«Путешествие в страну Эрудитов»
1. Направление: общеинтеллектуальное.
2. Форма: викторина - путешествие.
3. Название: «Путешествие в страну Эрудитов».
4. Цель внеурочного мероприятия: развитие интеллектуально-творческих способностей школьников.
5. Задачи и планируемый результат:
Образовательная: формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Планируемый результат: закрепленный изученный материал по предметам: математика (+ логика), русский язык, литература.
Воспитательная: воспитание
умения работы в коллективе,
культуры речи и общения.
Планируемый результат: уважительное отношение друг к другу при выполнении заданий.
Развивающие: развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.
Планируемый результат: умение логически рассуждать; умение сосредоточиться на материале занятия.
Оборудование: листочки, ручки, предметные картинки.
Ход мероприятия:
I. Организация внимания учащихся
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
II. Вводное слово учителя:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну Эрудитов. А знаете ли вы, кто такие эрудиты?
Верно! Эрудиты обладают высокими интеллектом, много читают познавательной, научной и художественной литературы, поэтому обладают глубокими познаниями во многих областях и постоянно стремятся расширить свой кругозор.
Для того чтобы нам попасть в этот чудесный город, нужно будет выполнить интересные задания. Но перед тем как начать игру, нам нужно выбрать капитана и название своей команды.
А вот кто, в какой команде будет участвовать, вы узнаете, вытянув квадрат из мешочка. (В мешке квадраты двух цветов по количеству учеников.) Команды займите свои места. У вас 1 минута для того, чтобы вы придумали название для своей команды.
Итак, сегодня у нас соревнуются команды «...» и команда «…». А сейчас я прочитаю вам правила нашей викторины.
III. Викторина - путешествие
Правила викторины:
1. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.
2. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
3. В случае, если команда ответила неправильно или не знает, как отвечать, то ход переходит другой команде.
4. Вопрос нужно выслушать до конца, заранее не выкрикивать ответ.
5. Отвечаете не хором, а один человек.
6. Команда, нарушившая правила, лишается 1 балла.
Ребята, теперь вы готовы, и мы отправляемся в увлекательное путешествие. Вы готовы? Мы начинаем!
IV. Первая станция «Математический сундучок»
В «математическом сундуке» спрятались задания, которые вам предстоит сейчас решить.
1. Мы только с парохода,
Мы только из похода,
Одиннадцать недель гостили на воде.
А сколько это дней?
Ты посчитай верней. (77)
2. Зина и Вера имеют фамилию Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на 2 года Орловой. (Зина Скворцова)
3. Каждый пирог разрезали на три части, а каждую часть пополам. Получившиеся куски положили на 30 блюдец, по одному куску на блюдце. Сколько было пирогов? (Пирог делится на 3 части, каждая часть ещё на 2 = 6 кусков в одном пироге = 30/6=5(пир.)
4. Летела стая гусей; один гусь впереди и 2 позади, один позади и 2 впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? (3)
5. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40)
6. Из города А в город В самолет летит 88 мин., а обратно 1ч 20 мин. Почему? (80 мин = 1ч 20мин)
V. Вторая станция «Сказочная, литературная и загадочная».
1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
Жар – птицу.
Оленя.
Коня – горбунка.
2. Какие из произведений принадлежат перу Г -Х Андерсена?
«Незнайка и его друзья».
«Маленький Мук».
«Огниво».
3. За что Чиполлино посадили в тюрьму?
Перешел улицу на красный свет.
Дернул Вишенку за косичку.
Наступил на мозоль принцу Лимону.
4. Кто автор сказки «Незнайка в Солнечном городе»?
А. Н. Толстой
Э. Успенский.
Н. Носов.
5. В одежде богатой,
Живет без оконца,
Да сам слеповатый,
Не видывал солнца. (Крот)
6. Не кузнец, а с клещами,
С длинными усами.
Когда он черен-
Куслив и задорен.
А лишь покраснеет,
Так и присмиреет. (Рак)
7. Его мы иногда встречаем на дороге.
Безглазый ходит он, безносый и безногий.
Боится не собак, не кошек, не коров,
А кур и петухов. (Червяк)
8. Летом гуляет,
А зимой отдыхает. (Медведь)
9. Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит. (Гусь)
10. Крылья есть, да не летает,
Ног нет, да не догонишь. (Рыбы)
11. Драчун и забияка живет в воде,
Когти на спине – и щука не проглотит. (Ерш)
12. Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая свой дом? (Улитка)
VI. Третья станция «Знатоки родного языка»
1. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще 1 слово:
хлев (лев) укол (кол)
уточка (точка) зубр (зуб)
столб (стол) коса (оса)
щель (ель) мрак (рак)
полк (пол) удочка (дочка)
2. Запишите рядом количество букв и звуков в словах.
ясень - ________________
олень - ________________
льёт - ________________
смотреть - ________________
3. Вставь пропущенные буквы.
Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.
Я ружьишко зар…дил и морковку прор…дил.
В огороде ув…дал,
как кустарник ув…дал.
Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру… .
4. Запиши слова во множественном числе:
Ребёнок –
Курица –
Человек –
Солнце –
Трактор –
Уха –
Цыплёнок -
Сахар -
VII. Четвертая станция «Гонка за лидером»
Каждой команде подряд задаются 15 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.
1 команде
1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз...» - отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Какой город летает? – Орел.
6. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
7. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
8. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
9. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
10. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
11. Площадка для бокса? – Ринг.
12. Что делает еж зимой? – Спит.
13. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.
14. День веселья, радости, торжества? – Праздник.
15. Самая первая книга ученика? – Букварь.
2 команде
1. Дом собаки? – Конура.
2. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
3. Ребенок козы? – Козленок.
4. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
5. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? – Нет.
6. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
7. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
8. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
9. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
10. Кто говорит на всех языках? – Эхо.
11. Место для представления в цирке? – Арена.
12. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
13. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.
15. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
VIII. Подведение итогов. Награждение команд.
Ведущий: Ничего себе! Оказывается, что вы очень умные и сообразительные ребята. Настоящие эрудиты! Поздравляю! Сейчас, для вас открылись ворота в город Эрудитов! Добро пожаловать!
Ребята, что же было сложным для вас сегодня на занятии?
Что у вас плохо получалось?
А что получилось лучше всего?
Понравилось ли вам путешествие?
Спасибо за активную работу на уроке! А это для вас небольшие поощрительные призы (шоколадки), которые, между прочим, полезны для работы мозга!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.