Методическая разработка - Классный час по теме: "Стремитесь творить добро!"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл—5 кл
12.05.2019
Данная методическая разработка в виде классного часа по теме "Стремитесь творить добро" дает возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся; сформировать понятия "толерантность", "благотворительность", "милосердие", "добро"; воспитать культуру человеческих отношений.
Классный час Стремитесь делать добро.doc
Классный час: "Стремись творить добро".
Цели. Дать возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты
к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам,
нуждающимся;
"благотворительность",
"милосердие", "добро"; воспитать культуру человеческих отношений.
сформировать понятия "толерантность",
ХОД УРОКА
1.Беседа
Ребята! Вы, наверное, заметили, что у нас в школе на первом этаже есть плакаты с
названием "Толерантность".
Слово учитель записывает на доске.
–Что же это такое?
Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению,
культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости,
понимания и уважения к личности другого человека независимо от какихлибо отличий.
Культура межчеловеческих взаимоотношений предполагает доброжелательность в
отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей.
Вы знаете, что причинами войн являются нетерпимость друг к другу, ссоры,
предрассудки, злость, зависть, а также деньги – желание обогащаться и устанавливать
мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых.
Так всегда было в истории.
Но страдает простой, ни в чем не повинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей
(беженцы из стран, где идут войны). Завтра беда может коснуться нас. С какими трудностями
сталкиваются сегодня беженцы?
Трудностей много: негде жить, негде работать, нет денег, нет одежды, нет пищи,
болезни, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение. Поэтому
мы, если мы еще остаемся людьми, должны проявлять милосердие.
На доску вывешиваются по очереди плакаты с названиями терминов "милосердие",
"благотворить", "добро", дается устное пояснение.
Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому,
мягкосердечность.
Благотворить – значит делать добро, помогать бедным, инвалидам, беженцам, старым
людям.
Добро – все, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека.
Худо тому, кто добра не делает никому; в ком добра нет, в том и правды мало. А что
такое доброе дело? Это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой,
искренний интерес к окружающим людям, ведь у каждого из нас свои проблемы, мечты,
стремления. О том же говорит и Библия: "Относись к другому как к самому себе, люби
ближнего своего как самого себя". Ведь все люди, независимо от расы, национальности,
культуры, обычаев, положения, возраста, пола – все одинаковы.
Дейл Карнеги – американский специалист в области человеческих взаимоотношений –
говорит: "Любой глупец может критиковать, осуждать, выражать недовольство – и
большинство глупцов так и делают, но для того чтобы проявить внимание и быть
снисходительным, требуется сильный характер и самообладание. Вместо того чтобы
осуждать людей, проявлять к ним нетерпение, постарайтесь их понять и принять". Заратустра
сказал: "Делать добро другим – не обязанность. Это радость, ибо улучшает здоровье и увеличивает счастье".
Китайская пословица говорит: "Ароматом роз всегда веет от руки, которая их дарит".
Подумайте над значением этих слов. Делай добро! Это принесет больше счастья, больше
удовлетворения! Именно так ставили вопрос о добре все великие философы с начала
истории человечества – Конфуций, Платон, Аристотель, Сократ...
Драйзер восхищался одной заповедью Христа, заповедью о служении другим: "Для того
чтобы Он (человек) мог получить хоть какуюто радость на отведенном ему коротком
отрезке пути, он должен думать – как улучшить положение не только для себя, но и для
других. Если мы собираемся улучшить положение для других, то нам надо спешить. Время
уходит. По этому пути я пройду всего лишь один раз. Так пусть я сейчас совершу какой
нибудь достойный поступок или проявлю доброту. Пусть я не отлажу и не упущу случая это
сделать, ибо по этому пути я никогда больше не пройду".
2. Работа с афоризмами
Детям розданы карточки, на которых записаны афоризмы. Каждый ребенок читает свой
афоризм и пытается его объяснить. Учитель в случае необходимости ему помогает.
Афоризмы для работы
1. "Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на
место страдающего, испытываешь действительно сострадание". (Л.Толстой)
2. "...Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует". (Ф.Бэкон)
3."Сострадание правит миром". (Древнеиндийский афоризм)
4."Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством". (Конфуций)
5."Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке
ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его
человеческого достоинства". (Л.Толстой)
6."Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так,
как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием".
(Конфуций)
7. "Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать
наружу все лучшие стороны его характера". (С.Смайлс)
8."Чтобы поверить в добро, надо начать его делать". (Л.Толстой)
9."Кто ищет зла, к тому оно приходит". (Соломон)
3.Тестирование
А сейчас мы с вами проведем игру. Она позволит определить, насколько вы
толерантны. В нашей школе учатся разные ребята: толстые, тонкие, большие, маленькие, в
очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда
посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право
достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас
неповторим и значим. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и
религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим, не зацикливаться на
установившихся стереотипах. Обращать внимание на то, что нас разъединяет. Толерантность
позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.
Тест. "Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность"
1.Ким плохо одет...
+ Это неважно.
Ты подсмеиваешься над ним. 2.Том питается не так, как ты, по причине своей религии...
Ты говоришь, что он выглядит смешно.
+ Ты просишь, чтобы он объяснил это.
3. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...
+ Ты стремишься лучше узнать его.
Ты сторонишься его.
4. Пожилая женщина медленно идет…
Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
+ Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
5. Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой...
Ты игнорируешь ее.
+ Ты разговариваешь с ней.
6. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком...
Ты игнорируешь его.
+ Ты разговариваешь с ним.
7. На твоих глазах на когото нападают...
+ Ты пытаешься защитить его.
Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
8. К тебе подходит ребенокинвалид...
+ Ты естественным образом разговариваешь с ним.
Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Выбери правильный ответ, сосчитай плюсы.
Дети считают.
Если одни плюсы, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в
себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где
начинается свобода других.
Если от 3 до 7 плюсов, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того,
чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.
У тебя менее 3 плюсов: айайай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше
понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!
IV. Итог
Что мы вынесли из сегодняшнего занятия?
Дети работают с терминами, записанными на доске: "толерантность", "благотворительность",
"добро", "милосердие". Они отвечают, что это такое, как они поняли значения слов.
–Что вы поняли, что вы уяснили для себя? Что запомнилось? Что стало открытием в
себе?
Дети отвечают, высказывают свое мнение, что запомнили.
–Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять
доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других,
проявлять уважение к другим народам, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям,
нуждающимся в помощи.
Методическая разработка - Классный час по теме: "Стремитесь творить добро!"
Методическая разработка - Классный час по теме: "Стремитесь творить добро!"
Методическая разработка - Классный час по теме: "Стремитесь творить добро!"
Методическая разработка - Классный час по теме: "Стремитесь творить добро!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.