Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Эрудитов"

  • docx
  • 09.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие в страну эрудитов.docx

«Путешествие в страну Эрудитов»

 

1. Направление: общеинтеллектуальное.

2. Форма: викторина - путешествие.

3. Название: «Путешествие в страну Эрудитов».

4. Цель внеурочного мероприятия: развитие интеллектуально-творческих способностей школьников.

5. Задачи и планируемый результат:

Образовательная: формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Планируемый результат: закрепленный изученный материал по предметам: математика (+ логика), русский язык, литература.

Воспитательная: воспитание умения работы в коллективе,
культуры речи и общения.

Планируемый результат: уважительное отношение друг к другу при выполнении заданий.

Развивающие: развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения.         

Планируемый результат: умение логически рассуждать; умение сосредоточиться на материале занятия.

Оборудование: листочки, ручки, предметные картинки.

 

Ход  мероприятия:

I. Организация внимания учащихся

Всем, всем добрый день! 
        Прочь с дороги наша лень! 
        Не мешай трудиться,
        Не мешай учиться!

II. Вводное слово учителя:

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну Эрудитов. А знаете ли вы, кто такие эрудиты?

Верно! Эрудиты обладают высокими интеллектом, много читают познавательной, научной и художественной литературы, поэтому обладают глубокими познаниями во многих областях и постоянно стремятся расширить свой кругозор.

Для того чтобы нам попасть в этот чудесный город, нужно будет выполнить интересные задания. Но перед тем как начать игру, нам нужно выбрать капитана и название своей команды.

А вот кто, в какой команде будет участвовать, вы узнаете, вытянув квадрат из мешочка. (В мешке квадраты двух цветов по количеству учеников.)  Команды займите свои места. У вас 1 минута для того, чтобы вы придумали название для своей команды.

Итак, сегодня у нас соревнуются команды «...» и команда «…». А сейчас я прочитаю вам правила нашей викторины.

III. Викторина - путешествие

 Правила викторины:

1.     Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.

2.     За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

3.     В случае, если команда ответила неправильно или не знает, как отвечать, то ход переходит другой команде.

4.     Вопрос нужно выслушать до конца, заранее не выкрикивать ответ.

5.     Отвечаете не хором, а один человек.

6.     Команда, нарушившая правила, лишается 1 балла.

   Ребята, теперь вы готовы, и мы отправляемся в увлекательное путешествие. Вы готовы? Мы начинаем!

IV. Первая станция  «Математический сундучок»

В «математическом сундуке» спрятались задания, которые вам предстоит сейчас решить.

1. Мы только с парохода,

    Мы только из похода,

    Одиннадцать недель гостили на воде.

    А сколько это дней?

    Ты посчитай верней. (77)

 

2. Зина и Вера имеют фамилию Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на 2 года Орловой. (Зина Скворцова)

 

3. Каждый пирог разрезали на три части, а каждую часть пополам. Получившиеся куски положили на 30 блюдец, по одному куску на блюдце. Сколько было  пирогов? (Пирог делится на 3 части, каждая часть ещё на 2 = 6 кусков в одном пироге = 30/6=5(пир.)

4. Летела стая гусей; один гусь впереди и 2 позади, один позади и 2 впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? (3)

 

5. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40)

 

6. Из города А в город В самолет летит 88 мин., а обратно 1ч 20 мин. Почему? (80 мин = 1ч 20мин)

 

V. Вторая станция «Сказочная, литературная и загадочная».

1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

Жар – птицу.

Оленя.

Коня – горбунка.

     2. Какие из произведений принадлежат перу Г -Х Андерсена?

«Незнайка и его друзья».

«Маленький Мук».

«Огниво».

3. За что Чиполлино посадили в тюрьму?

Перешел улицу на красный свет.

Дернул Вишенку за косичку.

Наступил на мозоль принцу Лимону.

4. Кто автор сказки «Незнайка в Солнечном городе»?

А. Н. Толстой

Э. Успенский.

Н. Носов.

5.  В одежде богатой,

          Живет без оконца,

          Да сам слеповатый,

          Не видывал солнца. (Крот)

 

6.  Не кузнец, а с клещами,

          С длинными усами.

          Когда он черен-

          Куслив и задорен.

         А лишь покраснеет,

         Так и присмиреет. (Рак)

 

7. Его мы иногда встречаем на дороге.

         Безглазый ходит он, безносый и безногий.

         Боится не собак, не кошек, не коров,

        А кур и петухов. (Червяк)

 

8. Летом гуляет,

А зимой отдыхает. (Медведь)

 

9. Бел, как снег,

Надут, как мех,

На лопатах ходит. (Гусь)

 

10. Крылья есть, да не летает,

Ног нет, да не догонишь. (Рыбы)

 

11. Драчун и забияка живет в воде,

Когти на спине – и щука не проглотит. (Ерш)

 

12. Кто может выйти в открытое поле,

Не покидая свой дом? (Улитка)

  

VI. Третья станция «Знатоки родного языка»

1. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще 1 слово:

хлев (лев)                  укол (кол)

уточка (точка)           зубр (зуб)

столб (стол)               коса (оса)

щель (ель)                  мрак (рак)

полк (пол)                  удочка (дочка)

 

2.  Запишите рядом количество букв и звуков в словах.

ясень - ________________

олень - ________________

льёт - ________________

смотреть - ________________

 

3. Вставь пропущенные буквы.

 

       Шарик рану зал…зал, с костью в будку зал…зал.
       Я ружьишко зар…дил и морковку прор…дил.
       В 
огороде ув…дал, как кустарник ув…дал.
       Грязной тряпкой окна тру…, бесполезный это тру… .

 

4. Запиши слова во множественном числе:

      Ребёнок –

    Курица –

    Человек –

    Солнце –

   Трактор –

   Уха –

   Цыплёнок -

   Сахар -

 

 

VII. Четвертая станция  «Гонка за лидером»

     Каждой команде подряд задаются 15 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

 

1 команде

1. Корова в детстве? – Теленок.

2. Дом автомобиля? – Гараж.

3. «Семь раз отмерь, один раз...» - отрежь.

4. Костюм космонавта? – Скафандр.

5. Какой город летает? – Орел.

6. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.

7. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.

8. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.

9. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.

10. Вода в газообразном состоянии? – Пар.

11. Площадка для бокса? – Ринг.

12. Что делает еж зимой? – Спит.

13. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.

14. День веселья, радости, торжества? – Праздник.

15. Самая первая книга ученика? – Букварь.

 

2 команде

1. Дом собаки? – Конура.

2. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.

3. Ребенок козы? – Козленок.

4. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..

5. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? – Нет.

6. Что идет, не двигаясь с места? – Время.

7. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.

8. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.

9. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.

10. Кто говорит на всех языках? – Эхо.

11. Место для представления в цирке? – Арена.

12. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.

13. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.

14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.

15. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.

VIII. Подведение итогов. Награждение команд.

      Ведущий: Ничего себе! Оказывается, что вы очень умные и сообразительные ребята. Настоящие эрудиты! Поздравляю! Сейчас, для вас открылись ворота в город Эрудитов! Добро пожаловать!

Ребята, что же было сложным для вас сегодня на занятии?

Что у вас плохо получалось?

А что получилось лучше всего?

Понравилось ли вам путешествие?

Спасибо за активную работу на уроке! А это для вас небольшие поощрительные призы (шоколадки), которые, между прочим, полезны для работы мозга!


 

Скачано с www.znanio.ru