ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «ВОЛШЕБНИЦА - РЕЧЬ»
Оценка 4.8

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «ВОЛШЕБНИЦА - РЕЧЬ»

Оценка 4.8
doc
05.11.2020
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  НА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ  «ВОЛШЕБНИЦА - РЕЧЬ»
внеклассное мероприятие2.doc

 

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение  

«Хкемская ООШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 НА ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

«ВОЛШЕБНИЦА - РЕЧЬ»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Провел учитель

Начальных классов

«Хкемская ООШ»

                                                                                                    Пирсаидов Н.Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.

Задачи:

- способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;

- развивать коммуникативные умения учащихся;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор учащихся.

Оборудование:

- карточки с представлениями команд

- листки с заданиями для конкурсов «Расставьте гласные», «Редактор», «Угадай пословицу», «Крылатые выражения»

- ребусы

- «звёзды» с высказыванием  Карамзина.

Ход игры.

1.Организационный момент.

2.Вступительная часть.

Ведущий: Наш родной язык - русский. «Язык – это история народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка является насущной необходимостью» (А.И.Куприн) Знать свой язык обязан каждый человек. Давайте посмотрим, какими знатоками родного языка вы являетесь и как им владеете. Сегодня мы с вами будем участвовать в конкурсах, отвечать на вопросы по русскому языку. Итогом нашей встречи будет высказывание Карамзина, которое мы соберём в результате одержанных побед в конкурсах.

3. Представление команд.

Команда 1: «Умники и умницы»

                   Нет ошибкам! – наш девиз

                   Мы грамотны – и это лучший приз!

Команда 2: «Знатоки»

                   Русский язык для нас не загадка,

                   Не будем играть с ошибками в прятки.

                   Мы правила знаем и их применяем!

4. Разминка:а) «Доскажи словечко»

-Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал …(конём)

-Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно…(карандаш)

-Кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей пришла. Ты посоли её немножко, ведь, правда, вкусная…(картошка)

-Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я …(капуста)

-Мчусь, как пуля, я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)

-По дороге наша Машенька идёт, за верёвочку козу она ведёт. А прохожие глядят во все глаза – очень длинная у девочки…(коса)

б)«О ком или о чём говорится?»

-«Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей (дневник)

-Что такое ручкохранилище? (пенал)

- Земля, которую может покрутить любой желающий. (глобус)

-Как называется школьный известняк? (мел)

- Он бываем между корнем и окончанием. (суффикс)

-Слово белый по отношению к слову черный. (антоним)

5.Конкурс: «Что это? Кто это?»

На доске записано.

            7 «люков»                                              7 «львов»

1. – лю – к -                                                 1. – ле - - в - -

2. – люк -                                                     2.  ле – в - -

3. – лю – к -                                                 3. – лев - - 

4. – люк –                                                    4. - - лев - - - -

5. – лю -  -  - к -                                           5. – лев

6. – люк  - -                                                 6. - - лев - -

7. – лю - - к                                                 7.ле - - в - -

Вопросы:                                                                

1.Без этого не играют в хоккей                       1. Первый лев пасёт оленей.

2. Эта в руке у Бабы-Яги.                                2. Этот острый, в мыльной пене.

3. Эту пекут, как пекут пироги.                      3. Третий – корм для лошадей.

4. Эта не знает, что значит улыбка.                4. Лев – источник новостей.

5. В ту молочко наливают для кошки.           5. В пятом здесь бычок вздыхает.

6. Эту с болота приносят в лукошке.             6. Этот полю помогает

7.Это искал Карабас-Барабас.                        7. А последний очень вял.

 

6. Конкурс: «Расставьте гласные»

Этот конкурс требует определённой фантазии и большого словарного запаса. Расставьте гласные в  предлагаемых конструкциях.

                                                 

Букву О             Букву А

КН –                  БРН -

ГРХ –                ТК -

КЛКЛ –            РФ -

ТПТ –                МРК -

БЛТ  -               СТР -

 

Букву У            Букву И

СД –                 ПРЗ -

ШРП –              РС -

КСС –              ЛЛЯ -

КСТ –               ФЛН -

БРНДК -           РС -

  

7. Конкурс «Редактор» 

Сейчас мы проверим, в какой команде внимательные и грамотные дети. Перед вами диктант, написанный учеником, нечасто посещавшим уроки русского языка. Исправьте ошибки в тексте.

 

 

Зимние каникулы я правёл у дяди Сережи Однажды ночю лес занисло пушыстым снегом. Мы расчистили трапинку к старошке, а потом катались налыжах. Заденешь ветку – политит тебе в лицо мяхкий снежок.

 

                                         

 

8. Конкурс: « Угадай пословицу»

Каждое слово имеет свой смысл, значение. А некоторые слова могут быть противоположными по смыслу: лёгкий – тяжелый, весёлый – грустный. Перед вами пословицы – перевёртыши. Кто сможет их прочитать? Подчёркнутые слова изменять не надо.

 

 

Новый враг хуже старых двух.

Плохая слава дешевле бедности.

Всё плохо, что плохо начинается.

 

 

Как вы их понимаете?

9.Конкурс капитанов 

Вам предстоит отгадать ребусы.  

 

 

 

 

 

 

10. Конкурс: « Крылатые выражения»

Ярким и точным называем мы наш язык, одно из средств языка – крылатые выражения.

 Соедините  крылатое  выражение  в левой части доски с  его объяснением в правой.

 

1.Не ударить в грязь лицом.                         А. Занятие, которое себя не оправдывает.

2. Держать себя в руках.                               Б. Обязательно.

3. Мелькнуть, как молния.                           В. Очень быстро.

4.  Игра не стоит свеч.                                  Г. Точно в цель.

5. Стрелять без промаха.                              Д. Сохранять спокойствие, самообладание.

6. Во что бы то ни стало.                              Е. Показать себя с лучшей стороны.

7. Не находить себе места.                           Ж. Быть в состоянии большого волнения.

8. Вешать голову.                                          З. Огорчаться.

                                                                        И. Очень строго.

 

11.Подведение итогов.

Молодцы! Вы настоящие знатоки русского языка. Соберите воедино части высказывания, прочитайте, что у вас получилось: «Богатство языка есть богатство мыслей» (Карамзин)

 

Мы провели удачно бой,

Чтоб находчивость и знания свои проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг,

И в это все мы будем верить.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение  

«Ахтынская СОШ №1»

 

 

 

Путешествие в страну

Грамматики.

 

 

 

 

                                                          Провела учитель русского языка

                                                        «Ахтынская СОШ №1»

                                                               Гашумова Д.М.

 

 

 

 

 

 

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

Ведущая 1. Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем неделю начальных классов. Много было интересного на этой неделе. Вы были очень активны и во всем помогали своим учителям. Ребята узнали много нового. Но праздник продолжается! И сегодня мы отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики. (слайд 1) Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!

- Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте споём песенку друзей Грамматики. (слайд 2).

Песня.

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

И много интересного

Узнаем вновь, друзья.

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Припев:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Все слова исправим, друг!

Точки, запятые, знаки дорогие,

Орфограммы, сочетания –

- Где вы, интересные задания?

 

Станция «Алфавит». (слайд 3)

 

Ведущая. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь.

 

1 класс. Записать алфавит на листочке.

 

2 класс. Выбрать правильную букву.

ГОРО(Д,Т) ЛАНДЫ(Ш,Ж) ПОЕ (Д,Т) ДОРО(Ж, Ш)КА ДУ(Б, П) СКА(З, С)КА

 

3 класс. Расположи сказочных героев в алфавитном порядке.
Мальвина, Буратино, Чипполино, гномы, Незнайка, Колобок, Дюймовочка, Емеля, Хоттабыч, Кощей.

4 класс. « Поиграем в ШИФРОВАЛЬЩИКОВ»

 

- Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайну смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.

 

- Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу.

ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГЫ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЁСРЫГ, ФЁД ГЯГ, ФЁД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЁСРЫК.

 

(Ответ: «Жил – был у бабушки серенький козлик». Замена: звонкие согласные заменены глухими, а глухие – звонкими; буква Р заменяется на Л, М – на Н, и наоборот; буква Й остается неизменной; гласные А, О, У заменяются на Я, Ю,Е и наоборот.)

 

Ведущая 1: Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят вас запутать.

(Звучит песенка, дети поют)

Станция «Почтовая» (слайд 4)

 

Ведущая 2. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли на станцию «Почтовая».

- Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей)

 

- На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах, скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.

 

-А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

 

Ты лети, письмо, скорей

От моих больших друзей.

Буквы учимся писать,

Чтоб друзей не забывать.

 

- И вот для 1 класса пришло письмо от озорных букв.

 

Отгадайте буквы:

Эта буква широка

И похожа на жука. (……..)

 

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3. (……)

 

Вот два столба наискосок

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква. (…..)

 

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянутый наискосок. (….)

 

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла,

Укатиться бы могла. (…)

 

А для ребят 2 класса от озорных букв задание посложнее.

 

Найдите ошибку в словах.

Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

 

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

 

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей.

 

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

 

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами.

 

А 3 классу я хочу вручить письмо от Незнайки. Незнайка допустил так много ошибок. Давайте пожжем найти эти ошибки.

Найдите ошибки в тексте.

Летом я со своей собакой булькой был на даче. Дачя была улеса. Утром я пошел на речьку. Над водой кружылис чяйки я поймал щюкуидвалещя.

 

А герои из какой книги принесли письмо 4 классу они нам расскажут, когда выполнят задания.

1.      Сова, поросенок, медвежонок, ослик.

В какой книге встречаются эти герои? (А. Милн «Винни – Пух и все-все-все»)

 

2.      На двери одного из домов было написано объявление

ПРАШУ ПАДЕРГАТЬ

ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ

Каких правил не знают Кристофер Робин и Сова?

 

3.      Вставьте и объясните орфограммы в предложении.

Друзья добрались (до)опушки.

 

Ведущая 2. На уроках русского языка будем внимательно изучать орфографические правила. Не следует забывать их.

 

Ведущая 1. Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?

Медвежонок предлагает нам размяться. (слайд 5)

Мишка шел, шел, шел,

Земляничку нашел.

Сел, поел и дальше пошел.

Мишка шел, шел, шел,

Мишка мишку нашел.

Стали прыгать да плясать,

Громко лапами топтать.

 

Станция «Лесная» (слайд 6)

 

Ведущая 1. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?

Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.
………(ёжик)

- Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 7)

Ёжик: Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

 

Для 1-2 класса. МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА

Для 2 класса. Расставьте знаки препинания в предложениях:

Медведь ловил рыбу _

Догонит лиса зайца _

Дятел, дятел, прилетай,

Червяков моих съедай _

3 класс. Определите, в каком случае слово употреблено в прямом, а в каком – в переносном значении.

Золотое кольцо. Глухой человек. Медвежья услуга.

Золотые руки. Глухой лес. Медвежья берлога.

Золотой человек. Глухая стена. Медвежья лапа.

Золотое сердце.

4 класс. Разгадай анаграммы:

1. Тапир - пират
2. Чурка - ручка
3. Роман - норма
4. Ропот - топор
5. Атлас - салат
6. Тёрка - актёр
7. Мазок - замок
8. Барон - набор
9. Товар - автор
10. Среда - адрес

Ведущая 1. Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья.(Звучит песенка паровозика)

Ведущая 2. А вот и станция «Словарная». (слайд 8)

«Усердней каждый день смотрю в словарь». (С. Я. Маршак) (слайд 9)

- А вы, знатоки, любите заглядывать в словарь?

- А какие бывают словари? (Ответы детей)

- Словари помогают нам учиться?

- Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. Вот хочу спросить у вас, как вы понимаете выражение, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны: (слайд 10)

- Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он мог это сделать? Объясните.

- А еще я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная держите себя в руках». Как это можно сделать?

- Я знаю, что слова базар и рынок – синонимы. Значит, выражения «птичий базар» и «птичий рынок» означают одно и тоже?

- Скажите, что означают следующие фразеологизмы? (слайд 11)

1. Диву даваться - удивляться
2. На ночь глядя - поздно
3. Выходить из себя - сердиться
4. Водить за нос - обманывать
5. Капля в море - мало
6. Куры не клюют - много
7. Ни свет ни заря - рано
8. Надуть губы - обидеться
9. Повесить нос - грустить
10. Яблоку негде упасть - тесно

Ведущая 1. Вас ждут еще испытания. Один древний мудрец говорил: «Так же, как из года в год меняют леса свои листья – старые опадают, - так и слова ветшают и гибнут. Пусть! Но родятся и крепнут, как дети, на смену другие» (Гораций) (слайд 12)

- Слова, как люди, бывают старые и молодые. Наш язык постоянно пополняется новыми словами – неологизмами. А некоторые слова устаревают и уходят из нашей речи. Устаревшие слова называют архаизмами. (слайд 13) Попробуем распределить слова на 2 группы.

(слайд 14)

Продленка, гимназист, этажерка, водолазка, воевода, сударь, шейпинг, плеер, октябрята, миксер.

Объясните смысл пословиц. (слайд 15-16)

Ведущая 1: А для 1 и 2 класса мы приготовили интересное задание. Вам нужно подобрать слова противоположенные по смыслу. (слайд 17)

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только КОНЬ сказал,

Что низко.

А МЫШОНОК …… (высоко)

ВОРОБЕЙ сказал, что близко,

А УЛИТКА - …..(далеко).

А ТЕЛЕНОК – озадачен

Тем, что яблоко мало.

А ЦЫПЛЕНОК – тем,

Что очень тяжело и …(велико).

А КОТЕНКУ все равно:

Кислое – зачем оно?

- Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –

(Сладкий) у него бочок.

Ведущая 1. Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень внимательными. Ну, до свидания, местные жители! А наш путь продолжается.

(Звучит музыка. Появляется Королева Грамматика)

Грамматика: Здравствуйте, дорогие ребята! Я за вами наблюдала во время вашего путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы все выполняли правильно! Невозможно объехать всю мою страну. Но то, что вы уже знаете, меня очень радует!

Ведущая 1. Спасибо, дорогая Грамматика, за знания наших ребят! Не покидай их в трудную минуту, будь всегда рядом, чтобы они выросли умными и грамотными!

1.      Спасибо, Грамматика,

Наука прекрасная!

2.      За буквы, слова, предложения ясные.

3.      Где трудное место с словах –

Ты же рядом.

4.      И с правилом четко подскажешь, как надо

5.      Писать, говорить, размышлять

И трудиться –

6.      Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

Грамматика: Спасибо, вам, ребята, за теплые слова! Я не прощаюсь, а говорю вам «до свидания»!

Ведущая: А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!

Жюри подводит итоги. Награждение самых активных участников дипломами и грамотами..

 

 

 

 

 

 


Муниципальное казенное образовательное учреждение «Хкемская

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Хкемская

Цель : повышение уровня языкового развития учащихся

Цель : повышение уровня языкового развития учащихся

Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей (дневник) -Что такое ручкохранилище? (пенал) -

Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей (дневник) -Что такое ручкохранилище? (пенал) -

Конкурс «Редактор» Сейчас мы проверим, в какой команде внимательные и грамотные дети

Конкурс «Редактор» Сейчас мы проверим, в какой команде внимательные и грамотные дети

Игра не стоит свеч.

Игра не стоит свеч.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ахтынская

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Ахтынская

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы

Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу

Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу

Натянутый наискосок. (….) В этой букве нет угла,

Натянутый наискосок. (….) В этой букве нет угла,

Ведущая 2. На уроках русского языка будем внимательно изучать орфографические правила

Ведущая 2. На уроках русского языка будем внимательно изучать орфографические правила

Тапир - пират 2. Чурка - ручка 3

Тапир - пират 2. Чурка - ручка 3

Ведущая 1. Вас ждут еще испытания

Ведущая 1. Вас ждут еще испытания

Невозможно объехать всю мою страну

Невозможно объехать всю мою страну
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2020