Внеклассное мероприятие на экологической тропе
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие на экологической тропе

Оценка 4.7
rtf
11.02.2020
Внеклассное мероприятие на экологической тропе
вн.м на экологичекой тропе.rtf

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Леушинская средняя общеобразовательная школа

 

 

Конкурс методических и дидактических материалов

по экологическому образованию и воспитанию

«Экологический калейдоскоп»

 

 

 

Сценарий

 

экологического внеклассного

мероприятия

 

 

«На экологической тропе»

 

 

 

 

 

 

         Авторы:

Цепелева Т. Д.  учитель начальных классов

                                             I квалификационная категория

                        

 

 

 

 

 

 

Леуши  2015г.


АННОТАЦИЯ

 

Сценарий экологического внеклассного занятия «На экологической тропе».

          Мероприятие знакомит детей начальной школы с природой родного края, развивает мышление, речь, память и умение работать в группе, воспитывает любовь к природе.

          Цель праздника: обогатить знания детей о природе Югры. Праздник проводился в зале, где каждый класс представлял группу из 7 учащихся с экологическими названиями.

          С остальными учащимися проводились игры на экологическую тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«На экологической тропе»

экологическое внеклассное занятие

для учащихся начальной школы

 

Цель:  -обобщить и пополнить знания учащихся о природе родного края;

           -развить мышление, речь, память, умение работать в группах;

          -воспитывать взаимоуважение, любовь к природе.

Оформление: презентация с музыкальным сопровождением, голоса птиц, карточки «Узнай растения», жетоны, ребусы о рыбах, филфорды, ребенок в роли «Югорки».

Дети: Мы любим лес в любое время года.

           Мы слышим речек медленную речь.

           Всё это называется природа.

           Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить.

           Летят, звеня, дождинки с небосвода,

           Клубится на заре тумана дым.

           Всё это называется природа.

           Давайте же сердца ей отдадим!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Наше занятие посвящено встречам на экологической тропе. Что же такое экология? Это слово происходит от слов «ойкос» - дом и «логос» - наука или учение, то есть изучение дома. Дом для человека чаще всего – 4 стены и крыша, для зверя – лес, поля, горы, для рыб – море, озеро, река. Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля.

Югорка: Природа – это дом, в котором мы живём

                 И в нём шумят леса, текут и плещут реки.

                 Под сводом голубым, под светом золотым

                  Хотим мы в этом доме жить вовеки.

Я Югорка – друг детей,

Птичек разных и зверей.

Я в Югории живу,

И природой дорожу.

Сегодня на нашем празднике вы покажите, как вы знаете природу нашего края.

Ведущий 1: А кто будет участвовать в нашем празднике? Скажите название своих команд.

Условия игры: Вас ожидает на нашей экологической тропе 4 встречи.

 Ведущий 2: Как чудесен летний лес!

                     Звонок – птичьими голосами и ручьями.

                      Ароматен! – цветами и травами,

                    Вкусен! – спелыми ягодами.

Встреча «На лесной опушке»

(узнай растение по описанию и картинке и дополни свои знание о пользе этого растения).

А) малина: растёт по лесным опушкам, в осветлённых лесах. Ягоды содержат много витаминов и полезных веществ. Очень помогают при повышенной температуре и простуде, поэтому ягоду сушат на зиму или варят из неё варенье

 

    Б) земляника: растёт в свежих лесах и опушках. Ягоды душистые, очень вкусные, содержат много витаминов. Отличное средство для укрепления иммунитета.

    В) брусника: встречается в сосновых или еловых лесах. Ягоды кисло- сладкие на вкус и очень полезные. Настой из листьев этой ягоды - отличное дезинфицирующее средство.

     Г) черника: растёт в еловых и хвойношироколиственных лесах. Ягоды улучшают зрение. Полезны и листья. Но чтобы набрать много ягоды, придётся основательно повоевать с комарами.

Подведение итогов выступление детей.

Встреча «Птицелов»

Ведущий 1:   Снится ночью пауку

                       Чудо - юдо на суку:

                       Длинный клюв и 2 крыла

                       Прилетит - плохи дела.

                       А кого паук боится?

                      Угадайте? Это ….                               (Птица)

Ведущий 2:   Вторая встреча называется «Птицелов» каждой команде раздаётся  филворд. Вам нужно найти название птиц, которые живут в нашем крае.

 

(Игру проводит Буровичок  Югорка «Прилетели птицы»

Ведущий должен называть только птиц. Если он ошибается, болельщики хлопают в ладоши.)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (Хлопки.) Игра продолжается.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Хлопки.) Игра продолжается.

- Прилетели птицы: голуби, куницы. (Хлопки.) Игра продолжается снова.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи. (Хлопки.) У страусов крылья почти полностью исчезли и они летать не могут. Игра продолжается.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. (Хлопки.)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

 

Ведущий 1:  Орешек знания твёрд, но всё же

                                       Мы не привыкли отступать.

                       Нам расколоть его поможет

                             Встреча, девиз которой:

                             «Хочу всё о животных знать!»

Ведущий 2:  Третья встреча на нашей тропе называется «Хочу все о животных знать». За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы:

- животное наших лесов похожее на кошку?

- сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной?

- Живет в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки?

- Комочек пуха, длинное  ухо, прыгает ловко, любит морковку?

 -Что теряет лось каждую зиму?

- Кровожадный хищник наших лесов?

- Кто спит вниз головой?

- Слепыми или зрячими рождаются зайцы?

Подведение итогов.

Встреча «В гостях у Нептуна»

Ведущий 1: Чуть дрожит на ветерке

                       Лента на просторе,

                       Узкий кончик в роднике,

                       А широкий в море.

                                                            (Река)

Ведущий 2: Глядятся в него молодые рябинки.

                       Цветные свои примеряют косынки.

                       И месяц, и звёзды в нём отражаются

                       Как это зеркало называется?

                                                               (Пруд)

(Участникам предлагается разгадать ребусы о рыбах.)

Подведение итогов.

Пока участники разгадывают ребусы, с болельщиками проводится    игра «Рыбаки и рыбки»

Выбираются 3 девочки – маленькие рыбки, 3 мальчика – большие рыбки, остальные дети – рыбаки. Рыбаки встают в круг, берутся за руки и ловят только крупную рыбу. Поднимают руки вверх, чтобы выпустить мелкую рыбу и опускают руки вниз, чтобы поймать крупную рыбу. Хороший рыбак никогда не губит  мелочь, даже сети плетут так, чтобы мелочь могла уходить.

Подведение итогов игры.

Сценка – сказка

«О нефтяной рыбке»

 (по мотивам сказки А.С.Пушкина.)

Действующие лица

Автор.

Старик.

Рыбка.

Автор стоит в стороне, а старик разыгрывает действия.

Автор: Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод. Пришёл невод…

Старик: ( удивляясь и перечисляя вслух содержимое улова, находящегося в неводе).  …с тиной морскою, с …ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Автор :(грозно). Он второй раз забросил невод. Пришёл невод…

Старик:(печально). …с рваными башмаками и изношенной, «лысой» шиной.

Автор: (с надеждой). В третий раз забросил он невод. Пришёл невод…

Старик: ( радостно).  …с одной рыбкой. Да не простою, а с золотою!

Автор: Заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась.

Рыбка:  (жалобно). Не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою!

 Вывод к сценке

Югорка: Природа – это дом, украшенный трудом

                 В любой мороз и зной устроен и приветлив.

                 Храните этот дом, в котором мы живём.

                 Другого дома нет на целом свете.

 

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, на своих «цветочках» напишите ваши впечатления о празднике . Ими мы украсим нашу экологическую тропу.

 

Выступление жюри. Награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Каргачева, Н. Лесная викторина / Н. Каргачева // Начальная школа. – 2004. – № 11. – С. 53–56.

2. Кураценко, И. Н. Кругом вода / И. Н. Кураценко // Начальная школа. – 2005. – № 7. – С. 70– 74.

3. Смирнова, Е. На лесной опушке / Е. Смирнова // Мурзилка. – 2006. – № 6. – С. 20–21.

          4. Халилуллина, В. А. Встречи на экологической тропе / В. А. Халилуллина // Начальная школа. – 2006. –  № 10. – С. 46– 49.

          5. Якурнова, В. Ф. Жизнь водоема / В. Ф. Я курнова // Начальная школа. – 2005. –  № 11. – С. 99– 101.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

АННОТАЦИЯ Сценарий экологического внеклассного занятия «На экологической тропе»

АННОТАЦИЯ Сценарий экологического внеклассного занятия «На экологической тропе»

На экологической тропе» экологическое внеклассное занятие для учащихся начальной школы

На экологической тропе» экологическое внеклассное занятие для учащихся начальной школы

Звонок – птичьими голосами и ручьями

Звонок – птичьими голосами и ручьями

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы – сплюшки, лебеди, скворцы…

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы – сплюшки, лебеди, скворцы…

Сценка – сказка «О нефтяной рыбке» (по мотивам сказки

Сценка – сказка «О нефтяной рыбке» (по мотивам сказки

Библиографический список 1

Библиографический список 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020