Итоговая контрольная работа по русскому языку
Оценка 4.6

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
8 кл
10.03.2023
Итоговая контрольная работа по русскому языку
Тестовые задания
8 класс итоговая контрольная-русский язык.docx

           Пояснительная работа к итоговой контрольной работе по русскому языку для 8 класса

 

   Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 5-8 классов.

   Форма: работа проводится в форме, приближенной к форме ГИА в 9 классе. Учащимся предоставлены два варианта работы, содержащей тестовые задания А1-А10, и общая работа по комплексному анализу текста, задания В1-В9.

Спецификация заданий. Вариант 1

№ задания      Раздел, тема

А1       Фонетика.

А2       Проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова.

А3       Правописание приставок на з-, с-.

А4       Тире между подлежащим и сказуемым.

А5       Обобщающие слова при однородных членах.

А6       Простое предложение, осложнённое обособленным определением.

А7       Знаки препинания при обособлении.

А8       Сказуемое и его основные типы.

А9       Виды односоставных предложений.

А10     Виды односоставных предложений.

В1       Стиль и тип речи текста.

В2       Главная мысль текста.

В3       Вид связи в словосочетании.

В4       Способы словообразования слов.

В5       Тип сказуемого.

В6       Основные виды обстоятельств.

В7       Вводные слова.

В8       Односоставные предложения.

В9       Неполное предложен

 

Спецификация заданий. Вариант 2.

№ задания      Раздел, тема

А1       Фонетика.

А2       Проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова.

А3       Правописание приставок пре- и при-.

А4       Тире между подлежащим и сказуемым.

А5       Обобщающие слова при однородных членах.

А6       Простое предложение, осложнённое обособленным определением.

А7       Знаки препинания при обособлении.

А8       Сказуемое и его основные типы.

А9       Виды односоставных предложений.

А10     Виды односоставных предложений.

В1       Стиль и тип речи текста.

В2       Основная мысль текста.

В3       Вид связи в словосочетании.

В4       Способы словообразования слов.

В5       Тип сказуемого.

В6       Основные виды обстоятельств.

В7       Обособленное приложение.

В8       Виды односоставных предложений.

В9       Обособленные обстоятельства.

 

 

Критерии оценивания итоговой  контрольной работы 8 класс.

   При выполнении тестовой работы и работы с текстом за каждый правильный ответ ученик получает по 1 баллу.

    Задания А1-А10 – 10 баллов

    Задания В1-В9 – 9 баллов

 

В итоге максимальное количество баллов – 19

Перевод баллов в оценку

«2» – до 8  баллов

«3» – 14- 9 баллов

«4» –17-15 балла

«5» – 19-18 баллов

 

Бланк ответов на задания А1-А10

 

Вариант 1.

 

            1          2          3          4          5          6          7          8          9          10

1          +                                                                     +                                

2                                  +                                 +                      +          +         

3                      +                                                                                           

4                                             +          +                                                         +

 

 

Вариант 2.

 

            1          2          3          4          5          6          7          8          9          10

1                                             +                                                                    

2          +                                             +                                                         +

3                      +                                             +                      +          +         

4                                  +                                             +                                

 

Ответы на задания В1-В9

 

1 вариант                                                                          2 вариант


В1. 3                                                                

В2. 2.

В3. железная воля

В4. увидеть

В5. хотелось увидеть

В6. в семь часов вечера

В7. например

В8. 3

В9. 9  

В1. 3

В2. 8

В3. неподвижно летал

В4. белоснежный

В5. решил обследовать

В6. тревожно

В7. 5

В8. 8

В9. 20


 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая  контрольная работа

по русскому языку в форме тестирования 8 класс

 

                                                                        ВАРИАНТ 1

При выполнении заданий этой части поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

                                                                           Часть 1 (А)

А1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1)         В слове РЮКЗАК  буква К имеет звук [г].

2)         В слове  ЖИЗНЬ  второй гласный звук [и].

3)         В слове ПОДЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.

4)         В слове НАШЁЛ ударный гласный звук [о].

 

А 2. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?

1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант2. к…рмить, тр…щать, зам…рать 3. зад…рать, к…снуться, заст…лить 4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

 

А 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1.бе…домный, бе…работный, бе…чувственный 2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться 3. и…дать, и…вержение, и…черпать 4. во…стание, во…звание, во…пылать

 

А 4. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1.Озеро ( ) как блестящее зеркало. 2. Ласковое слово ( ) что весенний день. 3. Я ( ) всем чужой. 4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.

 

А5. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

1)         Вдруг всё  ожило и леса и пруды и степи.

2)         В корзине была дичь два тетерева и утка.

3)         Всюду и наверху и внизу кипела работа.

4)         Теперь уже ни гор ни земли не было видно.

 

А 6. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково. 2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца. 3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться . 4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.

 

А7.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

1.         3,5       2.         1,3,4,5

3.         1,4,5    4.         1,2,3,4,5

 

А 8. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.

1.Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным. 2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города. 3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни. 4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

А 9. Укажите номер определенно-личного предложения .

1.Я бы сделал уроки пораньше. 2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 3. После драки кулаками не машут. 4. Мне холодно.

 

А 10. Укажите номер неопределенно-личного предложения. 1. Нужны песок, лопата. 2. Смелому всюду почёт. 3. Любишь кататься – люби и саночки возить. 4. …И на обломках самовластья напишут наши имена!

 

Часть 2 (Б)    Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.

                                              Как я воспитывал волю.

(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля. (2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной. (4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. (7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов. (10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. (14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила: - Вадим, где же ты был столько времени? (15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. (16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка. (17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля. (18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала: - Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. (20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя. (28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел. (30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала: - А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. (33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое.                                                                                                           ( По рассказу Л. Некрасова)

 

В1. Определите тип речи и стиль текста.

1. описание, разговорный стиль                                    2. рассуждение, официально-деловой стиль 3. повествование, публицистический стиль                 4. рассуждение, художественный стиль

В2. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?

1. Нехорошо опаздывать на важные встречи        

2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.

3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.

 4.  Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

                            Ответы к заданиям В3 – В7запишите словами

В3.  Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В5.  Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

В6. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

                             Ответы к заданиям В8- В10 запишите цифрами

В7. Из предложений 7-10 выпишите  вводное слово.

В8. Среди предложений 1-3 укажите номер простого односоставного безличного предложения.

В9. Среди предложений 4 – 11 найдите двусоставное неполное предложение. Напишите номер этого предложения.

 

Итоговая   административная контрольная работа

по русскому языку  в форме тестирования  8 класс

                                                                 ВАРИАНТ 2

 

                                                             ЧАСТЬ 1 (А)

При выполнении заданий этой части поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

А1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

1)         В слове ДОРОЖКА  буква Ж имеет звук [ш].

2)         В начале слова СДЕЛАЛА  происходит оглушение согласного.

3)         В слове ИЗЪЯН одинаковое количество букв и звуков.

4)         В слове КАУЧУК все согласные звуки глухие.

 

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм) 2. в…трушка, п…стух, прик…сновение3. т…лковать, зар…сли, предл…жение4. уб…гать, ув…зать, прис…гать

 

А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный 3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный 4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник

 

А4. В каком предложении ставится тире.

1.         Твои радость и горе__это радость и горе для меня.

2.         Этот яркий свет__словно ливень золотой.

3.         Наш край__богат и прекрасен.

4.         Снег__словно шелк.

 

А5. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

1.         В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.

2.         Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.

3.         То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.

4.         И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.

 

А6. В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется? 1. Усталая и сонная она не ответила. 2. Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом. 3. Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор. 4. Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.

 

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.

1.         1          2.         1,2

3.         2,3       4.         1,2,3

 

А8. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым. 1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым. 2. Мальчик не мог согласиться с другом. 3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива. 4. Я готов с вами согласиться.

 

А9. Какое из предложений является односоставным? 1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии. 2. Сырая земля упруга под ногами. 3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость. 4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

 

А10. Укажите номер назывного предложения .1. Не уходи, побудь со мною! 2. Недвижный камыш. 3. И сердцу так грустно. 4. Вечер свеж.

 

ЧАСТЬ 2 (Б)

Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.

                                                                   Лебединая верность.

(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо. (2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу. (14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия». (18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито. (23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним. (28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо». (31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!                                                            (К. Хромов)

 

В1.  Определите тип речи и стиль текста. 1. описание, разговорный стиль 2. рассуждение, публицистический стиль 3. повествование, художественный стиль 4. описание, научный стиль

 

В2. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?

1          20

8          31

 

Ответы к заданиям В3 – В6 запишите словами

В3. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В4. Из предложений  1-4  выпишите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ.

В5. Из предложения 12 выпишите сказуемое.

В6. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.

 

Ответы к заданиям В7 – В9 запишите цифрами

В7. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.

В8. Среди предложений 1-8 найдите односоставное.

В9. Среди предложений 18-20 найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастием с зависимыми словами.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная работа к итоговой контрольной работе по русскому языку для 8 класса

Пояснительная работа к итоговой контрольной работе по русскому языку для 8 класса

Критерии оценивания итоговой контрольной работы 8 класс

Критерии оценивания итоговой контрольной работы 8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме тестирования 8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме тестирования 8 класс

Я бы сделал уроки пораньше. 2

Я бы сделал уроки пораньше. 2

Итоговая административная контрольная работа по русскому языку в форме тестирования 8 класс

Итоговая административная контрольная работа по русскому языку в форме тестирования 8 класс

Сильвио что-нибудь похожее на робость

Сильвио что-нибудь похожее на робость

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Итоговая контрольная работа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023