Внеклассное мероприятие по теме: «Маме с любовью!»
Цель: изготовление поздравительной открытки ко «Дню матери».
Задачи:
1) Формировать практические навыки работы с бумагой и умения самостоятельно создавать художественное произведение.
2) Развивать мелкую моторику, речь, внимание, память, мышление.
3) Воспитывать чувства уважения и любви к самому близкому, верному и преданному человеку – маме, стремление к достижению поставленной цели.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся. Мне приятно видеть на ваших лицах улыбки. Я уверена, что сегодня на занятии вы получите не только новые знания и умения, но и хорошее настроение.
2. Вступительная беседа
Прежде чем приступить к работе, я хочу загадать вам одно слово…
Это
слово знают животные, птицы,
Про это слово поют синицы,
Это слово знают на дне океана,
И это слово называется мама. (читают слово на карточке, доске) Слайд
1.
- Какой сейчас месяц? Ноябрь
- Какой праздник отмечается в конце ноября? День матери.
Этот праздник в России стали праздновать не так давно, и он отмечается в последнее воскресенье ноября. Какое это будет число? Слайд 2. (календарь)
- Правильно, 29 ноября.
- Я уверена в том, что вы любите своих мам… любите? И хотели бы их поздравить… хотели? Да.
- А что можно подарить маме? (ответы детей)
- Да, ребята подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок – это подарок, сделанный своими руками.
3. Сообщение темы.
- Вы хотите сделать подарок для своей мамы?
Мы подарок маме покупать не станем,
Мы подарок маме- изготовим сами!
- Тема нашего мероприятия: «Маме с любовью!» Слайд 3
- Сегодня мы с вами сделаем открытку ко «Дню Матери» (показ)
- Что это? (цветок) Посмотрите, потрогайте, подумайте и скажите, какой материал необходим, чтобы сделать эту открытку (картон, клей, салфетки, краски, карандаш, кисточки).
- Правильно, а ещё мы для работы нам понадобится пипетка или шприц. Что мы с ними будем делать? Об этом я расскажу и покажу вам попозже…
4. Работа по теме:
- А кто назовёт как можно больше добрых слов о маме? Мама какая? …(добрая, ласковая, красивая, умная, любимая…)
- Давайте расскажем о маме (дети встают полукругом и рассказывают стихотворение вместе с учителем, показывая характерные жесты):
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками)
- А чтобы наши открытки получились красивыми, аккуратными, что вы должны делать? (слушать, делать старательно)
Объяснение этапов работы (последовательность выполнения):
1) Выбрать картон
2) Накрутить из кусочков бумажного полотенца жгутики
3) Подготовить части цветка (лепесточки – 9 штук, стебелёк, 2 листочка и серединка)
4) Составить композицию на картоне
5) Приклеить детали
6) Раскрасить, дать высохнуть.
- Так как мы будем работать с клеем, давайте вспомним правила безопасности при работе с клеем: Слайд 4.
- Подготовим рабочие места (подложки, клей, бумага, краски, кисточки, салфетки для открытка, пипетка, салфетка для работы).
Зарядка для пальчиков:
Мы цветы в саду сажаем
Их из лейки поливаем
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы.
Практическая работа
Физминутка: движения под песню «Мамино сердце»
Итог:
- Кому посвятили сегодняшнее мероприятие?
- Что делали?
- А чтобы обратная сторона открытка не была пустой, необходимо написать слова пожелания или благодарности.
-А как называется тема нашего мероприятия: «Маме с любовью!»
- Как вы считаете, можно эти слова написать на открытке? Вы умеете писать?
- Я приготовила напечатанные слова, аккуратно приклейте их к своим открыткам на обратной стороне.
Выставка работ
- Открытка готова, я думаю, что ваши мамы будут рады такому подарку!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.