Мастерская на тему: "Урок письма"
Оценка 4.9

Мастерская на тему: "Урок письма"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
русский язык
8 кл—11 кл
13.11.2022
Мастерская на тему: "Урок письма"
Любой из уроков – это есть протянутая рука каждому ученику, побуждение шагать вперёд без страха, потому что Вы рядом. А это так естественно – учить шагать… Галина Щербакова (из повести «Отчаянная осень») Современные образовательные технологии, безусловно, учитывают существующие требования к организации обучения и воспитания школьников согласно ФГОС. Практически любая из них предполагает субъектную позицию ребёнка в познавательном процессе, предоставляет возможность свободы выбора, проявления индивидуальных стремлений и развития личности. В педагогической мастерской, как ни в какой, на мой взгляд, другой технологии, обеспечивается целесообразное сочетание технологичности действий учителя и свободы творчества, предоставляемой ученикам. Неслучайно, само понятие «мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, изначально обозначая место, где создаётся что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее. Задача педагога-мастера включить ребёнка в процесс индивидуальной творческой познавательной деятельности, помочь ему совершить открытие, подарить радость создания нового, самостоятельно полученного знания. «Смысл жизни в творчестве. А если только повторять и репродуцировать, то человечество вымрет, как вымерли мамонты», - говорил Д.И.Менделев. Человек 21 века не только человек разумный, но и человек творческий, находящийся в постоянном поиске, готовый к самосовершенствованию. Поэтому и процесс образования строиться по-другому. Технология «мастерская» представляет процесс обучения как открытие учеником нового в себе, науке, мире. Процесс становиться творческим и проходит в рамках взаимодействия детей друг с другом и с педагогом (задача которого провести ученика по пути от незнания к знанию, вместе с ним совершая «открытия»). И важным в проведении мастерской являются принципы: «Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю» и «Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем. Именно этим и определяется позиция ученика и положение учителя.
Урок письма.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Дмитриевогорская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастерская на тему: «Учимся писать письма».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор мастерской: Никитаева Надежда Фёдоровна,           

                                                            учитель русского языка и литературы

                                                    

 

 

 

2022год

Введение.

                                                                           Любой из уроков – это есть протянутая рука

  каждому ученику, побуждение шагать вперёд

                                                                         без страха, потому что Вы рядом. А это так

                                                  естественно – учить шагать…

Галина Щербакова (из повести

                                                                                  «Отчаянная осень»)

Современные образовательные технологии, безусловно, учитывают существующие требования к организации обучения и воспитания школьников согласно ФГОС. Практически любая из них предполагает субъектную позицию ребёнка в познавательном процессе, предоставляет возможность свободы выбора, проявления индивидуальных стремлений и развития личности. В педагогической мастерской, как ни в какой, на мой взгляд, другой технологии, обеспечивается целесообразное сочетание технологичности действий учителя и свободы творчества, предоставляемой ученикам. Неслучайно, само понятие «мастерская» пришло в педагогику из сферы творчества, изначально обозначая место, где создаётся что-то новое, до сегодняшнего дня не существовавшее. Задача педагога-мастера включить ребёнка в процесс  индивидуальной творческой познавательной деятельности, помочь ему совершить открытие, подарить радость создания нового, самостоятельно полученного знания.

 «Смысл жизни в творчестве. А если только повторять и репродуцировать, то человечество вымрет, как вымерли мамонты», - говорил Д.И.Менделев. Человек 21 века не только человек разумный, но и человек творческий, находящийся  в постоянном поиске, готовый к самосовершенствованию. Поэтому  и процесс образования строиться по-другому. Технология «мастерская» представляет процесс обучения как открытие учеником нового в себе, науке, мире. Процесс становиться творческим и проходит в рамках взаимодействия детей друг с другом и с педагогом (задача которого провести ученика по пути от незнания к знанию, вместе с ним совершая «открытия»). И важным в проведении мастерской  являются принципы:  «Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю» и «Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем. Именно этим и определяется позиция ученика и положение учителя.

Атмосфера, создаваемая на занятии, построенном по данной технологии, безусловно, способствует и стимулирует творческое саморазвитие личности ребёнка. Постулаты «все способны», «каждый имеет право высказать свою точку зрения», «уважение мнения партнёра», «отсутствие официального оценивания», «важно не только, что мы узнаём, но и какие чувства и эмоции мы при этом испытываем» - с одной стороны создают условия для наиболее полного самовыражения школьника.  С другой требуют от педагога особого внимания к состоянию эмоциональной сферы ребёнка, так как основная задача мастера – подарить ученику радость открытия.

Вышесказанное обеспечивает введение ребёнка в процесс познания, самостоятельного поиска новых знаний, практически исключает прямую передачу информации в готовом виде. В мастерской происходит формирование у школьников нового, самостоятельно выстроенного на основе личного опыта, знания, которое он активно и творчески будет в дальнейшем использовать в жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая мастерская на тему: «Учимся писать письма».

 

Эпиграф мастерской:

 

Письмо само никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти,

Оно пробежит, пролетит, проплывёт

Тысячи вёрст пути.

                         С.Я. Маршак

 

Девиз готовности к работе:

 

Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: книги, ручки и тетрадки?

 

Регламент мастерской – 2 урока.

 

Цель: развитие интереса учащихся к эпистолярному жанру, привитие культуры письма, воспитание бережного отношения к своему языку и языкам других народов, вдумчивого и размышляющего читателя, способного любить и сострадать.

 

Оборудование: конверты,  образцы писем, иллюстрации, проектор.

 

 

План мастерской:

1.Организационный момент.

2.Беседа, диалог.

3. Письмо – текст. Виды письма.

4.Адрес, конверт и почта станции.

5.Отправитель – получатель.

6.Записка.

7.Зачем пишут письма?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мастерской:

 

1.Организационный момент.

1.1. Девиз готовности к уроку

1.2. Запись числа, классной работы.

2.Слово учителя:

           

            2.1.Сегодня мастерская будет необычной. Мы с Вами отправимся в путешествие. Я приглашаю Вас в интересную и загадочную страну под названием ПИСЬМО. Много интересного Вы узнаете, немало препятствий мы повстречаем на пути, но смекалка, находчивость, творчество, я надеюсь, помогут нам. Все готовы?  (Да!)

Возьмём в руки волшебные палочки и скажем волшебные слова: «Крибли – крабле – бумс! Путешествие начинается». Немного Вашего воображения – и мы в интересной стране под названием Письмо. Она поделена на государства, которые имеют своё собственное название. В этих государствах мы с Вами сегодня и побываем.

            2.2. Остановка №1 «Эпиграф»

Знакомство с эпиграфом мастерской:

 

Письмо само никуда не пойдёт,

Но в ящик его опусти,

Оно пробежит, пролетит, проплывёт

Тысячи вёрст пути.

                         С.Я.Маршак

- Ребята, как Вы понимаете эпиграф нашей мастерской?

(Ответы детей)

            2.3.

- Ребята, любите ли Вы писать и получать письма? Как часто Вы их пишете и получаете? Опишите своё состояние при получении или ожидании письма в 2-3 предложениях.

(Ответы детей:

- Каждый из нас, наверное, горит желанием получить письмо. И пока его нет у нас в руках, в душе творится что-то такое, что словами не передать.

- А вот у меня, когда я вижу почтовый конверт, сердце замирает. Быстрее хочется притронуться к нему, открыть и прочитать, а потом «творить» ответ.

- Я вот ещё ни  разу не получал письмо в конверте. А  если бы получил, то, думаю, моему удивлению не было бы предела.

- А я мечтаю, чтобы мне кто-нибудь написал письмо. Прочитав, ответила бы сразу. 

3. Наше путешествие продолжается. Мы с Вами в замечательной стране ПИСЬМА

            3.1. Остановка №2 «Письмо»

- Ребята, напишите слово ПИСЬМО и подберите к нему однокоренные слова.

(Ответы детей:

- Письмо – писать, письмоносец, писарь, переписчик, писатель, летописец, пропись, записка …)

- Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова, определим, сколько значением имеет слово ПИСЬМО.

(Ответы детей:

- ПИСЬМО – это написанный текст, посылаемый для какого-либо сообщения кому-нибудь;

- ПИСЬМО – это умение писать (учиться письму, искусству письма);

- ПИСЬМО – это та или иная система графических знаков для передачи, запечатления речи (иероглифическое письмо, славянское письмо);

- ПИСЬМО – это манера художественного изображения (реалистическое письмо, икона старинного письма).

- НАЙДИТЕ в толковом словаре значение данных слов и выпишите их: письмовник, письмоводитель, письмоносец, писулька, постскриптум, реквизиты, эпистолярный.

ВЫВОД:

- Сколько понятий включает в себя это волшебное слово ПИСЬМО! Что может быть более загадочным, интригующим, чем не раскрытое ещё письмо, которое держишь в руке, независимо от кого оно: от близких, друзей или знакомых. Оно может обрадовать, огорчить или перевернуть всю жизнь. Не зря художники слова избирают письма как форму романного повествования. Эпистолярный жанр использовали великие классики: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, Ф.М. Достоевский… Жанр «письма» был популярным и в творчестве поэтов военного времени. Это письма-обещания, письма-исповеди, письма-клятвы: «В землянке» А. Суркова, «Жди меня» К. Симонова, «Тёмная ночь» В. Агатова…

            3.2.

- Ребята, приходилось ли Вам писать письма?

- Кому Вы писали письма?

- Какие бывают письма?

- Зачем пишут письма?

(Ответы детей, обобщение, вывод).

            - Вы начинаете читать – «Здравствуй, Митя!», в конце находите подпись – «Коля» и сразу понимаете, что перед Вами письмо от друга, с которым Вы переписываетесь, так как он живёт далеко. Итак, с помощью писем, Вы общаетесь друг с другом.

            Письма пишут не только друзьям, родителям, но и зарубежным знакомым, учёным, художникам, государственным чиновникам…Пишут поздравительные письма и письма в газету. И, конечно, все эти письма пишут по-разному. И далеко не всегда написать хорошее письмо так уж просто. Давайте поучимся. Попробуйте сейчас написать небольшое письмо своим близким, другу. Обратите внимание на слайд «Композиция письма»:

- начало письма (дата, место, форма обращения к адресату);

- основная часть (деловая или сугубо личная информация; просьба, предложения, пожелания; приветы родным и знакомым);

- конец (пожелания адресату, подпись; дата и местонахождение отправителя письма, если они не были указаны в начале).

 

-На столах у Вас АЛГОРИТМ письма родным и близким.

 

Возможные части текста письма

Примеры

Обращение

Мои дорогие мама и папа!

Начальная фраза о состоянии переписки

Получил(а) твоё письмо…..

Давно не было письма

Получил(а) твоё (Ваше) письмо, сразу ответил(а), потому что…

Основное содержание письма, новости

Я хочу рассказать Вам (тебе)…

У меня много новостей…

Как Вы живёте?

Какие у Вас новости? Что нового?

Как Ваше здоровье?

Благодарности

Спасибо за внимание…

Спасибо за тёплые вещи.

Просьба писать письма

Я прошу ответить Вас на письмо…

Жду ответа…

Передача привета

Передавайте большой привет…

Прощание

До свидания…

До скорой встречи…

Пока…

Концовка и подпись

Крепко целую…

Любящий Вас…

 

Дата и место написания, если их нет в начале письма

27 января 2016 года, Меленки

 

(Учащиеся зачитывают получившиеся письма. Учитель комментирует, отмечает хорошие письма, исправляет недочёты, подводит итоги).

 

Письмо учащегося:

Маргариточка, здравствуй!

С огромным приветом к тебе Таня.

            Вчера получила от тебя письмо, а сегодня пишу ответ. Как твоя жизнь? Как учишься? Что интересного происходит в твоей жизни? Пиши, мне всё очень интересно.

            Маргарит, а я хочу рассказать тебе о том, как этим летом мне удалось побывать в Московском кукольном театре. Летом я гостила у своих родственников в Москве. Мама моей двоюродной сестры Насти предложила нам посетить кукольный театр. Сначала мы подумали, что только зря проведём время, кукольный театр – это забава для малышей. Но делать было нечего, и мы отправились в театр кукол.

            Подходим к театру и видим, как на стене здания начинают открываться маленькие окошечки. В них появляются смешные игрушечные звери, птицы  и издают разные звуки. Внутри театра оказался музей кукол, собранных со всего мира. Я была рада, что мы пришли пораньше и успели всё посмотреть.

            А спектакль оказался совсем не для малышей, а как раз для нас. Это была пьеса писателя Мольера о глупом и важном господине Журдене, который хотел стать аристократом и учился себя вести культурно. Спектакль был очень весёлым, мы много смеялись.

            Маргарит, если будешь в Москве, то обязательно посети кукольный театр.

Ну вот, пожалуй, и всё. До свидания.

Пиши и приезжай скорее в гости!

            Твоя сестра Таня.

18 сентября 2016 года.

4.Адрес, конверт и почта станции.

           

4.1. Остановка №3 «Адрес, конверт и почта станции».

 

- Молодцы, ребята! Ну, а мы продолжаем своё путешествие. Перед нами 3 государства: Адрес, Конверт, Почта. Чем интересны эти государства? Давайте их посетим.

Цель: научить учащихся правильно оформлять конверт, чтобы письмо дошло до получателя, грамотно и точно оформлять адрес.

- В рассказе А.П. Чехова «Ванька» девятилетний мальчик, отданный в ученье к сапожнику, написал письмо дедушке, вложил его в конверт и вывел на нём адрес: «На деревню дедушке».

Вопросы:

- Мог ли дедушка получить это письмо?  (Нет).

- Почему?  (Мальчик не написал адреса).

- Ребята, а как правильно указать адрес, чтобы письмо дошло по назначению. (Индекс, область, район, населённый пункт, улица, дом, квартира).

- Обратите внимание на слайд «Образцы правильно подписанных конвертов».

- А знаете Вы свой почтовый индекс?  (602135)

- Можете объяснить, что обозначают цифры?

602 – Владимирская область, Владимир.

135 – номер почтового отделения.

            4.2.

- В повести Л. Давыдычева «Жизнь Ивана Семёнова» высмеивается второклассник Иван Семёнов. Он не любит учителя, и жизнь для него – сплошная мука. Однажды он решил бросить учиться и попроситься на пенсию. Весь вечер трудился Иван над заявлением. Заявление он положил в конверт, на котором написал:

«Столица Москва

Пеньсии ат Ивана Семёнова

Сприветом квам заивление»

 

- Ребята, можно ли эту запись назвать адресом?

- Сколько ошибок допустил Иван?

- Попробуйте их исправить?

- Что Вы посоветуете второкласснику?

 

4.3.Игра «Проверь себя. Закончите фразы»:

1. Письмо складывается ………………………………………………

2. Адрес нужно писать ………………………………………………..

3. Нельзя смачивать языком………………………………… конверта.

4. Не забывай указывать на конверте …………………………………

 

4.4. Игра «Почтальон»

- А теперь поиграем. (Слышен стук в дверь). Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? Это он, это он….. В кабинет входит почтальон. Он раздаёт чистые конверты (учащиеся могут сами приготовить конверты на уроках труда). Почтальон просит ребят написать на конверте свой домашний адрес и адрес получателя. Выигрывает тот, кто быстрее, грамотнее, аккуратнее подпишет конверт. Почтальон собирает конверты. Специальное жюри – определяет победителя. Он получает в награду почтовые марки.

- Ребята, а знаете ли Вы, что необходимо сделать, чтобы письмо дошло до адресата?

Ответы детей.

Вывод учителя:

Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки или мешки те письма, которые нужно доставить в определённое место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс. На разных видах транспорта перевозятся письма в разные уголки нашей страны и за её пределы.

 

5. Отправитель – получатель.

- Наше путешествие продолжается. Мы с Вами в необычном государстве «Отправитель – получатель»

- Знакомо Вам слово ОТПРАВИТЕЛЬ? Что оно означает?

- А кто такой получатель – адресат?

- Перед Вами на слайде два письма. Определите, кто является отправителем (автором письма), а кто – получателем (адресатом).

 

 

 

 

Здравствуй, Люся!

Как ты поживаешь? Я живу хорошо. У нас в лагере очень весело! Рядом течёт речка. В ней вода голубая-голубая! Я нашла для тебя очень красивую ракушку. Она кругленькая и с полосками. Наверное, она пригодится тебе для коллекции. Напиши мне, пожалуйста! Пока!

Твоя Люба.

Здравствуй, Люба!

Спасибо тебе за письмо. У меня всё в порядке. Вчера мама мне купила замечательные туфли. Ещё у меня есть новый большой мяч, прямо закачаешься! Скорее приезжай!....

С приветом Люся.

 

- Молодцы!

 

6.Записка.

6.1.

- Наше путешествие продолжается. Мы с Вами в интересном государстве «Записка».

Перед Вами на слайде два текста. Как Вы думаете, в чём сходство? В чём различие?

 

Девочка, никого дома не бойся. Всё в порядке, и никто от меня ничего не узнает.

Тимур.

Дорогой Юра!

Книга А.С. Пушкина «Капитанская дочка» есть в нашей библиотеке. Ты можешь её взять сегодня.

Мария Ивановна.

5 марта.

 

Слово учителя:

            Записка – это короткое письмо (текст). Записки применяются в тех случаях, когда необходимо кратко и быстро что-то сообщить, попросить, напомнить. Их пишут в деловой обстановке на собрании с просьбой предоставить слово для выступления, ответить на вопросы. В домашней обстановке часто пишут записки-просьбы (например, сходить за хлебом или лекарством); записки-напоминания «зайти к бабушке»; записки-сообщения «задержусь на работе, у подруги»; записки-приглашения.

Содержание записки всегда обусловлено ситуацией. Записка (как и письмо) – это текст, предложения в нём на одну тему и по смыслу между собой связаны. В записке мысли излагаются кратко – 2-4 предложения.

 

6.2.

- А теперь попробуйте написать записки:

а) своему другу – он заболел, не пришёл в школу;

б) маме, папе, бабушке, дедушке – в школе сбор, дома об этом не знают, и вы должны предупредить своих родных, что задерживаетесь;

в) другу-подруге – попросите прийти в гости.

 

6.3.

- В романе французского писателя Ж. Верна «Дети капитана Гранта» люди, потерпевшие кораблекрушение, написали записку, в которой сообщили о том месте, где это произошло.

(Записка на слайде, прочитайте её содержание)

- Кому адресована записка?

- Как расшифровали эту записку капитан яхты «Дункан» Гленерван и его друзья?

- Что случилось, если бы не было этой записки?

Слово учителя:

Важную роль в жизни героев романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта» сыграла записка. Яхта «Дункан» после испытания возвращалась в английский порт Глазго. Неожиданно за её кормой появилась акула.  Во время охоты акулу убили. А потом в её желудке нашли бутылку. Внутри были обнаружены клочки бумаги. Из почти стёртых строк удалось восстановить содержание записки. Только благодаря содержанию записки удалось спасти капитана Гранта.

 

7. Зачем пишут письма?

- Путешествие продолжается и мы в государстве «Зачем пишут письма?»

В наше время встречается немало людей, которые считают, что писать письма не обязательно. Зачем утруждать себя лишний раз, если можно поговорить по телефону, послать «SMS», телеграмму

- Разделяете ли Вы это мнение?

Письма – это бесценное свидетельство времени, исторические документы. Их нужно бережно хранить. Письма к родным и близким  - выражение нашего внимания, заботы, любви. Вот почему письма так ждут, переживают, когда их долго нет.

 

7.1. Прослушайте письмо из книги В. Разумневич «Письма без марок»:

 

Дорогая бабушка!

Сегодня мы читали с папой дедушкины письма. Они старенькие-престаренькие, без конвертов и марок – сложенные треугольником. Дедушка в письмах называет папу Вовой. Это потому, что папа тогда был маленьким, его даже на войну не пустили.

Летом мы с папой поедем туда, где воевал дедушка. Откуда он присылал свои письма.

Мы найдём могилу дедушки  и положим на неё цветы.  Я теперь всю зиму буду ждать лета. Очень хочу туда, где была война и  был дедушка.

Целую тебя сто раз.

Твоя Наташа.

- Летом Наташа вместе со своим папой поехали в Подмосковье, где во время Великой Отечественной войны в боях сражался её дедушка. Там папа достал один из фронтовых треугольников и прочитал:

«Нахожусь в настоящее время недалеко от Москвы, там, где наши предки громили Наполеона, а теперь мы бьём Гитлера. Наши бойцы своей грудью прикрывают любимую столицу, стоят твёрдо и неприступно, надёжнее любой крепости. Гитлеровцы здесь не пройдут. Мы разобьём озверело врага – жить Вам весело и счастливо!»

 

- Особое значение для русских людей письма  имели во время Великой Отечественной войны. Под свист пуль и осколков спешили солдаты поведать о своих мыслях и чувствах, желаниях и мечтах. Фронтовые письма оставались единственной нитью между людьми, которая могла легко порваться.

Треугольники-птицы...

Оригами войны.

Горьких судеб страницы

И страшны, и нежны.

Далеки расстояния

От фронтов до тылов.

Письма – связь расставаний

Через магию слов.

Если у Вас дома есть письма с фронта, прочитайте их вместе с мамой, папой, бабушкой или дедушкой. В них запечатлена история Вашей семьи – частица истории нашего народа, нашей Родины. Берегите эти письма.

Письма люди стали писать очень давно. В Новгороде археологи нашли письма на бересте: их писали друг другу новгородцы ещё в 10 веке. Такие письма учёные называют берестяными грамотами.

Письма играют очень большую роль в жизни людей. С их помощью люди общаются, хотя порой и живут далеко друг от друга.

В 1975 году на конгрессе Всемирного почтового союза был утверждён праздник – Неделя письма – это праздник не только почтальонов, но и всех людей – взрослых и детей.

 

7.2.

- Итак, наше путешествие по стране ПИСЬМА подходит к концу. Давайте подведём итог нашего путешествия.

- Что нового мы сегодня с Вами узнали?

- Чему научились?

- Что такое письмо?

- Зачем нам нужны письма?

- А сейчас давайте проверим свои знания. Составим и прочитаем правила:

 

1. Для письма используй ___________________ лист бумаги.

2. На листе для письма оставляй поле снизу, ______________.

3. Письмо нужно писать _______________.

4. Обращение в письме пишется ___________________.

5. Дату и место, откуда написано письмо, пиши _____________.

6. Отвечать на письмо нужно _____________________.

 

Для справок: разборчиво, аккуратно; сверху справа или внизу слева; как можно быстрее; чистый, с ровными краями; в самом начале на отдельной строке.

 

- Если Вы давно хотели написать кому-то письмо или ответь на него и до сих пор не сделали этого, возьмите ручку, чистый, аккуратный лист бумаги, приготовьте конверт и сочините письмо по всем правилам, о которых Вы сегодня узнали. Не забудьте поставить подпись и дату. Удачи Вам! Не забывайте, не ленитесь писать письма своим родным, знакомым, друзьям.

 

В настоящее время современные технологии позволяют писать письма даже в далекое будущее. Сейчас существуют специальные сайты. Достаточно строке поиска задать: « Письмо в будущее», и вам откроется множество ссылок на такие сайты. Вы пишите себе или кому-либо письмо, отправляете на сайт и задаете дату. Оно придет на заданный электронный адрес в назначенный день и час через 5, 10, 30 лет.

И все же нет ничего приятнее и романтичнее, чем письмо в конверте. Любимый почерк, а не бездушные печатные буквы, тепло человеческих рук, дорогие сердцу слова…Эпистолярный слог всегда являлся и является показателем культуры и самосознания человека.

 

Вновь наступило время для письма,

И тяга есть у нашего народа.

Традиция, приятная весьма:

Опять на письма появилась мода.

И значит, рано начали тужить,

Что очерствело сердце человека.

Нет, жанр эпистолярный будет жить,

Не поддается он причудам века. (Н. Вершинин)

 

 

Сегодня жизнь уходит в Интернет,

Но почта продолжает греть нам души.

Придет по ней тот ласковый привет,

Желанный, долгожданный, самый лучший!..

 

7.3. Домашнее задание по выбору:

- Напишите письмо своему другу, которое бы его порадовало.

- Нарисуйте почтовую марку.

- Сделайте красочный конверт.

 

 

Литература:

1.  Ладыженская Т.А. Речь. Речь. Речь.- М.: Педагогика, 1990.

2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ЭЛПИС, 2003.

3. Джамиль М. Красная ромашка. Избранное. – Казань: Татарское книжное изд-во, 1988.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дмитриевогорская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дмитриевогорская средняя общеобразовательная школа»

Любой из уроков – это есть протянутая рука каждому ученику, побуждение шагать вперёд без страха, потому что

Любой из уроков – это есть протянутая рука каждому ученику, побуждение шагать вперёд без страха, потому что

Эпиграф мастерской: Письмо само никуда не пойдёт,

Эпиграф мастерской: Письмо само никуда не пойдёт,

Организационный момент. 1.1.

Организационный момент. 1.1.

НАЙДИТЕ в толковом словаре значение данных слов и выпишите их: письмовник, письмоводитель, письмоносец, писулька, постскриптум, реквизиты, эпистолярный

НАЙДИТЕ в толковом словаре значение данных слов и выпишите их: письмовник, письмоводитель, письмоносец, писулька, постскриптум, реквизиты, эпистолярный

Прощание До свидания… До скорой встречи…

Прощание До свидания… До скорой встречи…

Обратите внимание на слайд «Образцы правильно подписанных конвертов»

Обратите внимание на слайд «Образцы правильно подписанных конвертов»

Здравствуй, Люся! Как ты поживаешь?

Здравствуй, Люся! Как ты поживаешь?

Во время охоты акулу убили. А потом в её желудке нашли бутылку

Во время охоты акулу убили. А потом в её желудке нашли бутылку

Письма люди стали писать очень давно

Письма люди стали писать очень давно

Сегодня жизнь уходит в Интернет,

Сегодня жизнь уходит в Интернет,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022