Внеклассное мероприятие по ПДД "Путешествие в страну невыученных знаков"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по ПДД "Путешествие в страну невыученных знаков"

Оценка 4.8
Документация
docx
ОБЗР
7 кл—10 кл
24.01.2022
Внеклассное мероприятие по ПДД "Путешествие в страну невыученных знаков"
Мероприятие направленное на профилактику и предупреждение дорожного травматизма среди детей.
Путешествие в страну невыученных знаков (1).docx

МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа» им. ДементьеваВ.С. Дрожжановского муниципального района РТ

 

 

  

 

 

 

Внеклассное мероприятие по ПДД

"Путешествие в страну
невыученных знаков"

Автор : учитель начальных классов Максимова Кристина Витальевна

 

Квалификационная категория-первая

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

Тема «Путешествие в страну невыученных знаков

Цель: повторить и закрепить в игровой форме знания правил дорожного движения учащихся

Задачи: напомнить учащимся  о необходимости соблюдения правил дорожного движения; развивать кругозор, внимательность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные: убежденность в необходимости изучения ПДД, ответственно относиться к своему здоровью и к здоровью окружающих

Предметные: учащиеся научатся правильно распознавать дорожные знаки, правильно пользоваться общественным транспортом

Регулятивные: правильно оценивать сложившуюся ситуацию, оценивать результаты собственной безопасности

Коммуникативные: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, учение общаться со сверстниками, критично относиться к своему мнению, участвовать в работе в группе.

Оборудование:  проектор, слайдовая презентация, жетоны 3шт, костюмы для Незнайки , Дорожного Знака, водителя автобуса, таблички с названия ми городов , стрелки передвижения.

Оформление доски:

 

 Время: 45 минут

Форма проведения: игра-путешествие

Целевая аудитория: 2-3 классы

Предварительная работа: из картона оформляется макет автобуса; в классе стулья расставляются в форме сидений в общественном транспорт; на стульях имеются ленты, имитирующие ремни безопасности.

 

 

Ход внеклассного мероприятия.

1.Организация начала занятия.

Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие в страну Невыученных знаков, а вы любите путешествовать?

2.Сообщение темы и целей занятия.

Учитель: В путешествие мы с собой возьмем улыбку (красный жетон с улыбкой), смекалку ( желтый жетон с изображением мозга) и желание помочь другу (зеленый жетон с изображением рукопожатия). А что же у нас получилось на доске?

Дети: Светофор

Учитель: Как вы думаете, понадобится ли нам он в нашем путешествии?

Как вы думаете, каковы задачи нашего сегодняшнего путешествия?

Что бы вы хотели узнать?

3. Основная часть.

Учитель: Отгадайте загадку.

«Удивительный вот дом

Едет народ куда-то в нем.

А галоши из резины,

Питается бензином»( автобус)

 

Учитель: В наше путешествие мы отправляемся на автобусе. Занимаем места в салоне нашего волшебного автобуса. Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Дети:

Водитель: Пристегнуть ремни безопасности. Тишина в салоне. Отправляемся в путь.

(Звучит звук отъезжающего автобуса)

Водитель: На остановке стоит пассажир. Ребята возьмем его в попутчики?

(Появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Куда вы собрались такой веселой и дружной компанией?

Дети:

Незнайка: Как здорово! Я тоже люблю путешествовать, а возьмите и меня с собой.

Учитель:Ну что , ребята возьмем с собой Незнайку?

Водитель: Пристегнуть ремни ! Впереди город.

Учитель:Название этого города зашифровано, а ворота заперты ключом.

«Расшифруй название города»

У567г567а567д567а567й567-к567а567

Учитель:Этот город называется «Угадай-ка». Чтобы получить ключ города нам нужно угадать дорожные знаки и объяснить их.

Незнайка(вскакивает): А это легко, с этим мы быстро справимся! (делает ошибки в пояснениях к дорожным знакам)

(Учитель показывает знак, ученики отгадывают, дают пояснения)(Приложение №1)

Учитель:Молодцы ребята, мы отгадали все знаки, получили первый ключ. Теперь мы можем поехать дальше.

Водитель: Пристегнуть ремни безопасности! Едем дальше. Впереди город .

Учитель:Название города зашифровано.

П567о567м567о567г567а567й567к567а

Учитель:Посмотрите, а кто нас встречает?

(Выбегает дорожный знак с перевернутым планшетом)

Дорожный Знак: Ребята, помогите! Меня заколдовал злой автоколдун. Я забыл какой я знак, он у меня на спине.

Незнайка: А это мы сразу! Это мы быстро.

Учитель:Незнайка, ты очень любишь хвалиться. Помоги ребятам. Посмотри на знак и задавай вопросы, чтобы ребята смогли отгадать и помочь.

Незнайка :Этот знак отгадать очень легко !На нем изображен человек, который гуляет по полоскам, а полоски черные.

Дети:

Незнайка: А почему он в синем треугольнике, под цвет моей шляпки?

Дети:

Учитель: Чтобы получить ключ от города нам надо правильно расставить знаки на перекрестке, чтобы по нему смогли проехать автомобили и безопасно передвигаться пешеходы..

( Разбор ситуации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


https://multiurok.ru/img/296053/image_5eb87967f0d10.jpg

Дорожный знак: Ребята, спасибо вам за помощь! Мне хотелось бы вам поиграть в игру «Запрещается, разрешается». Если вы согласны с утверждением, то говорите хором- разрешается, а если не согласны, то запрещается.

-Играть на мостовой…

-Переходить улицу на зеленый свет…

-Цепляться за проезжающий трамвай…

-Пристегиваться ремнями безопасности…

-Мешать водителю во время движения…

-Дергать девочек за косы… это правила не движения, но уважения

-Соблюдать правила движения…

Дорожный знак: Спасибо, ребята!

Водитель: Все по местам! Пристегните ремни безопасности! В путь.

Учитель:По маршруту город. Но и название этого города зашифровано.

4.Практическая часть.

НапрАролРолдИродзСенгУарроЙро-КпроА

-Чтобы получить ключ от города нам надо выполнить задание :придумать новый дорожный знак, нарисовать ,дать пояснения к рисунку.

(Учащиеся выполняют практическую работу в группах).

Водитель: Чтобы вернуться домой, нам требуется заправка, но автобус у нас необычный, чтобы продолжить путь, ему не нужен бензин. Ему нужна веселая песня про дорожные знаки.

(Учащиеся исполняют песню про дорожные знаки)

Незнайка: Ребята, спасибо вам за увлекательное путешествие, но мне пора в сказку. До свидания! (уходит).

5.Итог занятия. Рефлексия.

Учитель: Ну вот мы с вами и дома. Сегодня мы совершили увлекательное путешествие. Что вам запомнилось больше всего? Ответить на вопросы вам помогут слова на слайде:

-мне понравилось…

-я узнал, что…

-меня удивило…

-мне захотелось…

Учитель: В завершении нашего мероприятия мне хотелось бы сказать, что наше здоровье в наших руках и мы несем ответственность не только за себя ,но всех тех кто нам дорог и близок к сердцу. Берегите себя и близких!

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1. https://yandex.ru/images/search?pos=7&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-56.userapi.com%2Fc858416%2Fv858416679%2F218dfa%2FYNO-S-k3UT0.jpg&text=дорожные%20знаки%20картинки%20с%20названиями%20и%20описанием&lr=140796&rpt=simage&source=wiz


 

МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа» им

МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа» им

Тема « Путешествие в страну невыученных знаков

Тема « Путешествие в страну невыученных знаков

Целевая аудитория : 2-3 классы

Целевая аудитория : 2-3 классы

Звучит звук отъезжающего автобуса)

Звучит звук отъезжающего автобуса)

Дети: Учитель: Чтобы получить ключ от города нам надо правильно расставить знаки на перекрестке, чтобы по нему смогли проехать автомобили и безопасно передвигаться пешеходы

Дети: Учитель: Чтобы получить ключ от города нам надо правильно расставить знаки на перекрестке, чтобы по нему смогли проехать автомобили и безопасно передвигаться пешеходы

Соблюдать правила движения…

Соблюдать правила движения…

Приложение 1

Приложение 1

Использованная литература 1. https://yandex

Использованная литература 1. https://yandex
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022