Учитель начальных классов
Тимонина К.А.
Цели: способствовать формированию чувства любви к родному краю, его истории и культуре .
Задачи :
1.Создать условия для формирования чувства любви к своей малой родине, гордость за свою малую Родину.
2.Расширение и углубление знаний учащихся об истории села, его традициях , достопримечательностях, культуре родного края.
3.Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родного края.
4.Способствовать формированию эстетических качеств у подрастающего поколения : восхищение красотой родного села, его природой, памятниками.
5. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
6.Развитие коммуникативных навыков.
Формирование УУД:
Личностные : способствовать формированию духовно - нравственных качеств, эстетических чувств, развитию интереса к искусству, к истории
Познавательные : умение перерабатывать полученную информацию, формировать умения находить информацию в литературе, создавать презентации.
Регулятивные :умение ставить цель , добиваться её исполнения,
Коммуникативные :умение работать в коллективе ,контролировать свои действия, сотрудничать, проявлять инициативу.
Материалы и оборудования : компьютер, проектор, экран, оформление сцены , презентация «Сердцу милый уголок…», музыка для мероприятия; атрибуты для сценок « Переселенцы», « Начало войны», для танца.
Внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся 1- 9 классов
Ход мероприятия
Звучит музыка. За кулисами Лида читает текст.
Лида: Есть такие
места в необъятной стране,
Что на картах больших и не сыщешь,
По - особому небо здесь кажется синим,
По - особому пахнут здесь вишни.
Это место, где ты появился и рос,
Называют частенько провинцией.
Только места прекраснее нет —
И всегда оно будет единственным!
Звучит музыка. Выходят Мила, Зара и Лиза
Мила: Добрый день, дорогие друзья!
Зара : Здравствуйте, уважаемые гости!
Мила:
Приветствуем вас на нашей земле!
В уютном, хорошем и дружном селе!
Овеяны славой поля здесь, пригорки.
Нет в мире прекраснее нашей сторонки!
Мила:
Родному краю, любимому селу, ПОСВЯЩАЕТСЯ наша литературно - музыкальная композиция « Сердцу милый уголок…»
Зара: Сегодня мы приглашаем Вас прикоснуться к истории нашего родного села, узнать, как живёт оно сегодня, насладиться красотой природы нашего края.
Лида: Люблю я милый сердцу край,
Село моё привольное.
Оно для нас как дивный край
Зовут его Раздольное!
Стоит на берегу реки,
Горою окруженное ,
Где всем невзгодам вопреки ,
Поёт листва зелёная!
То лес раздольненский шумит,
И золотом сияют склоны,
И пенье птиц в тени ракит
До боли с детства мне знакомо!
(За кулисами)
Мила: Это стихотворение поэтессы Собачинской Тамары Елизаровны.
Звучит музыка. Девочки уходят. Выходит хор «Раздолье» и дети 3 - 4 класса
Мила: А что же значит наше село для каждого из нас?
Выступление детей нач. школы( 3- 4 класс)
1.Моё село! Что это?
Это природа нашего края.
2. Мое село - это глаза моей мамы,
Полные слез или в искорках смеха.
3. Моё село - это закат над полями!
В нем - наши сказки и славные были.
4. Дедов далекие грустные песни,
Те, что мы до сих пор не забыли.
5. Моё село - это земля у порога,
Где я впервые узнал свое имя.
6. Моё село - это большая дорога,
Та, по которой иду я с
другими!
Все: Моё село – это Моя Родина!
Песня « Село моё прекрасное» ( хор)
Зара: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.
И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Всякое дерево имеет корни. Корни – это то, чем мы жили вчера, год , сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках.
Человеку важно знать свои корни! Народ, не имеющий таких глубоких корней, бедный народ!
Выход Исы (читает на фоне музыки)
Николай Рыленков « Ладони, пахнущие хлебом»
Кому какой
дается жребий,
Какая песня под луной,
А я взрастал на черном хлебе,
То хлеб земли моей родной.
Его солил я крупной солью
И запивал воды глотком,
С ним по широкому раздолью
Ходил за плугом босиком.
Я молотил, я веял жито,
за стол
садился не спеша,
Я знал: в ржаной ковриге скрыта
Всей доброты земной душа!
Зара: Год 1941….. Все жили мечтами о светлом будущем ,но этим мечтам не суждено было сбыться..
Сцена « Начало войны»
Звучит довоенное танго « Брызги шампанского». На сцену выходят девочки и мальчики. Они прогуливаются после выпускного вечера, пританцовывают. На фоне вальса звучит стихотворение (из-за кулис)
Мила.: (из-за кулис)
Июнь.. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь.. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет 1- й день войны.
А кончится она лишь в 45-том, в мае.
Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
(Музыка обрывается. Звучит гул самолётов, взрывы бомб.Звучит голос Левитана об объявлении войны. Пары выходят к репродуктору и с тревогой слушают)
На фоне песни « Священная война» А. Александрова 10 сек.) звучат слова ведущего. Юноши собираются на войну.
Мила:( из-за кулис.)
Только вдруг 41
ударил огнем,
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем..
Глядит на них Родина, очи суровы.
Откуда вы? Кто вы? На что вы готовы?
(перестроение пар)
1 Хизир: Готовы на битвы, на годы разлуки.
2 Адам : Готовы на радость победных огней!
3 Иса: На голод, на холод могильных камней,
4 Расул: Готовы на всё, ради завтрашних дней!
Ира исполняет песню « До свидания, мальчики!». На фоне песни пары вновь перестраиваются. После песни Ира читает стихотворение
Ира: Весёлые, отважные, простые,
В свой звёздный час не дрогнули они,
И в памяти о них по всей России,
Горят сегодня вечные огни…
Звучит фонограмма песни «От героев былых времён». На авансцену выходят Адам, Зара и Хеди.
Адам: Великая Отечественная война – одна из печальных и трагических страниц в истории нашей страны. Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Не обошла война стороной и наше маленькое село. Из нашего села на фронт ушли 149 человек, домой вернулось лишь 65 человека.
Зара: Мы навсегда сохраним благодарную память о тех, кто защищал нас, спас от фашизма, принес мир в наши дома. В благодарность воинам – односельчанам в 1985 году был построен памятник. Ученики нашей школы взяли шефство над памятником. Мы следим за чистотой и порядком. Приходим в будни и праздники, чтобы почтить память наших прадедов.
Хеди: Вы думаете, павшие молчат?
Конечно, да — вы скажете.
Неверно!
Они кричат, пока еще стучат
Сердца живых,
И связывают нервы.
Они кричат не где-нибудь, а в нас.
За нас кричат,
Особенно ночами,
Когда стоит бессонница у глаз,
И прошлое толпится за плечами.
Они кричат, когда покой,
Когда приходят
в город ветры полевые,
И со звездою говорит звезда,
И памятники дышат, как живые.
Звучит фоновая музыка, на фоне которой читается текст
Адам: Ребята нашей школы работают над проектами «Братская могила в нашем селе », « Ветераны Великой Отечественной войны нашего села»,
« След войны в моей семье»
Сменяя друг друга
Идут поколенья…
Но память о прошлом
Не знает забвенья.
И грозные строки
Взывают с гранита
«Никто не забыт
И ничто не забыто!»
Звучит фоновая музыка
Адам: Закончилась война. Земля стала понемногу залечивать свои раны. А жизнь в селе продолжалась.
В 50-х годах в селе продолжил работу колхоз
Звучит музыка.
Зара: Мир детства – самый лучший мир,
Наивный, добрый и счастливый,
Ребенок хочет быть большим,
Стремится жить во взрослом мире.
Мила.: В нашем селе есть замечательный дом - это детский сад, в который каждое утро спешат самые маленькие жители нашего села. В этом доме им живётся весело и интересно.
Музыка из кинофильма « Усатый нянь». Выходят дети детского сада
Выступление детей детского сада
1. Про наш весёлый детский сад
Мы говорим с
теплом:
За годом год для всех
ребят
Открыт он, словно
дом!
2. Для шалунов и непосед.
Хитрюг, озорников.
Здесь завтрак, ужин и
обед.
Забота и любовь!
3. За нами нужен глаз да глаз,
Мы пошалить не прочь...
Но любят каждого из нас,
Как сына или дочь!
Звучит музыка, дети уходят.
Мила: Да, живёт село! Одним из любимых мест отдыха наших сельчан является Аллероевский сельский Дом культуры, в который с удовольствием посещают любители самодеятельного творчества.
Мирина и Зара выводят учащихся 1 класса.
1. Есть на свете такая страна,
Где мы песни поем и играем.
И чудес она всяких полна,
И мы Школой ее называем.
2. И поверьте, лишь в этой стране,
Мы сильнее становимся втрое.
В этой доброй волшебной стране
Можно стать самым главным героем.
Звучит музыка. Выходит Зара. На фоне музыки читает стихотворение. Лида уходит.
Зара: Берегите Родину родную.
Пусть то будет город иль село,
В трудную минуту роковую
Здесь найдёшь и ласку, и тепло.
Любоваться Родиной умейте!
Каждый выросший на ней росток
Бережно храните и лелейте:
Из ростка получится цветок.
Зацветёт земля тогда родная,
Будет преданно детьми горда,
Вам во сто раз больше отдавая
И любви, и хлеба, и тепла.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.