МБОУ «ГИМНАЗИЯ №5 г. МОРОЗОВСКА»
«Первоцветы- вестники весны»
Внеклассное мероприятие для 2х классов
Подготовила учитель начальных классов
Кнышова Марина Евгеньевна
2020
Внеклассное мероприятие
«Первоцветы- вестники весны» (слайд № 1)
Цели: способствовать формированию знаний о первоцветах и развитию личности учащихся.
Задачи:
– формировать знания детей о первоцветах, о правилах поведения в природе
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы, работать в группе;
– воспитывать эстетическое восприятие природы, экологическую культуру (бережное отношение к первоцветам, природе), умение вести себя на соревнованиях между классами
Оборудование: компьютер, интерактивный комплект, авторская презентация, маленькие карточки-жетоны для фронтальной работы, грамоты, комплекты раздаточного материала для работы в командах, эмблемы команд, образец поделки, листы жюри, ручки, клей-карандаш.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день! Я думаю, что все знают, что на улице весна. С каждым днём становится всё теплее. Каждый день-новое открытие. Наше мероприятие тоже посвящено весне. В ходе нашего мероприятия будут конкурсы для команд от каждого класса и интересные вопросы и загадки для остальных участников. Конкурсы будет оценивать жюри по пятибалльной системе. Представляю членов жюри:
---------
За активное участие учащиеся будут получать красивые жетоны. Жетоны крепим на доске по классам. В конце мероприятия жюри добавит количество жетонов команде вашего класса и выявит победителя.
(слайд № 2)-настроение.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.
Но для того, чтобы начать наше мероприятие нам нужно отгадать его название.
Разгадайте ребус и вы узнаете его название.
(слайд № 3) Ответ: Первоцветы.
Ведущий: Еще не успел стаять снег, а уже поднимают свои яркие цветки к весеннему солнышку первоцветы. Они составляют уникальный природный комплекс степной флоры на территории Ростовской области. Хоть и ждешь с нетерпением их цветения - все равно каждый год испытываешь удивление и восхищение от этой красоты. После длительного зимнего периода цветение первоцветов в природе вызывает положительные эмоции у человека, что хорошо сказывается на его здоровье, работе и настроении. Наш праздник будет посвящен ПЕРВОЦВЕТАМ.
Слайд4
Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки…
А. С. Пушкин
(слайд № 5) «Первоцветы - вестники весны » Как вы понимаете это выражение?
Первоцветы – первые цветы, которые цветут практически сразу после схода снега. Через неделю после появления на свет они уже цветут, а еще через пару недель появляются плоды с семенами.
(слайд№6)
Все первые цветы мы традиционно называем «подснежниками». Это значит, что они появились почти из-под снега, живут рядом со снегом.
А на самом деле подснежник или галантус - только один из множества первоцветов.
(слайд№7)
Почему же первоцветы проявляют такую нетерпеливость, пробуждаясь от зимнего сна раньше других растений? Ведь еще совсем холодно, зачем так спешить?
(слайд №8)
Все дело в том, что эти цветы очень любят яркий весенний солнечный свет. Поэтому и спешат расцвести, пока их еще не накрыла тень от распускающихся листьев деревьев, кустарников и трав-соседей. А еще, земля после схода снега очень насыщена талой водой, которую так любят растения.
(слайд №9)
К началу лета они уже отцветают, но потом все лето копят питательные вещества в луковице, или в корневище, или в клубне, под землей, как в хорошей кладовой, чтобы на следующий год хватило сил снова зацвести раньше всех.
(слайд №10) У каждого цветка своё название. Давайте знакомиться.
(слайд №11)-белокопытник
(слайд №12)-ветреница
(слайд №13)-гусиный лук
(слайд №14)-калужница
(слайд №15)-кислица
(слайд №16)-купальница
(слайд №17)-мать-и-мачеха
(слайд №18)-медуница
(слайд №19)-примула(первоцвет)
(слайд №20)-пролеска
(слайд №21)-рябчик русский
(слайд №22)- фиалка душистая
(слайд №23)-хохлатка
(слайд №24)-чистяк
(слайд № 25)-гиацинт
(слайд №26)-воронец
(слайд №27)-нарцисс
(слайд №28)-ирис
(слайд №29)-прострел или сон-трава
(слайд №30)-ландыш
(слайд №31)-цикламен
(слайд №32)-крокус
(слайд №33)-видеоролик «Легенды о цветах»»
(слайд №34)-первый конкурс командам «Цветочный кроссворд»
(слайд №35)-сам кроссворд
Конкурс 1. «Цветочный кроссворд»
Ведущий: Разгадайте кроссворд. Продолжительность конкурса – 5 минут. Конкурс оценивается в 5 баллов.
|
1. |
П |
||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
2. |
М |
|
|
||||||||||||
|
||||||||||||||||
3. |
О |
|
||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
4. |
Л |
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Х |
|
|||||||||||||||
По горизонтали:
1. Какое растение называют «золотыми ключиками весны»?
2. Какое растение называют «цветок-светофор» или «цветок-букетик»? Когда оно распускается, цветки у него розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик.
3. А я
цветочек желтенький
С зеленым стебельком
Раскроюсь утром ранним
Закроюсь вечерком.
4. Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.
5. Зацветает этот весенний цветок очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Маленькое растеньице с чудесными сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. А у каждого цветочка длинный вырост – хохолок. Радует нас этот хрупкий цветок недолго.
По вертикали:
6.Первый вылез из землицы.
На проталинке
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Учащимся загадки о первоцветах:
1.У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник)
2. Я- травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (ирис)
3.Видел я однажды по весне в лесу, как медведь выдрал из земли какое-то растение и начал его лизать. Лизал, лизал, да так и уснул. Что это было за растение? Почему его так называют? (прострел или сон-трава)
4. А это растение выглядит этаким крепышом: бодрым, свежим, умытым, полным здоровья. (чистяк)
5. Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет. (мать-и-мачеха)
6.Маленькие жёлтенькие цветочки. Этим растением любят лакомиться гуси. (гусиный лук)
(слайд №36)-проверка кроссворда, в подарок корзина подснежников
|
П |
Е |
Р |
В |
О |
Ц |
В |
Е |
Т |
|||||
О |
|
|||||||||||||
|
М |
Е |
Д |
У |
Н |
И |
Ц |
А |
|
|||||
С |
|
|
|
|||||||||||
О |
Д |
У |
В |
А |
Н |
Ч |
И |
К |
|
|
||||
Е |
|
|
||||||||||||
|
Ж |
|
||||||||||||
Л |
А |
Н |
Д |
Ы |
Ш |
|
|
|||||||
|
И |
|
|
|||||||||||
Х |
О |
Х |
Л |
А |
Т |
К |
А |
(слайд №37)-второй конкурс «Составь слово»-заголовок
(слайд №38)-карточки для слов на экране
Конкурс 2 «Составь слово»
Ведущий: Вам предложены карточки, из которых надо составить название цветов. Один из этих цветов не будет являться первоцветом. Подчеркните это название. Продолжительность конкурса – 3 минуты. Конкурс оценивается в 5 баллов.
Учащимся загадки о первоцветах:
1. Какое травянистое растение без листьев цветет? За что его так прозвали? (мать-и-мачеха) (Слайд № 39) Почему у этой травы такое сложное имя?
Если рассмотреть лист мать-и-мачехи, то видно, что нижняя сторона листочка на ощупь теплая, ласковая, пушистая: это - мать.
А верхняя сторона, если прикоснуться к ней – холодная, жесткая и скользкая –её сравнивают с мачехой.
2. Кто разносит семена хохлатки?
Семена у хохлатки распространяются особым способом - семена смазаны особым маслом, которое очень любят муравьи. Муравьи несут семена в муравейник, теряют их по дороге. На этом месте вырастает новая хохлатка.
3. Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник)
4. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подул слегка,
Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)
5.На зелёном шнурочке
Белые звоночки. (ландыш)
6. На верхушке прямого тонкого стебля - нежный цветок с шестью белыми или розоватыми лепестками. В ясный день цветок обращен к солнцу. В сырую погоду и на ночь закрывается и поникает. Название растение получило за то, что его цветок на тонком стебле качается даже от легкого ветерка. (ветреница)
Проверка составленных слов:
(слайд №40)-подснежник
(слайд №41)-одуванчик
(слайд №42)-мать-и-мачеха
(слайд №43)-ландыш
(слайд №44)-хохлатка
(слайд №45)-роза
Лишнее: роза
(слайд №46)-заголовок конкурса «Цветочная мозаика»
(слайд №47)-картинка-задание конкурса
Конкурс 3. «Цветочная мозаика»
Ведущий: Каждая команда получает изображение первоцвета, который нужно собрать из заготовок. Кто быстрее? За правильно собранный первоцвет и быстроту команда получает 5 баллов.
Учащимся загадки о первоцветах:
1. Он стоял на гибкой ножке под забором у дорожки.
Рыжим был – вдруг стал седым, с шевелюрой, словно дым.
Ветерок в сад забежал, дунул – смел прическу – шар.
И парнишка белобрысый оказался тотчас лысый. (одуванчик)
2. Это растение маленькое, хрупкое, нежное. Листья у него тонкие и мягкие, фиолетовые цветки имеют небольшие хохолки. (хохлатка)
3. Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят,
А уж на кончиках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спелёнатый
Завернутый в зеленый лист
Растет цветок в глуши нетронутой
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес
весною раннею
И всю счастливую тоску,
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку. (ЛАНДЫШ)
4. В народе это растение называют по-разному: горицвет, желтоцвет, полевой укроп, фазаний глаз. Это растение является лекарственным – препараты, приготовленные из него, помогают при болезнях сердца и нервной системы. Что это за растение? (Адонис весенний.)
5.Цветок с лиловыми кудрями,
Ты чем так сильно озадачен?
О чем и днями, и ночами
Дождь над тобою горько плачет?
(Гиацинт)
6.Цветы какого растения в дождь прячутся под листья? (фиалки)
(слайд №48)-моя поделка-образец для проверки
(слайд №49)-заголовок конкурса «Берегите первоцветы»
(слайд №50)-карточка-задание
Конкурс 4. «Берегите первоцветы»
Ведущий: В завершении нашего мероприятия вам нужно отгадать следующую загадку. В этом чайнворде зашифровано одно из самых главных правил по охране первоцветов. Продолжительность конкурса – 3 минуты. Конкурс оценивается в 5 баллов.
Е |
К |
Ш |
Ь |
В |
Р |
Т |
У |
И |
Л |
И |
Е |
Ы |
Б |
Е |
О |
Б |
Н |
Учащимся загадки о первоцветах:
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (одуванчик)
2. Какое растение цветет только в сезон сильных весенних ветров? (ветреница)
3. Какое растение называют «золотыми ключиками весны»? (примула или первоцвет)
4. Под тенью сосновой цветок есть лиловый,
А плодик-тройчатка – как будто взрывчатка. (Фиалка)
5. С первых дней апреля из дубовой прели
Выглянул цветочек – синенький глазочек,
Зеленая одежка, луковая ножка. (Пролеска сибирская.)
6. Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега
От снега очищается и хвоя, и валежник,
И первым появляется в проталине. (Подснежник)
Проверка сканворда: Фраза: Не рви большие букеты!
Запомните правило: “Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.”
Команды заканчивают свою работу и садятся на стулья. Считаем нарциссы на грядках
(слайд №51)
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем.
В книгу Красную они уже давно занесены.
(слайд №52)-стих об охране растений
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки. Н. Железкова
Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы. Прекрасные представители флоры, к сожалению, на земле убывают, и от нас с вами зависит не дать исчезнуть им навсегда. А сохраняя растения, мы сохранимся и сами, ибо только при согласии с природой, возможно, наше существование.
(слайд №53)-
КАЖДЫЙ ЦВЕТОК-ЭТО МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО, СОЗДАННОЕ ПРИРОДОЙ.
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, ИДЯ ПО ЖИЗНИ, МЕЧТАЕТ НАЙТИ СВОЙ
НЕОБЫЧНЫЙ ЦВЕТОК.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ПЕСНЯ –Волшебный цветок)
Песня о волшебном цветке
Сл. М. Пляцковского, Муз. Ю. Чичкова
Есть на свете цветок алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтой зовется не зря.
Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
В жизни хочется всем нам, пожалуй,
Как бы путь ни был крут и далек,
Отыскать на земле небывалый,
Самый-самый красивый цветок.
Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.
(слайд №54)- ИТОГИ И НАГРАЖДЕНИЕ
(слайд №55)-
Вот и подошло к финалу наше мероприятие. Надеюсь, оно вам понравилось, и вы узнали много нового о первоцветах. Спасибо за внимание!
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
1.Видеоролик «Легенды о цветах»
http://www.youtube.com/watch?v=-6vgQr-Mw5g
2.Предметные картинки «Первоцветы». Комплект наглядных пособий для начальной школы. -Харьков: Издательство «Ранок»,2007.
3.Картинки
http://images.yandex.ru/
4.Песня
Bol'shoy_Detskiy_Hor-Pesnya_o_volshebnom_cvetke_(muz._YU.CHichkova)
http://muzоfon.com/search/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%88%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%BC%20%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B5
5.Конкурсы
Лавреньтьева Снежана Павловна
http://nsportal.ru/shkola/ekologiya/library/vneklassnoe-meropriyatie-po-ekologii-pervye-vestniki-vesny-pervotsvety
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.