Внеклассное мероприятие по изобразительному
искусству для 5-го класса.
Тема: КВН « В мире искусства».
Цель:
а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству.
б) Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса. Развить доверие и взаимопомощь.
в) Организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности.
Форма проведения: КВН
План мероприятия:
№ |
Форма работы. |
Содержание. |
Время |
1. |
Вступительное слово учителя.
|
Читает стихотворение. Приветствие участников команд, жюри. Команды представляют своё название и девиз.
|
5 мин. |
2. |
1 конкурс « Разминка». |
Каждая команда даёт устный ответ на вопрос учителя. |
5 мин. |
3. |
2 конкурс « Рисунчатое письмо». |
Команды на время «пишут» с помощью рисунка короткое письмо другу. |
5 мин. |
4. |
3 конкурс « Знатоки искусства». |
На время каждая команда разгадывает кроссворд на листе бумаги. |
5 мин. |
5. |
4 конкурс « Фантазёры». |
Команды выбирают предмет и находят 5 новых применений ненужным, старым вещам. |
5 мин. |
6. |
5 конкурс « Модельеры». |
На время ученики расписывают сапоги по заданию учителя. |
6 мин. |
7. |
5 конкурс « Фантик для конфеты». |
Команды выполняют эскизы фантиков для конфет. |
6 мин. |
8. |
Итог. Награждение. |
Жюри объявляет победителя. Учитель награждает команды. |
8 мин. |
Оборудование:
Учащиеся: краски, гуашь, фломастеры, альбомные листы, карандаш, ластик.
Учитель: Кроссворды на листах бумаги, ненужные вещи: лампочка, дырявый носок, лопнувший шарик, пустой стержень от ручки, шаблоны Сапогов и конфет, воздушные шары, медали и призы для награждения.
1 Вступительное слово учителя:
И в шесть, и в десять лет, и в пять.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Цветы, рисунки, были б краски.
Да лист бумаги на столе.
И мир - в семье и на земле!
Учитель знакомит с участниками команд. Каждая команда объявляет своё название и девиз. Далее учитель знакомит с членами жюри. Объявляет начало КВНа
- Тема КВНа « Мир искусства». Каждая команда должна показать свои интеллектуальные способности и знания, полученные на уроках рисования в области изобразительного искусства.
1 Конкурс « Разминка».
Учитель задаёт командам вопросы. Каждая команда должна дать полный, красивый ответ в устной форме.
- Что было бы, если бы, человек не умел любоваться и наблюдать за природой?
- Что было бы, если бы, люди не умели рисовать?
- Что было бы, если бы, если люди видели весь мир в черном и белом цвете?
- Нужен ли ученикам в школе урок изобразительного искусства?
2 Конкурс « Рисунчатое письмо».
- Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо и называлось – « рисунчатое». Попробуйте, подобно древним людям, « написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему другу на темы:
- « Пойдем вечером играть в футбол».
- « Давай вместе делать домашнее задание».
- « Подари мне на день рождения щенка».
- « Принеси мне ножницы и цветную бумагу».
Жюри оценивает самое оригинальное письмо.
3 Конкурс « Знатоки искусства».
Учитель раздаёт каждой команде кроссворды на листах бумаги. Команды на время должны его разгадать. Оценивается быстрота и правильность.
4 Конкурс « Фантазёры».
- Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но художники такие фантазёры! Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве ещё долго и долго. Попробуйте найти 5 новых применений не нужным вещам.
- Дырявому носку,
- Лопнувшему воздушному шарику,
- Перегоревшей лампочке,
- Пустому стержню от ручки.
5 Конкурс «Модельеры».
- Мы живём в цивилизованной стране .В старину Русь славилась сафьяновыми сапожками. А вот в одной маленькой азиатской стране, закрытой для мира, люди вообще не носят обувь. Давайте поможем жителям и предложим эскизы Сапогов на разные случаи жизни.
-На дискотеку,
- В школу,
- В магазин,
- В поход, в лес.
Команды на шаблонах выполняют эскиз на заданную тему. Жюри оценивает самый оригинальный эскиз.
6 Конкурс « Фантик для конфет».
Все дети любят сладкое. Представьте, что вы- художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумать и рисовать обёртки для шоколадок, конфет, печенья. Нам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ.
- « Молочные».
- « Ягодные».
- « Фруктовые».
- « Медовые».
Жюри оценивает самый соответствующий названию рисунок.
7 Итог и награждение.
Жюри объявляет победителя, учитель награждает команды сувенирами.
Филиал МБОУ Верхне-Талызинской СОШ Алферьевская ООШ
Учитель: Паранина Н.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.