Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "В мире финансов" 8-9 классы
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "В мире финансов" 8-9 классы

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
естествознание
8 кл—10 кл
18.02.2024
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности "В мире финансов" 8-9 классы
Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности для обучающихся 8-9 классов с интересными заданиями.
В мире финансов внеклассное мероприятие по финансово грамотности Рубцова Е.В.ы.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Левковская средняя школа №7»

 

Школьный конкурс методических разработок «Реализация научно-методического комплекса мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся»

разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности

 

 

 

 

В мире финансов

 

Разработка внеклассного мероприятия по финансовой грамотности

 (8-9 классы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубцова Елена Витальевна

учитель географии

МБОУ «Левковская СШ №7»

тел.+7(921)4893946

 

 

п.Пасьва,2024

Цель мероприятия:

  • освоение системы знаний о финансовой деятельности для решения задачи профессиональной ориентации школьников и самоопределения личности;
  • развитие у учащихся познавательной активности и творческого мышления;
  • формирование навыков сотрудничества и работы в команде.

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающийся научится:

  • раскрывать смысл основных понятий раздела «Экономическая сфера»;
  • получать социальную информацию об экономической жизни общества и финансах из источников различного типа;
  • формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать тенденции экономических изменений в обществе;
  • выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и мировой экономики.

Личностные:

Будут сформированы:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

Ученик получит возможность для формирования:

  • понимания личной ответственности за финансовые решения.

Метапредметные:

Будут сформированы:

  • умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
  • умения получать и критически осмысливать финансовую информацию, оценивать финансовые предложения, а также делать осознанный выбор для достижения личных финансовых целей;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
  • способности координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.

Ученик получит возможность для формирования:

  • навыков различных видов публичных выступлений и следования этическим нормам и правилам их ведения;
  • навыков финансового образа мышления и повышения уровня финансовой грамотности.

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная викторина

Оборудование:

  • листы с заданиями
  • жетончики в виде монет и жетоны разных цветов
  • секундомер (часы)
  • столы для участников. На столах могут быть бумажные треугольники трех цветов:1 стол- белый; 2 стол -синий; 3 стол- красный.
  • лист учета 

·                     Условия игры:

    1.Игра длится 45 минут.

   2.В игре принимают участие обучающиеся 8-9 классов, которые могут участвовать или командой, или в парах, или индивидуально.

   3.  При входе каждый участник вытягивает жетон и занимает стол соответствующего цвета. Таким образом формируются команды, пары.

   4. На выполнение каждого задания дается 4 минуты

   5.Каждому участнику (паре, команде) выдаются листы с заданиями. Участники выполняют задания и после окончания времени листы с ответами проверяет жюри. Есть устные вопросы.

    6. После выполнения заданий участники смогут получить правильный и исчерпывающий ответ на все задания. Выявляется победитель.

  7. Количество максимальных баллов-26

                                                                     ХОД  ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, ребята!

Перед вами листы с заданием, вы должны заменить цифры буквами по номеру в алфавите, с помощью этого вы узнаете тему сегодняшней игры.

22 

10

15

1

15

19

16

3

1

33

 

4

18

1

14

16

20

15

16

19

20

28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

Ф     И   Н   А   Н   С    О    В   А  Я       Г   Р  А  М   О  Т    Н   О  С   Т    Ь

22   10  15  1    15   19  16   3    1   33      4  18 1  14  16   20 15 16 19  20  28

Сегодня мы поговорим про финансовую грамотность. Финансовая грамотность это знания и умения правильно управлять своими финансами и увеличивать свое благосостояние. Сегодня мы с вами поговорим об этом поподробнее с помощью интересных заданий.  Но сначала РАЗМИНКА!

1. «Шуточные вопросы для акции неслыханной щедрости»

1.Люди ходят на базар, там дешевле весь… (товар)

2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги)

3. Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них… (договоры)

4. Учреждение, в котором хранят деньги? (банк)

5. Он в нашем доме считает электроэнергию. (счетчик)

6.Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся… (залог)

7. Что такое бартер? (обмен)

8. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам? (магазин)

9. Любой предмет, который можно купить или продать. (товар)

10. Мебель, хлеб и огурцы продают нам.. (продавцы)

11. В чём измеряется цена товара? (в деньгах)

12. Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы… (ссуду)

13. Место продажи, где можно торговаться? (рынок)

14. И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату)

15. Как называются иностранные деньги? (валюта)

16. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса Алиса и Кот Базилио)

17. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)

Ну вот, мы размялись, подготовились для более сложных вопросов. У нас (2-3) команды, каждая команда отвечает во очереди, если ответ не правильный хо переходит команде-сопернице.

                                                   2.  «Пословицы»

Перед вами листы на которых написаны пословицы, но они разделены на 2 части (конец и начало). Вам нужно соединить начало пословицы с концом, затем я проверяю, и за правильно собранную пословицу вы получаете 1 монету. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты.

Без труда не вытащишь                       и рыбку из пруда.

От труда здоровеют,                              а от лени болеют.

Маленькое дело                                      лучше большого безделья.

Сделал дело,                                          гуляй смело.

Без денег торговать                                как без соли хлебать.

Тот без нужды живет,                               кто без денег живёт.

Умный человек-хозяин деньгам,          а скупой-слуга.

Не было ни гроша,                                да вдруг алтын.

На улице холодно,                                а деньги в кармане тают.

Был бы ум-                                           будет и рубль

3. «Подумай - ка»

1.Соотносите функции денег и примеры их реализации: 5 б

 

Функции денег

Примеры

А) средство обращения

1. Андрей откладывал часть заработка с целью приобрести туристическую путевку в Грецию

Б) мера стоимости

2.Работник получил заработную плату в размере 20 тысяч рублей

В) средство накопления

3.Килограмм апельсинов стоит 60 рублей

Г) средство платежа

4.ИП Иванов продал одну партию телевизоров и закупил новую

Д) мировые деньги

5.Россия выполняет взятые на себя обязательства, регулярно уплачивая проценты по внешнему государственному долгу

 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

 

                                   4.«Слова, слова, слова».

 

1.Вставьте пропущенные буквы -4 б

 

А. Б_ _н_ли_н_е       д_н_ _и

Б. О_ес_ _ни_а_ие   д_н_г

В. _ем_йн_й              б_ _же_

Г.Ф _ ль _ _ вом_ _ет_ _к

 

2.Напишите определения следующих понятий: - 2 б

А. Пластиковая карта, которая привязана к банковскому счету ее владельца и используется для безналичной оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также для снятия наличных средств или пополнения своего счета через банкомат-__________________________.

Б. Письменный документ, в котором, должник указывает и своей подписью подтверждает, когда, у кого и сколько взял денег и когда обязуется их вернуть, а также сколько он готов заплатить за пользование этими деньгами. На основании этого документа суд с помощью судебных приставов заставить должника вернуть деньги, если тот не рассчитался сам._________________________________..

 

5. «Вот задачка!» - 2 б.

1.Что делать в такой ситуации?

Анастасия и Павел окончили институт и устроились работать на молочный завод технологами. Зарплата каждого составляла 20 тысяч рублей. После того как молодые люди поженились и начали вести совместное хозяйство, выявилась серьезная проблема: живя со своими родителями, никто из них не научился учитывать общесемейные расходы на самое необходимое. Анастасия каждый месяц покупала себе новые платья, а Павел тратил деньги на компьютерные игры. В результате счета за коммунальные услуги оказались неоплаченными, денег на питание не хватало.

 

 Вопрос:   Как Анастасия и Павел должны управлять своими финансами ( то есть грамотно планировать расходы и составлять семейный бюджет), чтобы совместных доходов хватало на все самое необходимое и оставались деньги «для себя» (на личные потребности)

6. «Ситуация!!!»   2б.

1.Представим, что родители оставили вам деньги для продуктов для покупки продуктов на день рождения, которое состоится в ближайшее воскресенье. Гости уже приглашены, сценарий праздника придуман. Но, пока вы собирались в магазин, ваш пес забрался на диван и разорвал все до единой купюры и остались лишь клочки. То, что осталось, это клочки бумаги или все же деньги?

Что делать в такой ситуации?

_________________________________________________________________________________________________________________________________.

7.  «Валюта разных стран» -   7 б.

 

Установите соответствие:

 

Страна

Валюта

1.Албания

1.Драм

2.Казахстан

2.Лемпира

3.Израиль

3.Лек

4.Афганистан

4.Афгани

5.Гондурас

5.Юань

6.Армения

6.Тенге

7.Китай

7.Шекель

 

Ответ  

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.  «Будь осторожен!» - 4 б.

1.Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Семена? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.«Головоломка» - 12 б.

(в случае нахождения других слов + 1 б)

 

Задание:найдите и выделите следующие слова:

 

Акция, Банк, Акциз,Гонорар, Облигация, Доход,Финансы, Капитал,

Экономика,Бухгалтер,Маркетинг,Налог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.   «Слова из мира финансов»- 8 б.

 

1.   Регулярная, обычно ежемесячная плата человеку за работу в той организации, которая его для этого наняла-________________________________________.

2.   Крупнейшая государственная организация России, которая осуществляет выплаты гражданам РФ пенсий по старости, инвалидности или в случае потери кормильца-__________________________________________________________.

3.   Преступник, изготавливающий поддельные деньги, чтобы обманом обменять их на настоящие-_______________________________________________________.

4.    Инфляция с высокими либо чрезвычайно высокими темпами –________________.

5.    Прибыль, получаемая владельцем акций-________________________________.

6.    Падение стоимости валюты относительно стоимости других валют-___________________________________________________________________.

7.    Ситуация, при которой доходы превышают расходы-_______________________.

8.    Вид банка, кредитная организация, специализирующаяся на предоставлении банковских услуг как юридическим, так и физическим лицам-____________________________________________________________________.

Подведение итогов.

Теперь давайте подсчитаем, сколько монет вы получили и объявим победителей.

Рефлексия.

Поднимите синие флажки, если ответ «да»  и    красные, если ответ «нет».

Понравилась ли вам игра?

Узнали ли вы что-то новое?

Будете ли вы использовать полученные знания?

 

Что новое вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

Что будете использовать в дальнейшем?

Спасибо большое за участие! Хочу наградить поощрительными призами команду победителя (участников.)

Заключение

 Вопрос формирования у обучающихся основ финансовой грамотности является на сегодняшний день особо актуальным. Век новых технологий и развития общества заставляет всех нас быть максимально образованными во всех направлениях. Правильное отношение людей к собственным финансам, финансам своей семьи даст возможность правильного отношения к финансовым вопросам государства, к пониманию и грамотному отношению к деятельности государства в этом вопросе. И если ставить целью формирование взрослого человека, способного адекватно оценивать финансовые ситуации, то начало этому процессу должно быть положено как можно раньше. Дети – это будущее нашей страны, и мы должны дать им основы финансовой грамотности, чтобы завтра им было легче вступить во взрослую жизнь, а для кого-то - определиться с выбором будущей профессии. Быть финансово грамотным сегодня не только важно, но и престижно. Ведь правильное распоряжение финансами — верный ключ к успеху!

 Данную разработку можно использовать как на уроках, так и на классных часах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Приложения 1

 

Лист учета

(для обучающихся 8-9 классов

в форме интеллектуальной викторины)

«МИР финансов»

·                      

 

Команда (участник)_____

Конкурсы

 

Количество баллов

 

Примечание

1

«Разминка»

2

«Пословицы»

 

 

3

«Подумай-ка»

 

4

«Слова, слова, слова».

 

5

«Вот задачка!»

 

6

«Ситуация»

 

 

7

«Валюта разных стран»

 

 

8

«Будь осторожен»

 

 

9

«Головоломка

 

 

10

«Слова из мира финансиста»

 

 

Итого

Желаем удачи!

                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к заданиям

(для обучающихся 5-7 классов

в форме интеллектуальной викторины)

«Мир денег»

 

Ответы:

(для обучающихся 8-9 классов

в форме интеллектуальной викторины)

                                                     «Юный финансист»

            4. Слова, слова

                 . 1.А-безналичные деньги

                    Б-обесценивание денег

                    В-семейный бюджет

                     Г- фальшивомонетчик

                    2.А- банковская карта

                   Б- расписка

 

5.     Вот задачка

Задача. Анастасии и Павлу надо научиться составлять семейный бюджет, в котором сначала следует определить самые необходимые расходы, а затем планировать покупки

             

 

6. «Ситуация!»

 

1.Порванные купюры можно обменять на новые в любом банке. Главное условие: на них должны читаться серийные номера, а большая часть (55%) банкноты должна быть целой.

 

2.Семья Федоровых должна заранее накопить на детские расходы или найти работу с более высокой зарплатой. Кроме этого нужно учесть, что при рождении второго ребенка семья может рассчитывать на следующие выплаты: пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, материнский капитал

 

 

 

7. «Валюта разных стран»

 

1

2

3

4

5

6

7

 6

 7

 4

 2

1

5

 

 

 

 

9.     Слова из мира финансов

1.заработная плата; 2.Пенсионный фонд России; 3.фальшивомонетчик; 4.гиперинфляция; 5. дивиденды; 6.девальвация; 7.профицит бюджета (положительное сальдо); 8.коммерческий банк.

 

 

Желаем удачи!

                                            desenhos-para-colorir-olimpiadas-02.jpg                 

 

 

д

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Левковская средняя школа №7»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Левковская средняя школа №7»

Цель мероприятия: освоение системы знаний о финансовой деятельности для решения задачи профессиональной ориентации школьников и самоопределения личности; развитие у учащихся познавательной активности и творческого мышления;…

Цель мероприятия: освоение системы знаний о финансовой деятельности для решения задачи профессиональной ориентации школьников и самоопределения личности; развитие у учащихся познавательной активности и творческого мышления;…

Метапредметные: Будут сформированы: умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умения получать и критически осмысливать финансовую информацию, оценивать финансовые предложения, а также делать осознанный выбор для…

Метапредметные: Будут сформированы: умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умения получать и критически осмысливать финансовую информацию, оценивать финансовые предложения, а также делать осознанный выбор для…

В игре принимают участие обучающиеся 8-9 классов, которые могут участвовать или командой, или в парах, или индивидуально

В игре принимают участие обучающиеся 8-9 классов, которые могут участвовать или командой, или в парах, или индивидуально

Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них… (договоры) 4

Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них… (договоры) 4

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Слова, слова, слова». 1 . Вставьте пропущенные буквы - 4 б

Слова, слова, слова». 1 . Вставьте пропущенные буквы - 4 б

Вопрос: Как Анастасия и Павел должны управлять своими финансами ( то есть грамотно планировать расходы и составлять семейный бюджет), чтобы совместных доходов хватало на все…

Вопрос: Как Анастасия и Павел должны управлять своими финансами ( то есть грамотно планировать расходы и составлять семейный бюджет), чтобы совместных доходов хватало на все…

Будь осторожен!» - 4 б. 1.Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга

Будь осторожен!» - 4 б. 1.Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга

Слова из мира финансов»- 8 б. 1

Слова из мира финансов»- 8 б. 1

Преступник, изготавливающий поддельные деньги, чтобы обманом обменять их на настоящие-_______________________________________________________

Преступник, изготавливающий поддельные деньги, чтобы обманом обменять их на настоящие-_______________________________________________________

И если ставить целью формирование взрослого человека, способного адекватно оценивать финансовые ситуации, то начало этому процессу должно быть положено как можно раньше

И если ставить целью формирование взрослого человека, способного адекватно оценивать финансовые ситуации, то начало этому процессу должно быть положено как можно раньше

Пословицы» 3 «Подумай-ка» 4 «Слова, слова, слова»

Пословицы» 3 «Подумай-ка» 4 «Слова, слова, слова»

Ответы к заданиям ( для обучающихся 5-7 классов в форме интеллектуальной викторины) «Мир денег»

Ответы к заданиям ( для обучающихся 5-7 классов в форме интеллектуальной викторины) «Мир денег»

Слова из мира финансов 1.заработная плата; 2

Слова из мира финансов 1.заработная плата; 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024