Бортинская средняя школа
Внеклассное мероприятие
по физике
на тему: « Физический КВН»
7-8 классы
Учитель физики: Цесько И.А.
2016 год
Физический КВН.
Цель: Развивать познавательный интерес к изучению физики, развивать память, внимание, творческие способности учащихся.
Сначала ученики сами выбирают двух капитанов, как правило, сильных учащихся. Команды придумывают название, девиз, эмблему, готовят полученные «домашние задания» - накануне мероприятия, на одной из больших перемен или после уроков, для этого достаточно 8-10 мин. Первый конкурс начинает та команда, которая раньше ответит на шуточный вопрос или отгадает физическую загадку, предложенную учителем, например: «Стою на крыше, всех труб выше» (антенна). В дальнейшем все задания команды получают одновременно. Для контроля времени ответа используются песочные часы (1 мин, 2 мин, 3 мин - в зависимости от трудности и объема вопроса).
КОНКУРС 1: «Приветствие».
Команды название команд ,эмблемы и девиз.
КОНКУРС 2: «НАЙДИ ПРАВИЛЬНУЮ ДОРОГУ»
Команды получают одинаковые карточки и стрелками соединяют обозначение физической величины с ее единицей и названием. Например:
V |
м |
Сила |
S |
кг |
Давление |
s |
м/с |
Скорость |
т |
с |
Время |
V |
Па |
Масса |
h , |
Н |
Объем |
Р |
м2 |
Путь |
F |
м3 |
Площадь |
t |
м |
Высота |
|
КОНКУРС 3: «ВЫПИШИТЕ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ ФОРМУЛ».
1) |
р = m/V |
9) |
p = pg/h |
2) |
р = mV |
10) |
p = F/S |
3) |
F = mg |
11) |
v = s/t |
4) |
F = m/g |
12) |
R=F1 + F2 |
5) |
S =Fp |
13) |
V = abc |
6) |
r = f1f2 |
14) |
S = a/b |
7) |
P = FS |
15) |
S = v/t |
8) |
v =St |
16) |
s = vt |
( Ответ: 1, 3, 10, 11,12, 13, 16)
КОНКУРС 4: «ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ»
Выходят по одному человеку от каждой команды и на крыльях доски пишут слова, начинающиеся с определенной буквы (например, с «м», «с», «п»), связанные с физикой. Команды «болеют».
КОНКУРС 5: «КАК МЫ УЕЕМ РАБОТАТЬ С
УЧЕБНИКОМ»
Учитель дает командам по одному учебнику, участники могут достать и свои. Задаются вопросы:
а) На какой странице находятся рисунки планет Меркурия, Венеры, Земли?
б) Утонет ли парафин в спирте?
в) На какой странице находится рисунок барометра-анероида?
г) На какой страницы находится рисунок водопровода?
(Ответ: а) 69; б) да; в) 146 г)142.)
КОНКУРС б: «ЗАГОНИ В САРАЙ ОВЕЦ»
Команды получают по 4 конверта, в которые вложены полоски с терминами. Надо найти «лишних овец».
Физические ВЕЛИЧИНЫ
ВЕЛИЧИНЫ
Масса |
Объём |
Сила |
Скорость |
Площадь |
Длина |
Время |
Давление |
Газ |
Давление |
газа |
Вес |
Путь |
Плотность |
Время |
( Ответ: газ.) |
|
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ |
|
Весы |
Линейка |
Динамометр |
Барометр |
Спидометр |
Термометр |
Мензурка |
Жидкость |
Часы |
( Ответ: жидкость.) |
|
|
|
ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ |
|
Молния |
Инерция |
Радуга |
Падение тела |
Движение |
Молекула |
Диффузия |
Нагревание |
Трение |
( Ответ: |
молекула.) |
|
ЕДИНИЦЫ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН |
||
Паскаль |
м |
кг |
Градус |
м |
с |
Ньютон |
кг/м |
м/с |
(Ответ: Ньютон, Паскаль) |
|
КОНКУРС 7: «НАЙДИ ОБЩЕЕ»
К столу на котором 10 предметов сложеныдве кучки , выходят по одному представителю от каждой команды. Они должны определить общий признак для каждой кучки и назвать его.
1. Мензурка. Весы. Линейка. Термометр. Динанометр. Часы песочные.
2. Стакан трубка стеклянная. Пробирка. Предметное стекло. Колба.
К столу, на котором 10 предметов сложены в две кучки, выходят по одному представителю от каждой команды. Они должны определить обший признак для каждой кучки и назвать его.
1. Мензурка. Весы. Линейка. Термометр. Динамометр. Часы песочные.
2. Стакан. Трубка стеклянная. Пробирка. Предметное стекло. Колба.
(Ответ: 1) измерительные приборы; 2) вещество стекло,)
Конкурс 8 :
« Конкурс капитанов» Продемонстрировать модель фонтана и объяснить его принцип действия
КОНКУРС 10: «ПРОКОММЕНТИРУЙ РИСУНКИ»
Учитель дает каждой группе по 5-6 карточек, на которые с двух сторон приклеены вырезанные из разных книг и журналов рисунки на физическую тему. Например: батискаф, шар под колоколом, масленка, дирижабль, фонтан и т.д. Команды письменно кратко отвечают, с каким явлением связаны эти рисунки.
КОНКУРС 11: «ОПРЕДЕЛИ ЦЕНУ ДЕЛЕНИЯ ШКАЛЫ»
Выходят по одному ученику от каждой команды и определяют цену деления мензурки и термометра, молча комментируя свои действия с помощью записей на крыльях доски. Затем доску открывают, и жюри читает записи.
КОНКУРС 12: «Показать фокус И ОБЪЯСНИ ЕГО»
Выходят по одному ученику к доске. Одному дают стакан и перец, другому - стакан, на две трети наполненный водой, и лист бумаги.
Надо провести опыт и объяснить наблюдаемое явление.
Итоги конкурса. Награждение команд.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.