Внеклассное мероприятие по физике для 9 класса.
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по физике для 9 класса.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
физика
8 кл—9 кл
18.11.2022
Внеклассное мероприятие по физике для 9 класса.
Внеклассное мероприятие по физике для 9 класса Тема: «Сердце, отданное детям» Цели: • Познакомить учащихся с деятельностью того или иного учёного; • Показать наиболее примечательные черты его мировоззрения; • Методы получения научных знаний; • Сформировать правильное представление о характере научного труда учёных.
Разработка Шашановой Т.В. 9 кл. Внеклассное мероприятие про ученых..docx

Внеклассное мероприятие по физике для 9 класса

 

Тема: «Сердце, отданное детям»

Цели:

·          Познакомить учащихся с деятельностью того или иного учёного;

·          Показать наиболее примечательные черты его мировоззрения;

·          Методы получения научных знаний;

·          Сформировать правильное представление о характере научного труда учёных.

Оформление: портреты учёных, выставка книг по теме, презентация.

Ход мероприятия:

Учащиеся делятся на две команды.

Каждая команда выбирает учёного, о котором ей хотелось бы рассказать остальным.

I.                   Вступительное слово учителя.

 

Кто сказал, что физик не поэт?

Кто сказал, что физик не поэт? 
Может он стихи писать, как бог. 
Кто сказал, что скучен белый свет? 
Он расцвечен спектрами дорог. 
Любят слушать звёздные хоры 
Физики - смешные человеки. 
Микро- , макро - и т. д. миры 
Поселились в душах их навеки 
В ураганах квантов и полей 
Слышится дыхание Вселенной. 
Физики счастливей всех людей, 
С ними даже Время откровенно. 
Им видны и смысл, и красота 
В дебрях самых сложных уравнений, 
А ещё им снится иногда 
Звёзд далёких бурное рождение. 

                                                                                          Л. Мартыновa

Каждый, кто находится в этом зале, может сказать, что ему знаком школьный предмет – физика. Физика – это наука о природе. В настоящее время, трудно назвать такую область человеческой деятельности, где бы ни применялись законы и явления физики. Физика не существует сама по себе, она постоянно сотрудничает с другими не менее важными науками, такими как математика, химия, биология, история, география и т. д. Но сегодняшнее мероприятие посвящено ФИЗИКЕ! Посвящёно учёным, положившим начало развития физики.

Ученик 1:

Мы сейчас пришли к вам

 Чтобы рассказать,

 Что Физику – науку

 Нельзя не изучать

Вот возьмем мы Ома,

 Законы все его.

 Их применяют дома,

 И в школе, и в кино.

Силой Архимеда,

 Мы держимся в воде.

 И три закона Ньютона,

 Конечно, знают все!

Физика – наука

 Всегда, везде нужна!

 Мастер на все руки!

 Незаменимая она!

 

Счастлив в наш век, кому победа

Далась не кровью, а умом,

Счастлив, кто точку Архимеда

Сумел сыскать в себе самом.

 

Сегодня у нас встречаются две команды.  Каждая из них готовила выступление об одном из физиков. Итак, внимательно слушаем.

Конкурс №1 «Представление команд»

Первая команда. Галилео Галилей

http://portal.azertag.az/sites/default/files/Galiley.jpg


Вот уже несколько веков человечество бережно хранит легенду о том, что, выйдя из зала суда, Галилей воскликнул: «А всё-таки она вертится!»

А.Энштейн писал о Галилее: «перед нами предстаёт человек незаурядной воли, ума и мужества, способный в качестве представителя рационального мышления выстоять против тех, кто, опираясь на невежество народа и праздность учителей в церковных облачениях и университетских мантиях, пытается упрочить и защитить своё положение». Галилей по праву считается одним из основоположников опытного естествознания и новой науки.  Он впервые сформулировал требования к научному эксперименту; опроверг учение Аристотеля о пропорциональности скорости падения весу тела; сформулировал механический принцип относительности движения; открыл закон инерции; Дал строгое определение равноускоренного движения, установил его законы; предложил метод расчёта траектории брошенных тел; установил законы колебания маятника. Сделал первую попытку (пусть неудачную) определить скорость света в земных условиях; доказал существование неровностей Луны, пятен на Солнце, фаз Венеры, спутников Юпитера.

По мнению сильных мира сего, Галилей только и делал, что разрушал красивое. Он вторгся со своим телескопом в идеальную сферу небес и открыл, что она неидеальна. Луна оказалась негладкой и неполированной. Тогда незамедлительно были приняты меры по спасению красоты. Сначала инквизиция отказалась смотреть в трубу, утверждая, что истинное знание не приобретается таким примитивным способом: его можно почерпнуть лишь в Библии и в книгах Аристотеля. Потом стали придумывать фантастические объяснения видимых на Луне шероховатостей. Но Галилей открыл пятна и на самом Солнце! Неизменяемость, нетленность всего небесного – вот чем более всего дорожили ученики Аристотеля. Они бы смирились даже с пятнами на Солнце, лишь бы эти пятна на нём были от века, а не возникали и разрушались, как утверждал Галилей.

Разрушая эстетику неизвестного неба, Галилей создаёт новую эстетику – эстетику живого, изменяющегося. Галилей выдвинул новую схему мировой гармонии, кинетической гармонии, вопреки статической гармонии мироздания Аристотеля.

Вторая команда. Исаак Ньютон.

 

 

Без имени Ньютона нет физики, а для Ньютона без физики и математики не было бы жизни.  Наука для него – это и вода, и воздух, и пища. Его именем названы теоремы, законы, единицы измерения силы. Если бы была возможность измерять силу человеческого гения, её тоже можно было бы назвать Ньютоном. Недаром на надгробной плите могилы Ньютона высечены слова: «…пусть смертные радуются, что существовало такое украшение рода человеческого».

Наиболее плодородными в жизни Ньютона были годы 1665-1667-й, когда во время эпидемии чумы он уезжал в голодную деревню Вульсторп. Эти годы можно назвать «болдинской осенью» Ньютона. Он работал сверх всякой меры! Здесь рождается интегральное дифференциальное исчисление, здесь он раскрывает солнечный луч, познаёт тайну спектра, здесь конструирует телескоп нового типа – рефлектор и микроскоп.

Был и другой Ньютон. Его мы знаем очень мало. Это Ньютон – политик, член учредительного парламента, человек, который совершенно непонятным образом научную работу сочетал с административной, со службой государственным интересом.

Слава Ньютона досталась ему нелегко: она приносила и горечь разочарования, и боль обиды. В спорах с Гуком, Гюйгенсом Лейбницем ему не раз приходилось отстаивать свой приоритет в науке.

 

Для вовлечения в работу зрителей, проводим с ними конкурс загадок.

Учитель загадывает загадки.

Загадка первая:

Речь пойдёт об учёном. О ком именно? Подсказки:

1.Ещё в студенческие годы он открыл, что период колебаний маятника не зависит от амплитуды.

2.После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.

3.Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.

4.Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.

5.Для изучения закономерностей свободного падения те он использовал наклонную башню в г.Пиза.

(Ответ: итальянский учёный Галилео Галилей.)

Загадка вторая:

И вновь речь – об учёном, теперь о человеке, фамилия которого знакома всем: и школьникам, и рабочим, и домохозяйкам, и артистам, и научным работникам. Кто он? Подскажи:

1.Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии.

2.Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, молекулярной физике.

3.Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она-то и прославила его имя.

4.Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г).

5.Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

(Ответ: немецкий учёный В.К.Рентген)

Загадка третья:

О фамилии очень известного учёного. Подсказки:

1.Он – один из первых учёных, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.

2.Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.

3.Он – крупный изобретатель. Его изобретения широко известны.

4.С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю.

5.По легенде, ему принадлежит возглас: «Эврика!», прозвучавший вслед за сделанным открытием.

(Ответ: Архимед)

Загадка четвёртая:

И снова о человеке-легенде. Подсказки:

1.Он жил в IV в.до н.э.

2.Он был воспитателем Александра Македонского.

3.Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени: философии, астрономии, механике, теории звука, оптике, метеорологии.

4.В основе его физики лежали рассуждения и умозаключения.

5.Его учение было канонизировано церковью, признано святым, неизменными господствовало в науке около 1000 лет.

(Ответ: Аристотель)

А знаете ли вы …? (каждая команда представляет открытия своих ученых в виде презентаций)

 




          

Галилео Галлилей

Опыты Галилея с падающими телами.Галилей показывает телескоп венецианскому дожу (фреска Дж. Бертини) 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/48/Galileo%27s_geometrical_and_military_compass_in_Putnam_Gallery%2C_2009-11-24.jpg/640px-Galileo%27s_geometrical_and_military_compass_in_Putnam_Gallery%2C_2009-11-24.jpg        https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/be/Galileithermometer_18%C2%B0C.JPG/360px-Galileithermometer_18%C2%B0C.JPG

 

http://www.foma.ru/fotos/online/online%202014/Fevral2014/Pushaev-galilij17214/galilei170214_4.jpghttp://www.eduspb.com/public/img/biography/g/galileo3.jpg

               

 

В честь Галилея названы

 

Открытые им спутники Юпитера.

Ударный кратер на Луне (-63º, +10º).

Кратер на Марсе (6º с.ш., 27º з.д.)

Область диаметром 3200 км на Ганимеде.

Астероид (697) Галилея.

Принцип относительности и преобразование координат в классической механике.

Космический зонд НАСА «Галилео» (1989—2003).

Европейский проект «Galileo» спутниковой системы навигации.

Единица ускорения «Гал» (Gal) в системе СГС, равная 1 см/сек².

Научная развлекательно-познавательная телепрограмма Galileo, показываемая в нескольких странах. В России она идёт с 2007 года на СТС.

Аэропорт в Пизе.

 

Конкурс №2 «Творцы физики»

1.                  Французский физик и математик, который стал академиком в 39 лет. Ему принадлежит гипотеза о природе магнетизма, он ввел в физику понятие “электрический ток”. На его надгробном памятнике высечены слова: «Он был так же добр и так же прост, как и велик». (Андре-Мари Ампер)

2.                  Он открыл теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением. (Георг Ом)

3.                  По профессии пивовар, он был прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты электрическим током, внёс большой вклад в кинетическую теорию газов. (Джеймс Джоуль)

4.                  Он был рыцарем Почётного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрёл электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов». (Алессандро Вольта)

5.                  Английский физик, почетный член Академии наук СССР и многих других академий. Ему принадлежат слова: “Теперь я знаю, как выглядит атом!”? (Эрнест Резерфорд)

6.                  Французский физик, в 1785 г., экспериментально открыл закон взаимодействия заряженных тел. В честь его названа единица электрического заряда. (Шарль Кулон)

7.                  Русский физик – один из основоположников электротехники. Прославился открытием закона, определяющего тепловое действие тока. (Эмилий Ленц)

8.                  Он открыл закон, таблицу,

А также правило простое:

“Ученый должен отдыхать,

Но и во сне не знать покоя,

Тогда открытие любое

Вовек не сможет он проспать”.       

Его имя увековечено в таблице №101-Менделевий; вулкан на Курильских островах; кратер на Луне; хребет в Северном Ледовитом океане; город Менделеевск на Каме; институт Метрологии им. Менделеева.

 

Конкурс №3  «Тёмная лошадка»

1.                  Гениальный ученый эпохи возрождения. Конструктор, инженер, физик, математик и художник. Он изобрел все, что позволила изобрести механика без применения пара и электричества, а последние 25 лет своей жизни посвятил созданию летательных аппаратов. Для спасения пилотов он спроектировал подобие парашюта. Научные работы этого великого ученого стали известны широкой общественности лишь в начале ХХ в. А до тех пор весь мир знал его как великого художника. Назовите его имя. (Ответ: Леонардо да Винчи).

2.                  Он был пятнадцатым ребенком в семье мелкого ремесленника, прожил 84 года, из которых физикой занимался только 7 лет. За это семилетие успел многое сделать в науке: ввел понятие “положительное” и “отрицательное” электричество, “проводник”, “конденсатор”, “заряд”, “разряд”, “обмотка”. Главным его изобретением стал молниеотвод, а главным открытием – установление электрической природы молнии. На его бюсте вырезаны слова: “Он отнял молнию у небес и власть у тиранов”. Кто этот ученый? (Ответ: Бенджамин Франклин)

3.                  Физик и химик, работала во Франции, член академий многих стран, в том числе член-корреспондент Петербургской академии наук, а затем почетный член Академии наук СССР, дважды лауреат Нобелевских премий, совместно с мужем открывшая радиоактивные элементы полоний и радий. Эта женщина по поручению Брюссельского радиологического конгресса изготовили первый эталон радия, до сих пор хранящийся в Международном бюро мер и весов? (Ответ: Мария Склодовская-Кюри).

 

II.                Заключительное слово учителя.

Анализ творчества великих физиков показывает, что основным мотивом их научного труда была бескорыстная жажда постижения законов природы. Собственный упорный и тяжёлый труд является для учёного радостью, источником счастья и смыслом жизни. Но нередко результаты труда, а порой и сама возможность заниматься им требовали от учёного мужества поступать в соответствии с высокими нравственными принципами.

В конце мероприятия учитель даёт учащимся кроссворд, за выполнение которого выставляется оценка в журнал.

Ребята!
«И пусть преграды вас не остановят,
И новые миры к себе манят!
Вам оставить след в науке стоит
И внести в открытия свой вклад!»

III.             Подведение итогов.

IV.             Выставление оценок в журнал.


 

Внеклассное мероприятие по физике для 9 класса

Внеклассное мероприятие по физике для 9 класса

Законы все его. Их применяют дома,

Законы все его. Их применяют дома,

Сделал первую попытку (пусть неудачную) определить скорость света в земных условиях; доказал существование неровностей

Сделал первую попытку (пусть неудачную) определить скорость света в земных условиях; доказал существование неровностей

Загадка первая: Речь пойдёт об учёном

Загадка первая: Речь пойдёт об учёном

Внеклассное мероприятие по физике для 9 класса.

Внеклассное мероприятие по физике для 9 класса.

Галилео Галлилей

Галилео Галлилей

В честь Галилея названы Открытые им спутники

В честь Галилея названы Открытые им спутники

Конкурс №3 «Тёмная лошадка» 1

Конкурс №3 «Тёмная лошадка» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2022