Внеклассное мероприятие по математике на тему «Математический базар»
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по математике на тему «Математический базар»

Оценка 5
docx
21.05.2024
Внеклассное мероприятие по математике  на тему «Математический базар»
математический базар.docx

  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Тарумовский район, Республика Дагестан

 

                                                           Утверждаю

Директор:_________/Черников А.Г./

 

 

Внеклассное мероприятие

по математике

на тему :

 «Математический       базар» 

 

  Провела: Рамалданова Шушехалум Касумхановна,

учитель начальных классов

         

 

 

 

2022-2023 уч.год

Цель:

·         Образовательная: способствовать проявлению  индивидуальных,  творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности;

·         Развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, речи, познавательных интересов;

·         Воспитательная: воспитывать аккуратность,  уважение друг к другу и умение работать в команде.

Задачи:

·         Образовательная: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.

·         Развивающая: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.

·         Воспитательная: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Оборудование: компьютер,  интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.

Формы работы: самостоятельная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером.

Вид урока: нестандартный,  урок-путешествие, урок - презентация

ХОД УРОКА

Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас на уроке гости-учителя нашей школы, которые пришли, чтобы оценить ваши умения и навыки.

   Сегодня мы отправляемся на математический базар. Покупать будем баллы. Деньгами нам послужат наши знания. (Слайд 1)

   Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. Представление жюри.

Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике. У вас задание было, придумать название команд. Пожалуйста, капитаны, представьте свои команды.

Представление команд

Давайте познакомимся с командами (команды представляют названия, девизы).

1) Команда «КВАДРАТ», девиз: «У нашего «Квадрата»

                                                           Все стороны равны.

                                                           И наши все ребята

                                                           Дружбою сильны»

2) Команда «КРУГ», девиз: «Думай, пробуй и ищи,

                                                   Будет трудно, не пищи!»                               

  Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – (Слайд 2) древнегреческий математик, философ.   Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии.(наука о цифрах)

 Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить  или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

Сейчас мы совершим первую покупку.

Конкурс "Разминка" (Слайд 3)

Каждая команда  получает числа на карточках от 42 до 85. Ваша задача расставить числа по возрастанию. Побеждает команда, которая быстрее справиться. Победителю – 2  очка.

1.     62  73  50  85  43  71

2.     80  56  47  74  66  41

 Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

А мы совершаем вторую покупку.

Конкурс «Быстро отвечай» (Слайд 4)

Я вам буду задавать вопросы по очереди. За правильный ответ 1 балл.  

1 команда:

·         Сколько пальцев на руке? (5)

·         Как называется знак сложения?   (плюс)

·         Сколько носов у двух псов?   (2)

·         Сколько хвостов у семи китов?  (7)

·         Сколько пальцев на двух руках? (10)

·         Сколько слогов в слове математика? (5)

·         Сколько в двух неделях дней?  (14)

·         Как называется результат при сложении? ( сумма)

2 команда:

·         Сколько слогов в слове  школа? (2)

·         Какое число идёт при счете после 8? (9)

·         Сколько букв  в слове  я? (1)

·         Назовите первый день недели? ( понедельник)

·         Сколько дней в одной неделе? (7)

·         Какая геометрическая фигура имеет три угла?(треугольник)

·         Сколько букв в русском алфавите? (33)

·         Сколько десятков в числе «18»? (1)

 В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет  начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.

Конкурс «Математические бусы» (Слайд 5)

(Слайд 6)

Из разных чисел я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

1.        10+10-5+20-5=30

2.        12+10+8+20+30=40

За  правильный ответ команды получают 3 балла.

Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

Конкурс: «Что означают эти выражения?» (Слайд 7)

На столах у вас листы, на которых записаны 2 выражения. Ваша задача в течение 1 минуты подумать, как можно назвать одним словом значение выражения. За  правильный ответ команды получают 1 балл.

(Слайд 8, переключение по щелчку)

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

Конкурс «Отгадай ребус» (Слайд 9)

А сейчас конкурс капитанов. На крыльях доски записаны слова, но они зашифрованы. Ваша задача отгадать как можно быстрее слова и записать напротив ребусов. За правильный ответ 1 балл.

(Слайд 10, переключение по щелчку)

C 3 Ж   стриж

ВИ 3 НА    витрина

ВО 100 К    восток

ПРО 100 Р    простор

Физкультминутка

Обратимся опять к Пифагору. Оказывается,  он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6   1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число.

Конкурс «Сказочный» (Слайд 11)

У каждой команды по 2 вопроса. Вы зачитываете вопрос и сразу даете ответ.

1) Сколько поросят строили дома? (3) слайд 12 

2) Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро) слайд 13

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7) слайд 14

4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33) слайд 15

За каждый правильный ответ команды получают по 1баллу.

Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

Задачки в стихах. (Слайд 16)

Каждой команде я буду зачитывать задачку. За правильный ответ – 1 балл, если отвечает другая команда – 2 балла, за нарушение дисциплины – минус 3 балла.

1.   Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.                 слайд 17
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?  (8)

2.   Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:        слайд 17
Три свиристеля, четыре синицы,
Пять снегирей да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей.  (13)

3.   К внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка                       слайд 18
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

4.   В лес за грибами папа ходил,
Из леса в корзине домой приносил:
Шесть лисичек, пять маслят,                  слайд 18
Три сыроежки, десять опят,
Один боровик да пять груздей.
Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (30)

Число 8  древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

Собери пословицу. (Слайд 19)

(Слайд 20) Каждая команда получает разрезанные пословицы. Вам нужно их собрать.

(Слайд 21)

1.  Семь раз отмерь – один отрежь.

2.  Одна голова хорошо, а  две лучше.

3.  Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

4.  В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

За  правильный ответ команды получают 1 балл.

Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у  древних греков  за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.

Пока наше жюри подводит итоги, для вас следующее задание. Оно не командное, но отвечаем подняв руку.

Прояви смекалку. (Слайд 22)

1.   В  доме  11  этажей.  Какой  этаж  средний?(6)

2.   На  полке  5  пар  сапог.  Сколько  сапог  на  правую  ногу?(5)

3.   Как  найти  середину  палки, имея  веревку  такой  же  длины?(веревку сложить пополам)

Подведение итогов. (Слайд 23)

Пришло время узнать итог нашего занятия.

Награждение победителей грамотами.

Я желаю вам, ребята,

В школе не лениться,

Вычитать и прибавлять,

Хорошо учиться!

С математикой дружить,

Школьной дружбой дорожить!


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Цель: · Образовательная: способствовать проявлению индивидуальных, творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности; ·

Цель: · Образовательная: способствовать проявлению индивидуальных, творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности; ·

И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта

И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта

А в тех кружках, где чисел нет,

А в тех кружках, где чисел нет,

Особенно большим почётом в древности была окружена 7

Особенно большим почётом в древности была окружена 7

Одна голова хорошо, а две лучше

Одна голова хорошо, а две лучше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2024