Тема: «Бюджет семьи»
Форма мероприятия: диспут, игровые действия
Цель мероприятия: формирование первоначальных представлений о семейном
бюджете.
Задачи:
1. Выявить основные источники семейного бюджета;
2. Раскрыть содержательную сторону экономических понятий (доходы и расходы) через решение практических задач;
3. Развивать экономическую и финансовую грамотность по ведению семейного бюджета;
4. Совершенствовать навык работы в группах по заданиям на нетбуках по выявлению признаков экономических понятий «доходы» и «расходы».
Планируемые результаты:
Предметные –
- умело составлять и распределять бюджет семьи.
Личностные –
- проявлять познавательный интерес к новому материалу
- бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи.
Метапредметные –
- уметь в процессе деятельности контактировать с товарищами, вести диалог;
- уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Универсальные учебные действия:
регулятивные – определяет цель деятельности на занятии с помощью учителя
познавательные – определяет круг своего незнания о составляющих понятия «бюджет».
коммуникативные – слушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками; участвует в работе группы.
Задачи
педагога:
формировать
новые способы действий работы с ИКТ (интерактивной доской и нетбуками);
развивать эмоциональную сферу, творческое мышление.
Подготовка: видео- презентации, конспект, раздаточный материал
Автор\составитель: Парамонова Светлана Игоревна, учитель начальных
классов, МБОУ СШ № 62 г.Ульяновска.
Ход мероприятия:
Компоненты мероприятия |
Формирование УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Оргмомент |
Коммуникативные – умение слушать и понимать друг друга |
- Если у тебя хорошее настроение, то постарайся сделать так, чтобы у твоего соседа появилась радость на душе и улыбка на устах.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Подведение к теме занятия.
3.Изучение нового
|
Личностные УУД: учащиеся высказывают мнение, свою позицию.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
|
- Ребята, где сейчас ваши родители? - Подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу? - А для чего вашей семье нужны деньги? - На что ваша семья расходует деньги? - Разгадав ребус, вы определите тему нашего занятия. (Демонстрирую картинки: бегемот, юнос, дикобраз, жиряк, ехидна, тюлень.)
- Как вы думаете, что означает слово « бюджет»?
- Сейчас вашему вниманию будет предложен фильм, где вы точно услышите, что такое «бюджет» и из чего он состоит. (През. № 1)
- Итак, что делают родители, чтобы пополнить бюджет семьи? - Как называют заработанные ими деньги? - Да, зарплату люди получают за свой труд. А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? - А почему они получают деньги, ведь они же не работают?
- Вот вы, например, сейчас пока ещё тоже не работаете, но за свою хорошую учёбу вы получаете хорошие отметки. После школы пойдёте учиться на профессию и, если будете с этим хорошо справляться – вам за отличную учёбу будут платить стипендию. - Кто запомнил, из каких частей состоит семейный бюджет? Работа с ИД: если семейный бюджет мы представим в виде облака, то те капельки воды, которые в неё попадают, как вы думаете, как будут называться? приведите примеры - Что будет происходить с нашей тучкой (бюджетом)? - А как мы назовём капельки, которые в виде дождя из неё вытекают? - Что будет происходить с нашей тучкой (бюджетом)? приведите примеры - Что может произойти с тучкой (бюджетом) если наши расходы будут превышать доходы? - Так за чем мы должны следить в семейном бюджете и что для этого надо делать?
-Теперь постараемся определить, где доходы, а где расходы. На экранах ваших нетбуков даны некоторые понятия. Распределите их в 2 столбика: доходы – расходы - Сверти выполненное вами задание с доской. |
- На работе. - Для того, чтобы зарабатывать деньги. Ответы детей.
Называют предмет, изображённый на картинках, и составляют слово из первых букв: «бюджет»
Высказывания детей
- работают
- зарплата
- пенсия? - за свой труд в молодости
Доходы и расходы
- доходы
- будет увеличиваться
- расходы
- будет уменьшаться
- она исчезнет - за тем, чтобы расходы не превышали доходы. Разумно тратить деньги, экономить.
Дети работают на нетбуках
(Классификация экономических понятий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Физминутка |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Работа над новым материалом. Игра «Доходы семей»
6. Этап контроля и самоконтроля
7.Рефлексия |
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Регулятивные УУД: учиться высказывать свою точку зрения на основе работы с материалом игры.
Личностные – оценка собственных знаний
|
- За партами вы сидите группами, значит, семьи у нас уже есть. А сейчас мы определим фамилии ваших семей. Для этого надо отгадать загадки и преобразовать их в фамилии. Без
рук рисует, Большой
подсолнух в небе, Кто
так заливисто поёт Комочек
пуха, длинное ухо, (Группа, которая отгадала загадку и преобразовала отгадку в фамилию, получает конверт с листками доходов и расходов.
конверт с листками доходов и расходов.
Достаньте
из конверта первый лист, на котором указаны составы ваших семей, какие доходы
вы имеете. (У каждой группы разное количество членов семьи, разные
источники доходов и разные суммы.) Ознакомьтесь с ним. Вы
подсчитали доходы ваших семей за месяц. От каждой группы по 1 представителю
идут в БАНК (на столе трёхлитровая банка с деньгами, вокруг лежат
“колобки” разного достоинства) за деньгами, а мы поближе
познакомимся с колобками. Рассмотрите эту купюру. -
Для чего? Гимнастика для глаз. Цель – снятие напряжения глаз.
(На время зрительной гимнастики объектив проектора
закрыть.) - Давайте проведём такой опыт. Представьте, что вы должны распределить свои расходы. Достаньте из конвертов списки расходов. На экране эти же товары. Обсудите в своих семьях, на что вы потратите деньги в первую очередь. - Давайте проверим, что вы выбрали - В чём едины все семьи? - Что же делать с такими большими покупками как сотовый телефон, телевизор, поездка к морю и т.д. Откуда брать деньги на них? - У кого синий цвет видно из-под красного? Что это значит? - У кого синего цвета не видно из-под красного? Что это значит? - Конечно это всё условные цифры. Но что делать, если мы не укладываемся в бюджет? Что можно сократить? Где можно сэкономить?
Давайте вспомним понятия, которые связаны с семейным бюджетом. В этом нам поможет кроссворд. Закончите предложения:
Какое слово спряталось? Правильно, спасибо за внимание, за хорошую работу.
Нарисуй, как, по-твоему, выглядит семейный бюджет |
Определение дохода семьи с помощью арифметических вычислений
Составление диаграммы для анализа доходов и расходов семьи
- В банке.
- Чтобы они приносили прибыль
Ответы детей
Работа в группах. Дети обсуждают, на что семье необходимо потратить деньги в первую очередь. На бланке расходов дети ставят галочки в 3 колонке. Четвёртая колонка детям не видна: она загнута Квартплата, еда, транспорт…
Расходы правильные, остаются дополнительные сбережения
Расходы превышают доходы Электроэнергию: выключать свет; воду: выключать, экономно расходовать; бережно относиться к одежде и обуви, чтобы она дольше служила, не тратить деньги на безделушки … (Рациональное планирование расходов семьи)
- «Спасибо»
Каждый ученик выполняет рисунок и прикрепляет к квартире Морозовых, Зайцевых, Петуховых, Солнцевых. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.