Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Путешествие в сказочную страну"
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Путешествие в сказочную страну"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
русская литература
2 кл—3 кл
21.01.2020
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Путешествие в сказочную страну"
Методическая разработка поможет учителю повторить с учащимися сказки
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ ШКОЛУ.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ

 

В  СКАЗОЧНУЮ  ШКОЛУ

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное занятие для 3-их классов

                                              

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов:    Ворожко О. Н.

 

 

                                                                                  

                                                                                              

 

г. Армавир     

 

Цели:  - развитие образного, логического, ассоциативного мышления;

- формирование учебной мотивации, сплочение коллектива,

   выработка умения работать в команде.

 

Вступительное слово ведущего:

 (Слайд 1) Добро пожаловать в сказочную школу!              

- Задания, которые приготовили сказочные герои, вы сможете выполнить, если примените знания, полученные на уроках, а также смекалку, сообразительность и, конечно, дружбу и взаимовыручку.

В игре принимают участие 9 команд. В каждой команде есть свой капитан. Ребята, по сигналу своего капитана, взявшись за руки, дружно скажите название своей команды.

Знакомство с правилами игры.

В нашей игре все игроки должны строго следовать правилам:

1. После заданного вопроса команда обсуждает варианты ответы. Ответ, принятый   

    большинством членов команды, даёт участник, которого назначит капитан.

2. За каждый правильный ответ команда получает жетон с баллами: зелёный -3 балла,

    голубой -2 балла, жёлтый – 1 балл.

3. Команды смогут заработать дополнительные баллы. В этом случае ответ будет оцениваться по быстроте реакции. Кто первым поднял руку, тот и отвечает.

4. Всегда помни о своём поведении и не подведи своих товарищей, свою команду!

 

 (Слайд 2)

Давайте поиграем и вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас?

 

Задание 1        (Слайд 3)

- Какому персонажу русской народной сказки принадлежат эти слова?

«Я знал, что всё так кончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы кто-нибудь во мне поселился, но их было так много, что я просто не выдержал и рухнул».            Т _  _  _  _  _  к

(Русская народная сказка «Теремок»)

 

 (Слайд 4)   Задание «Волшебный квадрат»

- Подумайте, какого домика не хватает в волшебном квадрате?

  • Дополнительный вопрос

- Герои какой сказки построили домики из разных строительных материалов?

(«Три поросёнка»)

 

Задание 2       (Слайд 5)

- А это что за морская волшебница?

 «Я, конечно, готова была выполнить все её желания, ведь её муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта».      З _  _  _  _  _  я    р _  _  _  а

(А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»)

 

 (Слайд 6)   Ребусы с однокоренными словами

- Какие слова задумала рыбка?          (Рыбёшка, рыбалка, рыбная, рыболов, безрыбье)

 

  • Дополнительный вопрос

- Объясните смысл поговорки: На безрыбье – и рак рыба.

 

Задание 3   (Слайд 7)

- В какой сказке вы встречались с этим грызуном?

 «Всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу кошке помочь? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда, моя помощь нужна!»         М _  _  _  а

(Русская народная сказка «Репка»)

 

Тест по теме «Растения»  (Слайд 8)

Выберите верный ответ:

1.  К деревьям относятся растения, у которых:

            а) несколько одревесневших стволов;

            б) один одревесневший ствол;

            в) один гибкий, сочный стебель.

 

(Слайд 9)

2. К  лиственным деревьям относятся:

            а) сосна;

            б) лиственница;

            в) берёза.

 

 (Слайд 10)

3. К травам относится:

            а) клевер;

            б) брусника;

            в) самшит.

  • Дополнительный вопрос

- Какие растения своими названиями сообщают нам, где растут? (подорожник, подберёзовик, подосиновик)

 

 

Задание 4   (Слайд 11)

- Большая круглая шляпа на голове этого героя знаний ему не добавляет.

 «Хоть дерись ты, хоть ты плачь – не могу решать задач…

Помогите, объясните, мою сказку посетите».           Н _  _  _  _  _  _ а

(Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

 

 (Слайд 12)     Задача на смекалку

У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?    (5 углов)

  • Дополнительный вопрос

- Великан оторвал пятиэтажный дом от земли и поставил его крышей вниз. Какой номер стал

у четвёртого этажа этого дома?  (второй)

 

Задание 5   (Слайд 13)

 - А этого героя вы легко узнаете по этому признанию.

«Я решил просто мир посмотреть и не знал, что всё так обернётся. Я думал, что все такие же добрые, как мои дед и баба, но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые …»     К _  _  _  _  _  к

(Русская народная сказка «Колобок»)

 

 (Слайд 14)     Орфографическая работа с текстом

- Какие буквы спрятались?

У  птиц  и зв_рьков  в  л_су свои этаж_.  Мыш_  ж_вут в к_рнях д_ревьев.

Сол_вей вьёт гн_здо на з_мле.

 

  • Дополнительный вопрос

- Назовите другие названия жилищ животных. (Нора, берлога, логово, дупло …)

 

Задание 6   (Слайд 15)

- В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

 «Иван-царевич отправился ради меня прямо из болота за тридевять земель».

Ц _ _ _ _ _ а – л _ _ _ _ _а                   (Русская народная сказка «Царевна-лягушка»)

Задача на смекалку

Тридевять – это сколько?

(Слайд  16)     3*9=27 (земель)

Дополнительный вопрос

- Объясните смысл пословицы: Семь раз отмерь, один раз отрежь.

 

Задание 7   (Слайд  17)

- Послушайте, кто же это?  (Звучит «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты»).

(Братья Гримм «Бременские музыканты»)

 

 (Слайд  18)    Кроссворд «Дары леса»

- Отгадайте загадки, заполните кроссворд и узнаете, что видели Трубадур и его друзья в лесу.

 

  1. Чем больше колец, тем старше жилец.  (Дерево)

 

  1. Не высок и коренаст.

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под ёлками,

Лист с прилипшими иголками.   (Гриб)

 

  1. Ловит солнышко лучистое, зрея на опушке.

Покраснеет – и душистая попадает в кружки.  (Земляника)

 

  1. Растут на ветках группками, покрытые скорлупками.  (Орехи)

 

  1. Не балует он детей, одевает без затей:

Все в его семейке носят тюбетейки.   (Жёлуди)

 

  1. Каждой весною лапы еловые

Старые лампы меняют на новые.

Что это за лампы?   (Шишки)

  • Дополнительный вопрос   - Как называется ветка у ели? (лапа)

 

Задание 8   (Слайд 19)

- За цветными лоскутками спрятались герои хорошо известной вам сказки. Отгадайте о каком цвете идёт речь, лоскуток исчезнет, вы сможете увидеть героев сказки. (В презентации щелкнуть мышкой по цветному прямоугольнику.)

1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)

2. Какого цвета больше всего в лесу в период «золотой осени»? (жёлтый)

3. Какой цвет светофора открывает, разрешает движение? (зелёный)

4. Какой цвет присутствует в названии моря нашего края? (чёрный)

5. Какого цвета небо в ясную погоду? (голубого)

6. Какой цвет спрятался в названии прекрасного цветка – роза? (розовый)

7. Какой цвет дарит нам зима? (белый)

 (Русская народная сказка «Курочка Ряба»)

 

 (Слайд 20)     Задача на смекалку

Жили - были  дед и  баба,  и  была     у  них  курочка  Ряба. Вот только кроме Рябы во дворе гуляли  цыплята и  поросята. У них всех 5 голов и 14 ног. Как это может быть?

(Курочка Ряба + 2 цыплёнка + 2 поросёнка)

 

  • Дополнительный вопрос

- Кого из гуляющих во дворе можно выбрать лишним? Почему?

 

Задание 9   (Слайд 21)

- О ком из героев эта загадка?

Это что за очень странный человечек деревянный? 
На земле и под водой ищет ключик золотой.             Б _  _  _ _  _  _ о

(А.Н. Толстой «Сказка о золотом ключике, или приключения Буратино»)

 

Игра «Бюро находок» (Слайд 22 - 27)

– Подумайте, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь.

Посмотрите на предлагаемые картинки

  • Золотой ключик (Буратино).
  • Корзинка с пирожками (Красная Шапочка).
  • Туфелька (Золушка).
  • Большая шляпа (Незнайка).
  • Сапоги (Кот в сапогах).
  • Аленький цветочек (Настенька).

 

 

Задание 10   (Слайд 28)

- За морозным узором на окне не просто разглядеть героев сказки. Кто в домике живёт?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

 

 (Слайд 29)     Задача на смекалку

Сколько будет  7  плюс 7, разделить  на  7? (7 + 7 : 7 = 8)

  • Дополнительный вопрос

- Какое число играет с нами в прятки, когда пишем и слышим такие слова: стоять, столб, просто, стог, Простоквашино, история, стол? (сто)

 

Задание 11    (Слайд 30)

- Кто сказал о себе:

«Я весёлый почтальон! Детям я давно знаком,

Много писем и газет возит мой велосипед». П _  _  _  _  _  _  _  н   П _  _  _  _  н

 (Э.Н. Успенский «Трое из Простоквашино»)

 

Цепь питания

- Каждой команде Печкин принёс письмо, где карандашом нужно выполнить задание.

(Восстановить цепи питания, соединяя рисунки стрелками: дерево-жук-дятел;

цветок-улитка-жаба; колос-мышь-орёл;  растение-лось-волк;  цветок-тля-божья коровка).

  • Дополнительный вопрос

- Придумайте цепь питания, в которой последним звеном будет человек. (трава-корова-человек)

 

Задание 12    (Слайд 31)

- Этот головной убор подарил имя героине известной сказки.

«Мне приятно быть у неё на голове. Она за мной ухаживает. Всегда я чистая, глаженая. Мне нравится вместе с девочкой гулять по лесу, ходить в гости. Но вот беда: моя хозяйка очень доверчива. И из-за этого с ней происходят всякие неприятности».                   

К _  _  _  _  _  я   Ш _  _  _  _  _  а

(Ш.Перро  «Красная Шапочка»)

 

 

 

Блиц - турнир по сказкам.  Игра «Дополни словечко»

 

1.       Ш. Перро “Кот в …(сапогах)

2.       Ш. Перро “Спящая …(красавица)

3.       Г. Андерсен “Гадкий …(утёнок)

4.       А. С. Пушкин “Сказка о золотом … (петушке)

5.       Русская народная сказка “Каша из …(топора)

6.       А. С. Пушкин “Сказка о мертвой …(царевне)

7.       Ершов “Конек - …(горбунок)

8.       Г. Андерсен “Снежная …(королева)

9.       Русская народная сказка “Маша и …(медведь)

10.   Ш. Перро “Мальчик с …(пальчик)

11.   Л. Толстой “Три.. (медведя)

12.   Русская народная сказка “Гуси - …(лебеди)

13.   Г. Андерсен “Принцесса на …(горошине)

14.   Г. Андерсен “Оле - …(Лукойе)

 

Подведение итогов

– Ребята, сегодня вы были настоящими волшебниками: учились использовать самую могущественную волшебную палочку на свете – человеческий интеллект. Для того чтобы палочка была волшебной, необходима постоянная работа по её развитию, в чём вам всегда поможет школа. Сегодня это была «Сказочная школа», а вы её сказочные ученики.

Вы все – молодцы! В память о сегодняшнем волшебном уроке, каждый из вас награждается волшебной грамотой и медалью.

 

 (Слайд 32)  Молодцы!

/Текст грамоты/

Чудесная встреча, в которой по сказкам

С тобой путешествовали друзья.

Вопросы, ответы, друг другу подсказки

Помогут понять: это – мы, это – я.

 

Чудесная встреча! И каждый стремился

Логичным, весёлым, смекалистым быть.

А праздник у нас, согласись, получился,

И нам этот праздник с тобой не забыть!..

 

Мы стали друзьями, мы стали умнее,

Богаче на целый волшебный урок!

Нас знания делают выше, сильнее,

А дружба – добрей.

Ты согласен, дружок?

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 15

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 15

Цели: - развитие образного, логического, ассоциативного мышления; - формирование учебной мотивации, сплочение коллектива, выработка умения работать в команде

Цели: - развитие образного, логического, ассоциативного мышления; - формирование учебной мотивации, сплочение коллектива, выработка умения работать в команде

Тест по теме «Растения» (Слайд 8)

Тест по теме «Растения» (Слайд 8)

Дополнительный вопрос - Объясните смысл пословицы:

Дополнительный вопрос - Объясните смысл пословицы:

Подумайте, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь

Подумайте, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь

Г. Андерсен “Оле - … (Лукойе) ”

Г. Андерсен “Оле - … (Лукойе) ”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020