Внеклассное мероприятие по краеведению .Интеллектуальный лабиринт "Мой Пермский край"

  • pptx
  • 18.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала органы чувств 5 кор.pptx

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Урок природоведения
в 5 классе (адаптированная программа)
Учитель биологии: Соромотина И.А.
КГКОУ СУВУ «Очёрская спецшкола»

Отгадай загадку

Брат с братом рядом живут, а
друг друга не видят.

Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их детвора!

Глаза – орган зрения

Зрение - это
способность
воспринимать
величину, форму, цвет
предметов и их
расположение.

Берегите зрение!

Читай и пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз.
Не читай лёжа.
Не смотри подолгу телевизор.

Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии.
Не стесняйся носить очки, если у тебя плохое зрение.
Делай гимнастику для глаз.

Отгадай загадку

У зверушки – на макушке, а у нас – ниже глаз

Чтобы слышать звуки эти
Знают взрослые и дети,
У людей и у зверушек
Есть по паре чудных …!

Уши – орган слуха

Слух - это
способность
воспринимать
звуковые
волны.

Уши надо беречь !

Регулярно мой уши.
Не ковыряй в ушах острыми предметами.
Не слушай громкую музыку, чаще отдыхай в тишине.
Если уши заболели обратись к врачу.

Отгадай загадку

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит?

Нос – орган обоняния

Обоняние - это
способность
чувствовать
запахи.

Как сохранить обоняние

Надо закаляться, беречь организм от простуды.
Не лазить в нос посторонними предметами.
Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается.

Отгадай загадку

Всегда во рту, а не проглотишь?

Если б не было его, не сказал бы ничего.

Язык – орган вкуса

Язык
помогает
человеку
различать
вкус еды.

Как беречь органы вкуса

Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером).
После приёма пищи прополоскать рот.
Нельзя есть горячую пищу.
Не брать в рот острые предметы.

Отгадай загадку

В этой одежде я родился,
В этой одежде в бане помылся,
Эту одежду снять не возможно.
Эта одежда называется - …

Кожа – орган осязания

Осязание - это
способность
человека
чувствовать
прикосновения.

Правила ухода за кожей

Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.
Мыть руки после загрязнения.
Носить свободную одежду и обувь.
Закаляться.
Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения.
Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

Физкультминутка

Мы за партами сидели
На учителя глядели
А теперь мы тихо встанем
И зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко
И покрутимся волчком
Глянем весело в окошко
И продолжим наш урок.

Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик - запах различать,
Руки – чтобы ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.

Вкус (язык)

Осязание (кожа)

Обоняние (нос)

Слух (ухо)

Зрение (глаз)

Органы чувств

Реши кроссворд

3

1

5

2

4

У

Х

О

Г

Л

А

З

К

О

Ж

А

Н

О

С

Я

З

Ы

К

Р

Органы чувств

Тест!

1. У человека есть органы
2. Глаза - это орган
3. Уши – это орган
4. Нос – это орган
5. Кожа – это орган
6. Органы чувств нужно
7. Всеми органами чувств руководит

(чувств)

(зрения)

(слуха)

(обоняния)

(осязания)

(беречь)

(головной мозг)

Прочитай и восстанови текст «Гигиена органов зрения».
Наши глаза выполняют большую работу. Заболевания глаз возникают при __плохом__ освещении, при чтении ___книг___. Очень важно правильно организовать освещение рабочего места. Свет должен падать ___слева___. Нельзя __долго__ смотреть телевизор. Глаза __нужно__ беречь от загрязнений и повреждений.

Заполни таблицу

Глаза

Уши

Нос

Язык

Кожа

 

 


Слова для справок:
Красный, душистый, громкий, холодный, горький, ароматный, светлый, шершавый, звонкий, сладкий,

Домашние задание

Прочитать, запомнить и применять на практике правила гигиена органов чувств.

Я все очень хорошо понял,
мне было интересно


Мне было все понятно, но материал не всегда интересен



Я не все понял, но мне было интересно