Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о вежливости»
Цели: воспитывать у обучающихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
воспитывать культуру общения.
Оборудование: карточки-задания, плакаты, загадки, презентация.
«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям»
Жан-Жак Руссо
Ход воспитательного часа:
Сегодня продолжаем очень интересную и нужную нам тему: «Поговорим о вежливости».
Ответим на вопросы:
1) Что такое «вежливость»?
2) Какого человека мы можем назвать вежливым?
3) А какие вежливые слова мы знаем?
4) А что нужно делать, чтобы стать вежливым?
Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. До XVI века слово «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
1. Вы хорошо знаете правила вежливости. Сейчас мы проверим умеете ли вы ими пользоваться. Давайте попробуем решить задачу на вежливость.
Задача
Однажды по улице шел дедушка. Он был очень стар и от старости согнулся. Шел и смотрел себе под ноги. А навстречу дедушке, размахивая руками, шел мальчик. Мальчик нечаянно толкнул дедушку. Дедушка рассердился на мальчика. Но мальчик вернулся, подошел к дедушке и сказал ему что-то, от чего дедушка сразу подобрел. Что сказал мальчик дедушке?
2. Теперь давайте попробуем разгадать загадки.
Загадки:
v Он про внучку говорил:
Экая досада-
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Ну нельзя ж молчать как рыба,
Ну сказала бы… (спасибо)
v Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
Настя славная девчонка,
Настя ходит в первый класс,
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова … (здравствуйте)
v Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю …. (пожалуйста)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы … (спасибо)
v Растает ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
v Зеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
v Встретил Витю я, соседа…
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте: зря от Вити
Ждал я слова … (извините)
v И во Франции, и в Дании
На прощание говорят… (до свидания)
3. Работа в парах.
Написать на листочке вежливые слова.
(Спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте, простите, благодарю и т. д.)
4. Рассмотрим следующие ситуации:
1) Навстречу мужчине идет женщина. Кто должен первым поздороваться?
2) В дверях центра вы встретились с одногруппницей. Кто первым должен поздороваться?
3) В коридоре центра разговаривают преподаватели. Среди них Сергей увидел своего классного руководителя и проходя мимо, вежливо сказал: «Добрый день, Галина Ивановна!» Правильно ли поступил Сергей?
4) Вы встречаете этого человека часто, например, возле магазина, мимо которого идете на учебу, но не знакомы с ним. Надо ли в таких случаях здороваться?
5) Люди приветствуют друг друга при помощи слов, жестов. Какие Вы знаете жесты?
5. Закончи словечко:
1) Зазеленеет старый пень, когда услышит слово…добрый день
2) Почаще открывай уста, чтобы сказать…пожалуйста
3) В день погожий иль ненастный говори знакомым…здравствуй
4) Если больше есть не в силах, скажем маме мы… спасибо
5) Растает даже ледяная глыба от слова теплого…спасибо
6) Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…здравствуйте
7) И во Франции и в Дании на прощание говорят-… «до свидания»
6. Подведение итогов
Какие вежливые слова вы знаете?
Создать модель вежливого студента. На доске висит плакат с изображением студента, а на столе лежат карточки с чертами характера, которыми должен обладать воспитанный человек и невоспитанный. Вам нужно из них выбрать только те, которыми будет обладать наш студент.
Толерантность
Честность
Доброта
Отзывчивость
Приветливость
Скромность
Тактичность
Общительность
Смелость
Сострадание
Благодарность
Благородство
Дисциплинированность
Заботливость
Неряшливость
Грубость
Гордость
Трусливость
Лживость
Существует «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭТИКИ»: поступайте по отношению к другим так, как Вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к Вам.
Запомните: ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ:
1. Вежливый не причинит другому обид и неприятности.
2. Будь вежлив с друзьями: не давай им прозвищ и кличек.
3. Не спорь и не ссорься с друзьями по пустякам.
4. Заступайся за слабого, не обижай малышей.
5. Не отвечай на грубость грубостью.
6. Вежливый человек приветлив и внимателен к людям.
7. Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
Подведение итогов занятия. Рефлексия
Закончите предложение.
• Я думаю, что я вежлив, потому что ...
• Я не всегда вежлив, мне нужно научиться ...
Мы всегда должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам людей. Давайте дарить добро людям!
Преподаватель: Петриченко Ольга Васильевна.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.