Внеклассное мероприятие "Родной край!"
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Родной край!"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
22.01.2023
Внеклассное мероприятие "Родной край!"
Внеклассное мероприятие "Родной край!" для учителя 3 класса.
Внекл. час.Родной край..docx

Классный час «Край любимый! Моя Родина! Мой мир!»

  Цель:  познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

 Ход занятия:

1 Ребята,  отгадайте загадку:

В нем живет моя семья:

Папа, мама, брат и я.

В нем четыре стенки, крыша

И труба еще повыше.

-Правильно, это дом. У каждого человека есть свой дом. А у всех людей вместе тоже имеется общий дом. Выберите нужное название этого дома из записанных на доске   ( Марс, Луна, Земля, Юпитер, Венера)

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нем живем.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ведущий 2:

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Учитель: Планета Земля является домом не только человека, но и растений и животных. Мы дышим воздухом, окружающим Землю. Пьем воду, которую дает нам матушка-Земля. Все живущие на Земле связаны видимыми и невидимыми нитями. Стоит разорваться одной ниточки и начинает погибать все остальное. И чаще такое разрушение происходит по вине человека.

В последние годы люди все больше вмешиваются в природу и разрушают ее. Экологи всего мира бьют тревогу. Они призывают беречь нашу Землю. Кому и чему нужно помогать человеку на Земле, мы сегодня и узнаем на уроке.

Вот такой волшебный цветок расцвел у нас на доске.

( Пронумерованные лепестки от 1до 6 с рисунком шара Земли посередине. На обратной стороне надписи: воздух, вода, почва, растения, животные, человек.)

_ Вы догадались, что за необычная сердцевинка у нашего цветка?

Таким шаром голубовато-зеленого цвета Земля выглядит из космоса. Пока мы не знаем, есть ли еще где-то такая уникальная планета.

-Соберите буквы и прочитайте, благодаря чему возможна жизнь на земле

ОДВУЗХ (Перевернуть лепесток №1)

-как думаете из –за чего может загрязняться воздух?

(Автомобили, завод)

Взрослые стараются изобрести безвредные виды топлива и ставят на трубы заводов системы очистки воздуха.

-Сорвем  второй лепесток, угадаем, что это?

Бывает твердой и жидкой. Может бежать, может стоять. Весной шумит, зимой молчит.

(Лепесток №2 Вода)

Инсценировка «На берегу реки»

Действующие лица:

Девочка и мальчик с корзинками, Лесная речка.

1мальчик: Сестрица, мы так долго по лесу ходим, я устал и пить хочу.

Девочка: Сейчас отдохнем, вон, впереди лесная речка, умоемся, выпьем  чистой водицы.

Мальчик: сестрица, как мы ее пить будем, вода вся грязная, черная!

( Появляется Лесная речка)

-ОЙ, плохо мне, ой, тяжко мне!

Девочка:

-Кто ты и почему так стонешь?

Речка :Речка я лесная, а плачу, что залиты мои воды нефтью, берега забросаны мусором.

Мальчик: давай поможем речке, уберем с берегов мусор.

(Собирают мусор в пакеты)

Речка: Спасибо вам за помощь, мне стало немного легче.

ДЕВОЧКА: Здравствуйте, а кто вы такой?
ВОДЯНОЙ: Я - Водяной. (Вздыхает.)
ДЕВОЧКА: А почему вы такой печальный?
(Звучит фонограмма «Песенки Водяного». Водяной напевает, а Девочка ему подыгрывает.)
ВОДЯНОЙ:
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои — лягушки
Болеют, как старушки.
На дне моей квартиры —
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро — помойка.
(Девочка отходит от него.)
Не уходи, постой-ка! Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота?
Девочка, помоги! Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!
ДЕВОЧКА: Да, Водяной, нелёгкая у тебя жизнь! Как же помочь тебе? (В зал.) Ребята, как помочь Водяному?
(Ребята отвечают.)
Правильно, ребята, нужно очистить пруд от мусора, тогда в него возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки! Давайте пообещаем друг другу — беречь водоёмы!

Учитель: загрязняется не только вода, но и (Лепесток №3)  ПОЧВА

Очень часто мы выбрасываем очень опасные отходы в мусор. Например, использованные батарейки и не задумываясь  о том, что все это вывозится на общественные свалки. В городе и подъезде каждого дома установлен специальный ящик для утилизации любых использованных батареек. Это сделано для того, чтобы они не попадали в общественный мусор, ведь даже одна маленькая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около двух квадратных кубометров земли.

Так же стеклянные градусники, в них содержится очень опасный металл- ртуть. Их обязаны принимать к утилизации организации и аптеки, там их собирают в специальные контейнеры.

Учитель: Что это, угадайте.

Много ног и много рук

Оглянись стоят вокруг.

Летом в платьицах зеленых,

Зимой в шубах мороженных.   (Деревья)

2.летом зеленый ковер всю землю укрывает.      (Трава)

3. что выше травы, но ниже деревьев?          (Кустарники)

-Как одним словом назвать отгадки?           (Лепесток №4 РАСТЕНИЯ)

А теперь, давайте повторим, как нужно вести себя в лесу. Вспомним правила поведения в лесу   (Дети по очереди зачитывают правила)

ПРАВИЛО 1: Не ломай ветви деревьев и кустарников!

ПРАВИЛО 2: Не рви цветов в лесу и на лугу. Именно давняя привычка рвать цветы, привела к исчезновению многих растений.

ПРАВИЛО 3: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 4:Не разводите костер в лесу. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет.

ПРАВИЛО 5: Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет! Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить.

Учитель:  Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без –

Закон для всех простой.

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи.

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин!

А сейчас игра  «ДА-НЕТ»

-На правильное утверждение хором «да», на неправильное – «Нет»

Чем больше растений на Земле, тем чище воздух           (Да)

-Ядовитые растения надо уничтожать                               (Нет)

-Необходимо весной высаживать саженцы растений        (Да)

- Когда берешь весной от березы сок, надо замазать ранку. (Да)

- С прогулки всегда надо приносить домой букет полевых цветов(Нет)

_ После пикника на полянке нужно собрать за собой весь мусор   (Да)

Молодцы, я думаю вы хорошо соблюдаете все правила в лесу.

-Отгадайте, что написано:

4

6

2

7

1

5

3

8

о

н

и

ы

ж

т

в

е

Давайте сейчас посмотрим инсценировку

Действующие лица: автор, айболит, жучок, бармалей, паучок, синички, лисички.
(звучит отрывок из песни « В гостях у сказки»)

Автор: Добрый доктор айболит
Он под деревом сидит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор айболит
Прилетел к нему жучок
(звучит отрывок припева песни «Больно мне больно»)

Жучок:У меня болит бочок
Был вчера я на лужайке
Там летал среди кустов
Воздух был темнее ночи
Сделать вздох, но нету мочи

Автор: Взял микстуру и таблетки
Стал лечить бочок жучка

Айболит: Не грусти, дружок мой милый
И не будь таким унылым
Где ж лужок тот страшный, страшный?
Где дышать очень опасно?

Жучок:Через речку и лесок
Ты увидишь тот лужок
Берегись, ведь там опасность

Айболит: Для меня преграды нет
Всех спасу от разных бед!
(звучит подвижная музыка)

Автор: И встал айболит
Побежал айболит
По полям, по лесам он спешит
Вот встречает бармалея

Бармалей: Ха – Ха – Ха

Айболит: Это твой стоит завод?
Из трубы идёт дымок?

Бармалей: Ну подумаешь немножко
Затуманилась дорожка

Айболит:Как ты смеешь, бармалей!
Ты ведь губишь всех зверей
И жучков и паучков
И синичек и лисичек
( все проходят задыхаясь)
Очень много чудных птичек
Всё погибнет и ты вскоре!

Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь
Всё, завод свой закрываю!
Нет, гибнуть доктор не хочу
Я природу сохраню!
Законы природы главнее всего
И сейчас всем скажу я:
Птицам – воздух!
Рыбам – воду!
Береги свою природу!

Конечно, это сказка. Но все мы должны твердо помнить о том, что все животные, птицы нуждаются в нашей защите. Сегодня каждому пятому виду зверей, каждому четвёртому виду рептилий и амфибий, каждому пятому виду птиц нашей фауны угрожает опасность.

25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.

За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

Умирающая земля, мёртвые реки, озёра, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу.

Представьте и подумайте, как мы должны относится к природе, ко всему живому на Планете? (ответы детей)

Учитель: И последний лепесток цветка (Лепесток №6 ЧЕЛОВЕК)

Жить не можем без воды, без растений и животных,

Без лесов, полей и рек. Жить не может человек.

Именно человек отвечает за сохранность всего того, что написано на лепестках. Никогда не нужно забывать, что если мы берем у природы что-то для своих нужд, то по возможности, это нужно восстановить. И мы, дети, тоже можем внести свой посильный вклад в дело охраны нашей Земли.

Стихотворение (читают дети по две строчки)

На планете нашей голубой

Есть то место, где живем с тобой,

Родина моя-Российские края

Будем мы всегда беречь тебя

Здесь растут и елка, и сосна,

И березка белая моя,

Дуб, осина, клен в се деревья в нем

Край Российский- я в тебя влюблен!

Лес, лес-зеленый наш дом

Где птицы летают, и звери кругом

Чтоб всем здесь дышалось легко

Мы будем беречь лес- богатство свое!

Будем мы природу охранять

И леса ее преумножать,

чтоб  Земля жила, долгие века

И потомкам счастье принесла.

Рефлексия:

-Скажите, ребята, нужное  ли для   нас это мероприятие?

- Что важного вы взяли для себя?

_Понравилось ли вам оно?

-О чем вы расскажите сегодня своим родителям?

 


 

Классный час «Край любимый! Моя

Классный час «Край любимый! Моя

Все живущие на Земле связаны видимыми и невидимыми нитями

Все живущие на Земле связаны видимыми и невидимыми нитями

Кто ты и почему так стонешь?

Кто ты и почему так стонешь?

Много ног и много рук Оглянись стоят вокруг

Много ног и много рук Оглянись стоят вокруг

Чем больше растений на Земле, тем чище воздух (Да) -Ядовитые растения надо уничтожать (Нет) -Необходимо весной высаживать саженцы растений (Да) -

Чем больше растений на Земле, тем чище воздух (Да) -Ядовитые растения надо уничтожать (Нет) -Необходимо весной высаживать саженцы растений (Да) -

Автор: И встал айболит Побежал айболит

Автор: И встал айболит Побежал айболит

Именно человек отвечает за сохранность всего того, что написано на лепестках

Именно человек отвечает за сохранность всего того, что написано на лепестках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023