Внеклассное мероприятие «По сказочным тропинкам»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие «По сказочным тропинкам»

Оценка 4.9
docx
29.04.2020
Внеклассное мероприятие «По сказочным тропинкам»
сказка.docx

 

Внеклассное мероприятие «По сказочным тропинкам»

Цель: повышение читательской компетентности учащихся,  обогащение знаний  детей о  сказках, развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности

 

Задачи:

Образовательные

·         воспитание интереса к чтению;

·         формирование потребности в постоянном чтении книг, развитие интереса к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

·         расширение общего кругозора учащихся.

 

Воспитательные

·         воспитание интереса и уважения  к наследию литературного творчества;

·         нравственное воспитание учащихся через сказки;

·         воспитание самостоятельности, инициативы;

·         воспитание взаимопомощи и сотрудничества, чувства «здорового» соперничества;

·         развитие у детей умения сопереживать героям.

 

Развивающие

·         развитие творческих способностей учащихся, раскрепощение детей через театрализацию;

·         развитие речи, памяти, внимания;

·         развитие образного мышления учащихся

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, читательских потребностей, эстетических ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей;
  • осознание значимости чтения для личного развития, для формирования представлений об окружающем мире, понятий о добре и зле, дружбе;
  • развитие умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения осмысливать поступки героев;
  • воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и
    поддерживать разговор с ним.
  •           

Метапредметные результаты:

·         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·         использование знаково-символических средств представления информации;

·         активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

·         овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждения;

·         развитие умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

·         формировать навыки работы в команде, умение решать поставленную задачу;

·         развитие умения эстетического переживания.

·         .

Возраст обучающихся : 8-9лет

Место проведения: рекреация начальных классов

Оборудование:

  1. Плакат “Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок”
  2. Проектор, компьютер
  3. Костюмы
  4. Инвентарь для конкурсов
  5. Наградной материал командам (закладки), жетоны (билеты)

Продолжительность: 40 мин

Ход мероприятия

Ведущий1: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет; гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим голосом серого Волка, или случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги? В сказках с незапамятных времен идет непримиримая борьба между добром и злом.

– Друзья, а вы все любите сказки?

 

Ведущий 2:

Сказки гуляют по свету
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами.
На подоконник садятся,
В окна, как в речку глядятся.


Ведущий 1: Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашково.

(демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Наш маршрут - в СКАЗКУ! Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

Ведущий 2:Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.

(звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Ведущий 1: Начинаем наше путешествие со станции «Музыкальная». (Дети, взявшись за руки, с песней «Мы едем-едем-едем...» делают по классу круг и садятся на свои места.)

Ведущий 2: Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная». Кто это нас встречает? Правильно, это почтальон. А из какой он книги? Кто написал это произведение?

(Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»)

(демонстрируется фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино»)
(Выходит Почтальон, в руках у него – конверт )


Почтальон: Вам письмо! «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».

Ведущий 1: Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?

Ведущий 2: А вот и первое препятствие – отгадайте название сказки?

1.      Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то!
(«Волк и семеро козлят»)

2.      В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня.
(«Гуси-лебеди»)

3.      А дорога – далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
(«Маша и медведь»)

4.      Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

5.      Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)

6.      На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
(«Колобок»)

7.      Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)

8.      Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это?
(«Репка»)

Ведущий 1:Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.
(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

 

Ведущий 2: Посмотрите, что это там впереди?

(на экране река)

Ведущий 1: Река, а мостика нет, но чтобы он появился, вы должны найти ошибки в названиях сказок.

1. Петушок - золотой голосок.

2. Волк и семеро ягнят.

5. Иван-царевич и Серый Пес.

6. Даша и медведь.

7. Утки-лебеди.

8. Петушок Ряба.

Ведущий 1: На нашем пути деревня «Загадкино». Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…(Айболит)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка).

 

Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка)

Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
    * * *
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но она меня и съела. (Колобок)
 

Ведущий1: Молодцы, ребята. А, может, кто знает, какие из этих сказок литературные (авторские), а какие - народные?

Ведущий 2: Отгадайте загадку из очередной русской народной сказки:

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная…(Баба-Яга)

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. Мы вместо ступы возьмём ведро. Нужно встать одной ногой в ведро, другую ногу оставить на земле. Одной рукой держать ведро за ручку, а в другой руке – метла. В таком положе­нии нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

 

Ведущий 1: Чтобы немного отдохнуть, выполним следующее задание: по описанию предмета отгадайте, что находится в шкатулке.

  1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно сломав ее убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)
  2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)
  3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

 

Ведущий 2:То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре. А кто из вас любит рисовать? А кто любит разукрашивать? Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите? Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это.

Ведущий1: Ура! Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна. Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки.

Ведущий 2: Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок Кому из вас понравилось наше путешествие? Кто хотел бы его продолжить? Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?

(Каждый участник путешествия получает закладку ).


 

Внеклассное мероприятие «По сказочным тропинкам»

Внеклассное мероприятие «По сказочным тропинкам»

Возраст обучающихся : 8-9лет

Возраст обучающихся : 8-9лет

Ведущий 2: Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная»

Ведущий 2: Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная»

Кто же это? («Репка») Ведущий 1:

Кто же это? («Репка») Ведущий 1:

Девочка спала. Вот какая девочка,

Девочка спала. Вот какая девочка,

Ведущий 2: Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны

Ведущий 2: Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020