Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Сосновка
Бековского района Пензенской области
Внеклассное мероприятие
«По дороге доброты»
для учащихся 1-2 классов.
Подготовили :
Трушина Ирина Александровна
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
.
2019-2020 учебный год
Цели:
1. Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дарить радость окружающим людям.
2. Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
3. Воспитывать доброжелательность, внимательность, умение сочувствовать своим товарищам
4. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность, нравственность
5. Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, стремление и умение помочь.
Оборудование: название темы классного часа, фотографии детей, воздушные шарики с вежливыми словами.
Подготовительная работа:
Сценка «Просто старушка»
Выученные стихи, песенка друзей, танец «Хорошее настроение»
Предполагаемые результаты:
Уметь различать добрые поступки от злых.
Расширить кругозор детей.
Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
(На фоне песни улыбка)
- Ребята здравствуйте! Сегодня мы с вами прогуляемся по дороге доброты.
Но сначала отгадайте, пожалуйста, загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)
У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица.
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
- Еще раз, добрый день, ребята!
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте мы им тоже улыбнемся, пожелаем доброго дня и отличного настроения!
2. Основная часть.
1.Танец 2 класс. Хорошее настроение.
2. Сценка (родители выходят и у каждого в руках свечка)
Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил, гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.
Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.
Учитель: Этой свечой в вашей жизни, дорогие ребята, являются родители и учителя, которые светят другим, сгорая сами, которые учат вас быть добрыми, помогать другим.
Сегодня мы с вами поговорим о понятиях вам хорошо знакомых. Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброты.
Что такое доброта?
Что означает это слово?
(слушаются ответы детей)
Какая доброта на ощупь?
Какая доброта на вкус?
Какая доброта на цвет?
Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
1 ученик: Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
2 ученик: В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались, что это сердец доброта?
3. Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто милая старушка!
Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?
Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают).
Не
стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И
если кому-то, когда-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Нужно быть очень внимательным по отношению к старшим
4. Уч-ль: прочитайте пословицу на доске. “Добрые дела красят человека”.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
5. Презентация « Наши добрые дела»
Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у наших героев.
6. Мультфильм «Доброта всегда возвращается».
Почему авторы так назвали свой мультфильм?
А вы бы хотели иметь таких друзей?
Как вы думаете, что для этого нужно делать?
Конечно, доброта всегда возвращается и возвращается с улыбкой.
7. - Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)
- Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
- Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
- Секрет 3. Улыбка - сама есть способ общения.
- Секрет 4. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
- Секрет 5. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
- Секрет 6. Говорят, что 5 минут смеха продлевают жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.
Разрешите мне дать вам один совет:
УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ, СТАНЬТЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ!
Ведь какое прекрасное слово – «дружба». Произнесешь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать или просто секреты друг другу рассказать. А какие замечательные стихи написаны поэтами.
Реб:- Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Реб:. — Дружат с речкой берега,
Дружат с небом облака,
Птица дружит с высотой,
Ну а я — с тобой!
Реб:. — Дружба каждому нужна,
Дружба верностью сильна,
Если друг попал в беду,
Я к нему приду!
Реб:. — Знает даже муравей:
Если рядом сто друзей,
С ними он в сто раз сильней,
Здорово, иметь друзей!
— Что значит «дружить»?
Молодцы!
8. Исполняют «Песенку друзей»
— Какие замечательные слова в песенке «Не давай в обиду их не кому на свете», но в жизни всякое случается, и друзья иногда ссорятся, но они всегда мирятся, давайте-ка покажем как.
9. Речевая игра «Мирилка»
по считалке М. Яснова . Движения О.Сивухиной
(коммуникативная игра)
(Дети, стоят в парах на некотором расстоянии. С началом игры, сближаются, выполняют движения по тексту, затем игра повторяется с новыми партнерами.)
У дороги, у развилки
Повстречались две ДРАЗНИЛКИ,
(ритмично подходят друг к другу, мимика: «мы – сердитые»)
Повстречались, подразнились,
(«дразнятся» каждый по-своему)
Не сдержались и сцепились! (сцепляются руками, шутливо толкаются)
Прибежали РАЗНИМАЛКИ, (бег на месте)
Помешали перепалке, (грозят друг другу пальчиком)
И к развилке на кобылке
Прискакали две МИРИЛКИ!
(показ на месте «скачут лошадки», «пружинка» ногами)
Прекратилась перепалка,
(чуть приседают, закрываясь скрещенными ладошками, и тут же встают)
И тогда пришла СЧИТАЛКА!
(кружение в парах, руки «лодочкой»)
Раз, два, три, четыре, пять –
Хорошо друзей считать!
(«считаются» друг с другом, обнимаются)
Ребята, сейчас вы показали как вы умеете дружить. Молодцы!
Скажите, а с кем вы еще дружите?
(С детьми, природой, животными, …с книгой. )
3. Заключительная часть.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если
встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи по громче … (здравствуй).
2.
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь,
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если
невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны), будьте … (добры).
4.
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
5.
Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
– Какие вежливые слова вы ещё знаете? (Дети называют вежливые слова).
–Кто
друг по настоящему, тот нас не подведёт.
В любой беде к товарищу на помощь он придёт.
Работа с «волшебными» словами и приветствиями.
- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова?
- А вот чтобы вы не забывали как можно чаще произносить эти слова, мы дарим вам шарики – сердечки с волшебными словами. ( Под песенку «Талисман»)
Заключительное слово учителя:
Вот и закончилось наше путешествие «По дороге доброты…»
Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.
Также трудно сохранить мир, в котором мы живём. Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы, любить животных, Желаю вам мира, счастья, здоровья и конечно делать только добрые дела
ВСЕ: - Потому что делать добро – здорово.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.