Конспект по ознакомлению с окружающим «Профессия-врач»
Оценка 5

Конспект по ознакомлению с окружающим «Профессия-врач»

Оценка 5
docx
26.02.2023
Конспект по ознакомлению с окружающим «Профессия-врач»
больница подг гр.docx

Конспект по ознакомлению с окружающим «Профессия-врач»
 Задачи: формировать   представления о профессии врач. Историей возникновения, обязанностями, важными профессиональными качествами и медицинским инструментом. Расширить словарный запас детей;
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков, способность активно включаться в совместную творческую деятельность. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи.
 Ход занятия:

Воспитатель: дорогие ребята знаете ли вы, что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей).

Воспитатель: каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)

Педагог: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с одной очень важной профессией. А какая это профессия вы узнаете, отгадав загадку.  
Кто, в дни, болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
Правильно врач. Сегодня мы с вами познакомимся с этой замечательной профессией. А как ещё называют людей этой профессии? (доктор). Молодцы, всё верно.
  История профессии.
Профессия врача – одна из древнейших. В первобытном обществе практически каждый опытный член общины мог выполнять обязанности врача. Эти умения были необходимы на охоте и в быту. Первобытный человек быстро научился пользоваться дарами природы и делать медицинские инструмент.
Есть сведения, что в эпоху неандертальцев, древние люди уже могли справиться с абсцессами, пытались лечить зубы и накладывали швы на рану.
Позже, врачей стали заменять шаманы и знахари, которые были наблюдательны и знали свойства различных растений. Их арсенал в основном состоял из лекарственных трав, настоек, вытяжек из плодов и корений растений, которые обладали способностью заживлять раны и излечивать инфекции.  

Само значение слова «ВРАЧ» имеет русское происхождение и обозначает «заговаривающий», «волшебник».
Со временем медицина становилась все более научной. Самым известным древним целителем, отличавшимся приверженностью науке, был Гиппократ.  
 В обязанности современного врача входит: оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи; выявление причин различных заболеваний; диагностика и лечение больных, осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий; осуществление санитарно-просветительской работы среди населения, разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.
 У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя.   
Отгадайте загадки:
Я под мышкой посижу и, что делать, укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать (градусник).
 Градусник помогает определить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу. А вы знаете, какая температура считается нормальной для человека, а при какой вам уже не следует идти в школу? (Ответы детей)
Бинт.
Он  не  пустит  в  ранку  грязь.
И,  удержит  в  ранке  мазь.
Там, где  боль, обнимет  нежно
Наш  помощник  белоснежный.   (бинт)
Тонометр – используют для измерения артериального давления.
Зеркало отоларингологическое налобное, нужен этот инструмент для того, чтобы доктор мог внимательно рассмотреть полости уха. Это зеркало хорошо освещает (отражает свет) ушную раковину и врач сможет без труда определить диагноз пациента.
 Стоматологическое зеркало. Ингалятор. Стетоскоп.
  Педагог:
- о какой профессии мы с вами сегодня говорили? (правильно врач)

 Я сейчас вам загадаю загадку, и, думаю, что вы сможете ее отгадать

Здесь микстуры и таблетки

Есть горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой

Для здоровья человека

Открывает дверь …. (аптека)

Дидактическая игра « Что делают?»

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло).

Итог: Что нового вы узнали? Дети делятся впечатлениями о занятии.


 

Конспект по ознакомлению с окружающим «Профессия-врач»

Конспект по ознакомлению с окружающим «Профессия-врач»

У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя

У врачей много предметов-помощников, без которых работать нельзя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023