Цель:
— расширение словаря по теме;
— отработка навыков употребления предлогов в, на, под;
— развитие внимания, памяти.
Оборудование: предметные картинки, схемы предложений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент. Игра «Повтори за мной».
Автомат — пистолет — пушка.
Пограничник — танкист — артиллерист.
Ракета — самолет — танк.
Каска — китель — шинель.
Солдаты — моряки — летчики.
Бескозырка — пилотка — фуражка.
Шлем — снаряд — бинокль.
Корабль — катер — подводная лодка.
2. Введение в тему. «Почему мы сегодня вспомнили эти слова? — Скоро
праздник нашей армии. — Я буду рассказывать вам об армии, вы внимательно
слушайте. Вам надо найти в моем рассказе маленькие слова (предлоги)».
Солдаты служат в армии. На них военная форма. Армия охраняет нашу
страну.
Пограничники на границе, моряки на море. Десантники с самолетов,
танкисты на танках.
3. «Давайте вспомним виды войск, которые есть в нашей армии. — Пограничники, военные летчики, десантники, парашютисты, танкисты, артиллеристы, моряки, подводники, пехота...». Все называется по картинкам.
4. Отработка навыков употребления предлогов. «Исправь ошибки Незнайки. Он написал сочинение, но, мне кажется, он что-то тут напутал».
Танкист вылез на танке.
Часовой стоит из посту.
У моряка в голове бескозырка.
Парашютист прыгнул на самолет.
Генерал приколол солдату медаль в грудь.
Пограничник держит собаку под поводком.
5. Физкультминутка.
Мы пока что дошколята, не шагаем, как солдаты, маршируют на месте
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. идут в шеренге вперед
На парад идут солдаты, маршируют на месте
Они смелые ребята. в конце «отдают честь»
6. Составление предложений по схеме. Дети индивидуально составляют предложения.
Самолет — лес, ракета — небо, моряк — корабль,
солдат — знамя, солдат — автомат, пограничник — граница.
7. Итог занятия.
Цель:
— активизация словаря по теме;
— употребление родительного падежа множественного числа существительных;
— развитие связной речи: составление рассказа по картине.
Оборудование: картина.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент. Игра «Что лишнее?».
Пушка — пистолет — палочка регулировщика — автомат
пилотка — фуражка — шинель — бескозырка
самолет — корабль — трамвай — вертолет
сапоги — шинель — платье — китель
летчик — танкист — продавец — артиллерист
2. Образование существительных множественного числа родительного падежа. Игра «Скажи, кого много в армии».
Моряк — моряков
танкист — танкистов
разведчик — разведчиков
командир — командиров
летчик — летчиков
десантник — десантников
подводник — подводников
офицер — офицеров
пограничник — пограничников
артиллерист — артиллеристов
3. Беседа по картине «День Советской Армии». Вопросы: «Кто изображен на картине? Где находятся дети и солдаты? Почему солдаты пришли в детский сад? Как выглядят солдаты, во что одеты? Как дети развлекают своих гостей? Как наш детский сад отмечал День защитников Отечества? Что больше всего запомнилось на празднике? В каком роде войск вы хотели бы служить?»
4. Физкультминутка.
Мы пока что дошколята, не шагаем, как солдаты, маршируют на месте
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг, идут в шеренге вперед
На парад идут солдаты, маршируют на месте
Они смелые ребята. в конце «отдают честь»
5. Составление рассказа по картине. Заслушивают 3—4 рассказа. Оценивают: «Чей рассказ понравился? Почему?»
6. Итог занятия. «Назвать виды войск».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.