внеклассное мероприятие на экологической тропе

внеклассное мероприятие на экологической тропе

rtf
11.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

вн.м на экологичекой тропе.rtf

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Леушинская средняя общеобразовательная школа

 

 

Конкурс методических и дидактических материалов

по экологическому образованию и воспитанию

«Экологический калейдоскоп»

 

 

 

Сценарий

 

экологического внеклассного

мероприятия

 

 

«На экологической тропе»

 

 

 

 

 

 

         Авторы:

Цепелева Т. Д.  учитель начальных классов

                                             I квалификационная категория

                        

 

 

 

 

 

 

Леуши  2015г.


АННОТАЦИЯ

 

Сценарий экологического внеклассного занятия «На экологической тропе».

          Мероприятие знакомит детей начальной школы с природой родного края, развивает мышление, речь, память и умение работать в группе, воспитывает любовь к природе.

          Цель праздника: обогатить знания детей о природе Югры. Праздник проводился в зале, где каждый класс представлял группу из 7 учащихся с экологическими названиями.

          С остальными учащимися проводились игры на экологическую тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«На экологической тропе»

экологическое внеклассное занятие

для учащихся начальной школы

 

Цель:  -обобщить и пополнить знания учащихся о природе родного края;

           -развить мышление, речь, память, умение работать в группах;

          -воспитывать взаимоуважение, любовь к природе.

Оформление: презентация с музыкальным сопровождением, голоса птиц, карточки «Узнай растения», жетоны, ребусы о рыбах, филфорды, ребенок в роли «Югорки».

Дети: Мы любим лес в любое время года.

           Мы слышим речек медленную речь.

           Всё это называется природа.

           Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить.

           Летят, звеня, дождинки с небосвода,

           Клубится на заре тумана дым.

           Всё это называется природа.

           Давайте же сердца ей отдадим!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Наше занятие посвящено встречам на экологической тропе. Что же такое экология? Это слово происходит от слов «ойкос» - дом и «логос» - наука или учение, то есть изучение дома. Дом для человека чаще всего – 4 стены и крыша, для зверя – лес, поля, горы, для рыб – море, озеро, река. Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля.

Югорка: Природа – это дом, в котором мы живём

                 И в нём шумят леса, текут и плещут реки.

                 Под сводом голубым, под светом золотым

                  Хотим мы в этом доме жить вовеки.

Я Югорка – друг детей,

Птичек разных и зверей.

Я в Югории живу,

И природой дорожу.

Сегодня на нашем празднике вы покажите, как вы знаете природу нашего края.

Ведущий 1: А кто будет участвовать в нашем празднике? Скажите название своих команд.

Условия игры: Вас ожидает на нашей экологической тропе 4 встречи.

 Ведущий 2: Как чудесен летний лес!

                     Звонок – птичьими голосами и ручьями.

                      Ароматен! – цветами и травами,

                    Вкусен! – спелыми ягодами.

Встреча «На лесной опушке»

(узнай растение по описанию и картинке и дополни свои знание о пользе этого растения).

А) малина: растёт по лесным опушкам, в осветлённых лесах. Ягоды содержат много витаминов и полезных веществ. Очень помогают при повышенной температуре и простуде, поэтому ягоду сушат на зиму или варят из неё варенье

 

    Б) земляника: растёт в свежих лесах и опушках. Ягоды душистые, очень вкусные, содержат много витаминов. Отличное средство для укрепления иммунитета.

    В) брусника: встречается в сосновых или еловых лесах. Ягоды кисло- сладкие на вкус и очень полезные. Настой из листьев этой ягоды - отличное дезинфицирующее средство.

     Г) черника: растёт в еловых и хвойношироколиственных лесах. Ягоды улучшают зрение. Полезны и листья. Но чтобы набрать много ягоды, придётся основательно повоевать с комарами.

Подведение итогов выступление детей.

Встреча «Птицелов»

Ведущий 1:   Снится ночью пауку

                       Чудо - юдо на суку:

                       Длинный клюв и 2 крыла

                       Прилетит - плохи дела.

                       А кого паук боится?

                      Угадайте? Это ….                               (Птица)

Ведущий 2:   Вторая встреча называется «Птицелов» каждой команде раздаётся  филворд. Вам нужно найти название птиц, которые живут в нашем крае.

 

(Игру проводит Буровичок  Югорка «Прилетели птицы»

Ведущий должен называть только птиц. Если он ошибается, болельщики хлопают в ладоши.)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (Хлопки.) Игра продолжается.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (Хлопки.) Игра продолжается.

- Прилетели птицы: голуби, куницы. (Хлопки.) Игра продолжается снова.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи. (Хлопки.) У страусов крылья почти полностью исчезли и они летать не могут. Игра продолжается.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. (Хлопки.)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы – сплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

 

Ведущий 1:  Орешек знания твёрд, но всё же

                                       Мы не привыкли отступать.

                       Нам расколоть его поможет

                             Встреча, девиз которой:

                             «Хочу всё о животных знать!»

Ведущий 2:  Третья встреча на нашей тропе называется «Хочу все о животных знать». За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы:

- животное наших лесов похожее на кошку?

- сердитый недотрога живёт в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной?

- Живет в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки?

- Комочек пуха, длинное  ухо, прыгает ловко, любит морковку?

 -Что теряет лось каждую зиму?

- Кровожадный хищник наших лесов?

- Кто спит вниз головой?

- Слепыми или зрячими рождаются зайцы?

Подведение итогов.

Встреча «В гостях у Нептуна»

Ведущий 1: Чуть дрожит на ветерке

                       Лента на просторе,

                       Узкий кончик в роднике,

                       А широкий в море.

                                                            (Река)

Ведущий 2: Глядятся в него молодые рябинки.

                       Цветные свои примеряют косынки.

                       И месяц, и звёзды в нём отражаются

                       Как это зеркало называется?

                                                               (Пруд)

(Участникам предлагается разгадать ребусы о рыбах.)

Подведение итогов.

Пока участники разгадывают ребусы, с болельщиками проводится    игра «Рыбаки и рыбки»

Выбираются 3 девочки – маленькие рыбки, 3 мальчика – большие рыбки, остальные дети – рыбаки. Рыбаки встают в круг, берутся за руки и ловят только крупную рыбу. Поднимают руки вверх, чтобы выпустить мелкую рыбу и опускают руки вниз, чтобы поймать крупную рыбу. Хороший рыбак никогда не губит  мелочь, даже сети плетут так, чтобы мелочь могла уходить.

Подведение итогов игры.

Сценка – сказка

«О нефтяной рыбке»

 (по мотивам сказки А.С.Пушкина.)

Действующие лица

Автор.

Старик.

Рыбка.

Автор стоит в стороне, а старик разыгрывает действия.

Автор: Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод. Пришёл невод…

Старик: ( удивляясь и перечисляя вслух содержимое улова, находящегося в неводе).  …с тиной морскою, с …ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

Автор :(грозно). Он второй раз забросил невод. Пришёл невод…

Старик:(печально). …с рваными башмаками и изношенной, «лысой» шиной.

Автор: (с надеждой). В третий раз забросил он невод. Пришёл невод…

Старик: ( радостно).  …с одной рыбкой. Да не простою, а с золотою!

Автор: Заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась.

Рыбка:  (жалобно). Не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь меня в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою!

 Вывод к сценке

Югорка: Природа – это дом, украшенный трудом

                 В любой мороз и зной устроен и приветлив.

                 Храните этот дом, в котором мы живём.

                 Другого дома нет на целом свете.

 

РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, на своих «цветочках» напишите ваши впечатления о празднике . Ими мы украсим нашу экологическую тропу.

 

Выступление жюри. Награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Каргачева, Н. Лесная викторина / Н. Каргачева // Начальная школа. – 2004. – № 11. – С. 53–56.

2. Кураценко, И. Н. Кругом вода / И. Н. Кураценко // Начальная школа. – 2005. – № 7. – С. 70– 74.

3. Смирнова, Е. На лесной опушке / Е. Смирнова // Мурзилка. – 2006. – № 6. – С. 20–21.

          4. Халилуллина, В. А. Встречи на экологической тропе / В. А. Халилуллина // Начальная школа. – 2006. –  № 10. – С. 46– 49.

          5. Якурнова, В. Ф. Жизнь водоема / В. Ф. Я курнова // Начальная школа. – 2005. –  № 11. – С. 99– 101.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)