Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 15
ПУТЕШЕСТВИЕ
В СКАЗОЧНУЮ ШКОЛУ
Внеклассное занятие для 3-их классов
Учитель начальных классов: Ворожко О. Н.
Цели: - развитие образного, логического, ассоциативного мышления;
- формирование учебной мотивации, сплочение коллектива,
выработка умения работать в команде.
Вступительное слово ведущего:
(Слайд 1) Добро пожаловать в сказочную школу!
- Задания, которые приготовили сказочные герои, вы сможете выполнить, если примените знания, полученные на уроках, а также смекалку, сообразительность и, конечно, дружбу и взаимовыручку.
В игре принимают участие 9 команд. В каждой команде есть свой капитан. Ребята, по сигналу своего капитана, взявшись за руки, дружно скажите название своей команды.
Знакомство с правилами игры.
В нашей игре все игроки должны строго следовать правилам:
1. После заданного вопроса команда обсуждает варианты ответы. Ответ, принятый
большинством членов команды, даёт участник, которого назначит капитан.
2. За каждый правильный ответ команда получает жетон с баллами: зелёный -3 балла,
голубой -2 балла, жёлтый – 1 балл.
3. Команды смогут заработать дополнительные баллы. В этом случае ответ будет оцениваться по быстроте реакции. Кто первым поднял руку, тот и отвечает.
4. Всегда помни о своём поведении и не подведи своих товарищей, свою команду!
(Слайд 2)
Давайте поиграем и вместе угадаем,
Кто пришёл сегодня к нам
В этот день и в этот час,
Да задание припас?
Задание 1 (Слайд 3)
- Какому персонажу русской народной сказки принадлежат эти слова?
«Я знал, что всё так кончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился, но их было так много, что я просто не выдержал и рухнул». Т _ _ _ _ _ к
(Русская народная сказка «Теремок»)
(Слайд 4) Задание «Волшебный квадрат»
- Подумайте, какого домика не хватает в волшебном квадрате?
- Герои какой сказки построили домики из разных строительных материалов?
(«Три поросёнка»)
Задание 2 (Слайд 5)
- А это что за морская волшебница?
«Я, конечно, готова была выполнить все её желания, ведь её муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». З _ _ _ _ _ я р _ _ _ а
(А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)
(Слайд 6) Ребусы с однокоренными словами
- Какие слова задумала рыбка? (Рыбёшка, рыбалка, рыбная, рыболов, безрыбье)
- Объясните смысл поговорки: На безрыбье – и рак рыба.
Задание 3 (Слайд 7)
- В какой сказке вы встречались с этим грызуном?
«Всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда, моя помощь нужна!» М _ _ _ а
(Русская народная сказка «Репка»)
Тест по теме «Растения» (Слайд 8)
Выберите верный ответ:
1. К деревьям относятся растения, у которых:
а) несколько одревесневших стволов;
б) один одревесневший ствол;
в) один гибкий, сочный стебель.
(Слайд 9)
2. К лиственным деревьям относятся:
а) сосна;
б) лиственница;
в) берёза.
(Слайд 10)
3. К травам относится:
а) клевер;
б) брусника;
в) самшит.
- Какие растения своими названиями сообщают нам, где растут? (подорожник, подберёзовик, подосиновик)
Задание 4 (Слайд 11)
- Большая круглая шляпа на голове этого героя знаний ему не добавляет.
«Хоть дерись ты, хоть ты плачь – не могу решать задач…
Помогите, объясните, мою сказку посетите». Н _ _ _ _ _ _ а
(Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
(Слайд 12) Задача на смекалку
У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? (5 углов)
- Великан оторвал пятиэтажный дом от земли и поставил его крышей вниз. Какой номер стал
у четвёртого этажа этого дома? (второй)
Задание 5 (Слайд 13)
- А этого героя вы легко узнаете по этому признанию.
«Я решил просто мир посмотреть и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие же добрые, как мои дед и баба, но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые …» К _ _ _ _ _ к
(Русская народная сказка «Колобок»)
(Слайд 14) Орфографическая работа с текстом
- Какие буквы спрятались?
У птиц и зв_рьков в л_су свои этаж_. Мыш_ ж_вут в к_рнях д_ревьев.
Сол_вей вьёт гн_здо на з_мле.
- Назовите другие названия жилищ животных. (Нора, берлога, логово, дупло …)
Задание 6 (Слайд 15)
- В какой сказке вы прочли про эту красавицу?
«Иван-царевич отправился ради меня прямо из болота за тридевять земель».
Ц _ _ _ _ _ а – л _ _ _ _ _а (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)
Задача на смекалку
Тридевять – это сколько?
(Слайд 16) 3*9=27 (земель)
Дополнительный вопрос
- Объясните смысл пословицы: Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Задание 7 (Слайд 17)
- Послушайте, кто же это? (Звучит «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты»).
(Братья Гримм «Бременские музыканты»)
(Слайд 18) Кроссворд «Дары леса»
- Отгадайте загадки, заполните кроссворд и узнаете, что видели Трубадур и его друзья в лесу.
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под ёлками,
Лист с прилипшими иголками. (Гриб)
Покраснеет – и душистая попадает в кружки. (Земляника)
Все в его семейке носят тюбетейки. (Жёлуди)
Старые лампы меняют на новые.
Что это за лампы? (Шишки)
Задание 8 (Слайд 19)
- За цветными лоскутками спрятались герои хорошо известной вам сказки. Отгадайте о каком цвете идёт речь, лоскуток исчезнет, вы сможете увидеть героев сказки. (В презентации щелкнуть мышкой по цветному прямоугольнику.)
1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)
2. Какого цвета больше всего в лесу в период «золотой осени»? (жёлтый)
3. Какой цвет светофора открывает, разрешает движение? (зелёный)
4. Какой цвет присутствует в названии моря нашего края? (чёрный)
5. Какого цвета небо в ясную погоду? (голубого)
6. Какой цвет спрятался в названии прекрасного цветка – роза? (розовый)
7. Какой цвет дарит нам зима? (белый)
(Русская народная сказка «Курочка Ряба»)
(Слайд 20) Задача на смекалку
Жили - были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Вот только кроме Рябы во дворе гуляли цыплята и поросята. У них всех 5 голов и 14 ног. Как это может быть?
(Курочка Ряба + 2 цыплёнка + 2 поросёнка)
- Кого из гуляющих во дворе можно выбрать лишним? Почему?
Задание 9 (Слайд 21)
- О ком из героев эта загадка?
Это что за очень странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой. Б _ _ _ _ _ _ о
(А.Н. Толстой «Сказка о золотом ключике, или приключения Буратино»)
Игра «Бюро находок» (Слайд 22 - 27)
– Подумайте, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь.
Посмотрите на предлагаемые картинки
Задание 10 (Слайд 28)
- За морозным узором на окне не просто разглядеть героев сказки. Кто в домике живёт?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
(Слайд 29) Задача на смекалку
Сколько будет 7 плюс 7, разделить на 7? (7 + 7 : 7 = 8)
- Какое число играет с нами в прятки, когда пишем и слышим такие слова: стоять, столб, просто, стог, Простоквашино, история, стол? (сто)
Задание 11 (Слайд 30)
- Кто сказал о себе:
«Я весёлый почтальон! Детям я давно знаком,
Много писем и газет возит мой велосипед». П _ _ _ _ _ _ _ н П _ _ _ _ н
(Э.Н. Успенский «Трое из Простоквашино»)
Цепь питания
- Каждой команде Печкин принёс письмо, где карандашом нужно выполнить задание.
(Восстановить цепи питания, соединяя рисунки стрелками: дерево-жук-дятел;
цветок-улитка-жаба; колос-мышь-орёл; растение-лось-волк; цветок-тля-божья коровка).
- Придумайте цепь питания, в которой последним звеном будет человек. (трава-корова-человек)
Задание 12 (Слайд 31)
- Этот головной убор подарил имя героине известной сказки.
«Мне приятно быть у неё на голове. Она за мной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности».
К _ _ _ _ _ я Ш _ _ _ _ _ а
(Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Блиц - турнир по сказкам. Игра «Дополни словечко»
1. Ш. Перро “Кот в …(сапогах)”
2. Ш. Перро “Спящая …(красавица)”
3. Г. Андерсен “Гадкий …(утёнок)”
4. А. С. Пушкин “Сказка о золотом … (петушке)”
5. Русская народная сказка “Каша из …(топора)”
6. А. С. Пушкин “Сказка о мертвой …(царевне)”
7. Ершов “Конек - …(горбунок)”
8. Г. Андерсен “Снежная …(королева)”
9. Русская народная сказка “Маша и …(медведь)”
10. Ш. Перро “Мальчик с …(пальчик)”
11. Л. Толстой “Три.. (медведя)”
12. Русская народная сказка “Гуси - …(лебеди)”
13. Г. Андерсен “Принцесса на …(горошине)”
14. Г. Андерсен “Оле - …(Лукойе)”
Подведение итогов
– Ребята, сегодня вы были настоящими волшебниками: учились использовать самую могущественную волшебную палочку на свете – человеческий интеллект. Для того чтобы палочка была волшебной, необходима постоянная работа по её развитию, в чём вам всегда поможет школа. Сегодня это была «Сказочная школа», а вы её сказочные ученики.
Вы все – молодцы! В память о сегодняшнем волшебном уроке, каждый из вас награждается волшебной грамотой и медалью.
(Слайд 32) Молодцы!
/Текст грамоты/
Чудесная встреча, в которой по сказкам
С тобой путешествовали друзья.
Вопросы, ответы, друг другу подсказки
Помогут понять: это – мы, это – я.
Чудесная встреча! И каждый стремился
Логичным, весёлым, смекалистым быть.
А праздник у нас, согласись, получился,
И нам этот праздник с тобой не забыть!..
Мы стали друзьями, мы стали умнее,
Богаче на целый волшебный урок!
Нас знания делают выше, сильнее,
А дружба – добрей.
Ты согласен, дружок?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.