Рабочая программа по математике (Петерсон) , 1 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по математике (Петерсон) , 1 класс.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика +1
1 кл
12.05.2020
Рабочая программа по математике (Петерсон)  , 1 класс.
Рабочая программа по математике (Л.Г. Петерсон) , 1 класс.
РП - математика - 1 класс.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 29»

 

Рассмотрено

 

на заседании методического объединения   учителей  начальных классов

 

Руководитель МО

 

 

_______________ И.В. Гусева

 

Протокол № 1 от 27.08.2019

 

Согласовано

 

на заседании научно-методического совета

 

 

Председатель НМС

 

 

__________ Л.В.Торгова

 

 

Протокол № 1 от 28.08.2019

Принято

 

на заседании педагогического совета

                      

 

Председатель педагогического совета

 

______________ С.С. Васин

 

Протокол № 1 от 30.08.2019

 

Утверждаю

 

 

              Директор школы

 

   

___________     С.С. Васин

 

 

 

 

Приказ № 352 от 30.08.2019

 

Рабочая программа

по математике

Предметная область -  Математика и информатика

Класс – 1 А

Уровень изучения предмета –  базовый

Срок реализации программы – 2019-2020 учебный год

          Автор-составитель:

Медведева Н.А.

учитель начальных классов

 

 

 

город Ульяновск

2019 год

 

 

 

 

 

Содержание рабочей программы:

 

                                                                                                                                                              стр.

 

    Пояснительная записка                                                                                                                       3

         Содержание учебного предмета                                                                                                       10

         Планируемые результаты освоения учебного предмета                                                                 13

         Календарно-тематическое планирование                                                                                         20

         Список использованных источников                                                                                                27

         Лист коррекции              

         Аннотация                                                                                                                                          28             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 Рабочая программа по математике, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2018 года);

            - Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями 24.11.2015);

            - Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015,31.12.2015);

            - Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

          - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к  образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости  учебного процесса  и оборудования учебных помещений»;

       - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации  от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

      - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 05.08.2016);

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Данилюк А. Я.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования:  А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 29 с.

            Рабочая программа составлена на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29»:

-  Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29», утвержденный Управлением образования администрации города Ульяновска (приказ № 710 от 20.07.2018);    

 -  Основная образовательная программа школы на 2019-2020 учебный год № 352 от 30.08.2019;

- Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, их аттестации и переводе в следующий класс № 425 от 31.08.2018;

 - Положение о  рабочей программе по  учебному предмету (курсу) № 425 от 31.08.2018;

-  Положение о пятидневной учебной неделе, утверждено приказом № 181/1 от 24.05.2019.

            Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

1. Петерсон, Л. Г. Программа «Учусь учиться» курса математики для 1–4 классов начальной школы / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2011.

2. Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс: учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : БИНОМ, 2019, 64 с.

3. Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс. Методические рекомендации : пособие для учителей / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2010.

4. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы.  / Л. Г. Петерсон [и др.]. – М. : Ювента, 2010.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

• освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

• развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 

Задачами курса являются:

• формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

• приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знаний, его преобразования и применения;

• формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

• духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

• формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

• реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;

• овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

Основная концептуальная идея курса математики «Учусь учиться» состоит в использовании системно-деятельностного подхода. Образовательная деятельность строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения математического образования в основной школе.

С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, и, соответственно, изменяются методики изучения математического содержания и способы создания образовательной среды.

Для формирования определенных ФГОС НОО универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:

1) приобретение опыта выполнения УУД;

2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);

3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;

4) контроль.

            Учебный предмет математика входит в предметную область «Математика и информатика».

            Количество учебных часов в год – 132.

            Количество учебных часов в неделю – 4.

            Представленная в рабочей программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.           

            Специфика учебного предмета математика заключается в том, что изучаемый предмет имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий математические, природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что дает возможность изучения окружающего мира математическими средствами. Практические задачи являются средством и условием формирования способности обучающихся применять полученные на уроках математики знания в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление. В первом классе система оценивания является  безотметочной. Уровень достижения образовательных результатов обучающихся оценивается качественно.

            В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение.

Основной формой организации образовательной деятельности является учебное занятие (урок).

Типы и виды уроков:

Тип урока

Виды уроков

1.

Урок открытия нового знания

 Путешествие, инсценировка, проблемный урок, экскурсия, беседа,  мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа

2.

Урок рефлексии

Практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок

3.

Урок общеметодологической направленности

Конкурс,  экскурсия, урок-игра, диспут, обсуждение,  беседа, урок-откровение, урок-совершенствование

4.

Урок развивающего контроля

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, конкурсы

Педагогические технологии, используемые учителем:

- личностно-ориентированные технологии;

- технология исследовательского обучения; 

- информационно-коммуникационные технологии; 

- технологии развития критического мышления; 

- технология проблемного обучения;

- технологии организации группового взаимодействия; 

- технология уровневой дифференциации.

Организация контроля по математике

            Виды контроля: предварительный (стартовый), текущий, тематический, итоговый контроль.

            Формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы: устный опрос, контрольная работа, диагностическая работа,  анализ динамики усвоения учебного материала,  конкурсы, соревнования, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, портфолио обучающегося.

            Формы  организации деятельности обучающихся во время контроля: фронтальная, групповая, индивидуальная, комбинированная.

            Типы контроля: внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

Материально – техническое оснащение

Печатные пособия    Разрезной материал по математике (приложения к учебнику).

Технические средства обучения.1. Мультимедийный проектор.2. Экран проекционный.

Интернет-ресурсы:

- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

- Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371

- Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru

- Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

- Мультипортал. – Режим доступа: www.km.ru/education

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Числа и арифметические действия с ними

Группы предметов или фигур, обладающие общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку). Выделение части группы.

Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на... Порядок.

Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.

Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.

Число как результат счета предметов и как результат измерения величин.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т. д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счет. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков «=», «>», «<».

Сложение и вычитание чисел. Знаки сложения и вычитания. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на..., меньше на...). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).

Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.

Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.

Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав. Сложение и вычитание в пределах 10.

Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Укрупнение единиц счета и измерения. Счет десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).

Счет десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 («квадратная»). Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Работа с текстовыми задачами

Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.

Задача, условие и вопрос задачи. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).

Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания. Задачи на разностное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) на...»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.

Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).

Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2–4 действия. Анализ задачи и планирование хода ее решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Геометрические фигуры и величины

Основные пространственные отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др. Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).

Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представления о плоских и пространственных геометрических фигурах.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Точки и линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырехугольник, многоугольник, его вершины и стороны.

Отрезок и его обозначение. Измерение длины отрезка. Единицы длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.

Объединение и пересечение геометрических фигур.

Величины и зависимости между ними

Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.

Измерение массы. Единица массы: килограмм.

Измерение вместимости. Единица вместимости: литр.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи.

Числовой отрезок.

Алгебраические представления

Чтение и запись числовых и буквенных выражений 1–2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков «>», «<», «=».

Уравнения вида а + х = b,  a – x = b,  х – а = b,  а  х = b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.

Запись переместителъного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + б = б + а.

Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + б = с,  б + а = с,  с – а = б.

Математический язык и элементы логики

Знакомство с символами математического языка: цифрами, буквами, знаками сравнения, сложения и вычитания, их использование для построения высказываний. Определение истинности и ложности высказываний.

Построение моделей текстовых задач.

Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.

Работа с информацией и анализ данных

Основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество. Сравнение предметов и групп предметов по свойствам.

Таблица, строка и столбец таблицы. Чтение и заполнение таблицы. Поиск закономерности размещения объектов (чисел, фигур, символов) в таблице.

Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на Руси и в других странах.

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 1 классе.

 

Тематическое планирование

 

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

В том числе контрольные работы

Промежу

точные

Итоговые

1

Числа и арифметические действия с ними

 

-

-

2

Работа с текстовыми задачами

 

1

1

3

Геометрические фигуры и величины

 

2

1

4

Величины и зависимости между ними

 

3

1

5

Алгебраические представления

 

1

1

6

Математический язык и элементы логики

 

 

 

7

Работа с информацией и анализ данных

 

 

 

Итого

132

7

4

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 У обучающегося будут сформированы:

·        положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;  

·        представление о причинах успеха в учёбе;  

·        общее представление о моральных нормах поведения;

·        осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника),

·        активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку),

·        бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;  

·        элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

·        соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·         элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·      положительного отношения к школе;  

·      первоначального представления о знании и незнании;  

·      понимания значения математики в жизни человека;

·      первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;  

·      первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;  

·      понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни  бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

·        принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;  

·        понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

·         адекватно воспринимать предложения учителя;  

·        проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;  

·        осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;  

·        оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;  

·        составлять план действий для решения несложных учебных задач;

·         выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;  

·        осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.  

Обучающийся получит возможность научиться:

·        принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;  

·        в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  

·        выполнять учебные действия в устной и письменной речи;  

·        осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;  — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;  

·        выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;  

·        фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  

·        анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

 Обучающийся научится:

·      ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

·      использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;  

·      читать простое схематическое изображение;  понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);  

·      на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;  

·      проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);  

·      выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);  

·      под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);  

·      под руководством учителя проводить аналогию;  

·      понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);  

·      понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);  

·      строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;  

·      осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

 Обучающийся получит возможность научиться:

·        составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);  

·        строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;  

·        выделять существенные признаки объектов;  

·        под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;  

·         понимать содержание эмпирических обобщений;

·        с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;  

·        проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

 Коммуникативные

 Обучающийся научится:

·        принимать участие в работе парами (группами);

·        понимать задаваемые вопросы;  

·        воспринимать различные точки зрения;  

·        понимать необходимость вежливого общения с другими людьми;

·        контролировать свои действия в классе;  

·        слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  

·        признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  

·        употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 Обучающийся получит возможность научиться:

·      использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;  

·      наблюдать за действиями других участников учебной деятельности;

·      формулировать свою точку зрения;  

·      включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;  

·      интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;  

·      совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины

 Обучающийся научится:

·      различать понятия «число» и «цифра»;  

·      читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;  

·      понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);  

·      сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);  

·      упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;  

·      понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;  

·      понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;  

·      различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,   практически измерять длину.

Обучающийся  получит возможность научиться:

·        практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

 Обучающийся научится:

·        понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;  

·         складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

·        складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,  выполнять соответствующие случаи вычитания;  

·        применять таблицу сложения в пределах 20;  

·        выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  

·        вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Обучающийся получит  возможность научиться:

·        понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;  

·        применять переместительное свойство сложения;  

·        понимать взаимосвязь сложения и вычитания;  

·        сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;  

·        выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;  

·        составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

 Обучающийся научится:

·      восстанавливать сюжет по серии рисунков;  

·      составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;  

·      изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;  

·      различать математический рассказ и задачу;  

·      выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;  

·      составлять задачу по рисунку, схеме;  

·      понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;  

·      различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

·      решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Обучающийся получит возможность научиться:

·        рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;  

·        соотносить содержание задачи и схему к ней;

·        составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;  

·        составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;  

·        рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

·      понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);  

·      распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;  

·      изображать точки, прямые, кривые, отрезки;  

·      обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;  

·      чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;

·        распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;  

·        изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

Геометрические величины

 Обучающийся научится:

·      определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;  

·      применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;  

·      выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

 Обучающийся научится:

·      получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

·       дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;

·      изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

Обучающийся получит возможность научиться:

·        читать простейшие готовые схемы, таблицы;  

·        выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

урока

Дата проведения урока

Содержание учебного материала

(тема урока)

количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

план

факт

1

 

 

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др.

1

Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй…Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

 

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства.

Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.

Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1  Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2   Различать и называть прямую линию.  Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями.  Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно) Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры от 1 до 6. Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами  Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности.
Писать цифры от 0 до 9.Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. 
Составлять числа от 2 до 10 из пары чисел (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). 

 

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1. 

Присчитывать и отсчитывать по 1

Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка.

Выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,  ± 2. 

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2.

Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению.

Выделять задачи из предложенных текстов.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3.

Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка.

Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Выполнять сложение и вычитание вида:  ± 1,  ± 2,  ± 3,  ± 4,  ± 5. 

Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5.

Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка.

Моделировать и решать задачи на разностное сравнение.

Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению.
Описывать события с использованием единицы массы — килограмма.
Сравнивать предметы по массе.
Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы

Выполнять вычисления вида  – 6, – 7,  – 8,  – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10.

 

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте.  Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи  Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и  наоборот (20 см = 2 дм).Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия  Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20

 

 

2

 

 

Свойства предметов. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник

1

3

 

 

Интегрированный урок по окружающему миру. Свойства предметов. Порядок

1

4

 

 

Интегрированный урок с технологией Свойства предметов. Большие и маленькие

1

5

 

 

Группы предметов

 

6

 

 

Выделение части группы

1

7

 

 

Интегрированный урок по окружающему миру. Сравнение групп предметов. Знаки «=» и «¹»

1

8

 

 

Интегрированный урок с технологией . Составление равных и неравных групп

1

9

 

 

Сложение групп предметов.

Знак «+».

1

10

 

 

Сложение групп предметов

1

11

 

 

Интегрированный урок по окружающему миру. Вычитание групп предметов.

Знак «–»

1

12

 

 

Интегрированный урок с технологией. Вычитание групп предметов

1

13

 

 

Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.

1

14

 

 

Порядок

1

15

 

 

Интегрированный урок по окружающему миру. Контрольная работа № 1 «Свойства предметов»

1

16

 

 

Интегрированный урок с технологией. Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже

1

17

 

 

Один - много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом

1

18

 

 

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине

1

19

 

 

Интегрированный урок по окружающему миру. Число и цифра 2. Сложение и вычитание чисел

1

20

 

 

Интегрированный урок с технологией. Число и цифра 3. Отрезок. Треугольник

1

21

 

 

Состав числа 3

1

22

 

 

Числа 1,2,3

1

 

23

 

 

 

Интегрированный урок по окружающему миру. Число и цифра 4.

1

24

 

 

Интегрированный урок с технологией. Сложение и вычитание в пределах 4

1

25

 

 

Состав числа 4.

1

26

 

 

Числовой отрезок

1

27

 

 

Интегрированный урок по окружающему миру. Число и цифра 5, состав числа 5. Пятиугольник

1

28

 

 

Интегрированный урок с технологией. Состав числа 5. Параллелепипед. Куб.Пирамида

1

29

 

 

Столько же

1

30

 

 

Столько же

1

31

 

 

Интегрированный урок по окружающему миру. Числа 2, 3, 4, 5

1

32

 

 

Интегрированный урок с технологией. Знаки «>» и «<» . Сравнение чисел

1

33

 

 

Больше, меньше. Сравнение чисел.

1

34

 

 

Число и цифра 6

1

35

 

 

Число и цифра 6

1

36

 

 

Точки и линии

1

37

 

 

Компоненты сложения

1

38

 

 

Области и границы

1

39

 

 

Компоненты вычитания

1

40

 

 

Контрольная работа № 2

1

41

 

 

Отрезок и его части

1

42

 

 

Число и цифра 7

1

43

 

 

Ломаная линия

1

44

 

 

Выражения

1

45

 

 

Сравнение выражений

1

46

 

 

Выражение

1

47

 

 

Число и цифра 8

1

48

 

 

Числа от 1 до 8

1

49

 

 

Числа от 1 до 8

1

50

 

 

Число и цифра 9

1

51

 

 

Таблица сложения

1

52

 

 

Компоненты сложения

1

53

 

 

Компоненты вычитания

1

54

 

 

Контрольная работа № 3

1

55

 

 

Части фигур

1

56

 

 

Части фигур

1

57

 

 

Число и цифра 0

1

58

 

 

Число и цифра 0

1

59

 

 

Кубик Рубик

1

60

 

 

Равные фигуры

1

61

 

 

Равные фигуры

1

62

 

 

Волшебные цифры

1

63

 

 

Алфавитная нумерация

1

64

 

 

Задача

1

65

 

 

Задача

1

66

 

 

Задача

1

67

 

 

Задача

1

68

 

 

Сравнение чисел

1

69

 

 

Задачи на сравнение

1

70

 

 

Задачи на сравнение

1

71

 

 

Задачи на сравнение

1

72

 

 

Задачи на сравнение

1

73

 

 

Повторение

1

74

 

 

Контрольная работа № 4

1

75

 

 

Величины и длина

1

76

 

 

Величины и длина

1

77

 

 

Длина

1

78

 

 

Масса

1

79

 

 

Масса

1

80

 

 

Объем

1

81

 

 

Свойства величин

1

82

 

 

Свойства величин

1

83

 

 

Свойства величин

1

84

 

 

Решение задач

1

85

 

 

Уравнения

1

86

 

 

Уравнения

1

87

 

 

Уравнения

1

88

 

 

Уравнения

1

89

 

 

Уравнения

1

90

 

 

Уравнения

1

91

 

 

Уравнения

1

92

 

 

Контрольная работа № 5

1

93

 

 

Единицы счета

1

94

 

 

Единицы счета

1

95

 

 

Число 10

1

96

 

 

Десять

1

97

 

 

Число и цифра 10

1

98

 

 

Решение задач

1

99

 

 

Счет десятками

1

100

 

 

Круглые числа

1

101

 

 

Круглые числа

1

102

 

 

Дециметр

1

103

 

 

Контрольная работа № 6

1

104

 

 

 

Счет десятками и единицами

1

105

 

 

Название чисел до 20

1

106

 

 

Нумерация чисел второго десятка

1

107

 

 

Нумерация чисел до 20

1

108

 

 

Нумерация двузначных чисел

1

109

 

 

Нумерация двузначных чисел

1

110

 

 

Сравнение двузначных чисел

1

111

 

 

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

112

 

 

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

113

 

 

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

114

 

 

Таблица сложения

1

115

 

 

Таблица сложения

1

116

 

 

Таблица сложения

1

117

 

 

Таблица сложения

1

118

 

 

Таблица сложения

1

119

 

 

Таблица сложения

1

120

 

 

Таблица сложения

1

121

 

 

Таблица сложения

1

122

 

 

Повторение

1

123

 

 

Контрольная работа № 7

1

124

 

 

Повторение

1

125

 

 

Повторение

1

126

 

 

Повторение

1

127

 

 

Повторение

1

128

 

 

Итоговая контрольная работа

1

129

 

 

Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20.

1

130

 

 

Комплексная контрольная работа

1

131

 

 

Задачи на повторение.

1

132

 

 

Задачи на повторение.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

1.  Асмолов, А. Г., Стандарты второго поколения. Формирование универсальных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий.  А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.

2.  Кубышева, М. А. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе «Школа 2000…» М. А. Кубышева, Л. Г. Петерсон, Е. А. Гусева. – М. : Ювента, 2010.

3.  Осетинская, О. В. Я – первоклассник : портфолио учащегося  О. В. Осетинская. – Волгоград: Учитель, 2011.

4.  Портфолио в начальной школе : тетрадь младшего школьника  авт.-сост. Е. А. Андреева, Н. В. Разваляева. – Волгоград : Учитель, 2010.

5. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя  А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина [и др.]; под ред. А. Б. Воронцова. – М. : Просвещение, 2010.

6. Петерсон, Л. Г. Устные упражнения на уроках математики. 1 класс  : методические рекомендации / Л. Г. Петерсон, И. Г. Липатникова. – М. : Ювента, 2007.

7.  Петерсон, Л. Г. Сценарии уроков к учебнику «Математика». 1 класс  / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2010.

8.  Петерсон, Л. Г. Построй свою математику. Блок-тетрадь эталонов для 1 класса.  Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2007.

9.  Петерсон, Л. Г. Геометрическое лото. 1 класс  : дидактическое пособие / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2009.

ло». – М. : Издательство Бука, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

      10. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

11. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371

12. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

13. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru

14. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

15. Мультипортал. – Режим доступа: www.km.ru/education

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

          Рабочая программа по математике, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации и на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29».

          Автор-составитель: Медведева Наталья Александровна, учитель начальных классов.

         Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

1. Петерсон, Л. Г. Программа «Учусь учиться» курса математики для 1–4 классов начальной школы / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2011.

2. Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс: учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : БИНОМ, 2019, 64 с.

3. Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс. Методические рекомендации : пособие для учителей / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2010.

4. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы.  / Л. Г. Петерсон [и др.]. – М. : Ювента, 2010.

          Учебный предмет математика входит в предметную область «Математика и информатика», изучается на базовом уровне.

          Количество учебных часов в год – 132.

          Количество учебных часов в неделю – 4.

Основная концептуальная идея курса математики «Учусь учиться» состоит в использовании системно-деятельностного подхода. Образовательная деятельность строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС НОО, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения математического образования в основной школе.

С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, и, соответственно, изменяются методики изучения математического содержания и способы создания образовательной среды.

 

           

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Тема урока

Дата проведения

урока (план)

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения урока (факт)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Содержание рабочей программы: стр

Содержание рабочей программы: стр

Пояснительная записка Рабочая программа по математике, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Пояснительная записка Рабочая программа по математике, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, их аттестации и переводе в следующий класс № 425 от 31

Положение о системе оценивания образовательных достижений обучающихся, их аттестации и переводе в следующий класс № 425 от 31

Основная концептуальная идея курса математики «Учусь учиться» состоит в использовании системно-деятельностного подхода

Основная концептуальная идея курса математики «Учусь учиться» состоит в использовании системно-деятельностного подхода

Педагогические технологии, используемые учителем: - личностно-ориентированные технологии; - технология исследовательского обучения; - информационно-коммуникационные технологии; - технологии развития критического мышления; - технология проблемного обучения; - технологии…

Педагогические технологии, используемые учителем: - личностно-ориентированные технологии; - технология исследовательского обучения; - информационно-коммуникационные технологии; - технологии развития критического мышления; - технология проблемного обучения; - технологии…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Геометрические фигуры и величины

Геометрические фигуры и величины

Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на

Сбор и представление информации о единицах измерения величин, которые использовались в древности на

Обучающийся получит возможность для формирования: · положительного отношения к школе; · первоначального представления о знании и незнании; · понимания значения математики в жизни человека; ·…

Обучающийся получит возможность для формирования: · положительного отношения к школе; · первоначального представления о знании и незнании; · понимания значения математики в жизни человека; ·…

Обучающийся получит возможность научиться: · составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения); · строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; · выделять…

Обучающийся получит возможность научиться: · составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения); · строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; · выделять…

Обучающийся получит возможность научиться: · использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; · наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; · формулировать свою точку…

Обучающийся получит возможность научиться: · использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; · наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; · формулировать свою точку…

Работа с текстовыми задачами

Работа с текстовыми задачами

Геометрические величины Обучающийся научится: · определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; · применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и…

Геометрические величины Обучающийся научится: · определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки; · применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и…

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества

Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов

Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов

Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению

Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц

Повторение 1 125

Повторение 1 125

Список используемых источников 1

Список используемых источников 1

Аннотация Рабочая программа по математике, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Аннотация Рабочая программа по математике, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Лист корректировки рабочей программы №

Лист корректировки рабочей программы №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020