Внеклассное мероприятие по профориентации
«Профессия повар - это престижно»
Цель: Познакомить детей с профессией повара. Сформировать понимание значимости, актуальности и престижности профессии «Повар»
Задачи:
1.Формировать представление обучающихся о профессии повара, о её особенностях и значимости.
2.Развивать познавательную активность и творческие способности обучающихся.
3.Развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полными предложениями.
4.Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.
1 ведущий: Добрый день уважаемые педагоги, повара, дети. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об одной профессии, а о какой профессии пойдёт речь, вы сейчас поймёте, Скажите:
1.Без чего человек не сможет жить? (без пищи).
2. Мы можем есть сырые продукты? (нет)
3.Кто готовит для вас пищу? …..
Динар: Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит всем обед
Кашу, щи и винегрет.
Он на кухне с вилкой, ложкой,
Над глазуньей, над картошкой.
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода.
2 ведущий: Правильно речь пойдёт о профессии повар. Сегодня мы узнаем как появилась профессия повара, что должен знать повар, какими качествами должен обладать повар, каким оборудованием пользуется. И хотим мы начать его с не большого рассказа, чтобы вам стало понятно, как появилась профессия повар
1 ведущий: Давным-давно древний человек не готовил себе еду, а ел все сырым. Как-то раз он забыл кусок сырого мяса около огня, мясо потемнело и поджарилось и такое больше понравилось человеку. Так человек начал готовить себе пищу. Посуды у него не было и поэтому широкие листья растений заменяли ему тарелки, потом человек начал использовать вместо посуды плоские камни, но они были не удобные и тяжелые. Затем он придумал посуду из дерева, но она могла сгореть на огне, поэтому человек научился делать посуду из глины, и готовить в ней с водой и без воды. Проходили годы, столетия , общество становилось всё более цивилизованным и стали открываться таверни, столовые, рестораны, где приготовлением пищи занимались специально обученные люди. Так появилась новая профессия , профессия повара.
2 ведущий: Известный философ Гиппократ сказал «Наша пища должна быть лечебным средством, а наше лечебное средство должно быть нашей пищей». Поэтому мы должны питаться правильно. Правильное питание – это не просто питание, а залог нашего здоровья, красоты и жизни, и настоящее искусство.
Хороший повар – как художник,
С палитрой фруктов, крема, роз
Творит роскошество пирожных,
Знаток рецептов, вкусов, доз.
-Теперь даем слово повару нашего интерната…
Повар. Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я
прихожу в интернат. Это место моей работы, причем очень ответственной:
я отвечаю за ваше питание. Я - повар. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас
хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Все. А что вы делаете
для этого? (занимаемся спортом, делаем зарядку, умываемся)
Я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается
в правильном питании. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться,
нужно есть каждый день, и не один раз. Чтобы быть здоровым, необходимо
одни продукты; чтобы быть сильным - другие. Вот и получается, что надо
есть разную пищу.
Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их надо
обязательно обрабатывать, т. е. готовить. Вот этим делом-приготовлением
пищи и занимаются повара. Делают они это в специальном помещении -
кухне. Здесь и находятся предметы, которые помогают повару в
приготовлении пищи.
1 ведущий:- Повар должен быть очень внимательным при приготовлении пищи, чтобы ничего не перепутать и вкусно приготовить еду.
. А давайте мы с вами попробуем побывать в роли повара. Сейчас проверим какие вы внимательные повара. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Поварята».
Игра: «Поварята».
2 ведущий. Ах,
каких мне выбрать овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и понять,
Что мне для обеда выбирать?
Для следующей игры нужны 3 команды по 3 человека. У вас на столах -карточки с
названиями продуктов.
- Первой команде необходимо сварить борщ, второй-плов, третьей-кашу. Внимание! Все продукты находятся в общей куче. Решите, какие подходят для вашего блюда, и опустите их в кастрюлю. Определите, кто из команды может рассказать, как вы готовили своё кушанье. Даётся 2 минуты.
Победителем считается команда, которая первой правильно собрала все продукты.
1 ведущий: Молодцы, видите как важно быть внимательным при приготовлении пищи.
Повара сытно и вкусно кормят людей – это очень трудная и ответственная работа.
Кто может работать поваром?
И сейчас я вам предлагаю посмотреть видео ролик о работе повара, смотрите внимательно, чтобы ответить на мои вопросы об организации работы повара. 2 ведущий: - Кого называют поварами?
(Поварами называют тех людей, для которых готовить другим – это профессия)
- Где работает повар? (в столовой, столовая бывает в школе, детском саду, университете, на заводе).
- По какой одежде, можно узнать повара? (белому халату, накрахмаленному колпаку).
- Где повар хранит продукты? (в холодильнике, морозильном ларе).
- В чем повар готовит еду? (в котлах из нержавеющей стали).
- Что в них варит повар? (суп, кашу, гарнир для второго блюда).
- Чем режет овощи? (овощерезкой).
- Кто главный на кухне? ( главный на кухне шеф-повар, он отвечает за качество пищи, снимает пробу).
1 ведущий: Чтобы готовить вкусную еду, повар должен знать многие виды продуктов и уметь отличать их, даже, с закрытыми глазами. Сейчас я предлагаю вам игру «Угадай, какая эта крупа». Вы знаете, что через кожу мы получаем информацию. Кожей мы чувствуем горячее и холодное, сухое и мокрое, твёрдое и мягкое, гладкое и шершавое, острое и тупое. Нужно подойдите к столу, где лежат разные крупы, и определить на ощупь, какая эта крупа.
2 ведущий: Для того, чтоб приготовить обед, повар использует в своей работе очень много специального оборудования, посуды, приспособлений, как мы увидели в ролике. Сейчас мы с вами вспомним, какой посудой, оборудованием пользуется повар
Назовите мне какой посудой пользуется повар, что бы приготовить обед? (кастрюли, сковорода, чайник, сотейник, листы для духовки…)
Какое оборудование помогает повару приготовить продукты к варке?
(овощечистка, ножи, разделочная доска, лопатки)
А сейчас я хочу что бы вы подумали и рассказали мне какими качествами должен обладать повар.
-Как вы думаете, какие качества нужны, чтобы работать поваром?
1.У повара должна быть хорошая память. Почему? он должен помнить, как готовить блюда, сколько и каких класть продуктов.
2.Повар должен быть чистоплотным. А почему?
А он работает в любой одежде или есть специальная одежда?
3.Повар должен быть очень внимательным. А почему?
4.У повара должна быть хорошо развита фантазия. Почему? повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол.
1 ведущий: Работа повара очень специфичная и далеко не каждому дано покорить эту профессию. Но тот, кто ее освоил, проявив целеустремленность, терпеливость, выносливость, становятся классными специалистами, которые всегда востребованы. Путь к высокому мастерству начинается с малого: с умения нарезать овощи, красиво положить на тарелку гарнир, полить соусом и т. д. На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Но у каждого повара свои секреты и тайны. Великие тайны кулинарии откроются перед теми, кто захочет научиться готовить по всем правилам этой занимательной науки. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.
Ясмин:
Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Учитель выучит всему
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь
И дело по душе найдёшь!
2 ведущий: Повара не только должны уметь вкусно готовить, но и должны быть хорошими дегустаторами. Кто такой дегустатор? Дегустатором называется человек, который не только оценивает вкусовые достоинства продукта, а еще и сообщает свое мнение по этому поводу, дает объективную и всестороннюю характеристику пище. Теперь мы попробуем себя в роли дегустатора, поиграем в игру: «Угадай по вкусу».
Вы будете с закрытыми глазами пробовать на вкус фрукты и овощи, и угадывать, что это. (Вареный картофель, сырая морковь, вареная морковь, яблоко, соленый огурец, банан, апельсин - приготовленные заранее на шпажках).
1 ведущий: Ребята, а кто знает, как можно получить профессию повара? (ответы детей)
-Правильно, профессию можно получить в училищах и других профессиональных учебных заведениях.
Валерия: -Белый фартук и колпак, сам зари румяней
Догадаться нам пустяк, кто тут перед нами.
Артем:-Целый день он у плиты, и зимой и летом
Чтобы сыт был я и ты, жарит нам котлеты.
Алина:-На плите кипят компот и бульон прозрачный
Накормить скорей народ- вот его задача.
Залия:-Сыт шофер, и сыт солдат, значит все в порядке,
Сыт в ракете космонавт, в школе все ребятки.
Карим:-Не поверят может мне, усмехнется кто то
Нет нужнее на земле, повара работа!
2 ведущий: Профессия повара – ОЧЕНЬ востребована. Повара и кондитеры востребованы всегда и везде: в детских садах, школьных столовых, ресторанах, санаториях, и даже в армии.
А ЗНАНИЯ ПОВАРСКОЙ ПРОФЕССИИ МОГУТ ПРИГОДИТЬСЯ ВАМ В ЖИЗНИ.
Поварам мы скажем всем «Спасибо!»
Ценим ваш такой тяжелый труд.
Не забудем - сколько мыть посуды
Вам пришлось, кормя детишек тут.
Давайте все вместе скажем спасибо нашим поварам!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.