Внеклассное мероприятие по биологии "Узнай меня"

  • doc
  • 16.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сценарий викторины по биологии Узнай Меня!.doc

 

 

Викторина для учащихся 6-8 классов по биологии

Тема: «Угадай Меня!»

 

Неделя биологии, химии и географии в нашей школе проводилась в первой декаде апреля.  Викторина  получилась веселая, интересная, познавательная. Участвовали две команды по 7 человек. Команды были сборные, по несколько учеников с каждого класса. Готовили представление команды, название и девиз.

 

Внеклассная работа  вносит вклад в такие качества личности, как инициативность, активность, творчество, способность к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию.

 

Методы и приемы: словесно – наглядный, самостоятельная работа и работа в группах, игровые моменты.

 

Оформление и оборудование: Мультимедийная доска, презентация.

 

Задачи мероприятия:

Образовательная: повышение мотивации к учению, расширить знания учащихся по биологии.

Воспитательные: способствовать развитию интеллектуальных ресурсов личности, вырабатывать умение правильной самооценки, формировать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности, учить общаться в коллективе.

Развивающие: развивать память на основе различных приемов запоминания на примере биологического материала, внимание, умение сопоставлять.

 

Ход викторины:

 

Учитель биологии:

«Апрель пришел, апрель явился,

Дождем ворвался на бегу

И в настроении веселом

Плясал на тающем снегу…

В тумане в изморози зябкой

Звенела радостно капель,

И дождь выстукивал морзянкой:

«Апрель пришел!

Привет, апрель»…

 

Здравствуйте! Вот и наступила долгожданная весна. Природа присыпается от зимней спячки, все вокруг начинает расцветать буйством красок. И в такие прекрасные денечки хочется только радоваться и получать от жизни удовольствие.

Сегодня мы встретились, чтобы получить удовольствие от игры двух замечательных команд. 

Наша викторина называется «Угадай Меня!». Вам нужно будет узнать о каком организме идет речь. От каждой команды по очереди выходит по одному человеку и выбирает тему и номер вопроса, команда либо отвечает сразу, либо обсуждает вопрос  и затем отвечает.

 

Активное участие в викторине принимайте, свои знания выявляйте!

 

Всего 40 вопросов, разделены на 4 темы: животные, грибы, растения, птицы. (Слайд 2)

 

Животные: (Слайд 3)

1. Какое животное имеет сходство с цветком? (Гидра, актиния)   (Слайд 4-5)

2. Как называют личинку бабочки? (Гусеница) (Слайд 6-7)

3. Какие организмы растут на протяжении всей жизни? (Растения, кораллы) (Слайд 8-9)

4. У каких простейших отсутствует форма тела? (Амеба) (Слайд 10-11)

5. Какой зверь самый крупный? (Кит синий полосатик) (Слайд 12-13)

6. Как назеваются организмы, которые живут за счет  других питаясь соками его тела? (Паразиты) (Слайд 14-15)

7. Кого из простейших зоологи относят к животным, а ботаники к растениям? (Эвглена зеленая) (Слайд 16-17)

8. Какие животные могут обходиться без воды дольше всех? (Верблюды) (Слайд 18-19)

9. Какие одноклеточные являются самыми хищными? (Инфузории) (Слайд 20-21)

10. Каких моллюсков можно есть живыми? (Устрицы) (Слайд 22-23)

 

Птицы: (Слайд24)

1. Какой птицей называют обратную сторону монеты? (Орлом) (Слайд 25-26)

2. Какая птица подсчитывает годы нашей жизни? (Кукушка) (Слайд 27-28)

3. Какая птица спасла Рим? (Гусь) (Слайд 29-30)

4. Как зовут сказочную птицу, которая при приближении смерти сгорает, потом опять возрождается из пепла? (Феникс) (Слайд 31-32)

5. Какая птица с древних времен символизирует мудрость? (Сова) (Слайд 33-34)

6. Какой птичке установлен памятник в  Петербурге? (Чижику) (Слайд 35-36)

7. Какие птицы не летают? (Страусы) (Слайд 37-38)

8. В названии какой птицы содержится профессия? (Птица секретарь) (Слайд 39-40)

9. Какая птица занималась доставкой почты? (Голубь)  (Слайд 41-42)

10. Самые болтливые долгожители среди птиц? (Попугаи) (Слайд 43-44)

 

Растения: (Слайд 45)

1. Комнатное растение – съедобное – его листики можно добавить в салат или съесть прямо так. Оно лечит горло, снижает кровяное давление. (Каланхоэ) (Слайд 46-47)

2. У какого растения все части имеют стойкий горьковато – пряный запах? (Полынь) (Слайд 48-49)

3. Назовите антисептик, который накапливается в морской капусте. (Йод) (Слайд 50-51)

4. Листьями какого растения можно остановить кровотечение. (Пастушья сумка) (Слайд 52-53)

5. Чай из листьев этого растения используют при лечении кашля? (Мать-и-мачеха) (Слайд 54-55)

6. Лист какого растения можно приложить к месту укуса пчелы? (Подорожника) (Слайд 56-57)

7. Назовите растение с грозным, убийственным названием. (Зверобой) (Слайд 58-59)

8. Какое растение самое быстрорастущее? (Бамбук) (Слайд 60-61)

9. Это дерево с массой 2500 тонн, растущее в калифорнии, является одним из самых тяжелых живых существ на земле. (Секвойя) (Слайд 62-63)

10. Назовите самое мелкое из цветковых растений, плавающих на поверхности водоемов. (Ряска) (Слайд 64-65)

 

Грибы: (Слайд 66)

1. С какими грибами французы поступают так же, как наши грибники с мухоморами? (Белый гриб) (Слайд 67-68)

2. Без какого гриба нельзя испечь хлеб? (Дрожжи) (Слайд 69-70 )

3. Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора? (Бледная поганка) (Слайд 71-72)

4. Какой гриб ищут с помощью специально обученных собак и свиней? (Трюфель) (Слайд 73-74)

5. Название какого гриба в переводе с французского языка обозначает просто гриб? (Шампиньон) (Слайд 75-76)

6. Каким грибом лечиться лось? (Мухомор) (Слайд 77-78)

7. Какие грибы чаще всего родятся в березняке? (Подберезовики) (Слайд 79-80)

8. Растут на опушке рыжие подружки. А зовут их… (Волнушки) (Слайд 81-82)

9. Нет грибов дружней, чем эти,- знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята) (Слайд 83-84)

10. Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички –

Золотистые ….  (Лисички) (Слайд 85-86)

 

Заключение.

 

Подведение итогов. Награждение команд.

 

Ребята читают стих

«Нам жить в одной семье.

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но, чтоб её лихая

 Участь не постигла,

Давайте сохраним

 На стержнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таёжных дебрях тигра,

Коль суждено дышать

 Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!!!»

(Н. Старшинов)

 

 

Литература:

1. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9 классы. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова, 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2010. -208 с.

2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М. Просвещение, 2001.