых творческих встреч!

Дети берут автографы, фотографируются с гостями.


 

Скачано с www.znanio.ru

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МУЗЫКА

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МУЗЫКА

Планируемые результаты: личностные: • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, сопереживание за коллективный результат; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в…

Планируемые результаты: личностные: • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, сопереживание за коллективный результат; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в…

Предварительная подготовка: выбор ведущих, приглашение гостей (в нашем случае это

Предварительная подготовка: выбор ведущих, приглашение гостей (в нашем случае это

Карина: В 2000-х годах квартирник пережил новую популярность

Карина: В 2000-х годах квартирник пережил новую популярность

Сергея Киреева, и Юрия Миргородского

Сергея Киреева, и Юрия Миргородского

Готовясь к квартирнику, нами было проведено исследование

Готовясь к квартирнику, нами было проведено исследование

И это во многом зависит от нашего внутреннего настроя, от нашего душевного состояния

И это во многом зависит от нашего внутреннего настроя, от нашего душевного состояния

Вопросы: • Как Вы относитесь к современным исполнителям? •

Вопросы: • Как Вы относитесь к современным исполнителям? •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2021