Урок русского языка в 3 классе "Предлог и приставка"
Оценка 4.8

Урок русского языка в 3 классе "Предлог и приставка"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл—9 кл
11.01.2023
Урок русского языка в 3 классе "Предлог и приставка"
Тема: Предлог и приставка. Тип урока: - урок открытия новых знаний (ОНЗ). Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая. Образовательные:-организовать деятельность учащихся в приобретении навыков распознавать предлоги и приставки; -способствовать формированию познавательных и практических умений учащихся на всех этапах урока; -содействовать созданию условий для самостоятельной работы учащихся. Развивающие: -содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий; -создать условия для развития логического мышления, грамотной письменной и устной речи; -содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррецию учебной деятельности. Воспитательные: -содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета; -помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности; -содействовать развитию у детей умений общаться;
урок русского языка в 3 классе.docx

Тема: Предлог и приставка.

Тип урока: - урок открытия новых знаний (ОНЗ).

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

Образовательные:-организовать деятельность учащихся в приобретении навыков распознавать предлоги и приставки;

-способствовать формированию познавательных и практических умений учащихся на всех этапах урока;

-содействовать созданию условий для самостоятельной работы учащихся.

Развивающие:

-содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий;

-создать условия для развития логического мышления, грамотной письменной и устной речи;

-содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррецию учебной деятельности.

Воспитательные:

-содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета;

-помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

-содействовать развитию у детей умений общаться;

Ход урока

Организационный момент

-Какое у вас настроение?

- Ребята, улыбнитесь друг другу, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Мотивация к учебной деятельности. Я даю вам инструкцию, а вы выполняете действие. Готовы? Тогда начнём: - Возьмите тетрадь. Положите парту, возьмите ручку, запишите тетради дату.

-Вам понятно моё задание? Чего не хватает? (на, в)

- Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, необходимо помнить о маленьких словах. Как они называются?

Предлоги.

Минутка чистописания. Постановка учебной задачи

Посмотрите внимательно на строку. Что написано? (предлоги и приставки). На, за, по, от, со, под

Значит, какова тема урока? О чём будем говорить на уроке?

Значит, какую учебную задачу предстоит нам решить на этом уроке?

1.Будем учиться различать предлоги и приставки.

- Для чего нужно уметь различать их? (Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи приставки и предлоги, правильно написать письмо, заявление и другие документы).

2. Правильно их писать

3. Употреблять в речи

 Актуализация знаний. Коллективная работа.

Решение грамматических задач.

Попробуем разобраться для служат предлоги и приставки, для этого мы с вами выполним некоторые задания

а) Я буду называть приставки, а вы попробуйте догадаться к какому слову их нужно приставить.

Представьте, что вы сидите на стуле. Какие действия вы сделаете со стулом , используя приставки –по-, -ото-. Изменился ли смысл слов, когда мы изменили приставку?

- Какой вывод можно сделать из этих примеров? (Каждая приставка имеет свой смысл)

б) Образуйте слово с корнем и приставкой. Составьте предложение с этим, словом и употребите  предлог

- кат- с с

Вывод: приставки и предлоги могут быть одинаковыми и нам их нужно различать.

– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)

– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме не разделяется, пишется слитно.)

– Как найти приставку в слове? Обоснуйте свой ответ. (Надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой:  – ехал, приехал; побежал – бежал, подбежал и т. д.)

– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит для связи слов в предложении.)

– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами пишется раздельно.)

– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним словом вставить вопрос или другое слово.

(До (чего?) реки, до ближайшей реки

По (чему?) тропинке, по узкой тропинке

Про (что?)лес, про зимний лес и т. д.)

-Какой вывод можно сделать о правописании приставок и предлогов (предлоги со словами пишутся раздельно, а приставки слитно)

Причины затруднения и план выхода из затруднения. Работа в группах.

I.группа.1.Реш.ли волки зайчика (за)печь,

А за.ц из духо.ки пры. (за)печь.

2.Со словом бежать образовать однокоренные слова, используя приставку с и составить предложение, используя предлог с

II группа.  Я правило бубня (под) нос, в альбоме рисовал (под)нос.

2.Со словом бежать образовать однокоренные слова, используя приставку по и составить предложение, используя предлог по

-Прочтите слова. Что заметили? С какой частью речи предлог не употребляется?

Вывод: глаголы с предлогами не употребляются

Физкультминутка

Составление алгоритма: `Правописание приставок и предлогов`.

а) прочитаем слово с предполагаемой приставкой или предлогом

б) если это слово-глагол, то это точно приставка, которая пишется слитно , т.к. глаголы с предлогами не употребляются.

в) если это не глагол и между ними можно поставить вопрос или другое слово, то это-предлог, а предлоги со словами пишутся отдельно.

Реализация построенного плана.

Работа по парам (за)горой, (с)крыши, (на)резать, (под)сосной, (за)бежать,(на)конверте,(в)дом, (над)рекой, (с)вернула, (в)летел, (под)бежал, (над)резал.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа по учебнику. упр.113 с.62

Спиши, раскрывая скобки. Выделите приставки. Взаимопроверка

Включение в систему знаний и повторение.

Блиц-опрос.

- С какой частью речи никогда не употребляются предлоги. (с глаголами)

- Предлог – это ….(часть речи).

- Приставка – это … (часть слова).

- Как отличить предлог или приставка?

- Из каких предлогов можно составить название домашнего животного? (к о за, к от)

Игра “Найди пару”

(с)мёл

(на)шли

(по)гулял

(в)ходить

(под)прыгнул

(по)ехали

(с)крыльца

(под)потолок

(в)класс

(по) дороге

(на)поляне

(по) парку

Предполагаемые ответы: Смёл с крыльца, нашли на поляне, погулял по парку, входить в класс, подпрыгнул под потолок, поехали по дороге.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Оценивание собственной деятельности.

Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших столах.

- Теперь дорисуем нос:

! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,

? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.

Теперь дорисуем рот:

- урок понравился и вы довольны своей работой,

- урок не понравился, я не очень доволен своей работой.

Что затруднило в новой теме?

Оценивание

Домашняя работа упр.112 с.51

-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.

 


 

Тема: Предлог и приставка. Тип урока: - урок открытия новых знаний (ОНЗ)

Тема: Предлог и приставка. Тип урока: - урок открытия новых знаний (ОНЗ)

Вам понятно моё задание? Чего не хватает? (на, в) -

Вам понятно моё задание? Чего не хватает? (на, в) -

Вывод: приставки и предлоги могут быть одинаковыми и нам их нужно различать

Вывод: приставки и предлоги могут быть одинаковыми и нам их нужно различать

Вывод: глаголы с предлогами не употребляются

Вывод: глаголы с предлогами не употребляются

Предполагаемые ответы: Смёл с крыльца, нашли на поляне, погулял по парку, входить в класс, подпрыгнул под потолок, поехали по дороге

Предполагаемые ответы: Смёл с крыльца, нашли на поляне, погулял по парку, входить в класс, подпрыгнул под потолок, поехали по дороге
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2023