Внеклассное мероприятие по математике
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по математике

Оценка 4.8
docx
26.02.2023
Внеклассное мероприятие по математике
konspekt_meropriatia_berezina.docx

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

«Весёлая математика»

                                                             

Цель: прививать интерес к математике;

Задачи: 

1.    закреплять математические знания детей;

2.    способствовать развитию активности, логического мышления, смекалки, речи;

3.    воспитывать уверенность в себе, коллективизм, взаимопомощь.

Форма проведения: беседа, деловая игра.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: карточки, интерактивная доска.

 


План проведения мероприятия

 

1.     Физкультминутка посвящённая теме.

2.     Организационный момент/ мотивационный этап 2 мин: приветствие, стихотворение.

3.     Вводная часть (актуализация) 2 мин: тема мероприятия

4.     Основной этап 20-25 минут.

4.1 Веселый счет

4.2 Узнайте цифру,нарисуйте ее

4.3 Загадки с числами

4.4 Загадочный мешочек

4.5 Сосчитай

4.6 Математический "Третий – лишний"

4.7 Математические ребусы

4.8 Математический кроссворд

4.9 Подбери ответ

5.     Рефлексия 2 мин/ Подведение итогов: Ответы на вопросы поставленные перед детьми на мотивационном этапе.


 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

«ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

Муз. Физ. минутка

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень нужная наука - математика!

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

Ведущий: А вам, ребята, нравится математика? Математика, как школьный учебный предмет, какая она?

На доске представить карточки со словами (важная, нужная, сложная, трудная)

А вы поверите, если я скажу, что математика весёлая и интересная? Хотите в этом убедиться? Итак, проводится игра «Весёлая математика». Соревнуются 3 команды. Каждая работает слаженно, дружно! Только таков путь к победе!

1. Весёлый счёт.

(Участники команд поднимают руку и называют ответ и решение.)

На слайдах представлена визуализация загадок

1.       К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)

2.       Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (4+2=6)

3.       Мы - большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Сколько нас? (8)

4.       Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.
Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (2+2+3=7)

5.       В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)

6.       В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов

Сколько в хоре голосов? (7-5=2)

7.       Бегали по лесу

Восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых.
Сколько было серых? (8-5=3)

8.       Три яблока было у Коли,

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него? (3+5=8)

2. Загадка.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Узнайте цифру и нарисуйте её.

На слайдах подсказка в картинках

В небе парит птичка (3). В пруду плавает уточка (2). Серп – сельскохозяйственное орудие труда, которое использовалось для срезания колосьев (5). Вставляем ключ в дверной замок (6) и открываем дверь. Вешаем курточки на сломанный крючок (1). Вкусно пахнет бубликами, да не простыми, а слепленными по два (8). У печки стоит кочерга (7). На диване лежит кот, у которого хвост свисает справа налево (9). Поставили у стола перевёрнутый стул (4).

3. Загадки с числами.

Каждой команде читаю загадку. Ответ дает один ученик, которого команда выберете во время обсуждения отгадки.

1.       На 4 ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты любишь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять. (кровать)

2.       2 брюшка, 4 ушка. Что это такое? (подушка)

3.       5 чуланов, а вход один. (перчатка)

4. Загадочный мешочек.

Какие геометрические фигуры вы знаете? А сможете определить на ощупь геометрическую фигуру.

Подготавливаются фигуры из картона

5.Сосчитай!

Сколько треугольников на картинке?

Представляется картинка со спрятанными треугольниками. Команды предлагают свои варианты ответа. Один участник показывает все треугольники.

6. Математический «Третий - лишний».

Знаете игру «Третий лишний». Я предлагаю поиграть вам в такую игру, но она, естественно, математическая. Из трёх, предложенных вам предметов, уберите лишний и объясните свой выбор.

-Квадрат, круг, треугольник.

-Ручка, карандаш, отрезок.

-Понедельник, сентябрь, октябрь.

7.Математические ребусы. Слайды.

7Я (семья), 100РОЖ (сторож), 100Л (стол), с3жи (стрижи) р1а (родина) по2л (подвал) 40а (сорока) смор1а (смородина) ак3са (актриса)

8. Математический кроссворд.

1. Сколько ног у осьминога? 
2. Вставь в пословицу слово: Один ум хорошо, а … лучше. 
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в неделе? 
6. Слова записываются буквами, а числа? 
7. Сколько пальцев на руке? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь?
9. Сколько месяцев в году?

 

9.Подбери ответ. Соединяют пример с верным ответом. Затем команды меняются карточками, проверяют.

3 + 4  6 + 4  3 + 2

4 – 2  8 – 3  6 – 4

9 – 1  1 + 1 7 + 2


Если останется время

-Логические задачки. Каждой вопрос. Если нет ответа – отвечают желающие.

1. Ранец Андрея помещается в ранце Игоря, а ранец Игоря легко можно спрятать в ранце Ивана. Чей портфель самый большой?

2. Три подружки встали по росту. Катя оказалась выше Иры, Ира выше Риты. Кто выше всех?

3. Дети взяли груши. Машина груша больше, чем Сашина. А Сашина груша меньше груши Игоря. Кому досталась самая маленькая груша?

- Потерянные знаки (примеры на доске, нужно прикрепить магнитом знак + или - . По одному человеку от команды выходят к доске и прикрепляют знак).

9…. 1= 10      8…..1= 7      1…1= 2

7…..1= 6        6….2= 8       8…5= 3

1…..2= 3        4…2= 6        3….3= 6

5…..3= 2        1….1= 0        2…3= 5

5….1=4           6….1=7        7….3=4

 

 

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята! Какой предстала перед вами математика? Убедились, что она может быть очень занимательной и весёлой? А вы как себя чувствовали на занятии? А теперь итоги соревнования. По количеству жетонов определяется команда победитель.

Из каждой команды предлагается самый активный ученик. Эти ученики получают медальки: «Самый активный!» Всем медальки «Успехов в изучении математики!»

 

 


 

Внеклассное мероприятие «Весёлая математика»

Внеклассное мероприятие «Весёлая математика»

План проведения мероприятия 1

План проведения мероприятия 1

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

И Наташа тоже наша. Сколько нас? (8) 4

И Наташа тоже наша. Сколько нас? (8) 4

В небе парит птичка (3). В пруду плавает уточка (2)

В небе парит птичка (3). В пруду плавает уточка (2)

Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 9

Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023