Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 11-х классов «Что? Где? Когда?» на тему: «Взаимосвязь физики с другими науками».
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 11-х классов «Что? Где? Когда?» на тему: «Взаимосвязь физики с другими науками».

Оценка 4.8
docx
22.10.2020
Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 11-х классов «Что? Где? Когда?» на тему: «Взаимосвязь физики с другими науками».
Ф2.docx

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 11-х классов «Что? Где? Когда?» на тему: «Взаимосвязь физики с другими науками».

Цель: научить применять знания, полученные на уроках физики, в новой нестандартной ситуации, повысить мотивацию и осознанность обучения, воспитывать сознательную дисциплину, формировать навыки коллективной работы.

Задачи:

- закрепление и углубление знаний учащихся, полученных на уроках физики, с учетом принципа профессиональной направленности обучения, межпредметных связей физики, биологии и химии;

- развитие творческих и речевых навыков, развивать умение делать выводы, развивать у учащихся интерес к предмету;

- воспитание самостоятельности учащихся, активной жизненной позиции, культуры поведения.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, конверты с вопросами.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Дорогие друзья! Науки – физика, химия и биология неисчерпаемы и многогранны. Эти науки взаимосвязаны между собой, но в то же время у каждого предмета, безусловно, есть свои особенности. Их красота в индивидуальности и неповторимости. Предметы – физика, химия и биология настолько серьезные, что не стоит упускать случай, сделать их занимательными и интересными. Что мы и попытаемся сегодня сделать на нашей игре. Она требует образованности и широкого кругозора, способности быстро и оригинально мыслить. В команде должно быть сотрудничество между игроками, взаимопонимание и уважение.

Представление членов жюри. Знакомство участников игры с правилами судейства в случае спорных вопросов.

Игра: Волчком выбирают вопрос. На интерактивной доске появляется слайд с вопросом, после ответа знатоков, на экран выводят правильный ответ и озвучивают его.

В конце игры подводится итог, вручают памятные призы.

Вопрос №1.

Дистиллированная вода часто используется в быту (например, для приготовления электролита аккумуляторной батареи), в лаборатории (для приготовления растворов), поэтому очень важно быстро определить, является ли имеющаяся вода дистиллированной или нет. Предложите способ, с помощью которого можно быстро отличить дистиллированную воду от водопроводной.

Ответ: Водопроводная вода содержит в своем составе различные соли (она обладает жесткостью). Если выпарить каплю водопроводной воды на предметном стеклышке, то наблюдается помутнение (осадок соли).

Вопрос №2.

Тренер, бывший чемпион по прыжкам в воду, пожаловался коллеге: «Трудно работать. Прыжки становятся все сложнее и сложнее. Надо придумывать новые комбинации, пробовать, а при этом увеличивается вероятность неудачных приводнений и травм. Когда спортсмен падает с высоты, вода не такая уж мягкая». Что нужно сделать с водой, чтобы она стала мягче и спортсмены не травмировались при неудачных прыжках?

Ответ: Бассейн должен быть заполнен не водой, а чем-то более мягким, чтобы спортсмен не получал травмы при неудачном прыжке. Пусть спортсмен прыгает в смесь воды и воздуха, в газированную воду. Газированная вода остается водой, но удар об нее менее ощутим.

Вопрос №3.

Внимание! Черный ящик.

В черном ящике находится будильник времен А.Македонского.

 Что в черном ящике?

Ответ: в черном ящике лежит петух.

Вопрос №4.

Известно, что обезьяна по умственным способностям не уступает собаке. Они занимают первое место после человека. Какое животное занимает второе место? Известно, что органы этого животного используют в лечении опасных заболеваний человека. Болеет оно теми же болезнями, что и человек. Лечить его можно теми же лекарствами, что и человека.

Ответ: свинья.

Вопрос №5.

Самые современные приборы для измерения глубин - лоты. В настоящее время ими снабжены все суда морского флота. В зависимости от принципа устройства различают ручные, механические и электромеханические лоты (эхолоты). Наиболее простой - ручной лот. Им измеряют глубины до 50м, при скорости не больше 3-4 узлов. Он состоит из свинцовой или чугунной гири, массой 3-5кг. Одновременно с измерением глубины берут пробу грунта, что помогает выбрать место якорной стоянки. Для этого в нижней части лота делают выемку и заполняют ее смесью мела и ... тем, что лежит в черном ящике.

Ответ: в черном ящике лежит сало. Выемку заполняют смесью мела и сала.

Вопрос №6.

Говорят, однажды, В.Рентген получил письмо с “просьбой” выслать немного икс - лучей”, чтобы выяснить, действительно ли в грудной клетке застряла револьверная пуля. Что тут было ответить? “К сожалению, у меня сейчас нет в запасе икс-лучей. К тому же переправить их дело сложное. Поступим проще…” Что предложил ученый?

Ответ: В. Рентген написал: «Пришлите мне Вашу грудную клетку».

Вопрос №7.

Первоначально, когда человек только начал одомашнивать этих животных, они предназначались на мясо. Испанские завоеватели встретили этих животных в Центральной Америке совершенно без шерсти.

Ответ: собака.

Вопрос №8. (блиц)

Вопрос №1.

Ограниченная область пространства, в которой потенциальная энергия частицы меньше, чем вне нее?

Ответ: яма.

Вопрос №2.

Химический элемент, представляющий собой газ без запаха и цвета, обладающий сверхтекучестью и применяется в технике низких температур?

Ответ: гелий.

Вопрос №3.

Изображение, в котором относительное распределение яркостей различных участков различно их распределению в объекте съемки?

Ответ: негатив.

Вопрос №9.

Как изготовить конфеты в виде шоколадных бутылочек, наполненных густым малиновым сиропом?

Ответ: Сироп нужно заморозить в форме бутылочки и окунуть в жидкий шоколад. Шоколад застынет, а сироп растает, конфетка готова.

Вопрос №10.

Одна английская фирма попросила П.Л.Капицу ликвидировать неполадки в новом электродвигателе, который по неизвестным причинам отказывался работать. Капица внимательно осмотрел двигатель, несколько раз включил и выключил его и … Что сделал П.Л.Капица?

Ответ: Попросил принести молоток и, подумав, ударил по двигателю. После чего тот заработал.

Вопрос №11.

Он был пятнадцатым ребенком в семье мелкого ремесленника, прожил 84 года, из которых физикой занимался только 7 лет. За это семилетие успел многое сделать в науке: ввел понятие “положительное” и “отрицательное” электричество, “проводник”, “конденсатор”, “заряд”, “разряд”, “обмотка”. Главным его изобретением стал молниеотвод, а главным открытием – установление электрической природы молнии. На его бюсте вырезаны слова: “Он отнял молнию у небес и власть у тиранов”. Кто этот ученый?

Ответ: Бенджамин Франклин.

Вопрос №12.

Знаете ли вы, что звери, птицы, рыбки и даже насекомые пишут стихи? Только подписей под стихотворениями вы не найдете. Эти поэты скромные. Они прячут свое имя внутри строчек, между слов. Кто написал каждое из этих строк. Меня пронырой совы дразнят, нырять и плавать плохо разве?

Ответ: выдра.

Вопросы для болельщиков.

1) Многие из нас любят путешествовать, предпочитая перемещаться из одного города в другой, используя железную дорогу. Интересный факт: при укладке железнодорожного полотна между рельсами оставляют зазор. Этот зазор, при длине рельсов 8м, должен составлять 6мм. Это естественно, ведь в летние жаркие дни рельсы удлиняются. Почему при укладке трамвайных рельсов таких зазоров не оставляют?

Ответ: вследствие погружения их в почву, температурные колебания не так велики.

2) На бройлерных фабриках нужно взвешивать кур и цыплят, чтобы определить их ежедневный привес. Но на рычажных весах курица не стоит неподвижно, а все время двигается, что не дает правильно определить ее вес. Как "успокоить" курицу на весах?

Ответ: курицу освещают резкой вспышкой света, и она на мгновение цепенеет.

3) Почему во время ВОВ партизаны прикладывали ухо к рельсам, чтобы определить приближение вражеского состава. А на Руси, чтобы услышать приближение врага, прикладывали ухо к земле.

Ответ: скорость распространения звука в твердых телах больше, чем в жидкостях или газах.

4) Название электродов катод и анод происходит от греческого «путь вверх» и «путь вниз». Какой из этих электродов куда направлен?

Ответ: катод - ток стекает (-), анод - восходит (+).

5) В «Избранных произведениях» М.В. Ломоносова есть такие строки: «Как может быть, чтоб мерзлый пар среди зимы рождал пожар?». О каком явлении природы говорил ученый и где оно наблюдается?

Ответ: М.В.Ломоносов писал о северном сиянии.

Подведение итогов игры, слово жюри, вручение подарков победителям.

Подведение итогов. Вручение призов.


 

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 11-х классов «Что?

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 11-х классов «Что?

Игра: Волчком выбирают вопрос.

Игра: Волчком выбирают вопрос.

Вопрос №4. Известно, что обезьяна по умственным способностям не уступает собаке

Вопрос №4. Известно, что обезьяна по умственным способностям не уступает собаке

Ответ: собака. Вопрос №8. (блиц)

Ответ: собака. Вопрос №8. (блиц)

Главным его изобретением стал молниеотвод, а главным открытием – установление электрической природы молнии

Главным его изобретением стал молниеотвод, а главным открытием – установление электрической природы молнии

Ответ: скорость распространения звука в твердых телах больше, чем в жидкостях или газах

Ответ: скорость распространения звука в твердых телах больше, чем в жидкостях или газах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020