Внеклассное мероприятие "Начни с уважения других"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие "Начни с уважения других"

Оценка 5
docx
07.01.2022
Внеклассное мероприятие "Начни с уважения других"
уважай себя и др.docx

 

МКОУ СОШ №13

 

 

 

 

 

 

Час социального развития

«Уважай других, и другие будут уважать тебя»

 

 

                                                                   Педагог –психолог: Абидова Н.Н.

 

Цель: формировать представление об уважении и самоува­жении.

Задачи:

- раскрывать значение понятий «уважение», «уважаемый че­ловек»;

- развивать умение видеть положительные качества в себе и других;

- воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям.

Ход мероприятия :

1.Организационный момент.

Уважение - это доброжелательное отношение к человеку.

Уважать человека - это значит:

А) быть готовым оказать ему помощь;

Б) вместе с ним ходить на рыбалку;

В) сидеть за одной партой в классе;

Г) вежливо разговаривать с ним;

Д) вместе играть на переменах.

2. Работа в парах со словарем.

Вопрос воспитателя:

- Что такое уважение? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся за помощью к “словарикам”. Воспитатель раздает словарики с терминами. Учащиеся ищут ответ.

(ответы детей)

На доске появляется слово “уважение”.

Уважение — это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Вы хорошо поработали, а сейчас я предлагаю немножко отдохнуть.

5. ИЗЛОЖЕНИЕ РАССКАЗА Б. Турлиева «Мужской поступок».

Яик выходил из берегов, бурлил, бродил, словно проснулся после долгой спячки. Все мальчишеское население аула Сарто-гай собралось на высоком холмистом берегу и с интересом на­блюдало за расшалившейся рекой.

Все было относительно спокойно, ничто не предвещало беды. Но вдруг... встревожено закричали грачи, суетливо попрятавшись в заросли чия, песчаный пологий берег зашевелился и начал поти­хоньку сползать вниз, к воде. Все разбежались, и только трехлет­няя Назира, ничего не замечая, сидела и играла в песок.

Кайрат, вспомнив про девочку, вернулся и, оттолкнув по­дальше от опасного места, крикнул ей:

- Беги скорей домой!

Сам он выбраться не успел и начал сползать вместе с почвой. Тут подоспел лесник Сабыр-ага с длинным арканом. Кайрат ух­ватился за конец аркана, и сильные руки быстро вытянули маль­чика на берег.

Так неожиданно для себя Кайрат стал героем среди мальчи­шек аула...

А ведь это был действительно настоящий мужской поступок.

• Кто из героев рассказа заслуживает уважения? Почему?

• За какие качества мы уважаем человека?

3. Упражнение «Я горжусь».

Необходимые материалы: не требуются.

Занятие начинается с обсуждения фразы: «Действительно уверенный в себе человек относится к себе с уважением».

Участникам предлагается закрыть глаза, представить себе лист бумаги, мысленно написать на нем слова «Я горжусь тем, что я...», а затем закончить это предложение с использованием различных вариантов. Обсуждая результаты упражнения, ведущий вводит понятие самоуважения (самопринятия).

4. Упражнение «Звезда самоуважения».

Необходимые материалы: карточки с названиями позитивных качеств, «звезды», мультимедийный проектор, доска.

Каждой группе выдается набор карточек со следующими названиями качеств: активность, альтруизм, артистичность, бескорыстие, благородство, великодушие, воля, доброжелательность, дружелюбие, жизнелюбие, заботливость, интеллигентность, искренность, любознательность, мудрость, оптимизм, остроумие, отважность, отзывчивость, правдивость, приветливость, решительность, романтичность, собранность, способность созидать, тру­долюбие, терпимость, тактичность, точность, улыбчивость, умение быть благодарным, умение понимать. Группа выбирает пять качеств, которые, по их мнению, важны для самоуважения. Затем представитель группы выходит к доске и прикрепляет на лучики своей звезды выбранные качества. Ведется обсуждение.

5. Упражнение «За что я уважаю…»

Необходимые материалы: не требуются.

Обсуждение фразы: «Действительно уверенный в себе человек относится с уважением к окружающим».

Ведущий говорит подросткам, что можно не любить человека, но уважать его за те или иные качества. Предлагает тем ребятам, которые считают, что они уважают своих товарищей, поучаствовать в соревновании. Для этого выбираются два участника. Они по очереди заканчивают предложение: «Я уважаю (называют имя участника тренинга) за его (называют качество)». Повторять названных участников нельзя. Тот, кто будет думать более трех секунд, считается проигравшим.

Воспитатель:

- Итак, как же уважать человека? Достоин ли каждый из вас уважения?

Как нужно себя вести, чтобы тебя уважали.

Учащиеся дают ответы.  Воспитатель подводит итог, обращая внимание на слайд:

·         Уважая других – ты себя уважаешь,

·         Унижая других – ты себя унижаешь,

·         Помогая другим – ты себе помогаешь,

·         Защищая других – ты себя защищаешь!

·         И прощая других – ЖИЗНЬ себе упрощаешь!

·         И совсем по-другому себя ощущаешь!

 

9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ.

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось, показалось интересным?


 

МКОУ СОШ №13 Час социального развития «Уважай других, и другие будут уважать тебя»

МКОУ СОШ №13 Час социального развития «Уважай других, и другие будут уважать тебя»

Цель: формировать представление об уважении и самоува­жении

Цель: формировать представление об уважении и самоува­жении

Яик выходил из берегов, бурлил, бродил, словно проснулся после долгой спячки

Яик выходил из берегов, бурлил, бродил, словно проснулся после долгой спячки

Группа выбирает пять качеств, которые, по их мнению, важны для самоуважения

Группа выбирает пять качеств, которые, по их мнению, важны для самоуважения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022