Внеклассное мероприятие, посвящённое ДНЮ ПОБЕДЫ

  • docx
  • 05.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Веклассный урок к 80-летию Победы.docx

Разработка внеклассного занятия, посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

Пояснительная записка

Педагоги призваны воспитывать и развивать учеников во внеурочное время.

Готовясь к таким мероприятиям надо систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, надо постоянно углублять профессиональную подготовку, улучшать свои знания, всё это, благотворно влияет на работу с воспитанниками.

Школьный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. И сегодняшние дети обязательно должны знать о подвиге своих ровесников, о героическом прошлом Родины, отдать дань памяти героям. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.

Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.
Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться.

Данная методическая разработка была опробована, как внеклассное мероприятие. Считаю, что данная разработка поможет педагогам организовать внеклассное мероприятие или провести классный час.

 

Тема: «Мы помним, мы гордимся»

Класс: 4 «В»

Автор: Степанова Анастасия Владимировна – учитель начальных классов ООШ с. Матвеевка – филиал МАОУ СОШ п. Николевский Балаковского района.

 

Задачи: воспитание патриотизма, долг и служение Отечеству.

Планируемые результаты:

        -Образовательные: обобщить знания о Великой Отечественной войне,

        -Развивающие: развить навыки творческого мышления, способностей, художественный вкус, развитие воображения и творческой активности

        -Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и любви к родине, чувство гордости за свой народ, победивший в Великой Отечественной войне, чувство благодарности всем людям, завоевавшим мир для нашей Родины и народов других стран

Оборудование: компьютер: , проектор, презентация, раздаточный материал
, «светофорчик», индивидуальные планшеты(при возможности); колонки.

 

Этапы

Название этапа 

Деятельность учителя 

Деятельность учеников 

Эмоционально-установочный

-  Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на внеклассном занятии. (слайд 1)

- Давайте для начала мы с вами подарим хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь своему соседу по парте. (слайд 2)

- А сейчас проверьте наличие необходимых принадлежностей. На уроке вам понадобятся: «листок, ручка, светофорчик»

Приветствуют учителя.

 

Пропедевтический (подготовительный)

Познавательно-аналитическая беседа

Прослушайте отрывок из стихотворения А. Твардовского « Дом бойца» и попробуйте понять какова тема кл. часа. (слайд 3)

Столько было за спиною
Городов, местечек, сел,
Что в село свое родное
Не заметил, как вошел.

Не один вошел — со взводом,
Не по улице прямой —
Под огнем, по огородам
Добирается домой…

Кто подумал бы когда-то,
Что достанется бойцу
С заряженною гранатой
К своему ползти крыльцу?

А мечтал он, может статься,
Подойти путем другим,
У окошка постучаться
Жданным гостем, дорогим.

На крылечке том с усмешкой
Притаиться, замереть.
Вот жена впотьмах от спешки
Дверь не может отпереть.

Видно знает, знает, знает,
Кто тут ждет за косяком…
«Что ж ты, милая, родная,
Выбегаешь босиком?..»

И слова, и смех, и слезы —
Все в одно сольется тут.
И к губам, сухим с мороза,
Губы теплые прильнут.

Дети кинутся, обнимут…
Младший здорово подрос…
Нет, не так тебе, родимый,
Заявиться довелось.

Повернулись по-иному
Все надежды, все дела.

-Чему посвящено это А. Твардовского?

 

Учащиеся  отвечают на вопросы .

 

Постановка учебных задач

- Сформулируйте тему.

-Какие цели мы можем поставить в ходе кл. часа?

-Выполнить практическую работу в ходе занятия.

 

(слайд 4)

-

 

Учащиеся  отвечают на вопросы.

 - Тема урока: «Мы Великая Отечественная Война («Мы помним, мы гордимся»)

- расширить свои знания о ВОВ,

-Решить кроссворд и выполнить практические задания на платформе РЭШ.

Открытие новых знаний

 (слайд 5 )

Сегодня мы мысленно вернемся тот роковой страшный день, когда началась война.  Это случилось  22 июня 1941, года, когда люди занимались обычными для себя делами.  И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть.

Голос Левитана. Звучит музыка «Священная война»

 Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война.

1 ученик: Его зарыли в шар земной,                                                                                         А был он лишь солдат,                                                                                             Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.                                                                                           Ему как мавзолей земля —
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

 

2 ученик: На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой…
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей…

3 ученик: Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас —
Всё им испытать довелось.

4 ученик:

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

 (слайд 6)

О Великой отечественной войне знает каждый гражданин Российской Федерации. И не случайно, так как она вторглась в жизнь каждой семьи, каждого человека.

 1418 дней наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Война. Слово короткое, но страшное. Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий восьмидесятилетней давности. Многие жители нашего села участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны. В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей.

 (Слайд 7) Главным девизом всей страны стало: «Все для фронта, все для победы!». В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства.

27 миллионов людей погибли в этой ужасной войне.

 

- Вы знаете, когда закончилась война?

(слайд 8) - 9 мая 1945 года Великая Отечественная Война закончилась. Ликовал весь народ страны. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах. (слайд 9)

- 9 мая 2025 года в 80-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

 -Скажите , а знаете ли вы кто такое ветераны?

- Верно. Ветераны ВОВ – это люди, которые были на войне и защищали нашу родину. Если бы не они нас бы сейчас не было. Ветеранов награждали медалями. Ветеранов нельзя забывать, потому что они спасли Россию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ветераны – это люди, которые воевали, которые прошли войну. Их награждают медалями, орденами. Их уважают, любят. Если б ни они, нас бы сейчас не было, потому что фашисты Германии пытались захватить всю Россию

 

Физкультминутка

- А теперь давайте немного отдохнём.

-Стоит в поле теремок.

(Ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок.

(пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк-

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Руки, сжатые в замок, движутся вперёд - назад, влево - вправо)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

 

Выполняют упражнение.

Закрепление полученных знаний

 

 

 

Ребята, давайте с вами закрепим знания. Разделитесь на 2 команды и решите  кроссворд.

(слайд 10)

Кроссворд:
Вопросы по вертикали:

1. Солдатская рубашка?
6. Снаряд, который взрывается после броска?
7. Бывает противотанковая?
9. Военная машина на гусеницах?
10. Место, где прячется солдат во время боя?
13. Награда за отвагу?
15. На них сражались в небе?

 Вопросы по горизонтали:
2. Команда стрелять?
3. Знаки отличия военных?
4. Больница для военных?
5. Высшая награда?
6. Остается от патрона после выстрела?
8. Бегут с криком ура?
11. Головной убор военного?
12. Стреляет ядрами?
14. С ним прыгают с самолета?
16. Управляет самолетом?

 

Давайте проверим ваши ответы. (слайд 11)

Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием.

Учащиеся  разгадывают кроссворд

Практическая работа

-  Для продолжения работы нам необходимо использовать практические задания на интерактивном портале Российской электронной школы. ( слайд 12- 20)

 

 

 

Учащиеся выполняют интерактивные задания.

 

Рефлексия

 

- Итак, ребята! Вы все большие молодцы, успешно справились с заданиями!

- Какова тема сегодняшнего занятия?

- Мы достигли целей, которые были поставлены на уроке? Что для вас было наиболее интересным?

- Покажите «светофорчик», который отражает ваше настроение и знания. (зеленый –«мне было интересно на занятии, материал понятен и я хорошо работал на уроке»; желтый – мне было интересно, но во время занятия у меня возникали вопросы и небольшие трудности. Требуется незначительная помощь; «красный» - мне не понравилось занятие, материал был сложный. Требуется значительная помощь учителя.  

 

Я надеюсь, что вы, ребята, никогда не забудете то, что сделали для вас люди, победившие в войне. Будете помнить подвиг советского народа, подарившего нам с вами жизнь. Спасибо вам большое за участие и внимание.

 

 -

Хорошо. Всем спасибо! (слайд 21)

 

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют работы одноклассников, высказывают свое мнение.

 

Источники: Российская Электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/4014/train/284622/

https://zvukogram.com

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/02/urok_pobedy.ppt

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/02/proekt_veteran_vov.docx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/02/metodiich.razrabotka_urok_pobedy.docx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/10/01/teh.karta_vnekl._meropriyatiya.docx

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/09/871262266.docx

https://ds05.infourok.ru/uploads/doc/0efe/000fc66d-e9bc96db.docx

https://zvukipro.com/index.php?do=download&id=5328


 

Скачано с www.znanio.ru