Внеклассное мероприятие на тему: "Математический салон красоты"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие на тему: "Математический салон красоты"

Оценка 4.9
Игры
docx
математика
10 кл—11 кл
18.12.2020
Внеклассное мероприятие на тему: "Математический салон красоты"
Парикмахерская: Название парикмахерской, девиз. Рост и густота волос: Математическая разминка. Математические цифры. Алгебраическое моделирование прически: Форма прически и немного истории. Функциональная симметрия. Геометрическая форма лица: Геометрические стрижки и прически. Значение математики в окраске волос: Математическая задача на проценты. Математическая смекалка. Награждение.
Математический салон красоты 28 группа.docx

«Математический салон красоты»

Цели проведения игры:

1.      Стимулирование интереса к математике;

2.      Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;

3.      Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости обучающихся.

Оборудование: плакат «Математический салон», плакат с прическами, плакаты с названием команд и девизами, на доске – таблица для внесения результатов конкурсов.

Парикмахерская:

Название парикмахерской, девиз.

Рост и густота волос:

Математическая разминка.

Математические цифры.

 Алгебраическое моделирование прически:

Форма прически и немного истории.

 Функциональная симметрия.

Геометрическая форма лица:

Геометрические стрижки и прически.

Значение математики в окраске волос:

Математическая задача на проценты.

Математическая смекалка.

Награждение.

Правила проведения игры: в игре принимают участие от двух до трех команд, обучающихся 2-го курса. Конкурсы соответствуют данной парикмахерской. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово:

представление команд обучающихся, представление жюри, знакомство с парикмахерской.

2. Математическая разминка

Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение

1,5 мин.

Вопросы для первой команды:

·         Как называется результат сложения? (Сумма)

·         Сколько минут в одном часе? (60)

·         Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

·         На что похожа половина яблока? (На другую половину)

·         Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

·         Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

·         (30 км)

·         Назовите модуль числа -6? (6)

·         Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

·         Чему равна сумма смежных углов? (180)

·         Одна сотая часть числа. (1%)

·         Третий месяц летних каникул. (Август)

·         Другое название независимой переменной. (Аргумент)

·         Наименьшее четное натуральное число. (2)

·         Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

·         Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

·         Соперник нолика. (Крестик)

·         Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

·         Число, обратное 2. (0,5)

·         Результат вычитания. (Разность)

·         Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)

·         Число, противоположное 5. (-5)

·         Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

·         Одна сотая часть метра. (1 см)

·         50 разделите на половину. (100)

·         Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

·         Как называется результат вычитания? (Разность)

·         Сколько часов в сутках? (24)

·         Как называется инструмент для проведения окружности? (Циркуль)

·         Наибольшее двухзначное число. (99)

·         Модуль числа 15. (15)

·         Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)

·         Чему равен прямой угол? (90 градусов)

·         Число, не относящееся ни к положительным, ни к отрицательным? (0)

·         100:4. (25)

·         Самый короткий месяц года. (Февраль)

·         20 умножить на половину. (10)

·         Угол, меньший 90 градусов. (Острый)

·         Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется? (5)

 

Вопросы для второй команды:

·         Как называется результат умножения? (Произведение)

·         Сколько секунд в одной минуте? (60)

·         Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

·         Назовите модуль числа -4. (4)

·         Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

·         Чему равен развернутый угол? (180)

·         Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)

·         60:5. (12)

·         Последний месяц учебного года. (Июнь)

·         Наибольшее двухзначное число. (99)

·         Число, обратное 5. (0,2)

·         Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)

·         День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

·         Одна десятая дециметра. (1 см)

·         Сколько сторон у квадрата? (4)

·         Число противоположное -7. (7)

·         Единица измерения углов. (Градус)

·         14•4. (56)

·         Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)

·         Первый месяц зимы. (Декабрь)

·         Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

·         Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

·         Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

·         Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)

·         1/60 часть градуса? (Минута)

·         Друг игрека. (Икс)

·         Угол, равный 180. (Развернутый)

·         Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

·         Одна седьмая часть недели. (День)

·         Первый месяц нового учебного года. (Сентябрь)

·         Название графика линейной функции. (Прямая)

·         Наименьшее целое положительное число. (1)

·         Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)

·         Число, обратное 3. (1/3)

·         Как называется луч, выходящий из вершины и делящий его пополам? (Биссектриса)

·         Одна десятая дециметра. (1 см)

·         Что следует за вторником? (Среда)

·         Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Сторона)

·         1/180 часть развернутого угла. (Градус)

 

Вопросы для третьей команды:

·         Как называется результат деления? (Частное)

·         Сколько месяцев в году? (12)

·         Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)

·         Назовите наибольшее однозначное число. (9)

·         Число, на которое нельзя делить. (0)

·         Назовите модуль числа -2. (2)

·         42:6 (7)

·         Первый месяц года. (Январь)

·         Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)

·         Число противоположное -4. (4)

·         7•8 (56)

·         Первый месяц осени. (Сентябрь)

·         Высшая оценка знаний в техникуме. (5)

·         Наименьшее четное число. (2)

·         Объем килограмма воды? (Литр)

·         Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

·         Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

·         Свойство вертикальных углов. (Равны)

·         Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)

·         Одна сотая часть километра. (10 метров)

·         Не учебные дни недели. (Суббота. Воскресенье)

·         1/60 часть минуты. (Секунда)

·         Самая низкая оценка в техникуме. (2)

·         Количество высот в треугольнике. (3)

·         Угол, равный 90 градусов. (Прямой)

·         Одна седьмая часть недели. (День)

·         Первый месяц нового учебного года. (Сентябрь)

·         Название графика линейной функции. (Прямая)

·         Наименьшее целое положительное число. (1)

·         Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)

·         Число, обратное 3. (1/3)

·         Как называется луч, выходящий из вершины и делящий его пополам? (Биссектриса)

·         Одна десятая дециметра. (1 см)

·         Что следует за вторником? (Среда)

·         Число, противоположное 9. (-9)

·         12•5. (60)

·         Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

·         Первый месяц лета? (Июнь)

·         В каком случае произведение равно нулю? (Множитель равен нулю)

3. Математические цифры.

Каждая команда получает карточку №1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.

Во время выполнения заданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.

Карточка 1

Общее количество волосяного покрова составляет 150 000 волос. Естественное выпадение волос: 1 день - 80, 1 месяц - 2400, 1 год -28.800, 5 лет - 144.000 единиц.

Что нам дают эти цифры, и какой вывод можно сделать?

Ответ: Данные цифры дают увидеть, что волосы постоянно обновляются и это происходит каждый день маленькими шажками. Где в среднем в течение 5 лет волосы обновятся полностью. 

Вывод: Все достаточно просто. Один, два, три и так далее месяцев назад обновилось определенное количество волос, а это - маленький процент вашего будущего объема. Далее начинается другой цикл роста новых волос.

Волосы на стадии зарождения восприимчивы, и реагируют на внешние и внутренние факторы. Перечислим основные факторы, влияющие на выпадение волос:

1. Экология.      

2. Вода.      

3. Нарушение режима питания и сна.

4. Стресс

Важно запомнить, что основная масса волос постоянно находится в стадии роста. И это говорит о том, что волосам нужно делать регулярно профилактику питания и укрепления волос: чтобы стимулировать работу капилляров, для усиления кровотока, для повышения обменных процессов.

Таким образом, профилактически ухаживая за волосами, мы регулируем процессы их роста.

 

4.      Алгебраическое моделирование прически:

Стрижка – основа для прически. В основном стрижка – это упорядоченное укорачивание волос. Каждый мастер с удовольствием создает не только классические стрижки, но и придумывает свои собственные, авторские.

Команды получают задания на карточках № 2.

1.      Какой вид принимает форма прически?

2.      Немного из истории.

Ответ:

1. С геометрической точки зрения форма прически может иметь вид шара, куба, трапеции, треугольника, ромба.

      2.Стиль барокко XVIII века диктовал прически огромной величины, для создания которых мастерам приходилось даже пользоваться специальными лестницами.

 В начале XX века в моду вошли короткие стрижки под мальчика, а-ля гарсон.

В 60-е годы XX века стильными считались прически с огромным начесом «бабетта».

 

5. Функциональная симметрия.

Команды получают задания на карточках №3.

Карточка 3

1.Какие основные типы симметрии вы знаете? Фигура на плоскости имеет ровно две оси симметрии. Найдите угол между этими осями.

2.Что такое асимметрия? Сколько осей симметрии имеет: а) квадрат? б) правильный n-угольник?

3.Гармоничность прически. Приведите примеры фигур, имеющих одну, две, три, четыре, бесконечно много осей симметрии.

Ответ: 1. Выделяют два основных типа симметрии: зеркальная и осевая. 90.

             2.Ассиметрия- представляет собой противопоставление неравных частей прически относительно оси равновесия.4, n.

3. Главным условием при использовании симметрии и асимметрии является гармоничность прически, ее уравновешенность, пропорциональность. Равнобедренный треугольник, прямоугольник, равносторонний треугольник, квадрат, круг.

6. Геометрическая форма лица:

Выдаются карточки №4.

Карточка 4

1.Какие формы лица вы знаете?

Подбор причесок для лица овальной формы.

Коррекция с помощью прически круглой формы лица.

2. Прически, корректирующие прямоугольную форму лица.

 Коррекция с помощью прически квадратной формы лица.

 Коррекция с помощью прически сердцевидной формы лица.

3. Коррекция с помощью прически грушевидной формы лица.

 Коррекция с помощью прически удлиненной формы лица.

 Геометрические стрижки и прически.

Ответ: 1. Овальная, круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, грушевидная, ромбовидная. Подбор причесок для лица овальной формы.

Считается идеальной формой, поэтому представителям с таким типом лица не нужно менять форму. Подчеркивается скульптура лица. Подходит практически любая прическа. Коррекция с помощью прически круглой формы лица.

Лицо необходимо увеличить по вертикали, вытянуть его.

Рекомендуется короткая бровь с высоким подъемом (длинная бровь зрительно расширит горизонталь).

Подходящие прически: высокие объемные; из прямых волос ниже подбородка.

Избегать стрижки типа каре с закругленными очертаниями, которые только подчеркнут круглую форму лица.

2. Прически, корректирующие прямоугольную форму лица.

Необходимо восстановить правильные формы по горизонтали – увеличить линию скул.

Рекомендуется более прямая форма брови.

Подходящие прически: стрижки средней длины типа каре до плеча.

Избегать: большой длины распущенных по бокам волос – это еще больше удлинит лицо.

Коррекция с помощью прически квадратной формы лица.

Необходимо смягчить образ и вытянуть вертикаль.

Подходящие прически: не слишком короткие стрижки с челкой, довольно объемно прикрывающие область ушей; возможны и более удлиненные прически с волнистыми прядями вокруг лица; для длинных прямых волос – создать как можно больший объем на макушке и по всей длине волос.

Избегать: высокие прически; с прямыми длинными волосами; стрижки с совершенно прямыми волосами до подбородка или выше.

Коррекция с помощью прически сердцевидной формы лица.

Необходимо визуально уменьшить самую широкую часть лица (линию лба).

Подходящие прически: волосы до подбородка с плавно загнутыми прядями; с прямым или боковым разделяющим пробором; с зачесанными за уши волосами (привлекается внимание к глазам и балансируется ширина скул).

Избегать: высокие прически; короткие пышные стрижки.

3. Коррекция с помощью прически грушевидной формы лица.

Необходимо расширить линию лба.

Подходящие прически: необходимо скрыть массивную нижнюю часть лица – стрижка должна напоминать форму лица в перевернутом виде; основа любой прически – «шапка», которая покрывает верхнюю часть головы и заканчивается на уровне середины ушей.

Коррекция с помощью прически удлиненной формы лица.

Необходимо зрительно расширить линию лба.

Подходящие прически: высокие прически с длинной челкой; прическа, напоминающая по форме перевернутый острым углом вверх треугольник, самая широкая часть прически должна приходиться либо на уровень мочек ушей, либо располагаться чуть ниже, но ни в коем случае не выше. Кроме того, если волосы достаточно длинные (чуть ниже подбородка), можно порекомендовать закручивать концы локонов к лицу.

Если необходимо подчеркнуть форму лица, широкая часть прически должна находиться на уровне верхней части ушей.

Геометрические стрижки дают прекрасную основу для воплощения смелых и необычных идей. Абстрактное сочетание разных длин и форм, граней и объемов позволяет создавать яркие и неповторимые образы, которые вряд ли останутся без внимания. Подобные прически, к тому же, обладают рядом уникальных черт: они подходят абсолютно всем, идеально скрывают недостатки в пропорциях лица и выгодно подчеркивают особенности внешности. Такая специфическая стрижка будет одинаково хорошо смотреться как на прямых гладких волосах, так и на кудрявых. Длина, при этом, не имеет особого значения.

7. Значение математики в окраске волос:

Команды получают задания на карточках №5.

Карточка 5

1. У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30-процентный и 3-процентный. Нужно их смешать так, чтобы составился 12-процентный раствор.

2. За 24 рабочих дня при 8-часовом рабочем дне парикмахер сдал выручку в сумме 123 000 руб. при норме выручки 600р/ч. Определить выполнение нормы в процентах.

3. Маша работает в Салоне красоты «Стиль» и делает выручку за день 25000 рублей. Зарплата Маши составляет 20% от дневной выручки. Сколько зарабатывает девушка за день?

Ответ: 1.В первой порции содержится 0,03х граммов чистой перекиси водорода, во второй 0,3у, а всего 0,03х + 0,3у.

В результате получается (х + у) граммов раствора, в котором чистой перекиси должно быть 0,12(х + у).

Имеем уравнение   0,03х + 0,3у = 0,12(х + у).

Из этого уравнения находим х = 2у, т.е. 3-процентного раствора надо взять вдвое больше, чем 30-процентного.

2. Вычислим месячную норму выработки парикмахера:

600·8·24 = 115 200 руб.

Вычислим процентное соотношение фактической выработки за месяц к месячной норме выработки:

123 000·100:115 200 =106,77%

Вычислим процент перевыполнения нормы:

106,77% - 100% = 6,77%.

3. 25000:100•20=5000 (руб.)

8. «ПРО запас» «Математическая смекалка»

1.    Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной?           (10)

2.    Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)

3.    У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

4.    У квадрата 4 угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (5)

5.    У стола и стула их по 4, у дивана – 5, а у кресла – 6 . о чем идет речь? (О количестве букв в слове)

6.    В каком случае, посмотрев на число 3, мы говорим 15? (Когда смотрим на часы)

7.    Какой формы расходятся следы на воде от брошенного кирпича? (Круглой)

8.    Разделите 100 на половину. Сколько будет? (200)

9.    В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (Сто = 100)

10.              Три парикмахера ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (3)

9.  Подведение итогов. Награждение.


 

Математический салон красоты»

Математический салон красоты»

Результат вычитания. (Разность) ·

Результат вычитания. (Разность) ·

Одна седьмая часть недели. (День) ·

Одна седьмая часть недели. (День) ·

Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково) ·

Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково) ·

Карточка 3 1.Какие основные типы симметрии вы знаете?

Карточка 3 1.Какие основные типы симметрии вы знаете?

Подходящие прически: волосы до подбородка с плавно загнутыми прядями; с прямым или боковым разделяющим пробором; с зачесанными за уши волосами (привлекается внимание к глазам и…

Подходящие прически: волосы до подбородка с плавно загнутыми прядями; с прямым или боковым разделяющим пробором; с зачесанными за уши волосами (привлекается внимание к глазам и…

Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10) 2

Сколько будет один да один, да полтора, да два, да два, да два с половиной? (10) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2020