Внеклассное мероприятие по биологии "Узнай меня"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по биологии "Узнай меня"

Оценка 4.9
doc
16.02.2020
Внеклассное мероприятие по биологии "Узнай меня"
Сценарий викторины по биологии Узнай Меня!.doc

 

 

Викторина для учащихся 6-8 классов по биологии

Тема: «Угадай Меня!»

 

Неделя биологии, химии и географии в нашей школе проводилась в первой декаде апреля.  Викторина  получилась веселая, интересная, познавательная. Участвовали две команды по 7 человек. Команды были сборные, по несколько учеников с каждого класса. Готовили представление команды, название и девиз.

 

Внеклассная работа  вносит вклад в такие качества личности, как инициативность, активность, творчество, способность к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию.

 

Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа и работа в группах, игровые моменты.

 

Оформление и оборудование: Мультимедийная доска, презентация.

 

Задачи мероприятия:

Образовательная: повышение мотивации к учению, расширить знания учащихся по биологии.

Воспитательные: способствовать развитию интеллектуальных ресурсов личности, вырабатывать умение правильной самооценки, формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности, учить общаться в коллективе.

Развивающие: развивать память на основе различных приемов запоминания на примере биологического материала, внимание, умение сопоставлять.

 

Ход викторины:

 

Учитель биологии:

«Апрель пришел, апрель явился,

Дождем ворвался на бегу

И в настроении веселом

Плясал на тающем снегу…

В тумане в изморози зябкой

Звенела радостно капель,

И дождь выстукивал морзянкой:

«Апрель пришел!

Привет, апрель»…

 

Здравствуйте! Вот и наступила долгожданная весна. Природа присыпается от зимней спячки, все вокруг начинает расцветать буйством красок. И в такие прекрасные денечки хочется только радоваться и получать от жизни удовольствие.

Сегодня мы встретились, чтобы получить удовольствие от игры двух замечательных команд. 

Наша викторина называется «Угадай Меня!». Вам нужно будет узнать о каком организме идет речь. От каждой команды по очереди выходит по одному человеку и выбирает тему и номер вопроса, команда либо отвечает сразу, либо обсуждает вопрос  и затем отвечает.

 

Активное участие в викторине принимайте, свои знания выявляйте!

 

Всего 40 вопросов, разделены на 4 темы: животные, грибы, растения, птицы. (Слайд 2)

 

Животные: (Слайд 3)

1. Какое животное имеет сходство с цветком? (Гидра, актиния)   (Слайд 4-5)

2. Как называют личинку бабочки? (Гусеница) (Слайд 6-7)

3. Какие организмы растут на протяжении всей жизни? (Растения, кораллы) (Слайд 8-9)

4. У каких простейших отсутствует форма тела? (Амеба) (Слайд 10-11)

5. Какой зверь самый крупный? (Кит синий полосатик) (Слайд 12-13)

6. Как назеваются организмы, которые живут за счет  других питаясь соками его тела? (Паразиты) (Слайд 14-15)

7. Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениям? (Эвглена зеленая) (Слайд 16-17)

8. Какие животные могут обходиться без воды дольше всех? (Верблюды) (Слайд 18-19)

9. Какие одноклеточные являются самыми хищными? (Инфузории) (Слайд 20-21)

10. Каких моллюсков можно есть живыми? (Устрицы) (Слайд 22-23)

 

Птицы: (Слайд24)

1. Какой птицей называют обратную сторону монеты? (Орлом) (Слайд 25-26)

2. Какая птица подсчитывает годы нашей жизни? (Кукушка) (Слайд 27-28)

3. Какая птица спасла Рим? (Гусь) (Слайд 29-30)

4. Как зовут сказочную птицу, которая при приближении смерти сгорает, потом опять возрождается из пепла? (Феникс) (Слайд 31-32)

5. Какая птица с древних времен символизирует мудрость? (Сова) (Слайд 33-34)

6. Какой птичке установлен памятник в  Петербурге? (Чижику) (Слайд 35-36)

7. Какие птицы не летают? (Страусы) (Слайд 37-38)

8. В названии какой птицы содержится профессия? (Птица секретарь) (Слайд 39-40)

9. Какая птица занималась доставкой почты? (Голубь)  (Слайд 41-42)

10. Самые болтливые долгожители среди птиц? (Попугаи) (Слайд 43-44)

 

Растения: (Слайд 45)

1. Комнатное растение – съедобное – его листики можно добавить в салат или съесть прямо так. Оно лечит горло, снижает кровяное давление. (Каланхоэ) (Слайд 46-47)

2. У какого растения все части имеют стойкий горьковато – пряный запах? (Полынь) (Слайд 48-49)

3. Назовите антисептик, который накапливается в морской капусте. (Йод) (Слайд 50-51)

4. Листьями какого растения можно остановить кровотечение. (Пастушья сумка) (Слайд 52-53)

5. Чай из листьев этого растения используют при лечении кашля? (Мать-и-мачеха) (Слайд 54-55)

6. Лист какого растения можно приложить к месту укуса пчелы? (Подорожника) (Слайд 56-57)

7. Назовите растение с грозным, убийственным названием. (Зверобой) (Слайд 58-59)

8. Какое растение самое быстрорастущее? (Бамбук) (Слайд 60-61)

9. Это дерево с массой 2500 тонн, растущее в калифорнии, является одним из самых тяжелых живых существ на земле. (Секвойя) (Слайд 62-63)

10. Назовите самое мелкое из цветковых растений, плавающих на поверхности водоемов. (Ряска) (Слайд 64-65)

 

Грибы: (Слайд 66)

1. С какими грибами французы поступают так же, как наши грибники с мухоморами? (Белый гриб) (Слайд 67-68)

2. Без какого гриба нельзя испечь хлеб? (Дрожжи) (Слайд 69-70 )

3. Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора? (Бледная поганка) (Слайд 71-72)

4. Какой гриб ищут с помощью специально обученных собак и свиней? (Трюфель) (Слайд 73-74)

5. Название какого гриба в переводе с французского языка обозначает просто гриб? (Шампиньон) (Слайд 75-76)

6. Каким грибом лечиться лось? (Мухомор) (Слайд 77-78)

7. Какие грибы чаще всего родятся в березняке? (Подберезовики) (Слайд 79-80)

8. Растут на опушке рыжие подружки. А зовут их… (Волнушки) (Слайд 81-82)

9. Нет грибов дружней, чем эти,- знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята) (Слайд 83-84)

10. Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые ….  (Лисички) (Слайд 85-86)

 

Заключение.

 

Подведение итогов. Награждение команд.

 

Ребята читают стих

«Нам жить в одной семье.

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но, чтоб её лихая

 Участь не постигла,

Давайте сохраним

 На стержнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таёжных дебрях тигра,

Коль суждено дышать

 Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!!!»

(Н. Старшинов)

 

 

Литература:

1. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9 классы. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова, 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2010. -208 с.

2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М. Просвещение, 2001.


Викторина для учащихся 6-8 классов по биологии

Викторина для учащихся 6-8 классов по биологии

Сегодня мы встретились, чтобы получить удовольствие от игры двух замечательных команд

Сегодня мы встретились, чтобы получить удовольствие от игры двух замечательных команд

Самые болтливые долгожители среди птиц? (Попугаи) (Слайд 43-44)

Самые болтливые долгожители среди птиц? (Попугаи) (Слайд 43-44)

Заключение. Подведение итогов

Заключение. Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020