Внеклассное мероприятие "По дороге доброты" для уч-ся 1-2 классов
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие "По дороге доброты" для уч-ся 1-2 классов

Оценка 4.6
docx
03.02.2020
Внеклассное мероприятие "По дороге доброты" для уч-ся 1-2 классов
По дороге доброты..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с.Сосновка

Бековского района Пензенской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

 «По дороге доброты»

для учащихся 1-2 классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили :

Трушина Ирина Александровна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

.

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

Цели:

1.                             Воспитывать стремление совершать добрые дела,  умение дарить радость окружающим людям.

2.                             Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

3.                             Воспитывать доброжелательность, внимательность, умение сочувствовать своим товарищам

4.                             Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность, нравственность

5.                             Развивать чувство товарищества,  взаимопомощи, стремление и умение помочь.

 

Оборудование: название темы классного часа, фотографии детей, воздушные шарики с вежливыми словами.

Подготовительная работа:

Сценка «Просто старушка»

Выученные стихи, песенка друзей, танец «Хорошее настроение»

 

Предполагаемые результаты:

Уметь различать добрые поступки от злых.

Расширить кругозор детей.

Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

1.     Организационный  момент.

(На фоне песни улыбка) 

- Ребята здравствуйте!  Сегодня мы с вами прогуляемся по дороге доброты.

 Но сначала отгадайте, пожалуйста, загадку:

 

Есть у радости подруга,

 В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.   (Улыбка.)

 

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица.

 

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

 

- Еще раз, добрый день, ребята!

 Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте мы им тоже улыбнемся, пожелаем доброго дня и отличного настроения!

2. Основная часть.

1.Танец 2 класс. Хорошее настроение.

 

2.     Сценка (родители выходят и у каждого в руках свечка)

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

 

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

 

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил, гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

 

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! -  произнеся это, он заплакал.

 

Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

 

Учитель: Этой свечой в вашей жизни, дорогие ребята,  являются родители и учителя, которые светят другим, сгорая сами, которые учат вас быть добрыми, помогать другим.

Сегодня  мы с вами поговорим о понятиях вам хорошо знакомых. Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброты.

 Что такое доброта?

Что означает это слово?

 (слушаются ответы детей)

Какая доброта на ощупь?

Какая доброта на вкус?

Какая доброта на цвет?

 

Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 

1 ученик: Слово это серьезное,

   Главное, важное,

   То, что значит оно,

 Очень нужно для каждого.

  В нем забота и ласка,

  Тепло и любовь.

 

2 ученик: В нем стремленье

   На помощь прийти вновь и вновь

   Это качество

   В сердце у многих живет

   И о боли других позабыть не дает.

 

И оно поважнее,  чем лица красота.

  Догадались, что это сердец доброта?

 

3. Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:

 

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто милая старушка!

 

Уч-ль:  Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?

 Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают).

 

 

 

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то, когда-то  поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!

 

Нужно быть очень внимательным по отношению к старшим

 

4. Уч-ль: прочитайте пословицу на доске. “Добрые дела красят человека”.

 

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

 

5. Презентация « Наши добрые дела»

 

Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)

Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у  наших героев.

 

6. Мультфильм «Доброта всегда возвращается».

 

Почему авторы  так назвали свой мультфильм?

А вы бы хотели иметь таких друзей?

Как вы думаете, что для этого нужно делать?

 

Конечно, доброта всегда возвращается  и возвращается с улыбкой.

 

7. - Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)

 

- Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

- Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

- Секрет 3. Улыбка - сама есть способ общения.

- Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

- Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевают жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.

 

Разрешите мне дать вам один совет:

УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ, СТАНЬТЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ!

    Ведь какое прекрасное слово – «дружба». Произнесешь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать или просто секреты друг другу рассказать. А какие замечательные стихи написаны поэтами.

 

Реб:- Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.

 

Реб:. — Дружат с речкой берега,
Дружат с небом облака,
Птица дружит с высотой,
Ну а я — с тобой!

 

Реб:. — Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду,
Я к нему приду!

 

Реб:. — Знает даже муравей:
Если рядом сто друзей,
С ними он в сто раз сильней,
Здорово, иметь друзей!


— Что значит «дружить»?

Молодцы!

8. Исполняют «Песенку друзей»

 

— Какие замечательные слова в песенке «Не давай в обиду их не кому на свете», но в жизни всякое случается, и друзья иногда ссорятся, но они всегда мирятся, давайте-ка покажем как.

9. Речевая игра «Мирилка»

по считалке М. Яснова . Движения О.Сивухиной

(коммуникативная игра)

(Дети, стоят в парах на некотором расстоянии. С началом игры, сближаются, выполняют движения по тексту, затем игра повторяется с новыми партнерами.)

 

У дороги, у развилки

Повстречались две ДРАЗНИЛКИ,

(ритмично подходят друг к другу, мимика: «мы – сердитые»)

 

Повстречались, подразнились,

(«дразнятся» каждый по-своему)

 

Не сдержались и сцепились! (сцепляются руками, шутливо толкаются)

 

Прибежали РАЗНИМАЛКИ, (бег на месте)

 

Помешали перепалке, (грозят друг другу пальчиком)

 

И к развилке на кобылке

Прискакали две МИРИЛКИ!

(показ на месте «скачут лошадки», «пружинка» ногами)

 

Прекратилась перепалка,

(чуть приседают, закрываясь скрещенными ладошками, и тут же встают)

 

И тогда пришла СЧИТАЛКА!

(кружение в парах, руки «лодочкой»)

 

Раз, два, три, четыре, пять –

Хорошо друзей считать!

(«считаются» друг с другом, обнимаются)

 

Ребята, сейчас вы показали как вы умеете дружить. Молодцы!

Скажите, а с кем вы еще дружите?

(С детьми, природой, животными, …с книгой. )

 

3. Заключительная часть.

Игра «Доскажи словечко».

 

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи по громче … (здравствуй).

 

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

 

3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте … (добры).

 

4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

 

5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

 

– Какие вежливые слова вы ещё знаете? (Дети называют вежливые слова).

 

–Кто друг по настоящему, тот нас не подведёт.
В любой беде к товарищу на помощь он придёт.

 

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова?

- А вот чтобы вы не забывали как можно чаще произносить эти слова, мы дарим вам шарики – сердечки с волшебными словами. ( Под песенку «Талисман»)

 

Заключительное слово учителя:

 

Вот и закончилось наше путешествие  «По дороге доброты…»

 Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

Также трудно сохранить мир, в котором мы живём. Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы, любить животных,  Желаю вам мира, счастья,  здоровья  и конечно делать только добрые дела

 

ВСЕ: - Потому что  делать добро – здорово. 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Цели : 1. Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дарить радость окружающим людям

Цели : 1. Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дарить радость окружающим людям

Ход мероприятия 1. Организационный момент

Ход мероприятия 1. Организационный момент

Тогда четвёртая свеча сказала: -Не бойся и не плачь!

Тогда четвёртая свеча сказала: -Не бойся и не плачь!

Не стой в стороне равнодушно,

Не стой в стороне равнодушно,

Реб :- Если есть друзья на свете –

Реб :- Если есть друзья на свете –

И тогда пришла СЧИТАЛКА! (кружение в парах, руки «лодочкой»)

И тогда пришла СЧИТАЛКА! (кружение в парах, руки «лодочкой»)

Также трудно сохранить мир, в котором мы живём

Также трудно сохранить мир, в котором мы живём
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020