Внеклассное мероприятие по математике "Математический лабиринт"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по математике "Математический лабиринт"

Оценка 4.9
docx
математика
12.05.2020
Внеклассное мероприятие по математике "Математический лабиринт"
Математический лабиринттт.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

по математике в 4 классе

«Математический лабиринт»

 

проведенный учителем начальных классов

Коклиным Николаем Петровичем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема :«Математический лабиринт»

 

Цель: создание условий для развития логического мышления, а также создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

·         Развитие умения применять в игре полученные знания.

·         Развитие внимания, математического мышления, находчивости, сообразительности, памяти, оригинальности и гибкости мышления.

·         Воспитание выдержки, терпения.

·         Воспитание заинтересованности к математике.

Презентация «На станциях математического лабиринта»

Ход занятия.

-Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по стране математике.
В этом большом математическом лабиринте есть много загадочных уголков, где мы и побываем сегодня, благодаря нашим знаниям. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученик:

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа!

- Математика это очень интересная наука.Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где означает «МАНТАНЕЙН» - «учиться приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

1 станция "Соображай-ка»

--- Конкурс «Математическая разминка»:

Чтоб наше путешествие по лабиринту прошло без заминки,

Его мы начинаем...

Ну, конечно, с разминки!

- Расставь знаки действий и, если надо, скобки так, чтобы выражения были верными.

Каждый верный ответ – 1 балл.

а) 5 5 5 5=2         б) 5 5 5 5=9                

ответы:  5:5+5:5=2   5+5-5:5=9        

а) 3 3 3 3 3 =13                   б) 5 5 5 5 5 =31 

ответы: 3х3+3+3:3=13      5х5+5+5:5=31     

а) 7 7 7 7 =9                        б) 7 7 7 7 =35               

ответы: (7+7):7+7=9         7х7-(7+7)=35

 

--- Конкурс «Разгадайте ребусы»

-На экране 8 ребусов для обеих команд.
Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.
Каждый ребус – 1 балл.     

 

2 станция "Внимательная"

--- Конкурс «Остров задач» :

Сначала послушайте индусскую притчу.

Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли, всячески пугали и отвлекали. Но он не пролил молоко". Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его магараджа. - Ты видел, как тебя пугали?" "Нет, повелитель я смотрел на молоко".

Не слышать и не видеть ничего постороннего, - вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Теперь мы проверим, насколько внимательны представители наших команд. Сейчас для вас я прочитаю задачи, но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце.

За каждую решенную задачу присуждается 2 звезды.

Задачи:

1. В автобусе ехали 25 человек.

На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.

На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.

На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.

На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.

На следующей остановке вышли 5 человек.

Сколько было остановок? (5 остановок)

 

2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

 

3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)


4. Очень много дел у Оли:
в магазине купить соли,
вымыть пол,
покрасить стол,
привести из сада Сашу,
сварить рисовую кашу,
не лениться, если в школе.
Скажи, сколько дел у Оли? (6 дел)

 

--- Конкурс « Пустыня чисел»
- Ребята, что вы знаете о пустыне?
- Правильно, там очень много песка, солнца, нет воды. А какие животные там обитают?
- А еще к пустыне приспособлен верблюд. У него очень широкие подошвы, которые помогают ему не проваливаться, он может очень долго обходиться без воды.
- Посмотрите на эту пустыню, верблюды выстроились в ряд. Когда они идут друг за другом – это слово называется …КАРАВАН.
И здесь нам нужно выполнить задание. Найдите лишнего верблюда (число)
4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 16,234,546 (9)

450,451,452,453,454,455,505,456,457,458 (505)
1 ,2 ,3, 4, 5 ,19 ,6 ,7,8,9 (19)
277,276, 275, 274, 273, 300, 272, 271, 270 (300)

3 станция "Угадай-ка"

--- Конкурс «Назови слова на букву…»

- Я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой. Каждый верный ответ – 1 балл.

«Слова на букву «К» (для 1команды)

1. Геометрическая фигура, четырехугольник                     (квадрат)

2 . 1000 метров – это…                                                          (километр)

3 . 1000 грамм – это …                                                          (килограмм)

4. Наименьшая денежная единица в России.                      (копейка)

5. Устройство,  облегчающее выполнение сложных арифметических

действий.                                                                             (калькулятор)

« Слова на букву «П» (для 2команды)

1 . Сумма длин всех сторон многоугольника                        (периметр)

2 . Геометрическая фигура, четырехугольник                       (прямоугольник)

3 . Результат  умножения                                                         (произведение)

4 . Знак  сложения                                                                     (плюс)

5. Линия, не имеющая ни начала, ни конца     (прямая)

 

--- Конкурс «Разгадай кроссворд»

-За правильно решённый кроссворд команда получает 5 баллов.

hello_html_5d7fec94.png

По горизонтали:
1. Действие, обратное умножению.
2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.
3. Название знака действия.
4. Наименьшее однозначное число.

По вертикали:
5. Наименьшая единица времени.
6. Число, выраженное единицей шестого разряда.
7. Фигура, ограниченная окружностью.

Ответы: 1. Деление. 2. Нуль. 3. Минус. 4. Один. 5. Секунда. 6. Миллион. 7. Круг

4 станция "Сказочная"

--- Конкурс «Подземелье злых ошибок»

 

Что такое подземелье?
- Здесь живут неграмотные дети , они не умеют решать примеры. Давайте поможем им исправить их ошибки.

150 -6=11 57+13=593
150+3=123 499 -5=455
23-4=18 195+5=45
14-7+8=16 15-7+8=16
69-9+4=55 74-30-4=40

- Молодцы, ребята!

 

 

5 станция "Игровая"

--- Игра "Найди цифру".

На доске 2 плаката, на которых написаны числа от 1 до 21. Участники команды (по одному от каждой команды) зачеркивают их по порядку.

Победившей команде – 5 баллов

--- Конкурс «Конкурс капитанов»

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

 

Капитан, справившийся с заданием первым, приносит своей команде 5 баллов.

-Угадай число от 1 до 28, если в его написание не входят цифры 1, 5 и 7; кроме того, оно нечётное и не делится на 3. Ответ: 23

--- Игра "Гонка за лидером".

Командам задаются вопросы - четные вопросы первой команде, нечетные - второй (команде-лидеру - первой). Верный ответ - 1 балл.

1.      7 Х 8 = ?( 56 )

2.      9 Х 6 = ?( 54 )

3.      Чему равна треть суток? (8 часов)

4.      Чему равна шестая часть суток? (4 часа)

5.      Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

6.      Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)

7.      На какое число невозможно деление? (на 0)

8.      Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

9.      Как называются числа, которые умножают? (множители)

10.  Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

11.  Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)

12.  Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины.(треугольник)

13.  Прямоугольник с равными сторонами.(квадрат)

14.  Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)

15.  Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

16.  Какое число делится на все числа без остатка? (0)

17.  Чему равно произведение всех цифр? (0)

18.  Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

19.  Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

20.  В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)

21.  У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

22.  Наименьшее натуральное число? (1)

23.  Наибольшее натуральное число? (не существует)

24.  Единица скорости на море? (узел)

25.  Чему равен 1 пуд? (16 кг)

26.  Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)

27.  Что ищем, решая уравнение? (корень)

28.  Результат вычитания.(разность)

29.  Результат деления? (частное)

30.  Сколько центнеров в тонне? (10)

31.  Сколько существует цифр? (10)

32.  Как называются цифры третьего разряда? (сотни)

33.  Наименьшее трехзначное число? (100)

34.  Сколько вершин у куба? (8)

35.  Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)

36.  Ограниченная часть прямой? (отрезок)

37.  Результат деления? (Частное)

38.  Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Вот закончилась путешествие-игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

В нашем лабиринте отличился?

- Жюри подводит итоги.

Ну, а теперь мне бы хотелось, чтобы мы вместе подвели итоги нашей игры. В конвертах у каждой команды лежат высказывания. Какое высказывание на ваш взгляд близко вам и отражает ваши мысли о математике, о сегодняшней игре. Я даю вам две минутки ознакомиться и выбрать подходящее высказывание.

 

"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!"

Д. Пойа

"Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым"

А.П. Конфорович

"Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя криво, да сами"

Г. Лессинг

"Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим"

Блез Паскаль

"Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед".

А. Нивен

"Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому".

Д. Пойа

"Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".

И. Лафатер

-Всем спасибо за вниманье,
До счастливых новых встреч!


 

 

Список литературы:

1. Аргинская И.И., Вороницына Е.В. Особенности обучения младших школьников математике // Первое сентября №24. 2015. с.12-21

2. Басангова Р.Б. Познавательная деятельность ученика в ходе решения задач // Начальная школа №3. 2018

3. Белошистая А.В. Вопросы обучения решению задач // Начальная школа Плюс До и После №10. 2018. с.73-79

4. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций. - М.: «Владос». 2017

5. Белошистая А.В. Обучение математике в начальной школе. Методическое пособие. - М.: «Academia», 2018

6. Саватеева А.С. Методическая разработка «Внеклассное мероприятие по математике «Игры разума»», - www.pedalmanac, 2020г.

7. Демидов Т.Е., Тонких А.П. Теория и практика решения текстовых задач. - М.: «Academia». 2012


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе «Математический лабиринт» проведенный учителем начальных классов

Внеклассное мероприятие по математике в 4 классе «Математический лабиринт» проведенный учителем начальных классов

Тема :«Математический лабиринт»

Тема :«Математический лабиринт»

Сначала послушайте индусскую притчу

Сначала послушайте индусскую притчу

Конкурс « Пустыня чисел» - Ребята, что вы знаете о пустыне? -

Конкурс « Пустыня чисел» - Ребята, что вы знаете о пустыне? -

Число, выраженное единицей шестого разряда

Число, выраженное единицей шестого разряда

Прямоугольник с равными сторонами

Прямоугольник с равными сторонами

А. Нивен "Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому"

А. Нивен "Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому"

Список литературы: 1. Аргинская

Список литературы: 1. Аргинская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020